Электронные блоки управления и компоненты могут быть чувствительными к выделению
тепла, скачкам напряжения и физическому повреждению. Для предотвращения
повреждения необходимо принять следующие меры:
Поврежденные кабели, в ос6новном, подлежат замене. При настоятельной
необходимости сращивания кабеля операция выполняется при помощи соединительной
муфты и нагревательной усадочной трубки. Выбор соединительной муфты определяется
сечением проводника.
Площадь поперечного сечения провода выбирается, принимая во внимание следующее:
-
Допустимую величину силы тока плавкой вставки;
-
Длину кабеля в метрах (от точки подвода до точки заземления);
-
Допустимый перепад напряжения;
-
Тепловыделение кабеля.
Нижеприведенная номограмма для 24В используется для расчета площади
поперечного сечения, которое выбирается с учетом допустимой величины силы
тока плавкой вставки (левосторонняя шкала) и длины кабеля в метрах
(правосторонняя шкала).
Подходящее поперечное сечение в мм2 достигается
от центральной шкалы относительно 5% перепада напряжения (2.5% в контуре
генератора переменного тока) или тепловыделения кабеля. Отсчет шкалы
выбирается с наибольшей площадью.
Выполняется следующая процедура:
-
Рассчитать допустимую величину силы тока плавкой вставки;
-
Рассчитать длину кабеля;
-
Внести данные в номограмму и снять показания.
Пример: Устанавливаемая нагрузка имеет мощность 260 Вт, а длина кабеля
составляет 4 метра. Величина плавкой вставки составляет 25 А (Смотри Группу
16, Электрическая система в сборе,
«Плавкие предохранители»).
-
Допустимая величина силы тока плавкой вставки: 25 А х 1.35 = 33.75 А
-
Длина кабеля: 4 м
-
Провести линию между величиной 34 А с левой стороны схемы и величиной 4
м с правой стороны (как указано ниже). Шкала «С» показывает, что
требуемая площадь поперечного сечения составляет 2.5 мм2.
Шкала «U-5%» показывает, что требуемая площадь поперечного сечения
составляет 4.0 мм2 (смотри
стрелку).
Выбрать кабель с поперечным сечением 4.0 мм2.
4 16:06-11/A
Scania CV AB 1998, Швеция
Номограмма для величины 24 В
W (A) = Допустимая величина силы тока плавкой вставки (величина плавкой
вставки в А). мм2 (ºС)
= Площадь поперечного сечения относительно нагрева.
мм2 (U-5%)
= Площадь поперечного сечения относительно 5% перепада напряжения. м = длина
кабеля (от точки подачи электропитания до точки заземления).
16:06-11/A Scania CV AB 1998, Швеция 5
Плавкие предохранители
Общая информация
При выборе подходящего плавкого предохранителя должна приниматься во
внимание величина нагрузки.
Для длительного срока службы плавких предохранителей величина номинального
тока (величина плавкого предохранителя) должна в два раза превышать величину
нагрузки при нормальных условиях.
Допустимая величина силы тока плавкой вставки
реугольник мощности
В холодных условиях плавкие предохранителя будут потреблять ток, величина
которого больше номинального тока. Точка разрыва будет приблизительно на 35%
выше номинального тока. Величина точки разрыва необходима для расчета
площади поперечного сечения.
Допустимая величина силы тока плавкой вставки будет составлять:
-
х номинальный ток.
Расчет величины плавкого предохранителя
При подсоединении дополнительных нагрузок необходимо рассчитать,
сколько они потребуют амперов, чтобы иметь возможность выбора
правильного плавкого предохранителя. Расчет выполняется при
использовании «треугольника мощности», который показывает отношение
между мощностью (Р), напряжением (U) и силой тока (I).
Положите палец на величину, которую вы хотите рассчитать. Прочитайте
уравнение.
Т
U = перепад напряжения в вольтах (В)
I = сила тока в амперах (A)
Р = мощность в ваттах (Вт)
Пример: Устанавливаемая
нагрузка имеет мощность 260 Вт.
1 Требования к мощности нагрузки: 260 Вт.
-
Величина плавкого предохранителя: 10.8 х 2 = 21.6 А.
-
Выбрать: 25 А (стандартная величина).
6 16:06-11/A
Scania CV AB 1998, Швеция
Выпуск 1
ru
В, Размыкающие и замыкающие переключатели
Содержание
Наименование прибора
....................................................Страница: Тип автомобиля
В1, Выключатель тормозной лампы ..................................... 2
Грузовые автомобили
В1, Выключатель тормозной лампы ..................................... 4
Автобусы В11-В13, Переключатель устройства блокировки
дифференциала
....................................................................... 6
Грузовые автомобили
В25, Переключатель педали акселератора,
режим холостого хода ............…………………………….. 8 Грузовые автомобили В25,
Переключатель педали акселератора,
режим холостого хода ...........…………………………….. 9 Автобусы В26, Переключатель
педали акселератора,
полностью открытая дроссельная заслонка .............................. 10
Грузовые автомобили В26, Переключатель педали акселератора,
полностью открытая дроссельная заслонка ................................ 11
Автобусы В27, Переключатель педали сцепления,
в нажатом состоянии ................…………………………... 12 Грузовики и автобусы
В29-В30, Переключатель индикатора механизма
шагового действия .......…………………………………... 14 Грузовые автомобили В32,
Переключатель педали сцепления,
в отпущенном положении .........………………………….. 16 Грузовики и автобусы В34,
Переключатель педали тормоза ............................................ 18
Грузовые автомобили В41-В44, Переключатель индикатора делителя и
диапазона.....20 Грузовые автомобили В41-В42, Переключатель индикатора
диапазона........................ 22 Автобусы
В49, Переключатель ручного горного тормоза........................... 24
Грузовые автомобили
В49, Переключатель ручного горного тормоза .......................... 25
Автобусы
В50-В57, Переключатель индикатора износа .............................. 26
Грузовики и автобусы
1 586 295 Scania
CV AB 1999, Швеция
В1, Выключатель тормозной лампы (Грузовые автомобили)
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
Для автомобилей с левосторонним рулевым управлением: 16:02-01
Обозначение
Предназначение и принцип действия
Соединение через С48. Максимальная нагрузка 300мА.
