Электрические и монтажные схемы грузовиков Scania - часть 8

 

  Главная       Автомобили - Scania      Электрические и монтажные схемы грузовиков Scania - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

Электрические и монтажные схемы грузовиков Scania - часть 8

 

 

 

 

  • Н, Оборудование с электрическим обогревом

    Содержание

    Наименование оборудования.............................. Страница: Тип автомобиля

    Н4, Электрический нагреватель для осушителя воздуха.... 2 Грузовики и автобусы Н10, Свеча подогрева для электрофакельного запуска................4 Грузовики и автобусы


     

    Н14, Зажигатель для пневмоподушки безопасности .........

    6

    Грузовые автомобили

    Н15, Устройство для подогрева топлива .............................

    8

    Грузовики и автобусы

    Н16/Н17, Зажигатель механизма натяжения

       

    ремня безопасности ...............................................................

    10

    Грузовые автомобили

    Н18, Электрический патрон для

       

    топливного гидрофильтра .....................................................

    12

    Грузовики и автобусы


     

    1. 586 295 Scania CV AB 1999, Швеция


       

      image

      Н4, Электрический нагреватель для осушителя воздуха

      image

      Версия 1


       

      Монтажные схемы Обозначение Схема соединений

      Грузовые автомобили: 16:02-03 Автобусы: 16:52-13, 16:52-03


       

      Путь тока Обозначение


       

      image


       

      Пердназначение


       

      Нагреватель, 24 В, 90 Вт.


       

      Электрический нагреватель предназначен для нагревания десиканта в осушителе воздуха с тем, чтобы влага не замерзала при низкой температуре.


       

      Электрический нагреватель имеет разъем и термостат.


       

      Термостат перекрывает цепь, когда температура падает в пределах от +3ºС до +11ºС и открывает ее, когда температура поднимается в пределах от 19ºС до 25ºС.


       

      Нагреватель подключается через разъем С7.


       

    2. 16:06-11/H Scania CV AB 1999, Швеция


     

    image


     

    Замена


     

    ВНИМАНИЕ! Внимание! Опасность! Если передний мост имеет пневматическую подвеску, под раму должны устанавливаться опоры.


     

    1. Нагреватель и термостат заменяются как единый блок. Нагреватель располагается под корпусом осушителя воздуха, а допуск к нему осуществляется снизу. Грузовые автомобили: Если грузовой автомобиль оборудован пластиковым бампером, должна сниматься левая внешняя часть. Следует отсоединять разъем на бачке для омывателя.

    2. Использовать удлинитель и втулку Torx T20 для снятия крепежного болта и нагревателя.

    3. Установить новый нагреватель. Убедиться, что кольцевое уплотнение обеспечивает герметичность относительно корпуса осушителя воздуха.

    4. Вставить разъем и установить бампер.


     

    Проверка и регулировка


     

    Охладить термостат и убедиться, что нагреватель становится теплым.


     

    Грузовые автомобили: Когда аппарат Н12 подсоединяется к центральному электрическому блоку, напряжение должно составлять +24 В.


     

    Автобусы: Когда аппарат G1 подсоединяется к центральному электрическому блоку, напряжение должно составлять +24 В.


     

    16:06-11/H Scania CV AB 1999, Швеция 3

    Н10, Свеча подогрева для пламенного запуска

    image

    Версия 1


     

    Монтажные схемы Обозначение Схема соединений

    Грузовые автомобили: 16:04-55 Автобусы: 16:54-55


     

    Не для перевозки Для перевозки опасных грузов ADR опасных грузов ADR

    image


     

    Предназначение


     

    Если напряжение подается на свечу подогрева от блока управления электрофакельного запуска, свеча подогрева нагревается, чтобы топливо воспламенялось при подводе вводной трубки.


     

    16:06-11/H Scania CV AB 1999, Швеция

    image

    Замена


     

    1. Отсоединить кабельную муфту от свечи подогрева.

    2. Отсоединить штуцер топливной системы от свечи подогрева.

    3. Отвинтить свечу подогрева от вводной трубки.

    4. Установить новую свечу подогрева.


