Общие сведения об узлах и агрегатах вагона Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7    ..

 

§ 2.

Общие сведения об узлах и агрегатах вагона Т-3

Обычно оборудование трамвайных вагонов подразделяют на механическое, электрическое и пневматическое. Однако вагоны семейства «Татра», так же, как и вагоны КТМ-5МЗ, выпускаемые

 

 

Таблица 1

 

 

 

Усть-Катавским вагоностроительным заводом, в отличие от вагонов Рижского вагоностроительного завода РВЗ-6, РВЗ-6М, РВЗ-6М2 и РВЗ-7, а также вагонов, изготавливаемых Ленинградским вагоноремонтным заводом ЛМ-68, ЛМ-68М, не имеют пневматического оборудования. Поэтому оборудование вагонов семейства «Татра» состоит только из механического и электрического.

К механическому оборудованию относят: кузов, ходовые части, тормозные устройства и вспомогательное механическое оборудование. Кузов состоит из салона с дверями для пассажиров, накопительными площадками и кабины водителя. На кузове располагают вспомогательное механическое оборудование: дверные приводы, песочницы и их привод, стеклоочиститель и его привод, лобовое предохранительное устройство, зеркало заднего вида, сцепные приборы и звуковой сигнал. Кузов вагона установлен на ходовых частях, к которым относят две двухосные тележки, служащие для размещения колесных пар, тяговых двигателей, карданно-редукторных передач, для восприятия и передачи веса кузова, тяговых и тормозных усилий и для обеспечения вписывания вагона в кривые участки пути. Конструкция ходовых частей обеспечивает плавное и безопасное движение вагона по рельсовому пути при допустимых скоростях движения, с наименьшими потерями энергии в узлах трения, т. е. с наименьшим сопротивлением движению.

Механическое оборудование включает также тормозные устройства: барабанные колодочные тормоза с электромагнитным приводом и электромагнитные рельсовые тормоза и систему отопления и вентиляции кузова.

Применяемые конструкции электрического оборудования трамвайных вагонов зависят от используемой системы управления на вагоне. Эксплуатируемые трамвайные вагоны имеют непосредственную и косвенную системы управления. При непосредственной системе управления водитель аппаратом высокого напряжения (контроллером) вручную осуществляет пуск и разгон вагона. Такая система проста, но контроллеры, рассчитанные на токи тяговых двигателей, громоздки, неудобны в управлении и небезопасны для водителя. Вагоны Т-3 имеют косвенную систему управления. При этой системе управления водитель с помощью контроллера управляет другими аппаратами косвенно (в отличие от непосредственной системы). Косвенная система позволяет автоматизировать процессы пуска и торможения вагона, сделать их свободными от толчков, связанных с ошибками по неопытности водителя. Косвенная система значительно сложнее, чем непосредственная, и требует более внимательного и более квалифицированного ухода за вагоном при ее эксплуатации.

Все электрооборудование, которое устанавливают на трамвайных вагонах, можно разделить на силовое, обеспечивающее движение вагона, и вспомогательное, которое обеспечивает работу силового оборудования или создает нормальные условия для водителя
и пассажиров.

При косвенной системе управления из вспомогательного оборудования выделяют оборудование цепи управления, которое служит для приведения в действие высоковольтных аппаратов цепей силового оборудования и ряда аппаратов вспомогательного оборудования (например, тормозного, открывания дверей и др.).

Силовое оборудование вагона «Татра» содержит: токоприемник, грозоразрядник, линейный контактор, реле максимального тока, электромагнитные контакторы, реле, индуктивные шунты, тяговые двигатели, ускоритель, пусковые и демпферные реостаты.

 

 

К электрическим аппаратам цепей управления относят: контроллер водителя, реле, штепсельный разъединитель для работы по системе многих единиц, пульт управления вагоном.

-. Вспомогательное оборудование подразделяют на низковольтное и высоковольтное. К высоковольтным вспомогательным цепям относят цепи двигатель-генератора, обогревательных приборов, освещения, перевода автоматических стрелок. Оборудование низковольтных вспомогательных цепей состоит из генератора, регулятора напряжения, электродвигателей дверных механизмов, звонка, калорифера, приборов низковольтного освещения и сигнализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7    ..