Выключатель В1 работает вместе с реле R8 тормозной лампы.
При нажатии тормозной педали выключатель В1 замыкается и заземляет реле R8,
зажигая тормозную лампу.
Выключатель В1 также используется в качестве сигнала на дроссельную заслонку
с электроприводом, Систему Электронного Контроля Подачи дизельного топлива,
тормоз-замедлитель и горный тормоз.
Выключатель располагается над тормозной педалью.
2 16:06-11/B
Scania CV AB 1999, Швеция
Замена
-
Снять панель под приборным щитком.
-
Стравить воздух из тормозной системы посредством неоднократного нажатия
тормозной педали. Убедиться, что датчики сжатого воздуха показывают 0
бар.
-
Отсоединить пружину возврата тормозной педали.
-
Вынуть разъем из выключателя и снять его с панели.
-
Полностью нажать тормозную педаль и зафиксировать ее в этом положении.
ВНИМАНИЕ! Проверить
напряжение! Существует опасность травмы, если педаль отпущена.
-
Снять выключатель. Использовать 17 мм гаечный ключ для откручивания
гайки.
16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 3
В1, Выключатель тормозной лампы (Автобусы)
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
Для автомобилей с левосторонним рулевым управлением: 16:52-01
Для автомобилей с правосторонним рулевым управлением: 16:52-11
Обозначение
Путь тока Обозначение
Предназначение и принцип действия
Соединение через С536.
Выключатель В1 работает вместе с реле R8 тормозной лампы.
При нажатии тормозной педали выключатель В1 замыкается и заземляет реле R8,
зажигая тормозную лампу.
Выключатель В1 также используется в качестве сигнала на дроссельную заслонку
с электроприводом, Систему Электронного Контроля Подачи дизельного топлива,
тормоз- замедлитель и горный тормоз.
Выключатель является составной частью тормозного клапана.
4 16:06-11/B
Scania CV AB 1999, Швеция
В11-В13, Переключатель устройства блокировки дифференциала
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
Для автомобилей с левосторонним рулевым Обозначение
управлением: 16:02-03
Путь тока
113-119
Предназначение и принцип действия
Переключатели В11 и В12 выполняют одинаковую функцию. Данные выключатели
обычно разомкнуты.
Устройства блокировки дифференциала взаимодействуют с переключателем S12 для
заднего моста 1. При включении блокировки поступает сигнал подтверждения от
выключателя блокировки дифференциала (В11, В12, В13) на аварийную лампу W14
на приборной панели.
6 16:06-11/B
Scania CV AB 1999, Швеция
Замена
1 |
Очистить выключатель вокруг его основания. |
|
2 |
Открутить разъем от выключателя. |
3 |
Отсоединить и снять выключатель. |
4 |
Установить новый выключатель. Затянуть |
с |
|
усилием 20 Нм. |
|
5 |
Вкрутить новый разъем в выключатель. |
|
Примечание: Все
выключатели с формованными кабелями пригодны для использования в автомобилях
для перевозки опасных грузов.
Проверка и регулировка
-
Поднять задний мост.
-
Включить устройство блокировки дифференциала.
-
Проверить зацепление устройства блокировки дифференциала посредством
вращения одного из ведущих колес. Убедиться, что горит индикаторная
лампа.
-
Отключить устройство блокировки дифференциала.
-
Убедиться, что устройство блокировки дифференциала отключено и погасла
индикаторная лампа.
16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 7
В25, Размыкающий/замыкающий переключатель педали акселератора, режим
холостого хода (Грузовые автомобили)
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
Для автомобилей с левосторонним рулевым управлением: 16:02-01
Обозначение
Предназначение, принцип действия
Переключатель В25 является частью датчика педали акселератора вместе с
переключателями В26 и D35. Переключатель В25 замыкается в начале перемещения
педали акселератора.
8 16:06-11/B
Scania CV AB 1999, Швеция
В25, Размыкающий/замыкающий переключатель педали акселератора, режим
холостого хода (Автобусы)
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
Электронный Контроль Подачи дизельного топлива
EDC: 16:54-501
Дроссельная заслонка с электроприводом: 16:54-51 ZF: 16:54-23
Обозначение
Тормоз-замедлитель 16:54-33
Путь тока
375
Предназначение, принцип действия
Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC, Система выбора скорости
Opticruise,
Тормоз-замедлитель, Автоматическая коробка передач, Дроссельная заслонка с
электроприводом. Совместно с D35, переключатели В26 и В25 являются частью
датчика педали акселератора.
В25 (переключатель режима холостого хода) замыкается в начале перемещения
педали акселератора.
В26 (переключатель полного газа педали акселератора) замыкается при полном
нажатии педали акселератора.
16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 9
В26, размыкающий/замыкающий переключатель педали акселератора, полностью
открытая дроссельная заслонка для пониженной передачи (Грузовые автомобили)
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
Система выбора скорости Opticruise: 16:04-21
Обозначение
Предназначение и принцип действия
Система выбора скорости Opticruise
Переключатель В26 является частью датчика педали акселератора вместе с
переключателями В25 и D35. Переключатель В26 замыкается в начале перемещения
педали акселератора.
10 16:06-11/B
Scania CV AB 1999, Швеция
В26, Размыкающий/замыкающий переключатель педали акселератора, полностью
открытая дроссельная заслонка (Автобусы)
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC: 16:54-51
Дроссельная заслонка с электроприводом: 16:54-51 ZF: 16:54-23
Обозначение
Тормоз-замедлитель 16:54-33
Путь тока
375
Предназначение и принцип действия
Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC, Система выбора скорости
Opticruise,
Тормоз-замедлитель, Автоматическая коробка передач, Дроссельная заслонка с
электроприводом. Совместно с D35, переключатели В26 и В25 являются частью
датчика педали акселератора.
