|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
§ 8. Колесная пара и редуктор вагона Т-3 - часть 1
радиально-сферические двухрядные роликовые
подшипники внутренних осевых букс. Шейка 3 предназначена для напрессовки
на нее медного заземляющего кольца, а шейки 1 и 8 являются подступнчными
частями оси, на них напрессованы ступицы подрезиненных колес.
Рис. 15. Ось колесной пары
Рис. 16. Подрезиненное колесо
с усиливающим диском. Наконечники соединения и места соприкосновения их на моноблоке и диске тщательно пролужены оловом. Заземляющее соединение после монтажа не должно касаться ни диска, из моноблока. Его изготовляют из медной плетенки площадью сечения 25 мм2. Оно не должно иметь поверхностной изоляции или окраски, так как при этом ухудшается его гибкость и условия визуального контроля обрыва жил плетенки.
Для облегчения процесса распрессовки колесной пары
(снятие ступицы колеса с оси) предусмотрено специальное сверление, в
ступице с резьбой 1/4" под наконечник ручного пресса, с целью подачи
масла под давлением на распрессуемую поверхность. Отверстие заглушено
резьбовой пробкой 7.
Диски упорный и нажимной штампованные и после механической обработки имеют толщину не менее 6,4 мм. Они имеют 12 отверстий диаметром 25,4 мм, равномерно расположенных по образующей окружности. В эти отверстия входят выступы-фиксаторы резиновых пластичных вкладышей. Наружная торцовая кромка направляющей втулки коническая, что позволяет центровать ее гайкой при сборке колеса. Внутренний диаметр направляющей втулки обеспечивает еетсвободную посадку на основную ступицу с зазором не более 0,2 мм. Для взаимного соединения направляющей втулки и основной ступицы предусмотрены у втулки Два удлиненных выступа (уса), которые с натягом 0,125 мм входят в пазы 5 ступицы. Для предохранения буксовых подшипников от стекающей с колеса воды на внутреннем диске приварено водоотражающее кольцо 12.
Основная ступица растачивается до размера,
обеспечивающего прессовую посадку ее на ось с усилием 392—735 кН (40— 75
тс). На внутреннем торце ступицы выточен разгрузочный паз 5 для
уменьшения действия ударной нагрузки на ось.
Рис, 17. Колесный диск со съемным бандажом:
Бандажи изготовляют из специальной стали ковкой на
молотах или прессах с последующей прокаткой. Поверхность катания бандажа
трамвайной колесной пары имеет цилиндрическую форму. Практика
показывает, что по мере износа поверхность бандажа приобретает
коническую форму. Бандажи колесных пар железнодорожного подвижного
состава также имеют коническую форму. Академией коммунального хозяйства
выполнена научно-иссле-довательная работа, в ходе которой проведены
многочисленные эксперименты по определению оптимального профиля бандажа
колесной пары трамвая. Авторы работ пришли к выводу, что наиболее
целесообразной формой профиля бандажа является конусная с уклоном I :
20. На основании выполненной Академией работы внесено предложение о
пересмотре стандартов на трамвайные бандажи и рельсы с целью изменения
профиля поверхности катания как бандажа, так и рельса. Реборда
направляет движение колеса по рельсу. Исследование, проведенное
лабораторией Академии коммунального хозяйства на трамвае г. Москвы,
показало также, что на современном подвижном составе необходимо
нормирование углов наклона внутренних и внешних образующих к горизонту.
В табл. 2 приведены предельные угль/ наклона образующих реборды к
горизонту.
Предельные значения угла, в град
* В числителе наименьшее, а в знаменателе наибольшее значение.
Расточку бандажа выполняют до размера,
обеспечивающего всю насадку на колесный центр в горячем состоянии с
натягом.
Перед насадкой бандаж нагревают до 275—320° С, что
позволяет свободно надеть его на центр и в то же время обеспечивает
после охлаждения бандажа плотную его посадку.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|