МоАЗ-4055. Маслопроводы гидросистемы

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

3.14.8

МоАЗ-4055. Маслопроводы гидросистемы

Рабочая жидкость в гидросистеме циркулирует по трубопроводам и резиновым рукавам высокого и низкого давления.

Рукава, устанавливаемые в нагнетательной магистрали, заделаны в наконечники неразборной конструкции.

Соединение нагнетательных трубопроводов с рукавами высокого давления - фланцевое, с уплотнением резиновым кольцом.

Для надежного уплотнения соединений при монтаже не допускать перекоса прижимов, применять для окончательной затяжки болтов накидные ключи или головки. Моменты затяжки болтов должны быть (100±15) Н.м ((10±1,5) кгс. м).



3.14.9

МоАЗ-4055. Обслуживание опрокидывающего механизма

Техническое обслуживание опрокидывающего механизма заключается в проверке герметичности и своевременной подтяжке соединений трубопроводов и шлангов, проверке уровня и замене рабочей жидкости, замене фильтрующих элементов масляных фильтров.

В гидросистеме должны использоваться рабочие жидкости в соответствии с сезоном эксплуатации и температурой окружающего воздуха. Рекомендуемые жидкости, в зависимости от климатических условий эксплуатации приведены в таблице 5.4.1, при этом рекомендуются масла импортного производства.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СМЕШИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ МАРКИ МАСЕЛ.

Необходимо помнить, что загрязненная рабочая жидкость является основной причиной преждевременного износа и неисправности узлов опрокидывающего механизма,

рулевого управления, тормозной системы и в особенности насосов.
Первую замену рабочей жидкости рекомендуется выполнять в период от 300 до 500 моточасов эксплуатации. Последующие замены через 4000 (не более) моточасов, но не позднее сезонного обслуживания.

В случае перегрева рабочей жидкости ^р>95°С) необходимо после устранения причины перегрева провести внеочередную замену рабочей жидкости, так как при длительной работе гидросистемы с повышенными температурами происходит ускоренное окисление рабочей жидкости и потеря ее эксплуатационных характеристик.

Перед выездом на линию при отрицательных температурах наружного воздуха рабочая жидкость в масляном баке должна быть прогрета. Для прогрева рабочей жидкости запустить двигатель и проработать без нагрузки насосов до достижения температуры масла в баке 15°С.

Эксплуатационные характеристики рабочих жидкостей должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 5.4.1.


 

3.14.10

МоАЗ-4055. Диагностирование гидросистемы

Для нормального функционирования гидросистемы и правильного ее диагностирования необходимо проводить техническое обслуживание гидросистемы в объемах и в сроки, установленные настоящим руководством в разделах 5.3 и 5.4.

Диагностирование гидросистемы следует проводить при появлении шумов при работе насосов, перегреве рабочей жидкости, а также в случаях частичной или полной потери эффективности гидросистемы.

Частичная потеря эффективности гидросистемы имеет место, если время подъема груженого ковша при максимальной частоте вращения двигателя превышает 12 с.

Указанные отклонения от нормального состояния гидросистемы, как правило, взаимосвязаны и возможны при понижении уровня рабочей жидкости в гидробаке ниже допустимого, а также при применении в качестве рабочей жидкости масел, не удовлетворяющих эксплуатационным требованиям, предъявляемым шестеренными насосами.

При ежесменном техническом обслуживании следует проверять уровень рабочей жидкости в гидробаке и, при необходимости, доливать рабочую жидкость. Уровень рабочей жидкости должен быть в пределах середины верхнего маслоуказательного окна гидробака. Излишний уровень рабочей жидкости в гидробаке приведет к ее выбросу через сапун при движении. Недостаточный уровень - к пенообразованию ее в гидробаке и выбросу через сапун.

 

Необходимо применять в гидросистеме в качестве рабочей жидкости масла, рекомендованные «Перечнем горюче-смазочных материалов», применяемых на МПД с высокими эксплуатационно-техническими свойствами, имеющие противопенные, противозадирные и противоокислительные присадки. Применение не рекомендованных масел может привести к неустойчивой работе гидросистемы и к интенсивным потерям рабочей жидкости через сапун гидробака, а также к сокращению долговечности насосов.

Причиной интенсивного пенообразования в гидробаке также может быть подсос воздуха во всасывающих магистралях насосов. Необходимо следить за герметичностью всасывающих магистралей насосов и своевременно устранять обнаруженные неисправности.