В25 (переключатель режима холостого хода) замыкается в начале перемещения
педали акселератора.
В26 (переключатель полного газа педали акселератора) закрывается при полном
нажатии педали акселератора.
16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 11
В27, Замыкающий переключатель педали сцепления, в нажатом положении
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
Грузовые автомобили: 16:04-21, 16:04-23
Автобусы: 16:54-51, 16:54-22
Обозначение
Путь тока
Предназначение и принцип действия
Коробки передач с делителем, Система выбора скорости Opticruise, CS
Выполняет функцию замыкания контакта в качестве блокировки делителя.
Переключатель размыкается, когда не задействована педаль сцепления. Он не
замыкается, пока педаль сцепления не будет полностью нажата, когда
происходит замыкание на систему контроля выбора скорости Opticruise и другие
устройства.
12 16:06-11/B
Scania CV AB 1999, Швеция
Замена
-
Начать с ослабления В32, смотри лист описания компонента В32.
-
Отсоединить разъем С46.
-
Снять С46 с крепежной панели.
-
Снять переключатель В27.
-
Установка осуществляется в обратном порядке.
16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 13
В29-В30, Замыкающий переключатель индикатора механизма шагового действия
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
16:04-03
Обозначение
Предназначение и принцип действия
Переключатели В29-В30 замыкается, когда шаговый механизм выходит из зоны
контроля.
Переключатели относятся к индуктивному типу. Аварийная лампа W26 замыкается
и затем, загорается, когда замыкаются переключатели.
В29: С левой стороны, подсоединение через С285 В30: С правой стороны,
подсоединение через С286.
14 16:06-11/B
Scania CV AB 1999, Швеция
Замена
На некоторых автомобилях отверстие для прокладки кабеля располагалось таким
образом, что не оставалось пространства для установки разъем датчика.
Для решения проблемы имеется два способа:
-
Обрезать кабель и отсоединить разъем неисправного датчика. Снять разъем
нового датчика, закрепить кабель и установить разъем с другой стороны
монтажной платы.
-
Сделать новое отверстие (диаметром 20 мм), как показано на иллюстрации.
При сверлении отверстия следует соблюдать осторожность, чтобы не
повредить резервуар промывного аппарата, расположенного за платой. Снять
заусенцы и нанести антикоррозионное покрытие.
16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 15
В32, Замыкающий переключатель педали сцепления, в отпущенном положении
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
Грузовые автомобили: 16:02-01 Автобусы: 16:52-11
Обозначение
Путь тока
Предназначение и принцип действия
Коробки передач с делителем, Система выбора скорости Opticruise, CS
(автобусы).
Переключатель В32 размыкается, когда педаль сцепления находится в исходном
положении. По мере начала хода педали, В32 замыкает соединения на Системе
Электронного Контроля Подачи дизельного топлива EDC, тормозе-замедлителе и
Системы выбора скорости Opticruise. Затем блоки управления получают
информацию относительно начала отключения сцепления.
16 16:06-11/B
Scania CV AB 1999, Швеция
Замена
Убедиться в отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе. Должна иметься
возможность нажатия педали сцепления.
-
Снять панель под приборным щитком.
-
Отсоединить пружину возврата педали сцепления.
-
Разобрать разъем С47 и снять его с монтажной платы.
-
Выжать педаль сцепления и зафиксировать ее в нажатом положении.
ВНИМАНИЕ! Имеется
риск получения травмы, если педаль отпущена.
-
Снять переключатель В32, используя 17 мм кольцевой гаечный ключ. Гаечный
ключ должен иметь форму, как показано на иллюстрации.
-
Установить новый переключатель.
16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 17
В34, Замыкающий и размыкающий переключатель педали тормоза
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
16:04-51 Обозначение
Предназначение и принцип действия
Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC
Переключатель В34 открывается, когда педаль тормоза находится в исходном
положении. При нажатии педали тормоза, переключатель замыкается и замыкается
на блок управления системы Электронного Контроля Подачи дизельного топлива
EDC. блок управления, в свою очередь, получает информацию относительно
начала процесса торможения.
18 16:06-11/B
Scania CV AB 1999, Швеция
Замена
-
Снять панели под приборным щитком.
-
Стравить воздух из тормозной системы посредством неоднократного нажатия
педали тормоза. Проверить, чтобы датчик давления в тормозной системе
показывал 0 бар.
-
Отсоединить пружину возврата педали тормоза.
-
Вынуть и снять разъем с монтажной платы.
-
Полностью выжать педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом положении.
ВНИМАНИЕ! Проверить
фиксацию педали. Имеется риск получения травмы, если педаль отпущена.
-
Снять переключатель. Использовать 17 мм гаечный ключ для отворачивания
гайки.
16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 19
В41-В44, Замыкающий и размыкающий переключатель, индикатор делителя и
диапазона (грузовые автомобили)
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
16:04-21
Обозначение
Предназначение и принцип действия
Система выбора скорости Opticruise.
Данный переключатель используется в качестве переключателя подтверждения для
диапазона и делителя переключения скоростей в коробках передач,
оборудованных системой выбора скорости Opticruise.
Обычно переключатели разомкнуты.
Переключатель В41 замыкается при повышенном диапазоне, а переключатель В43
замыкается при повышенном делении.
Переключатель В42 замыкается при пониженном диапазоне, а переключатель В44
замыкается при пониженном делении.
20 16:06-11/B
Scania CV AB 1999, Швеция
Версия 2
Монтажные схемы
Схема соединений
16:04-21 Обозначение
Предназначение и принцип действия
Система выбора скорости Opticruise.
Данный переключатель используется в качестве переключателя подтверждения для
диапазона и делителя переключения скоростей в коробках передач,
оборудованных системой выбора скорости Opticruise.
Переключатели замкнуты в отключенном положении.
Переключатель В41 замыкается при повышенном диапазоне, а переключатель В43
замыкается при повышенном делении.
Переключатель В42 замыкается при пониженном диапазоне, а переключатель В44
замыкается при пониженном делении.
