М. Д. ИВАНОВ, А. А. ПОНОМАРЕВ, Б. К. ИЕРОПОЛЬСКИЙ - ТРАМВАЙНЫЕ ВАГОНЫ Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 

 

 

М. Д. ИВАНОВ, А. А. ПОНОМАРЕВ, Б. К. ИЕРОПОЛЬСКИЙ - ТРАМВАЙНЫЕ ВАГОНЫ Т-3

 

 



В книге описана конструкция четырехосного трамвайного вагона Т-3.

Подробно рассмотрено устройство кузова вагона, конструкция ходовых частей, тормозного оборудования и механизмов обслуживания кузова. Изложены вопросы устройства и принципов работы электрического оборудования и электрических цепей вагона. Приведены основные положения и особенности технического обслуживания и ремонта этого типа трамвайных вагонов. Даны практические рекомендации по эксплуатации и устранению возникающих неисправностей оборудования. Приведены данные по замене импортных материалов и запасных частей отечественными.

Книга рассчитана на техников, слесарей по ремонту и техническому обслуживанию и водителей трамвая. Она будет также полезной инженерно-техническим работникам городского электрического транспорта.

 

 

ОТ АВТОРОВ

 

 

Характерной особенностью развития городов в настоящее время является быстрый рост городского населения и территории городов. Одновременно происходит размежевание городской территории на зоны приложения труда, жилые массивы, административные и торговые центры, зоны массового отдыха. Все это приводит к значительному росту потребности городского населения в передвижении, растет транспортная «подвижность» населения (усредненное число поездок, совершаемых каждым жителем города в течение года). На путях к крупным промышленным предприятиям и большим жилым массивам мощность пассажирских потоков достигает в утренние и вечерние часы «пик» 10—20 тысяч человек и более в час в одном направлении.

 

Актуальность освоения быстрорастущих объемов пассажирских перевозок в городе нашла свое отражение в решениях XXV съезда Коммунистической партии Советского Союза. Основными направлениями развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы предусматривается дальнейшее развитие всех видов внутригородского и пригородного транспорта.

Одним из важных вопросов решения транспортной проблемы в городе является дальнейшее развитие трамвая как общественного вида транспорта, обладающего большой провозной способностью. В нашей стране трамвай пользуется заслуженной популярностью к его развитию уделяется большое внимание. Круг

городов, имеющих трамвайный транспорт, продолжает расширяться.

Для перевозки пассажиров на трамвайных линиях городов СССР преимущественно используются трамвайные вагоны отечественного производства. Основным поставщиком трамвайных вагонов является Усть-Катавский вагоностроительный завод (Челябинская область). Он строит четырехосные вагоны КТМ-5МЗ большой вместимости.

Рижский вагоностроительный завод, занятый в основном выпуском пригородных электропоездов, также изготавливает современные четырехосные вагоны РВЗ-6М2 и ведет подготовку производства для постройки вагонов РВЗ-7 с тиристорно-импульсной системой управления тяговыми двигателями.

В небольших количествах изготавливает новые трамвайные вагоны ЛМ-68М завод по ремонту городского электротранспорта (ЗРГЗТ) г. Ленинграда.

Однако два десятилетия назад указанные выше заводы не покрывали потребностей наших городов в новых трамваях, поэтому еще в 1957 г. были заключены контракты с внешнеторговым объединением Чехословацкой Социалистической Республики «Прагоинвест» на поставку трамвайных вагонов в Советский Союз. За истекшие годы поставлено в СССР более 6000 трамвайных вагонов семейства «Татра», которые успешно работают во многих наших городах.

В книге рассмотрены конструктивные особенности вагонов Т-3, являющихся основным типом вагонов семейства «Татра», поставляемых в Советский Союз, обобщен накопленный опыт технического обслуживания этих трамваев почти за двадцатилетний срок эксплуатации в условиях трамвайных депо.

При этом авторы использовали основные нормативные документы заводов-поставщиков «Татра» и «Тракция», а также Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР и Управления пассажирского транспорта Моего рис по л кома.

За многолетний срок поставки вагон Т-3, естественно, имеет целый ряд модификаций, в его конструкцию постоянно вносятся конструктивные изменения, направленные на улучшение работы вагона, повышение эксплуатационной надежности и обеспечение

 

безопасности перевозок. Эти изменения являются творческим вкладом рабочих, передовых водителей, инженерно-технических работников трамвайных хозяйств Советского Союза в деле улучшения конструкции вагона. Авторы не ставили перед собой задачи осветить все многообразие конструкций узлов и деталей, применяемых на вагонах, изготовленных заводом почти за 20 лет. В книге рассмотрены только конструкций, относящиеся к последним выпускам вагонов Т-3.

Учитывая, что книга рассчитана на техников, водителей, слесарей по ремонту и техническому обслуживанию вагонов и на других лиц, связанных с эксплуатацией вагонов, в ней наряду с Международной системой измерения физических величин (СИ) использована практическая система измерений.

Авторы выражают свою признательность рецензенту В. И. Макарову за ценные советы и рекомендации, которые были даны в процессе работы над рукописью.

Замечания и предложения по книге будут приняты с благодарностью, просим их направлять по адресу: Москва, 107174, Басманный тупик, 6а, издательство «Транспорт».

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..