     

    Крутящие моменты затяжки:

    Кабельная муфта М5 максимум 4 Нм

    Топливопровод Максимум 10 Нм

    image

    Свеча подогрева М20 максимум 25 Нм

    image


     

    16:06-11/H Scania CV AB 1999, Швеция 5

    Н14, Зажигатель для пневмоподушки безопасности

    image

    Версия 1


     

    Монтажные схемы Обозначение

    Схема соединений

    16:04-03


     

    Путь тока Обозначение


     

    image


     

    Предназначение и принцип действия


     

    Блок управления имеет постоянный контакт с зажигателем пневмоподушки безопасности. При столкновении зажигатель приводится в действие, поджигая вещество в газогенераторе. Происходит увеличение количества азота, что приводит к надуванию пневмоподушки.


     

    16:06-11/H Scania CV AB 1999, Швеция

    Зажигатель - Замена


     

    Замена зажигателя производится вместе с пневмоподушкой. Смотри Заводскую Инструкцию

    18:02-02.


     

    image

    Расположение компонентов


     

    Зажигатель (Н14) является составной частью пневмоподушки


     

    Проверка и регулировка


     

    Не производить замер сопротивления в электропроводке.


     

    Проверка и регулировка выполняется при использовании программы Scania Diagnos.


     

    16:06-11/H Scania CV AB 1999, Швеция 7

    image

    Н15, Устройство для подогрева топлива


     

    Версия 1


     

    Монтажные схемы Обозначение Схема соединений

    Грузовые автомобили: 16:04-17 Автобусы: 16:54-57


     

    Предназначение


     

    Нагревательный элемент, 24 В, 250 Вт.


     

    Устройство для подогрева топлива крепится вокруг топливного фильтра и управляется посредством переключателя S26. Устройство для подогрева топлива предназначено для предотвращения замерзания и образования осадка парафина в топливном фильтре при низких температурах. Выключатель S26 имеет центральное фиксированное положение, что приводит в действие устройство для подогрева топлива при работающем двигателе, а так же не блокируемое концевое положение, что приводит в действие устройство для подогрева топлива, когда ключ зажигания находится в положении зажигания. Таким образом, топливо и топливный фильтр имеют предварительный подогрев при запуске двигателя автомобиля.


     

    16:06-11/H Scania CV AB 1999, Швеция

    image

    Замена


     

    1. Отсоединить разъем С281 на ободе вентилятора и отсоединить кабель от устройства для подогрева топлива.

    2. Открыть зажимы, снять устройство для подогрева топлива и установить новое.

    3. Осторожно зафиксировать кабель на разъеме, чтобы не происходил абразивный износ из-за вибрации двигателя.


     

    16:06-11/H Scania CV AB 1999, Швеция 9

    image

    Н16/Н17, Зажигатель механизма натяжения ремня безопасности


     

    Версия 1


     

    Н16, Со стороны водителя Н17, с пассажирской стороны


     

    Монтажные схемы Обозначение

    Схема соединений

    16:04-03


     

    Путь тока Обозначение


     

    image


     

    Предназначение и принцип действия


     

    Зажигатель активизирует загрузку порошка, что вызывает затяжку ремня не более, чем на 90 мм во время столкновения. При воспламенении порошка, поршень выталкивается вперед во втулку.


     

    Поршень прикрепляется к инерционной катушке посредством стального провода. Когда поршень выталкивается вперед, он вытягивает стальной провод таким образом, чтобы инерционная катушка вращалась и затягивала ремень безопасности. Одновременно происходит блокировка ремня.


     

    10 16:06-11/H Scania CV AB 1999, Швеция

    Замена зажигателя


     

    Зажигатели Н16/Н17 заменяются согласно информации, представленной в разделе Заводской Инструкции 18:02-02 «Механизм натяжения ремня безопасности и пневмоподушка».


     

    Расположение компонентов


     

    image


     

    Проверка и регулировка


     

    Не производить замер сопротивления в электропроводке.


     

    Проверка и регулировка выполняется при использовании программы Scania Diagnos.