16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 21
В41-В42, Размыкающий переключатель, индикатор диапазона (автобусы)
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
16:04-21
Обозначение
Система выбора скорости Opticruise, Электронный Контроль Подачи дизельного
топлива EDC 16:54-22
Путь тока
Предназначение и принцип действия
Система выбора скорости Opticruise.
Данный переключатель используется в качестве переключателя подтверждения для
диапазона и делителя переключения скоростей в коробках передач,
оборудованных системой выбора скорости Opticruise.
Переключатели замкнуты в отключенном положении.
Переключатель В41 замыкается при повышенном диапазоне, а переключатель В42
замыкается при повышенном делении.
22 16:06-11/B
Scania CV AB 1999, Швеция
В49, Замыкающий переключатель, Ручной горный тормоз (грузовые автомобили)
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
16:04-53
Обозначение
Принцип действия
Обычно переключатель разомкнут.
24 16:06-11/B
Scania CV AB 1999, Швеция
В49, Замыкающий переключатель, Ручной горный тормоз (автобусы)
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
16:54-30
Обозначение
Путь тока
Принцип действия
Переключатель В49 обычно разомкнут.
16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 25
В50-В57, Индикатор износа
Версия 1
Монтажные схемы
Схема соединений
Грузовые автомобили: 16:04-36 Автобусы:
Обозначение
Путь тока
Предназначение и принцип действия
Устанавливается на автомобилях с дисковыми тормозами.
Катушка устанавливается на каждую фрикционную накладку, т.е. по две на
колесо. Катушки для каждого колеса крепятся к одному и тому же монтажному
узлу, как описано ниже:
-
В50-В51: Левое переднее колесо
-
В52-В53: Правое переднее колесо
-
В54-В55: Левое заднее колесо
-
В56-В57: Правое заднее колесо
Когда происходит разрыв катушки дисковым тормозом, водитель будет
проинформирован о том, что следует заменить фрикционную накладку.
26 16:06-11/B
Scania CV AB 1999, Швеция
Замена
Индикатор должен заменяться одновременно с фрикционной накладкой.
16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 27
Выпуск 1
ru
D, Диоды и резисторы
Содержание
Наименование ......................................................
Страница: Тип автомобиля
D1, Резистор вентилятора
...................................................... |
2 |
Грузовые автомобили |
D18, Диод
................................................................................ |
4 |
Грузовые автомобили |
D35, Педаль акселератора
...................................................... |
6 |
Грузовые автомобили |
D35, Педаль акселератора
...................................................... |
8 |
Автобусы |
D37, Педаль тормоза
.............................................................. |
10 |
Грузовые автомобили |
D37, Педаль тормоза
.............................................................. |
12 |
Автобусы |
D39, Педаль тормоза (Электронная Тормозная Система)... |
14 |
Грузовые автомобили |
D500, Диод
.............................................................................. |
16 |
Автобусы |
D502, Диод освещения
.......................................................... |
18 |
Автобусы |
-
586 295 Scania
CV AB 1999, Швеция
D1, Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
Автомобили с левосторонним рулевым управлением:
16:02-01
R1 = 0.8 Ώ R2 = 1.5 Ώ R3 = 2.9 Ώ
Предназначение и принцип действия
Переключатель S3 соединяет последовательно различные резисторы в блоке
D1 с электродвигателем вентилятора, позволяя ему работать на различных
скоростях. Если температура вокруг резистора превышает 120 20ºС, то
биметаллический переключатель (f) замыкает резистор и вентилятор
работает на полной скорости. Холодный воздух от вентилятора проходит
через резистор, понижая его температуру. Биметаллический переключатель
(f) затем автоматически размыкается, и вентилятор возвращается к своей
установленной скорости.
-
16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция
Замена
-
Отключить подачу электропитания при использовании замка зажигания.
Отключить все вспомогательные обогреватели1.
-
Снять фильтр и кожух вентилятора.
-
Отсоединить разъем резистора.
-
Отсоединить и заменить резистор D1.
-
Провести эксплутационное испытание.
При включении вспомогательного обогревателя резистор вентилятора получает
электропитание 30. Следует убедиться, что вспомогательный обогреватель
отключен.
16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция 3
D18, Диод
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:04-51
Предназначение
Релейный контакт 14 находится в центральном электрическом блоке.
D18 используется для разделения сигналов для блока управления Системы
Электронного Контроля Подачи дизельного топлива EDC.
Выходной сигнал на контакте 4 отключает систему контроля эксплутационной
скорости, когда действует горный тормоз (контакт 7) или тормоз-замедлитель
(контакт 5).
Выходной сигнал на контакте 8 отключает Систему Электронного Контроля Подачи
дизельного топлива EDC.
Контакты 1 и 4, а так же 3 и 8 скрепляются перемычкой при использовании
штепселя разъема в заводских условиях.
4 16:06-11/D
Scania CV AB 1999, Швеция
D35, Педаль акселератора с потенциометром (грузовые автомобили)
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
Автомобили с левосторонним рулевым управлением:
16:02-01
Предназначение
Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC, Система выбора скорости
Opticruise
При нажатии педали акселератора потенциометр обеспечивает напряжение сигнала
для блока управления Системы Электронного Контроля Подачи дизельного
топлива/выбора скорости Opticruise. Напряжение сигнала пропорционально
положению педали.
6 16:06-11/D
Scania CV AB 1999, Швеция
Проверка и регулировка
Показания (Вт)
|
А – С |
С – В |
Нулевой газ |
-1250 |
-130 |
Полный газ |
-990 |
-430 |
16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция 7
D35, Педаль акселератора с потенциометром (автобусы)
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
Электронный Контроль Подачи дизельного топлива:
16:54-50
Дроссельная заслонка с электроприводом: 16:54-51
ZF aut 16:54-23
Тормоз-замедлитель: 16:54-33
Путь тока Обозначение
Предназначение
Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC, Система выбора скорости
Opticruise, Тормоз-замедлитель, CS, автоматическая коробка передач,
дроссельная заслонка с электроприводом.
