|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57
ЧАСТЬ 5 МоАЗ-4055. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 5.1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Техническое обслуживание (TO) предназначено для поддержания МоАЗ-4055 в технически исправном, работоспособном состоянии и предотвращения ускоренного износа деталей в процессе эксплуатации. От своевременного проведения ТО в значительной степени зависят срок эксплуатации и работоспособность МоАЗ-4055. Периодическое техническое обслуживание проводится после определенного числа часов работы МоАЗ-4055, определяемого по счетчику времени наработки. Виды технического обслуживания: - ежесменное техническое обслуживание (ЕО) проводится каждую смену; - первое техническое обслуживание (ТО-1) - через каждые 125 моточасов работы; - второе техническое обслуживание (ТО-2) - через каждые 500 моточасов работы; В ТО не включены операции, потребность в которых возникает при появлении неполадок в работе МоАЗ-4055 или через больший промежуток времени его эксплуатации. Такие операции ТО, как регулировка давления рабочей жидкости в гидросистеме рулевого управления и погрузочного оборудования частичная разборка, проверка и регулировка тормозной системы, очистка сердцевин водяного и масляного радиаторов, зарядка аккумуляторных батарей проводятся по необходимости, в случае неполадок в работе. Не регламентируются и такие операции ТО, как поддержание МоАЗ-4055 в чистоте, устранение появляющихся подтеканий масла, охлаждающей жидкости и топлива, а также подтяжка резьбовых соединений (кроме особо оговоренных, которые должны выполняться по мере необходимости). Проведение ТО осуществляет рабочий состав подразделений с обязательным участием водителей. Контрольный осмотр и ЕО проводит водитель. При проведении ТО необходимо: - применять чистую посуду; - сливать масло из агрегатов сразу же после окончания работы, пока они еще не успели остыть, перед заливкой масла промыть картеры и гидробак - проводить ТО, связанное с разборкой механизмов в условиях исключающих их загрязнение, исправным инструментом. При проведении технического обслуживания гидропривода погрузочное оборудование должно быть опущено на грунт или надежную подставку, т.е. должно быть надежно зафиксировано от самопроизвольного перемещения. Двигатель при этом должен быть остановлен, гидропривод разгружен от давления. Работы, связанные с регулировкой и обслуживанием приборов системы электрооборудования, должны выполнять специалисты, имеющие опыт обслуживания и хорошо знающие устройство и особенности эксплуатации. Разборка и ремонт должны проводиться в специальных мастерских, оснащенных специальным инструментом и приборами для контроля. При смазке необходимо соблюдать следующие требования: - очистить от грязи пресс-масленки или пробки; - удалить после проведения смазочных работ выступившую из соединений смазку. МоАЗ-4055. ПОДДОМКРАЧИВАНИЕ Для поддомкрачивания МоАЗ-4055 использовать домкрат грузоподъемностью не менее 25т. ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПОДДОМКРАЧИВАНИЕМ ЗАДНЮЮ И ПЕРЕДНЮЮ РАМЫ МоАЗ-4055 СОЕДИНИТЬ ШТАНГОЙ СТОПОРЕНИЯ! Домкрат устанавливать под раму в предназначенные для него гнезда, которые обозначены знаком «□» (рисунок 5.2.1). Под противоположные передние или задние колеса, с двух сторон, подложить противооткатные упоры, исключающие смещение МоАЗ-4055 при подъеме одного из колес. После вывешивания колеса под раму или балку моста установить подставку, гарантирующую удержание вывешенного колеса в поднятом положении. После этого можно приступать к замене колеса, регулировке подшипников ступиц колес или другим операциям. - ПОДДОМКРАЧИВАТЬ МоАЗ-4055 ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ; - НАХОДИТЬСЯ ПОД МоАЗ-4055, ПОДНЯТОЙ И УДЕРЖИВАЕМОЙ ТОЛЬКО ДОМКРАТОМ
Рисунок 5.2.1 - Места поддомкрачивания МоАЗ-4055
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57
|
|
|