МоАЗ-4055. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57 

 

 

ЧАСТЬ 5

МоАЗ-4055. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

5.1    ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Техническое обслуживание (TO) предназначено для поддержания МоАЗ-4055 в технически исправном, работоспособном состоянии и предотвращения ускоренного изно­са деталей в процессе эксплуатации.

От своевременного проведения ТО в значительной степени зависят срок эксплуа­тации и работоспособность МоАЗ-4055.

Периодическое техническое обслуживание проводится после определенного числа часов работы МоАЗ-4055, определяемого по счетчику времени наработки.

Виды технического обслуживания:

-  ежесменное техническое обслуживание (ЕО) проводится каждую смену;

-  первое техническое обслуживание (ТО-1) - через каждые 125 моточасов работы;

-  второе техническое обслуживание (ТО-2) - через каждые 500 моточасов работы;

В ТО не включены операции, потребность в которых возникает при появлении не­поладок в работе МоАЗ-4055 или через больший промежуток времени его эксплуатации. Такие операции ТО, как регулировка давления рабочей жидкости в гидросистеме рулевого управления и погрузочного оборудования частичная разборка, проверка и регулировка тормозной системы, очистка сердцевин водяного и масляного радиаторов, зарядка акку­муляторных батарей проводятся по необходимости, в случае неполадок в работе. Не рег­ламентируются и такие операции ТО, как поддержание МоАЗ-4055 в чистоте, устранение появляющихся подтеканий масла, охлаждающей жидкости и топлива, а также подтяжка резьбовых соединений (кроме особо оговоренных, которые должны выполняться по мере необходимости).

Проведение ТО осуществляет рабочий состав подразделений с обязательным уча­стием водителей. Контрольный осмотр и ЕО проводит водитель.

При проведении ТО необходимо:

-  применять чистую посуду;

-  сливать масло из агрегатов сразу же после окончания работы, пока они еще не ус­пели остыть, перед заливкой масла промыть картеры и гидробак

-  проводить ТО, связанное с разборкой механизмов в условиях исключающих их загрязнение, исправным инструментом.

При проведении технического обслуживания гидропривода погрузочное оборудо­вание должно быть опущено на грунт или надежную подставку, т.е. должно быть надежно зафиксировано от самопроизвольного перемещения.

Двигатель при этом должен быть остановлен, гидропривод разгружен от давления.

Работы, связанные с регулировкой и обслуживанием приборов системы электро­оборудования, должны выполнять специалисты, имеющие опыт обслуживания и хорошо знающие устройство и особенности эксплуатации. Разборка и ремонт должны проводить­ся в специальных мастерских, оснащенных специальным инструментом и приборами для контроля.

При смазке необходимо соблюдать следующие требования:

-   очистить от грязи пресс-масленки или пробки;

-   удалить после проведения смазочных работ выступившую из соединений смазку.

5.2  

МоАЗ-4055. ПОДДОМКРАЧИВАНИЕ

Для поддомкрачивания МоАЗ-4055 использовать домкрат грузоподъемностью не менее 25т.

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПОДДОМКРАЧИВАНИЕМ ЗАДНЮЮ И ПЕРЕД­НЮЮ РАМЫ МоАЗ-4055 СОЕДИНИТЬ ШТАНГОЙ СТОПОРЕНИЯ!

Домкрат устанавливать под раму в предназначенные для него гнезда, которые обо­значены знаком «□» (рисунок 5.2.1). Под противоположные передние или задние колеса, с двух сторон, подложить противооткатные упоры, исключающие смещение МоАЗ-4055 при подъеме одного из колес. После вывешивания колеса под раму или балку моста уста­новить подставку, гарантирующую удержание вывешенного колеса в поднятом положе­нии.

После этого можно приступать к замене колеса, регулировке подшипников ступиц колес или другим операциям.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-   ПОДДОМКРАЧИВАТЬ МоАЗ-4055 ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ;

-   НАХОДИТЬСЯ ПОД МоАЗ-4055, ПОДНЯТОЙ И УДЕРЖИВАЕМОЙ ТОЛЬКО ДОМКРАТОМ

 

 

 

 

 

Рисунок 5.2.1 - Места поддомкрачивания МоАЗ-4055

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57