При нажатии педали акселератора потенциометр посылает напряжение сигнала.
Напряжение сигнала пропорционально положению педали.
8 16:06-11/D
Scania CV AB 1999, Швеция
Проверка и регулировка
Показания (Вт)
|
А – С |
С – В |
Нулевой газ |
-1250 |
-130 |
Полный газ |
-990 |
-430 |
16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция 9
D37, Педаль тормоза с потенциометром (грузовые автомобили)
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:04-33
Предназначение
Датчик педали тормоза содержит потенциометр, который посылает аналоговое
напряжение контакт 23 блока управления. Сигнал позволяет блоку управления
требуемый тормозной момент.
D37 связан с клапаном тормозной педали.
Смотри также раздел «Вспомогательная тормозная система с
тормозом-замедлителем фирмы
Scania, Техническое описание в разделе 10 Заводской Инструкции».
10 16:06-11/D
Scania CV AB 1999, Швеция
Замена
-
Отсоединить клапан тормозной педали от педальной панели.
-
Снять и заменить весь промежуточный участок.
Проверка и регулировка
Датчик педали может испытываться при использовании программы Scania Diagnos.
16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция 11
D37, Педаль тормоза с потенциометром (автобусы)
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
ZF aut: 16:54-23
Тормоз-замедлитель 16:54-33; 16:54-34
Предназначение
Подключение посредством С98.
Датчик тормозной педали включает потенциометр, который посылает аналоговое
напряжение.
D37 связан с клапаном тормозной педали.
Смотри также раздел «Вспомогательная тормозная система с
тормозом-замедлителем фирмы Scania, Техническое описание в разделе 10
Заводской Инструкции».
D37 также используется для тормоза-замедлителя Terma и коробок передач ZF.
12 16:06-11/D
Scania CV AB 1999, Швеция
Замена
-
Отсоединить клапан тормозной педали от педальной панели.
-
Снять и заменить весь промежуточный участок.
16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция 13
D39, Потенциометр, Педаль тормоза (автобусы)
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:04-35
Тормоз-замедлитель 16:54-33; 16:54-34
Предназначение
Электронная Тормозная Система
BWG = Часть с электронным управлением.
BBV = Часть с пневматическим управлением.
SM1 и SM2 являются выходными сигналами для блока управления Электронной
Тормозной Системы EBS. Сигнал от SM1 поступает в тормоз-замедлитель через
блок управления Электронной Тормозной Системы EBS.
Электронные и пневматические выходные сигналы работают параллельно,
последние выполняют функцию дублирующей системы и обеспечивают трейлер (без
Электронной Тормозной Системы EBS) сжатым воздухом.
14 16:06-11/D
Scania CV AB 1999, Швеция
Замена
Во время замены D39 калибрируется с программатором Scania Programmer 2 .
Проверка и регулировка
Калибровка проводится при помощи Scania Programmer 2. Калибровка проводится
в следующих случаях:
-
При замене D39;
-
При замене блока управления Е43;
-
Раз в год при проведении осмотра. Сопротивление:
Контакт 2-1: 3.2 – 5.8 кОм
Контакт 3-1: 4.3 – 1.7 кОм
16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция 15
D500, Диод
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:52-12
16:52-02
Путь тока
Предназначение
Располагается на месте расположения реле 14 в центральном электрическом
блоке. Смотри Группу 3, Топливная система.
Используется:
-
Для разделения сигналов для Системы Электронного Контроля подачи дизельного
топлива
EDC от тормоза-замедлителя и горного тормоза.
-
Для блокировки диода для включения тормозной лампы.
-
Для разделения сигналов для регулирования основного выключателя массы
аккумулятора.
16 16:06-11/D
Scania CV AB 1999, Швеция
D502, Диод освещения для подсветки
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:52-12
16:52-02
Путь тока
Предназначение
Диод Zener.
Диод гасит мощность подсветки в переключателе, чтобы увеличить срок службы
ламп. Точка прерывания для допустимой силы тока составляет 10 В.
18 16:06-11/D
Scania CV AB 1999, Швеция
Замена
Диод располагается на крепежном держателе центрального электрического блока.
Проверка и регулировка
Напряжение контрольной точки: 10 В.
16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция 19
Выпуск 2
ru
Е, Электронные блоки управления
Содержание
Наименование оборудования............................ Страница: Тип
автомобиля
Е7, Блок управления
Системы аварийной и противоугонной защиты ............... 2 Грузовые
автомобили Е9, Блок управления обогревателя
Webasto DW 80
..................................................................... 4
Грузовые автомобили
Е10, Ограничитель тока ADR ............................................. 6
Грузовые автомобили
Е11, Блок управления SRS ..................................................
8 Грузовые автомобили Е12, Блок управления Системы Электронного
Контроля Подачи дизельного топлива .............................. 10
Грузовые автомобили Е15, Регулятор
...................................................................... 12
Грузовые автомобили
Е17, Блок управления Системы Электронного
Контроля Температуры .......................................................
16 Грузовые автомобили Е21, Блок управления подъемника вспомогательного
регулируемого моста AS 900 .............................................. 18
Грузовые автомобили Е26, Блок управления системы электрофакельного запуска
.... 20 Грузовые автомобили Е27, 12 В преобразователь напряжения для
трейлера ...... 22 Грузовые автомобили Е34, Делитель напряжения для радио
24/12 В ................... 24 Грузовые автомобили Е42, Преобразователь
напряжения фар, 12 В ..................... 26 Грузовые автомобили Е45, Насос
для Автоматической Смазки Шасси ................ 28 Грузовые автомобили Е46,
Блок управления трейлером ......................................... 30
Грузовые автомобили
Е500, Усилитель сигнала
....................................................... 32 Автобусы
1 586 295 Scania
CV AB 1999, Швеция
Е7, Блок управления Системы аварийной и противоугонной защиты
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:04-08
Электрическая схема Обозначение
16:06-51
Предназначение
Система аварийной и противоугонной защиты является устройством
комбинированной и противоугонной сигнализации. Система включает блок
управления, к которому подключается ряд компонентов. Компоненты выполняют
различные задачи: обеспечение блока управления информацией, включение
сигнализации при попытке поломки и угона.