     

    16:06-11/H Scania CV AB 1999, Швеция 11

    image

    Н18, Электрический патрон для топливного гидрофильтра


     

    Версия 1


     

    Монтажные схемы Обозначение Схема соединений

    Грузовые автомобили: 16:04-17 Автобусы: 16:54-57


     

    Предназначение и принцип действия


     

    Нагревательный элемент, 24 В, 250 Вт.


     

    Электрический патрон помещен в прозрачный колпачок под топливным фильтром и управляется посредством выключателя S62. Электрический патрон нагревает воду из топливного гидрофильтра и предотвращает образование наледи в топливной системе при температурах близких к 0. Выключатель S26 имеет центральное фиксированное положение, что приводит в действие электрический патрон при работающем двигателе, а так же не блокируемое концевое положение, что приводит в действие электрический патрон, когда ключ зажигания находится в положении зажигания.


     

    12 16:06-11/H Scania CV AB 1999, Швеция

    image

    Замена


     

    ВНИМАНИЕ! Следует использовать защитные очки и перчатки во избежание контакта с топливом.


     

    1. Электрический патрон заменяется как целый блок и электропроводкой и колпачком. Колпачок вкручивается в фиксатор фильтра.

    2. Отсоединить соединитель С270.

    3. Отвинтить прозрачный колпачок и установить новый.


     

    Примечание: При установке поддона следует избегать повреждения уплотнения между фиксатором фильтра и поддоном.


     

    16:06-11/H Scania CV AB 1999, Швеция 13

    16:06-11/К

    Выпуск 1

    ru


     

    image


     

    K, Коммуникационные соединения


     

    Содержание

    Наименование ......................................... Страница: Тип автомобиля

    К1, Гнездо диагностики ....................................... 2 Грузовики и автобусы


     

    1 586 295 Scania CV AB 1999, Швеция


     

    image

    К1, Гнездо диагностики

    image

    Версия 1


     

    Монтажные схемы Схема соединений 16:04-01


     

    Обозначение


     

    Путь тока Обозначение


     

    image


     

    Преднзначение


     

    Гнездо диагностики используется для подключения VCI для диагностики при помощи персонального компьютера.


     

    Гнездо располагается в центральном электрическом блоке и имеет защитную крышку.


     

    16:06-11/K Scania CV AB 1999, Швеция


     

    image


     

    Описание


     

    Заделка концов провода


     

    • Концевые кабельные муфты могут напрессовываться на соединительные провода при использовании соответствующего инструмента.


     

    Снятие штыревых контактов с соединителя


     

    Штыревые контакты снимаются с разъема при использовании инструмента 587 591.


     

    image


     

    16:06-11/K Scania CV AB 1999, Швеция 3

    16:06-11/L

    Выпуск 1

    ru


     

    image


     

    L, Лампы и освещение


     

    Содержание

    Наименование ........................................................... Страница: Тип автомобиля


     

    Таблица кодов ламп ...............................................................

    3

    Грузовики и автобусы

    L1-L4, Схема включения наружного освещения ................

    4

    Грузовые автомобили

    L7-L10, Позиционные и импульсные лампы .......................

    6

    Грузовые автомобили

    L52-L55, Комбинационная лампа на крыше ........................

    8

    Грузовые автомобили

    L56, L58, L61-L62, Ночник .....................................................

    10

    Грузовые автомобили


     

    1 586 295 Scania CV AB 1999, Швеция


     

    Таблица кодов ламп

    image

    Таблица кодов ламп


     

    Код1

    Тип лампы

    Примеры компонентов

    A B C

    W2.1X9.5d - 24 В – 2 Вт BA9s – 24 В – 2 Вт BA15s – 24 B – 15 Вт


     

