МоАЗ-4055. ГИДРОСИСТЕМА ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

3.14

МоАЗ-4055. ГИДРОСИСТЕМА ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

Гидросистема МПД предназначена для привода в действие рабочих органов: ковша и стрелы.

Принципиальная гидравлическая схема погрузочного оборудования показана на рисунке 3.14.1.

Схема гидросистемы включает основной и вспомогательный контуры.

Основной контур состоит из гидробака 13, фильтра всасывающей магистрали 1, насоса основного контура 4, гидрораспределителя 12, гидроцилиндров подъема стрелы 9 и 10, гидроцилиндра опрокидывания ковша 11, фильтра сливной магистрали 14.

Вспомогательный контур состоит из насоса вспомогательного контура 5, предохранительного клапана 7, блока управления 8.

При работе двигателя, когда рабочие органы МПД не функционируют, рабочая жидкость из гидробака 13, через фильтр всасывающей магистрали 1, подается гидронасосом основной системы 4 в гидрораспределитель 12 и далее, через фильтр сливной магистрали 14, обратно - в гидробак 13. Также рабочая жидкость гидронасосом вспомогательной системы 5 подается через клапан предохранительный 7 в блок управления 8. Клапан предохранительный 7 постоянно поддерживает давление управления во вспомогательном контуре от 2 до 3 МПа (от 20 до 30 кгс/см ).

При включении рычага блока управления 8 рабочая жидкость из вспомогательной системы подается в соответствующую торцевую полость золотника гидрораспределителя 12. Давление рабочей жидкости, преодолевая усилие пружины, перемещает золотник гидрораспределителя 12. Золотник, перекрывая сливной канал гидрораспределителя 12, подает рабочую жидкость от насоса основного контура 4 в соответствующую штоковую или поршневую полость гидроцилиндров 9,10 или 11.

С противоположной полости гидроцилиндров 9, 10, или 11 рабочая жидкость через гидрораспределитель 12 поступает в фильтр сливной магистрали 14 и далее - в гидробак 13.

ВНИМАНИЕ:

1 РАБОТЫ ПОД СТРЕЛОЙ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ПОД СТРЕЛУ НАДЕЖНЫХ ПОДСТАВОК;

2 РАБОТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ ГИДРОСИСТЕМЫ ПРОИЗВОДИТЬ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ СТРЕЛЫ, С ОПОРОЙ КОВША НА ГРУНТ (ОПОРУ)!

Для контроля загрязненности всасывающего фильтра на гидробаке установлен вакуумметр 2, на всасывающем коллекторе.

У нормально функционирующей гидросистемы в момент пуска после длительной стоянки показания вакуумметра должны быть от 0 до 0,02 МПа (от 0 до 0,2 кгс/см ). При дальнейшей работе в гидросистеме устанавливается избыточное давление до 0,035 МПа (0,35кгс/см ) для обеспечения работы насосов. Поддержание избыточного давления обеспечивает сапун 3. (ТМ 178 G100LP3026 фирмы Sofima).

 

 

 

Рисунок 3.14.1 - Схема гидравлическая принципиальная погрузочного оборудования

1 - фильтр всасывающей магистрали; 2 - вакуумметр; 3 - сапун; 4 - насос основного контура; 5 -насос вспомогательного контура; 6 - блок обратных клапанов ; 7 - клапан предохранительный; 8 - блок управления; 9, 10 - гидроцилиндр подъема стрелы; 11 - гидроцилиндр опрокидывания ковша; 12 - гидрораспределитель; 13 - гидробак; 14 - фильтр сливной магистрали
М1 - точка замера давления; ГРУ - гидросистема рулевого управления


 

 

 

 

3.14.1 Насос

Работу гидросистемы обеспечивают три насоса:

- насос основной системы ТАР60-200/85DSC02 фирмы «SAUER DANFOSS»;

- насос вспомогательной системы НШ 10;

- насос рулевого управления ТАР60-200/85DSC02 фирмы «SAUER DANFOSS».

Насос основной системы непосредственно подает рабочую жидкость в гидрораспределитель.

Насос вспомогательной системы подает рабочую жидкость к блоку управления.

Насос рулевого управления подает рабочую жидкость в гидросистему рулевого управления, а затем неиспользованная в рулевом управлении рабочая жидкость поступает в гидрораспределитель гидросистемы погрузочного оборудования.

Все насосы установлены на гидромеханической коробке передач и имеют правое направление вращения.

3.14.2 Блок управления

Гидравлический блок управления типа 100 ВНМ (рисунок 3.14.2), предназначен для дистанционного управления золотниками гидрораспределителя. Блок управления ра-

ботает по принципу редукционного клапана, настройка которого определяется положением рычага 1. Чем больше наклон рычага, тем больше давление управления и тем больше перемещается золотник гидрораспределителя.
 

 

 

Рисунок 3.14.2 - Блок управления

1 - рычаг управления; 2 - кожух защитный; 3 - плунжер; 4 - пружина управления,
5 - возвратная пружина; 6 - золотник управления; 7,8 - корпус; Р - полость напорная;
Т - полость слива; а1, а2, а3, а4 - подводы к распределителю; b - сверление в золотнике

 

 

 

 

 

 

Такой принцип управления позволяет, при необходимости, производить замедленное перемещение стрелы и ковша.

Блок управления установлен в кабине с правой стороны от водителя.

Блок управления состоит из рычага управления 1, четырех редукционных клапанов и корпуса 7 и 8. Каждый редукционный клапан состоит из золотника управления 6, пружины управления 4, возвратной пружины 5 и плунжера 3. В нейтральном положении рычаг управления 1 удерживается возвратными пружинами 5 и подводы к гидрораспределителю «а1», «а2», «а3», «а4» соединяются с полостью слива «Т» через сверление «b» в золотнике управления 6.При отклонении рычага управления 1 плунжер 6 нажимает на пружину управления 4, передвигая золотник управления 6 вниз. При этом происходит перекрытие соответствующего подвод к гидрораспределителю «а1», «а2», «а3» или «а4» с полостью слива «Т» и соединение его с полостью напорной «Р» через сверление «b» в золотнике управления 6.Фаза управления начинается, как только золотник управления 6 находит баланс между усилием пружины управления 4, и усилием, производимым гидравлическим давлением в соответствующем подводе к распределителю «а1», «а2», «а3» или «а4». Благодаря взаимодействию золотника управления 6 и пружины управления 4 давление в соответствующих подводах к распределителю является пропорциональным ходу плунжера 3, а соответственно, и положению рычага управления 1. Это обеспечивает перемещение органов управления с любой необходимой скоростью.

Резиновый защитный кожух 2 предохраняет детали блока управления от загрязнения.

При перемещении рычага управления:

- влево - стрела погрузочного оборудования опускается;

- вправо - стрела погрузочного оборудования поднимается;

- «от себя» - ковш опрокидывается;

- «на себя» - ковш запрокидывается.
 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..