|
|
содержание .. 49 50 51 52 53 54 55 56 57
4.2 МоАЗ-4055. РАБОТА С ПОГРУЗОЧНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
МоАЗ-4055 предназначена для перемещения, в стесненных условиях шахт и тоннелей, разрабатываемых материалов от мест разработки или пунктов промежуточного накопления к местам погрузки в транспорт, складирования или отсыпки в отвал. Технологический цикл МоАЗ-4055 включает следующие операции: - подъезд к штабелю; - опускание ковша, врезание в штабель и набор материала; - отъезд с наполненным ковшом; - транспортирование материала к месту выгрузки; - выгрузка материала; - возвращение к месту набора. Для сокращения времени рабочего цикла и повышения производительности необходимо совместить некоторые операции, например: - подъезд к штабелю с опусканием стрелы и поворотом ковша; - врезание в штабель, тяги и набор с постепенным поворотом ковша на запрокидывание или подъемом стрелы; - отъезд с одновременным подъемом стрелы в транспортное положение. Перед набором материала необходимо установить наиболее оптимальный угол на- клона днища ковша к горизонтальной плоскости от 3 до 7 . Выгрузку производить опрокидыванием ковша. Возвращение ковша в исходное положение необходимо совместить с отъездом от места выгрузки, а подъезд - с поворотом ковша в исходное положение. ЗАПРЕЩАЕТСЯ - ПОВОРАЧИВАТЬ МоАЗ-4055 ПРИ ВНЕДРЕНИИ КОВША В МАТЕРИАЛ; - РАЗРЫХЛЯТЬ ГОРНУЮ ПОРОДУ КОВШОМ; - РАБОТАТЬ БОЛЕЕ 3 с. С ПРОБУКСОВКОЙ КОЛЕС; - ПЕРЕТАСКИВАТЬ ГРУЗЫ ПРИ ПОМОЩИ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. При проведении погрузочных работ на МоАЗ-4055 в тупиковой выработке необходимо: - предварительно производить очистку ковшом подъезда к штабелю от разбросанных кусков материала; - врезание в штабель и набор материала производить поочередно с правой и левой стороны выработки (см. рисунок 4.2.1);
Загрузку ковша материалом на уклонах следует производить в следующей последовательности (см. рисунок 4.2.2): - при подъезде к штабелю, приподнять стрелу на высоту от 150 до 200 мм, в зависимости от величины уклона, и повернуть ковш так, чтобы его днище было параллельно уклону; - не изменяя положение стрелы и ковша, производить внедрение в штабель; - до начала пробуксовки колес, производить набор материала небольшими рывками поворачивая ковш на запрокидывание. Если ковш полностью не заполнился, необходимо повтрить вышеперечисленные операции
Во избежание перегрузки мостов и деформации сцепного устройства и рамы МоАЗ-4055 запрещается: - производить врезание в штабель материала с повернутым на опрокидывание ковшом, так как произойдет вывешивание переднего моста и тяговое усилие будет передаваться только через задний мост (см. рисунок 4.2.3);
Рисунок 4.2.6 - Разгрузка в рудоспуск
- производить врезание в штабель и поворачивать ковш на запрокидывание, с вывешиванием заднего моста при этом передний мост будет воспринимать всю нагрузку (см. рисунок 4.2.4).
Погрузку материала в самосвал следует производить в следующей последовательности (см. рисунок 4.2.5): - поднять ковш с материалом на максимальную высоту выгрузки; - подъехать к автосамосвалу и остановиться, исключив столкновение с ним; - перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение; - произвести выгрузку материала; - повернуть ковш в исходное положение; - отъехать к месту набора материала.
Разгрузку материала в рудоспуск следует производить в следующей последовательности (см. рисунок 4.2.6): - поднять ковш с материалом на максимальную высоту выгрузки; - подъехать к отбойному брусу и остановиться, исключив столкновение передних колес с ним; - перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение; - произвести выгрузку материала; - повернуть ковш в исходное положение; - отъехать к месту набора материала.
содержание .. 49 50 51 52 53 54 55 56 57
|
|
|