    L54, L55

    D

    SV8.5 – 24 B – 5 Вт

    L32, L33

    E F G H

    L92

    BA15s – 24 B – 10 Вт BA15s – 24 B – 5 Вт 24 В – 1.2 Вт BA15s – 24 B – 21 Вт

    L52, L53, L56, L58

    L7, L8, L39, L40, L45, L46, L93, L94, L95 L35, O1, O3, O4, O13, W1- W25, W43

    L9, L10, L13, L14, L37, L38, L41, L42, L43, L44, L91,

    K

    P43t – 24 B – 75/70 Вт

    L1, L2, L3, L4, L51

    M L57,

    W2X4.6d – 24 B – 1.2 Вт

    Выключатель освещения (автобусы), L18-L30, L49, O500, S16, S17, S30, S96, W25, W27, W51-W53, W55

    N P R S

    BA7s – 24 B – 3 Вт PK22s – 24 B – 70 Вт BA15s – 24 B – 21 Вт BAY9s – 24 B – 21 Вт

    L11, L12, L36, L63, L64 L51

    T

    BA9s – 12 B – 5 Вт

     


     

    1 Для нестандартного оборудования ссылка на коды ламп в перечне компонентов монтажной схемы. Коды ламп не указаны для базовой электрической системы для грузовых автомобилей. Вместо этого следует использовать вышеприведенную таблицу.


     

    16:06-11/L Scania CV AB 1999, Швеция 3

    L1-L4, Схема включения наружного освещения


     

    image

    Версия 1


     

    Монтажные схемы Обозначение Схема соединений

    16:02-03


     

    Общее устройство


     

    Новые встроенные фары имеют одну лампу Н4 для дальнего и ближнего света, одну позиционную лампу, одну переднюю импульсную лампу и одну лампу для поворотников. Фары выпускаются с или без электрического выравнивания, а так же с или без очистителей и омывателей.


     


     

    16:06-11/L Scania CV AB 1999, Швеция

    Замена


     

    1. Отсоединить и отогнуть импульсную лампу, отвинтить два шурупа.

    2. Отсоединить вставку фары, отвинтить 4 шурупа.

    3. Отогнуть рукоятку очистителя и вынуть фару.


     

    Лампа Н4:

  • - Снять изолятор с лампы накаливания

  • - Надавить большим пальцем на пружину, удерживающую лампу накаливания, пока она не освободится.


     

    Импульсные/позиционные лампы:


     

  • - Повернуть каждый держатель лампы накаливания против часовой стрелки.


     

    Проверка и регулировка


     

    Вертикальная регулировка фар выполняется при использовании внешнего регулировочного винта. Горизонтальная регулировка выполняется посредством внутреннего регулировочного винта.


     

    Примечание: при регулировке электрическое выравнивание должно устанавливаться на 0.


     

    16:06-11/L Scania CV AB 1999, Швеция 5

    L7-L10, Позиционные и импульсные лампы

    image

    Версия 1


     

    Монтажные схемы Обозначение Схема соединений

    16:02-03


     

    Общее устройство


     

    Новые встроенные фары имеют одну лампу Н4 для дальнего и ближнего света, одну позиционную лампу, одну переднюю импульсную лампу и одну лампу для поворотников. Фары выпускаются с или без электрического выравнивания, а так же с или без очистителей и омывателей.


     

    16:06-11/L Scania CV AB 1999, Швеция

    Замена


     

    1. Отсоединить и отогнуть импульсную лампу, отвинтить два шурупа.

    2. Отсоединить вставку фары, отвинтить 4 шурупа.

    3. Отогнуть рукоятку очистителя и вынуть фару.


     

    Лампа Н4:

  • - Снять изолятор с лампы накаливания

  • - Надавить большим пальцем на пружину, удерживающую лампу накаливания, пока она не освободится.


     

    Импульсные/позиционные лампы:


     

  • - Повернуть каждый держатель лампы накаливания против часовой стрелки.


     

    Проверка и регулировка


     

    Вертикальная регулировка фар выполняется при использовании внешнего регулировочного винта. Горизонтальная регулировка выполняется посредством внутреннего регулировочного винта.


     

    Примечание: при регулировке электрическое выравнивание должно устанавливаться на 0.