2
Замена
Расположение компонентов
№ 6: Блок управления системы аварийной и противоугонной защиты
3
Е9, Блок управления обогревателя Webasto DW 80
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
Стандартные автомобили: 16:04-14, 16:14-14
Автомобили для перевозки опасных грузов: 16:14-15
Предназначение
Блок управления взаимодействует с обогревателем и его периферийным
оборудованием. Эксплуатация и функционирование обогревателя контролируются
согласно величинам, получаемым блоком управления. Блок управления имеет
функцию кодов неисправности. Для получения дальнейшей информации смотри
Техническое описание и руководство по ремонту водонагревателя DW80.
4
Блок управления – Замена
Автомобили, выпущенные до 10. 1996 г.
-
Снять плавкие предохранители 34 и 35 с центрального электрического
блока.
-
Снять крышку под центральным электрическим блоком.
-
Отсоединить монтажную плату блока управления от каркаса.
-
Отсоединить разъемы от блока управления.
-
Отвинтить блок управления от монтажной платы и установить новый.
Автомобили, выпущенные после 10. 1996 г.
-
Снять плавкие предохранители 34 и 35 с центрального электрического
блока.
-
Отсоединить панели D, E, F.
-
Отвинтить блок управления от приборной панели.
-
Отсоединить разъемы от блока управления и установить новый блок
управления.
Примечание: При
замене блока управления запрещается тянуть кабели.
5
Е10, Ограничитель тока ADR (автомобили для перевозки опасных грузов)
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:04-46
Предназначение
Ограничитель тока Е10 располагается в коробке разъединителя под поддоном
аккумулятора.
В случае превышения нагрузки или короткого замыкания на выходе UA, сила тока
ограничивается или прерывается.
Ограничитель Е10 имеет индуктивный преобразователь, позволяющий ему
соответствовать требованиям ADR (Европейское Соглашение о международных
автоперевозках опасных грузов).
Максимально допустимая потребляемая мощность составляет 500 мА.
6
Замена
-
Снять панели под приборным щитком.
-
Стравить воздух из тормозной системы путем неоднократного нажатия
тормозной педали. Убедиться, что датчики давления сжатого воздуха
показывают 0 бар.
-
Отсоединить пружину возврата тормозной педали.
-
Вынуть разъем из переключателя и снять его с панели.
-
Полностью выжать тормозную педаль и зафиксировать ее в этом положении.
ВНИМАНИЕ! Проверить
напряжение! При отпущенной педали есть риск получения травмы.
-
Снять переключатель. Использовать 17 мм гаечный ключ для отворачивания
гайки.
7
Е11, Блок управления SRS
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:14-03
Предназначение
Датчик блока управления распознает изменение скорости автомобиля в случае
столкновения. Если торможение достаточно сильное, сигнал зажигания
посылается на выводы устройства зажигания пневмоподушки безопасности и
механизм натяжения ремня безопасности
8
Замена
Блок управления Е11 располагается на капоте двигателя (в центре) под
приборной панелью, как показано на схеме.
Снятие
-
Снять защитный чехол рычага переключения скоростей или блок контроля
выбора скорости Opticruise.
-
Снять крышки под приборной панелью.
-
Снять контейнер.
-
Отсоединить провода и кабели от блока управления.
-
Снять блок управления.
Установка
-
Установить блок управления. Не использовать слишком длинные винты.
ВНИМАНИЕ! Затяжка
винтов выполняется с усилием 8-12 Нм.
-
Подсоединить провода и кабели к блоку управления. Зафиксировать
соединения.
-
Установить контейнер.
-
Установить крышки на приборную панель.
-
Установить защитный чехол на рычаг переключения передач систему контроля
выбора скорости Opticruise.
Проверка и регулировка
Проверка и регулировка выполняется при использовании диагностики Scania
Diagnos.
9
Е12, Блок Управления Системы Электронного Контроля Подачи дизельного топлива
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:04-51
Предназначение
Электронный Контроль Подачи дизельного топлива. Смотри Группу 3, Топливная
система.
Блок управления имеет 55-контактный вывод.
Он принимает сигналы от сенсоров, переключателей и других электронных
систем. Блок контролирует регулирующее устройство в инжекторном насосе.
Неисправности системы отображаются импульсными кодами. Правильно
функционирующая система будет выдавать один длительный импульс в течение 4-х
секунд.
10
Замена
Отключить подачу электропитания при помощи ключа зажигания и подождать, пока
не загорится индикаторная лампа отсоединения блока управления. В противном
случае блок управления может повредиться.
11
Е15, Регулятор
Версия 1, DSC12
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC 16:04-51
Предназначение
Применяется только для DSC12 без определенной синхронизации впрыска.
Смотри Группу 3, топливная система. Регулятор с электронным контролем
состоит из определенного электромагнитного клапана, датчика с положения
регулирующей зубчатой рейки и датчика частоты вращения коленчатого вала
двигателя.
12
Замена
Не рекомендуется отсоединять регулятор от инжекторного насоса. Если
отсоединение выполняется, необходима повторная калибровка насоса до его
повторного использования.
Маркировки клемм в распределительной коробке двигателя:
-
Датчик положения регулирующей зубчатой рейки: 2
-
Установка электромагнитного клапана, количество топлива: 3
-
Датчик скорости: 4 Проверка
и регулировка Сопротивление:
-
Установка электромагнитного клапана С153/1 – С153/2: 0,6 – 1,2 Ом.
-
Датчик положения регулирующей зубчатой рейки: С152/А – С152/В: 17-23 Ом
С152/А – С152/С: 17-23 Ом
-
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя: С159/1 – С159/2:
900-1100 Ом.
13
Версия 2, DSC14
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC 16:04-51
Предназначение
Применяется только для DSC14 без определенной синхронизации впрыска. Смотри
Группу 3, топливная система.
