ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАМВАЙНОМ ВАГОНЕ Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

ГЛАВА I

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАМВАЙНОМ ВАГОНЕ Т-3


§ 1. Основные технические данные трамвайных вагонов семейства «Татра»


Первым типом вагонов были четырехосные моторные вагоны Т-1, поставка которых осуществлялась с 1957 г. по 1959 г. заводами объединения ЧКД Прага: Татра Смихов и Тракция. В последующие годы с 1959 по 1962 г. поставлялись четырехосные вагоны Т-2 и, наконец, с 1963 г. — четырехосные вагоны Т-3 (рис. 1) с шириной колеи 1524 мм (для г. Ростова-на-Дону — 1435 мм, для г. Пятигорска — 1000 мм).

Одновременно в 1967 г. были изготовлены и поставлены в ряд городов СССР сочлененные шестиосные вагоны К-2, имеющие среднюю необмоторенную тележку. Дальнейшая поставка этих вагонов была прекращена из-за конструктивных недостатков

в средней тележке.

С 1972 г. для городов СССР, имеющих узкоколейные трамвайные пути шириной 1000 и 1067 мм, поставляются вагоны Т-4СУ.

Трамвайные вагоны семейства «Татра» изготавливают по проектам и чертежам предприятий концерна ЧКД Прага с учетом требований Государственных стандартов СССР.

Кузов вагонов подрессорен пружинами и резинометаллическими элементами, что исключает воздействия на пассажиров вертикальных боковых и продольных сил, возникающих при

пуске, движении и торможении вагона. Применение резинометаллических элементов в конструкции узлов и деталей ходовой части вагонов, а также противошумной мастики в элементах кузова, благоприятно сказалось на снижении шума от движущегося вагона как внутри его кузова, так и снаружи. Вагоны «Татра» с полным основанием можно считать малошумными.

Вагоны обеспечивают устойчивую работу и нормальные условия пребывания в них пассажиров и обслуживающего персонала при температурах наружного воздуха от +35 до —40 С. При температурах ниже —40 С несколько снижается долговечность резиновых элементов.

При размещении оборудования на вагоне обеспечены максимально возможное удобство технического обслуживания и ремонта, а также требования правил техники безопасности для обслуживающего персонала и пассажиров.

Трамвайные вагоны семейства «Татра» допускают как одиночную работу, так и в составе из двух вагонов, управляемых по

системе многих единиц водителем из кабины головного вагона. Вагоны Т-3 выпуска 1975 г. и последующих лет допускают работу в составе поезда из трех вагонов.

Одиночный вагон нормально вписывается в кривую радиусом 15 м, а поезд из 2—3 вагонов — не менее 18 м. Если на маршруте имеются две обратные кривые без прямой вставки между ними, то радиусы этих кривых должны быть не менее 30 м. При радиусе обратных кривых менее 30 м их должна разделять прямая вставка длиной не менее 7 м.

Вагоны Т-3 как одиночные, так и в поезде по системе многих единиц при наибольшей нагрузке каждого вагона 28,5 тс и при равнинной передаче редуктора (7,43 или 7,36) могут эксплуатироваться на маршрутах с продольными уклонами до 80 тысячных (80%о), причем на этих участках допускаются уклоны до 90%0 длиной не более 300 м, а с горной передачей (i — 9,36) вагоны могут работать при наличии продольных уклонов пути до 100%0  любой протяженности.

Основные технические данные поставляемых в настоящее время трамвайных вагонов семейства «Татра» приведены в табл. 1.

 

 

Рис. 1. Четырехосный трамвайный вагон Т-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..