     

    16:06-11/L Scania CV AB 1999, Швеция 7

    L52-L55, Комбинационная лампа на крыше

    image

    Версия 1


     

    Монтажные схемы Обозначение Схема соединений

    16:02-04


     

    Предназначение


     

    А) Лампы L54 и L55 предназначены для общего освещения в кабине. Эти лампы всегда загораются одновременно. Они загораются когда задействован выключатель S57 на панели крыши или когда открыта одна из дверей. Последнее происходит, когда:


     

    Высокая кабина Topline: Выключатель S37 находится в положении освещения при открытой двери. Лампы так же могут включаться или отключаться от месторасположения верхней встроенной кровати при использовании выключателя S34.


     

    Другие типы кабин: Выключатель S37 находится в положении освещения при открытой двери.


     

    В) Лампы L52 и L53 выполняют функцию настольных ламп для водителя и пассажиров (не применяется для высоких кабин).


     

    В высокой кабине Topline эти лампы включаются в освещение верхней встроенной кровати (настольные лампы).


     

    Лампы включаются индивидуально посредством поворота кольца держателя линзы.


     

    16:06-11/L Scania CV AB 1999, Швеция

    L56, L58, L61-L62, Ночник

    image

    Версия 1


     

    Монтажные схемы Обозначение Схема соединений

    16:02-04


     

    Функция


     

    Обозначения для ламп L56-L58, L61-L62 являются одинаковыми, за исключением номера кода. Устанавливаются: только в следующих спальных кабинах:

    Высокая кабина Topline:


     

  • L56 – нижняя кровать

  • L61 – верхняя кровать, со стороны водителя

  • L62 – верхняя кровать, со стороны пассажира


     

    Лампы L61 и L62 устанавливаются с тем, чтобы они могли использоваться в качестве ночника для встроенной кровати или в качестве настольных ламп для водителя и пассажира.


     

    Другие типы спальных кабин:


     

  • L56 – нижняя кровать

  • L58 – верхняя кровать


     

    Лампы включаются при использовании выключателя, встроенного в крепление.


     

    Примечание: Интегрированная лампа накаливания является 12 В галогеновой лампой. Она последовательно подсоединена к проводке высокого сопротивления в гибком манипуляторе. Не следует заменять 12 В лампу 24 В лампой.

    10 16:06-11/L Scania CV AB 1999, Швеция

    Замена


     

    1. Отсоединить линзу лампы, используя отвертку.

    2. Снять лампу накаливания, повернув ее против часовой стрелки.

    3. Установить лампу накаливания, деталь № 1 346 584. Напряжение лампы накаливания составляет 12 В.

    4. Установить линзу лампы.


       

      16:06-11/L Scania CV AB 1999, Швеция 11

      16:06-11/М

      Выпуск 1

      ru


       

      М, Электродвигатели


       

      Содержание

      Наименование оборудования.............................. Страница: Тип автомобиля


       

      М2, Электродвигатель стеклоочистителя ............................

      2

      Грузовые автомобили

      М3, Электродвигатель вентилятора .....................................

      4

      Грузовые автомобили

      М5-М6, Очиститель фар ........................................................

      6

      Грузовые автомобили

      М7-М8, Омыватель фар .........................................................

      8

      Грузовые автомобили

      М9-М10, Электродвигатель стеклоподъемника ..................

      10

      Грузовые автомобили

      М12, Электродвигатель для люка на крыше........................

      12

      Грузовые автомобили

      М14, Электродвигатель для регулировки зеркала

         

      заднего вида ...........................................................................

      14

      Грузовые автомобили

      М21-М22, Электродвигатель

         

      выравнивания фар ..................................................................

      16

      Грузовые автомобили


       

      1. 586 295 Scania CV AB 1999, Швеция


         

        image

        М2, Электродвигатель стеклоочистителя


         

        image

        Версия 1


         

        Монтажные схемы Обозначение

        Схема соединений

        Для автомобилей с левосторонним рулевым управлением: 16:02-01

        Для автомобилей с правосторонним рулевым управлением: 16:02-11


         

        Электрическая схема Обозначение

        16:03-14


         

        Принцип действия


         

        Электродвигатель стеклоочистителя М2 подсоединен к выключателю S24 и реле R22 прерывистого действия.