Регулятор с электронным контролем состоит из определенного электромагнитного
клапана, датчика с положения регулирующей зубчатой рейки и датчика частоты
вращения коленчатого вала двигателя.
14
Замена
ВНИМАНИЕ! Не
рекомендуется отсоединять регулятор от инжекторного насоса. Если
отсоединение выполняется, необходима повторная калибровка насоса до его
повторного использования.
Маркировки клемм в распределительной коробке двигателя:
-
Датчик положения регулирующей зубчатой рейки: 2
-
Установка электромагнитного клапана, количество топлива: 3
-
Установка электромагнитного клапана, синхронизация впрыска: 8
Проверка и регулировка
Сопротивление:
-
Установка электромагнитного клапана С153/1 – С153/2: 0,6 – 1,2 Ом.
-
Установка электромагнитного клапана, синхронизация впрыска: С154/1 – С154/2:
0,9-1,8 Ом
-
Датчик положения регулирующей зубчатой рейки: С152/А – С152/В: 17 - 23 Ом
С152/А – С152/С: 17 - 23 Ом.
15
Е17, Блок управления Системы Электронного Контроля Температуры ЕТС
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:04-12
Функция
Для определения функции: Смотри техническое описание Системы Электронного
Контроля температуры (18:03-02/03).
Контакты подключаются к следующим функциям:
1 Электропитание 30 + 24 В
-
Двигатель и обогреватель кабины
-
Электропитание 15 + 24 В
-
Установка температуры
-
Датчик, положение клапана
-
Частота скорости вращения коленчатого вала двигателя, Вт
-
Заземление, 31
-
Обогреватель прерывистого действия
-
Датчик, напряжение
-
Диагностика L
-
Датчик, температура
-
Водяной кран 1
-
Водяной кран 2
-
Реле, мотор вентилятора
-
Диагностика К
-
Диагностика импульсных кодов (неисправности)
16
Замена
1 Отключить зажигание.
1 Поднять центральный блок Р2.
-
Приподнять зажим разъема по направлению к блоку управления и вынуть
разъем из блока управления.
-
Вынуть блок управления из его кронштейна.
-
Установить новый блок управления.
-
Убедиться, что зажим полностью поднят, перед тем как установить разъем.
Разъем вталкивается на место по мере нажатия зажима.
Проверка и регулировка
Стереть коды неисправности (ссылка на буклет «Электронный Контроль
температуры ЕТС, перечень Кодов Неисправности», 18:03-02).
17
Е21, Блок управления подъемника вспомогательного регулируемого моста AS 900
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:04-45
Предназначение
Когда вспомогательный регулируемый мост достигает своего конечного
положения, монитор давления с электрическим управлением прерывает работу
гидравлической системы. Блок управления, в свою очередь, отключает
индикаторную лампу и подачу напряжения на электродвигатель. Для повторного
включения подъемника вспомогательного регулируемого моста, переключатель,
прежде всего, должен быть возвращен в свое исходное положение.
18
Замена
-
Снять плавкий предохранитель № 7.
-
Вынуть блок управления из центрального электрического блока.
-
Установить новый блок управления.
-
Установить обратно плавкий предохранитель № 7.
19
Е26, Блок управления системы электрофакельного запуска
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:04-55
Предназначение
Блок управления принимает информацию от температурного датчика Т77,
генератора и стартера. Используя получаемые величины, блок управления
осуществляет контроль электромагнитного клапана V58, свечи подогрева Н10 и
индикаторной лампы W35.
20
Замена
-
Снять панель, расположенную под центральным электрическим блоком /
напротив пассажирского сиденья.
-
Отсоединить монтажную плату блока управления от каркаса.
-
Отсоединить отрицательный провод от аккумулятора для отключения питание.
-
Отсоединить соединения для блока управления.
-
Отвинтить блок управления с монтажной платы и заменить его.
21
Е27, Преобразователь напряжения 12 В для трейлера
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:14-38
Предназначение
Преобразователь Е27 представляет собой преобразователь напряжения, который
при помощи способа импульсной технологии преобразовывает напряжение с 24 В
на 12 В.
Выходное напряжение является частью входного напряжения, не учитывающего
потери на окончательной стадии и в кабелях.
Повышенное напряжение на вводе будет также способствовать повышенному
напряжению на выходе. При напряжении ниже 16-16.5 В преобразователь
напряжения прекращает генерацию импульсов и пропускает только постоянное
напряжение.
Выводы имеют защиту от короткого замыкания.
Вывод с превышением нагрузки выдает пониженное выходное напряжение, сокращая
силу света в подключенных лампах.
22
Преобразователь напряжения – Замена
Преобразователь Е27 имеет различные положения в зависимости от того, имеет
грузовик рессорную или пневматическую подвеску. В случае наличия рессорной
подвески, С50 может так же иметь два различных положения.
Следует помнить, что сливное отверстие должно быть направлено вниз.
Имеется три различных положения, как показано на схеме:
-
Рессорная подвеска, вариант 1
-
Рессорная подвеска, вариант 2
-
Пневматическая подвеска
Замена и регулировка
Преобразователь напряжения является водонепроницаемым. В случае повышения
влажности и отказа:
Открыть крышку и высушить влагу во внутренней части.
Проверить, в порядке ли прокладка и работает ли сливное отверстие.
Контакт № в С434 |
Цвет кабеля кабеля |
Маркировка |
Нормальная нагрузка Вт) |
Чрезмерная нагрузка (Вт) |
1 |
Желтый |
LT |
21 |
21 |
2 |
Голубой |
31 |
Заземление |
Заземление |
3 |
Серый |
31 |
Заземление |
Заземление |
4 |
Зеленый |
RT |
21 |
21 |
5 |
Коричневый |
58R |
55 |
200 |
6 |
Красный |
15HB |
42 |
42 |
7 |
Черный |
58L |
55 |
200 |
23
Е34, Делитель напряжения для радио 24/12 В, 3 АМР.