Не допускать потерь рабочей жидкости через сапун гидробака и в соединениях деталей и сборочных единиц гидросистемы, своевременно заменять изношенные уплотнительные кольца.

Г идросистема снабжена электрическим датчиком уровня рабочей жидкости 4 (рисунок 3.14.4) в гидробаке. При утечках рабочей жидкости или недопустимо низком уровне, на панели появляется сигнал контрольной лампы 6 (см. раздел 2.4, рисунок 2.4.4).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ МПД ПРИ СИГНАЛЕ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО УРОВНЯ МАСЛА В ГИДРОБАКЕ.

В случае частичной и полной потери эффективности гидросистемы при нормальном уровне рабочей жидкости в гидробаке и отсутствии пенообразования следует проводить диагностирование технического состояния насосов, гидрораспределителя и гидроцилиндров.

Для индивидуального диагностирования насоса TAP60-200/85DSC02 на обратном клапане, установленном в линии нагнетания насоса, имеется бобышка для присоединения манометра.

Для диагностирования насоса необходимо:

- остановить двигатель;

- снять заглушку с бобышки обратного клапана;

- ввернуть в бобышку с арматурой;

- пустить двигатель при малой частоте вращения;

- повернуть ковш на запрокидывание и, удерживая рычаг золотника во включенном

положении, определить давление, развиваемое насосом в нагнетательном трубопроводе;

 

 

- повторить проверку величины давления при максимальной частоте вращения двигателя.

У технически исправной гидросистемы на всех режимах работы двигателя давление по манометру должно быть постоянным по величине и находиться в пределах (18,5±1) МПа ((185±10) кгс/см2).

Если насос развивает низкое давление, которое изменяется по величине в зависимости от частоты вращения двигателя, то насос следует снять и заменить технически исправным.

Если давление по контрольному манометру ниже (18,5±1) МПа ((185±10) кгс/см ), но не изменяется по величине в зависимости от частоты вращения двигателя, то следует продиагностировать гидрораспределитель.

Для этого необходимо, не снимая манометр:

- остановить двигатель;

- вывернуть пробку 1 (рисунок 3.14.3) предохранительного клапана гидрораспределителя;

- пустить двигатель при малой частоте вращения;

- повернуть ковш на запрокидывание и, удерживая рычаг золотника во включенном положении, отрегулировать давление путем поворота винта регулировочного 2 предохранительного клапана гидрораспределителя. Если при этом давление не изменяется, то следует заменить предохранительный клапан на исправный, отрегулированный на давление (18,5±1) МПа ((185±10) кгс/см2).

Повторить проверку величины давления при максимальной частоте вращения двигателя.

Если давление по манометру при этом не увеличилось, то следует судить о технической неисправности гидрораспределителя, причинами которой могут быть:

- разрушение уплотнительного кольца 4 предохранительного клапана;

- негерметичная посадка предохранительного клапана 3 в гнезде из-за выработки его рабочей поверхности или подклинивания переливного клапана;

- износ отверстия в корпусе гидрораспределителя в паре с золотником.

При износе предохранительного клапана необходимо заменить его технически исправным.

При износе отверстия в корпусе гидрораспределителя в паре с золотником необходимо заменить гидрораспределитель в сборе. Гидрораспределитель подлежит восстановлению на ремонтном предприятии.

Одной из неисправностей гидросистемы является самопроизвольное интенсивное опускание стрелы или опрокидывание ковша по причине появления внутренних перетечек рабочей жидкости по посадочной поверхности клапана 10 или по рабочей поверхности клапана управляемого 11 гидрораспределителя или из-за нарушения герметичности по уплотнению поршня гидроцилиндра.

Для диагностирования гидроцилиндров необходимо:

- опустить стрелу с ковшом на ровную площадку;

- отсоединить рукава от трубопроводов коллектора, идущих к одному из двух гидроцилиндров стрелы;

- установить заглушки на трубопроводы и рукава;

- поднять ковш, примерно на 1 м от площадки, проследить, имеет ли место самопроизвольное опускание стрелы.

Аналогично проделать то же со вторым гидроцилиндром стрелы.

Технически неисправным следует считать тот гидроцилиндр, при котором происходит самопроизвольное опускание стрелы или поворот ковша.

В гидроцилиндрах внутренние перетечки рабочей жидкости могут иметь место при разрушении или чрезмерном износе уплотнений поршня одного или обоих гидроцилиндров.

Изношенные детали необходимо заменить технически исправными. При проведении диагностирования следует придерживаться изложенного выше порядка определения технического состояния гидравлических устройств. Это сократит время на диагностирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..