         

        Для предотвращения перегрузки, например, если заедает щетка стеклоочистителя, имеется встроенный термодатчик, который обесточивает электродвигатель, когда температура превышает приблизительно 100ºС.


         

        Червячная передача электродвигателя стеклоочистителя имеет три контактных кольца, вращающихся относительно трех щеток в корпусе мотора.


         

        Щетки контактируют между собой, как показано на схеме затененной зоной.


         

        Когда очистители возвращаются в исходное положение, встроенный выключатель замыкается на землю. Если выключатель S24 установлен на 0, оба полюса электродвигателя, таким образом, замыкаются.


         


         

      2. 16:06-11/M Scania CV AB 1999, Швеция


     

    image


     

    Замена


     

    ВНИМАНИЕ! При работе с электродвигателем стеклоочистителя или при регулировке механизма, электропитание должно отключаться. Имеется риск получения травмы рук при запуске двигателя. Следует снять плавкий предохранитель или отсоединить один из контактов аккумулятора.


     

    1. Снять воздухораспределительную решетку.

    2. Отсоединить шланг подачи жидкости в омыватель и снять фильтр с кожуха вентилятора и вынуть разъем С40 из двигателя очистителя.

    3. Снять внешний кожух вентилятора.

    4. Отсоединить шланг подачи жидкости в омыватель на Т- образном сочленении.

    5. Отсоединить и снять весь узел стеклоочистителя. Не допускать перегиба шлангов.

    6. Отсоединить электродвигатель очистителя от рычажного механизма.

    7. Установка осуществляется в обратном порядке. При завинчивании следует использовать опорный фланец для узла стеклоочистителя.

    8. Провести эксплутационное испытание.

    9. Установить на место воздухораспределительную решетку.


     

    16:06-11/M Scania CV AB 1999, Швеция 3

    image

    М3, Электродвигатель вентилятора для обогрева кабины

    Версия 1


     

    Монтажные схемы Обозначение Схема соединений

    16:02-01


     

    Путь тока


     

    Порядок включения


     

    Электродвигатель вентилятора М3 располагается за воздухораспределительной решеткой. Частота вращения электродвигателя контролируется переключателем S3, реле R28 и R29, а так же резисторами и биметаллическим переключателем на блоке D1. (Блок D1 располагается в потоке охлаждающего воздуха за мотором М3). Для включения вентилятора выключатель стартера S4 так же должен устанавливаться в положение 15. Подача электропитания на вентилятор осуществляется от плавкого предохранителя F9, который так же подает ток на звуковой сигнал.


     

    При установке переключателя S3 в положение 1-2 к электродвигателю М3 последовательно подсоединяются различные резисторы, которые обеспечивают работу электродвигателя с различной частотой вращения. В положениях 3-4 реле R29 и R28, соответственно, приводятся в действие, разъединяя другие резисторы.


     

    16:06-11/M Scania CV AB 1999, Швеция

    Замена


     

    1. Снять фильтр вентилятора и внешний кожух.

    2. Вынуть разъем С26 и два соединителя электродвигателя.

    3. Снять два внутренних кожуха вентилятора.

    4. Отсоединить электродвигатель и снять его держатели.

    5. Установить новый электродвигатель в обратном порядке.


       

      Примечание: До того как закрепить электродвигатель, следует убедиться, что роторы вентилятора не засорены.


       

    6. Провести эксплуатационное испытание.


     

    16:06-11/M Scania CV AB 1999, Швеция 5

    М5-М6, Электродвигатель очистителя фар

    image

    Версия 1


     

    Монтажные схемы Обозначение

    Схема соединений

    16:02-03


     

    Путь тока


     

    Порядок включения


     

    Электродвигатели М5 и М6 крепятся внутри крышек за каждой фарой.


     

    Электродвигатели приводятся в действие, когда при использовании переключателя S24

    включается омыватель.


     


     

    16:06-11/M Scania CV AB 1999, Швеция

    Замена


     

    ВНИМАНИЕИмеется риск получения травмы, если автомобиль оборудован пневматической подвеской переднего моста. Следует установить опору под шасси.


     

    Если автомобиль имеет пластиковый бампер, снять внешнюю часть бампера.