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:02-04
Предназначение
Делитель напряжения Е34 используется вместе с обычными 12 В для радио. Он
является электронным блоком, который преобразует напряжение с 24 В до 12 В
для радио. Делитель напряжения подключается к источнику питания 30 и, таким
образом, может обеспечивать напряжение 12 В для блока памяти, кодирования и
т.д., независимо от зажигания (на контакте 5).
Делитель напряжения Е34 может иметь максимальную нагрузку 15 мА.
При включенном зажигании, Е34 включается в работу и обеспечивает напряжение
(на контакте 2)
12-14 Вольт и силу тока максимум 3 ампера.
24
Замена
-
Снять громкоговоритель с панели крыши с водительской стороны.
-
Снять разъем.
-
Отогнуть солнцезащитный козырек и отвернуть два винта, удерживающих
делитель напряжения.
-
Установить новый делитель напряжения.
-
Провести эксплутационное испытание.
Проверка и регулировка
Делитель напряжения содержит стеклянный трубчатый плавкий предохранитель,
который должен проверяться перед заменой делителя напряжения.
-
Отвинтить металлический держатель без электрических соединений.
-
Снять два верхних винта на кронштейне электрического соединения.
-
Потянуть верхнюю лицевую часть и один край пластины.
-
Проверить/заменить плавкий предохранитель.
-
Установку производить в обратном порядке.
-
Провести эксплутационное испытание. Плавкий предохранитель: F3, 15 А/250
В. Диаметр: 5 мм. Длина: 20 мм.
25
Е42, Преобразователь напряжения фар, 12 В
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:02-03
Электрическая схема Обозначение
Базовая электрическая система
Предназначение
Преобразователи напряжения встроены в корпус ламп и не обозначены на
монтажной схеме. Автомобили последних моделей имеют одинаковую рабочую
частоту с левой и правой стороны. Замена может производиться на более новые
версии.
Преобразователь Е42 является преобразователем напряжения, который по способу
импульсной технологии преобразует входное напряжение 24 В на выходное
напряжение с величиной 12 В.
Выходное напряжение является частью входного напряжения, не учитывающего
потери на окончательной стадии и в кабелях.
Повышенное напряжение на вводе будет так же способствовать повышенному
напряжению на выходе. При напряжении ниже 16-16.5 В преобразователь
напряжения прекращает генерацию импульсов и позволяет прохождению только
постоянного напряжения.
26
Замена
На левую и правую фару имеется отдельный преобразователь напряжения (смотри
иллюстрацию).
Два преобразователя напряжения имеют различную частоту. При замене
преобразователя, очень важно, чтобы два преобразователя имели различную
частоту. В противном случае фары будут мигать.
Проверка и регулировка
Для проверки правильности установки соответствующего преобразователя на
определенной фаре необходимо убедиться, что цвета кабелей преобразователя и
электропроводки совпадают.
27
Е45, Насос для Автоматической Смазки Шасси
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:04-41
Предназначение
Е45 является насосом для автоматической смазки в автомобиле. Насос имеет
панель управления с кнопкой и двумя рукоятками.
Функцией кнопки (С) в нажатом положении является смазка автомобиля. При
помощи рукояток изменяется установка таймера в режим паузы (А) и рабочий
режим (В), как показано на таблице.
Положение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
A |
B |
C |
D |
E |
Голубая рукоятка (А)/Пауза (часы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6* |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Красная рукоятка (В)/Работа (минуты) |
2 |
4* |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
* = Базовая заводская установка
28
Замена
При замене насоса двигатель должен быть выключен.
Проверка и регулировка
Рабочее время для насоса всегда составляет один цикл. За рабочим периодом
всегда следует пауза. Пауза всегда учитывается при работающем двигателе.
Если двигатель отключается во время рабочего цикла, данный цикл будет
оставаться в блоке памяти в течение
5 дней и будет продолжаться по мере повторного включения двигателя. Если
повторное включение двигателя происходит более чем через 5 дней после
останова, насос автоматически начинает рабочий цикл.
Для проверки цикла смазки имеется индикаторный штифт. Штифт непосредственно
прикреплен к одному из поршней в распределительном блоке. Движение штифта
указывает на завершение цикла смазки.
29
Е46, Блок управления трейлером
Е46, Блок управления трейлером
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
Антиблокировочная Тормозная Система:
16:04-31 / Е6; 16:04-32
Электронная Тормозная Система: 16:04-35
Предназначение
Блок Е46 располагается в центральном электрическом блоке на
месторасположении реле 16.
Е46 используется для определения типа тормозной системы (Антиблокировочная
Тормозная Система/Электронная Тормозная Система), которой оборудован
трейлер.
Данный блок принимает импульсы от контакта 14, если трейлер подсоединен к
автомобилю. Он управляет входным сигналом посредством правого указателя
направления трейлера (RT).
Блок управления тормозом трейлера (ECU-T) распознается блоком Е46 на
контакте 6. Информационная лампа W16 будет загораться, если трейлер не имеет
блока управления для Антиблокировочной Тормозной Системы и Электронной
Тормозной Системы.
В случае неисправности в тормозной системе трейлера, блок управления
трейлером (ECU-T) будет закрывать встроенный выключатель, и замыкаться на
аварийную лампу (W15).
30
Е500, Усилитель сигнала
Версия 1
Монтажные схемы Обозначение
Схема соединений
16:52-12
16:52-02
Предназначение
Размещается на месте расположения реле 18 в центральном электрическом блоке.
Используется в качестве амортизатора для сигнала скорости от тахографа.
Служит для обеспечения надежного и бесперебойного сигнала для дополнительных
нагрузок, учитывая безопасность наиболее важных подсистем в электрической
системе шасси.
Максимальная нагрузка на вывод: 1 мА.
32
Проверка и регулировка
Сигналы
1 (А3) Вывод сигнала ШИМ
2 (15) Ввод +24 В
-
(Е) Ввод сигнала ШИМ
-
(А2) Вывод сигнала ШИМ
6 (31) Заземление 0 В
8 (А1) Вывод сигнала ШИМ Максимальная нагрузка на вывод: 1 мА.