     

    1. Поднять защитную крышку над крепежной гайкой манипулятора очистителя и снять манипулятор с вала.

    2. Отвинтить четыре болта, удерживающие вставку лампы и отогнуть ее.


     

    С левой стороны:


     

    1. Снять крышку с бачка омывателя.

    2. Снять два хомута с верхней части бачка омывателя.

    3. Снять бачок омывателя (4 винта).


     

    С обеих сторон:


     

    3 Отсоединить контакт электродвигателя и вынуть его из корпуса лампы.

    5 Снять электродвигатель очистителя снизу. Установка производится в обратном порядке. Провести эксплуатационное испытание.


     

    16:06-11/M Scania CV AB 1999, Швеция 7

    image

    М7-М8, Электродвигатель омывателя ветрового стекла и фар

    Версия 1


     

    Монтажные схемы Обозначение Схема соединений

    16:02-03


     

    Порядок включения


     

    Электродвигатель М7 омывателя ветрового стекла и мотор М8 омывателя фар контролируются переключателем S24. Электродвигатель приводится в действие, когда переключатель установлен в положение S.


     


     

    16:06-11/M Scania CV AB 1999, Швеция

    Замена


     

    ВНИМАНИЕ! Имеется риск получения травмы, если автомобиль оборудован пневматической подвеской переднего моста. Следует установить опору под шасси.


     

    Если автомобиль имеет пластиковый бампер, следует снять внешнюю часть бампера с левой стороны.


     

    Все работы выполняются снизу.


     

    Электродвигатель омывателя фар находится на схеме с левой стороны.


     

    При работе с электродвигателем омывателя жидкость вытекает. Следует установить поддон. Бачок имеет две выемки, в которые устанавливаются моторы.

    Всасывающие трубки электродвигателя устанавливаются в резиновое уплотнение бачка. При замене: Снять электрическое соединение и водяной шланг с электродвигателя.

    Вынуть электродвигатель из выемок в бачке и снять резиновое уплотнение. Установка осуществляется в обратном порядке.


     

    16:06-11/M Scania CV AB 1999, Швеция 9

    М9-М10, Электродвигатель стеклоподъемника

    image

    Версия 1


     

    Монтажные схемы

    Схема соединений

    16:02-03 Обозначение


     

    Порядок включения


     

    Электродвигатели М9 и М10 располагаются за дверной панелью с левой и правой стороны, соответственно.


     

    Электродвигатель М9 контролируется переключателем S20, расположенным на дверной ручке с внутренней стороны.


     

    Электродвигатель М10 контролируется переключателем S22 на правой двери и переключателем

    S21 на двери со стороны водителя.


     

    10 16:06-11/M Scania CV AB 1999, Швеция

    Замена


     

    Снятие


     

    image

    1. Снять плавкий предохранитель № 15 для освещения кабины.

    2. Открутить винт на нижней кромке распределительного щитка 2 для стеклоподъемника. Вынуть электрическое соединение.

    3. Снять нишу двери 6, крышку 3, подлокотник 4 и ручку 5.

    4. Отсоединить лампу 8 и пропустить ее через отверстие в дверной панели.

    5. Снять пластину 9.

    6. Снять дверную панель 7.

    7. Закрепить стекло, чтобы оно не упало. Смотри Заводскую Инструкцию 18:01-03, страница 4.

    8. Вынуть электрическое соединение и снять электродвигатель.


     

    Установка


     

    1. Установить электродвигатель, начиная выполнение крепления с ближайшего к направляющему штифту винта. Примечание: Три крепежных винта электродвигателя должны быть заподлицо с монтажной поверхностью до того, как они будут затянуты. При необходимости вставить электрическое соединение с тем, чтобы механизм мог вращаться и входить в зацепление.

    2. Установить оставшиеся компоненты в обратном порядке.

    3. Провести эксплуатационное испытание.


     

    16:06-11/M Scania CV AB 1999, Швеция 11

    image

    М12, Электродвигатель для люка на крыше


     

    Версия 1


     

    Монтажные схемы

    Схема соединений

    16:02-04 Обозначение


     

    Предназначение, порядок включения


     

    Электродвигатель располагается на задней кромке люка. Он управляется посредством переключателя S49, расположенного в распределительном щитке панели крыши.


     

    Электродвигатель открывает и закрывает люк при использовании двух кабелей. Электродвигатель имеет встроенное термореле.


     


     

    12 16:06-11/M Scania CV AB 1999, Швеция

    image

    Замена


     

    1. Снять каркас люка, 4 винта.

    2. Вынуть электрический разъем электродвигателя.

    3. Отвинтить три болта крепления электродвигателя и снять мотор.

    4. Установить новый электродвигатель и проверить его функционирование.

    5. Установить на каркас место.


     

    16:06-11/M Scania CV AB 1999, Швеция 13

    М14, Электродвигатель для регулировки зеркала заднего вида

    image

    Версия 1


     

    Монтажные схемы

    Схема соединений

    16:04-04 Обозначение


     

    image


     

    Предназначение, порядок включения


     

    Регулировочный блок состоит из двух электродвигателей, которые осуществляют регулировку зеркала в вертикальном и горизонтальном положении. Электродвигатели не могут заменяться по отдельности. При поломке одного из электродвигателей, следует заменять весь регулировочный блок.


     

    В случае неисправности электрической регулировки зеркало заднего вида может регулироваться вручную.


     

    Зеркало заднего вида управляется при помощи переключателя S7. На автомобилях с левосторонним рулевым управлением, переключатель располагается с левой стороны приборной панели.


     

    На автомобилях с правосторонним рулевым управлением переключатель располагается с правой стороны приборной панели.


     

    14 16:06-11/M Scania CV AB 1999, Швеция

    image

    Замена


     

    1. Отогнуть зеркало заднего вида вправо, насколько это возможно.

    2. Сжать стопорную пружину (смотри рисунок) и вынуть зеркало. Вынуть электрические разъемы.

    3. Открутить три болта, удерживающих регулировочный блок.

    4. Заменить регулировочный блок.

    5. Вставить на место зеркало и электрические соединения. Убедиться в том, что стопорная пружина защелкнулась.

    6. Провести эксплуатационное испытание.


     

    16:06-11/M Scania CV AB 1999, Швеция 15

    М21-М22, Электродвигатель выравнивания фар


     

    image

    Версия 1


     

    Монтажные схемы Обозначение

    Схема соединений

    16:02-03


     

    Предназначение, порядок включения


     

    Каждый из электродвигателей (М21 и М22) контролирует одну фару. Электродвигатели располагаются непосредственно за отражателями.


     

    Система выравнивания позволяет поднимать или опускать фары с места водителя. Данная система должна использоваться только для компенсирования установки фар, когда автомобиль груженый или при движении с поднятым вспомогательным регулируемым мостом.


     

    Электродвигатели сами устанавливаются на определенный угол (ход), который соответствует напряжению от общего термостата. Электродвигатели не приводятся в действие, пока переключатель S1 не будет установлен в положение 3, а переключатель S25 в положение 1 (ближний свет).


     


     

    16 16:06-11/M Scania CV AB 1999, Швеция

    Замена


     

    1. Отсоединить фару и сдвинуть ее в сторону.

    2. Вынуть электрический разъем и снять мотор.

    3. Установить новый электродвигатель, электрический разъем и закрыть фару.

    4. Провести эксплуатационное испытание.

    5. Примечание: Нет необходимости устанавливать оптическое изображение. Это выполняется автоматически, за исключением, если предварительно выбран нулевой уровень.


     

    Проверка и регулировка


     

    Снятие показаний осуществляется при включенном зажигании (положение 15):


     

    Установка реостата S23 на ноль


     

    Между контактами 1 и 4 30 Ом

    Между контактами 1 и 6 30 Ом

    Между контактами 3 и 4 0 Ом

    Между контактами 3 и 6 0 Ом


     

    Установка электродвигателей М21 и М22 на ноль


     

    Между контактом 1 и заземлением 70 Ом Между контактом 3 и заземлением 0 Ом


 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..