КУЗОВ ВАГОНА Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7     ..

 

 

ГЛАВА II

КУЗОВ ВАГОНА Т-3


§ 3. Рама, каркас и обшивка кузова вагона Т-3

Кузов вагона имеет жесткую цельнометаллическую несущую конструкцию и состоит из рамы и штампованных крышевых и бортовых шпангоутов с приваренными к ним листами боковой обшивки и крыши. Передняя и задняя лобовые стенки вагона изготовлены из стеклопластика (стекловолокнистого ламината). В целях противопожарной безопасности применяют самозатухающий стеклопластик.

Кузову вагона придана плавная обтекаемая форма. Боковые стенки вагона, от подоконного пояса до крыши, прямолинейные, но кверху несколько скошены внутрь. Кузов по концам, в плане, имеет суженную форму, обеспечивающую свободный проход вагонов в кривых. На передней, задней и правой боковой стенках кузова предусмотрены специальные места для указателей номера и наименования маршрута.

Для стока воды с крыши устанавливается декоративный алюминиевый желоб вдоль бортов кузова на радиусной части крыши, а также и на лобовых частях. На передней торцовой стенке вагона установлен поручень для удобства очистки лобового стекла вручную, а в верхней части стенки предусмотрены два держателя флажков с внутренним диаметром 16—18 мм для установки флажков в праздничные дни.

 

 

 

Рис. 2. Рама кузова вагона Т-3



Рама кузова цельносварная из стальных штампованных и прокатанных профилей (рис. 2). Она состоит из центральной хребтовой балки коробчатого профиля, двух продольных балок из швеллера и Двух торцовых балок. В средней части хребтовой балки вварена Н-образная поперечная балка, в которой размещены ускоритель и мотор-генератор. В местах установки oпop кузова к продольным и хребтовым балкам приварены две шкворневые балки. Цапфа 6 (рис. 3), изготовленная из стального литья, жестко укреплена при помощи сварки в шкворневой балке кузова вагона. Для точной установки цапфы в ее верхней части имеется цилиндрическая заточка и обработанная на станке привалочная поверхность верхнего фланца. Нижняя часть цапфы направляющая с цилиндрической поверхностью.

При установке кузова вагона на тележки цапфа опоры кузова (пята) размещается в гнезде люльки тележки 5, верхняя конусная часть которой называется подпятником. Между подпятником тележки и цапфой шкворневой балки кузова—пятой помещается чугунное кольцо 2 и текстолитовый или латунный антифрикционный конический вкладыш 4, имеющий для смазки трущихся поверхностей специальные отверстия. В нижней части цапфы люльки размещена текстолитовая втулка 8. Для смазки подпятника и направляющей цапфы предусмотрены специальные пресс-масленки 3, 9, через которые смазка подается при помощи ручных прессов. Уплотнение подпятника и направляющей цапфы от проникновения пыли и грязи осуществлено с помощью фетровых уплотняющих колец 1, 12.

 

 

Цапфа соединена с люлькой тележки при помощи предохранительного болта 7 с приваренной подкладкой, крышки 13, корончатой гайки 14 с шайбой и  шплинтом. Осевой зазор цапфы в гнезде люльки ограничивается специальным вкладышем 11, а для возможности регулировки зазора при монтаже предусмотрены сменные прокладки 10. Для удобства монтажа предохранительный болт вместе с приваренной к его головке подкладкой свободно вынимается вниз, для чего необходимо его

приподнять и повернуть на 90°.

Для размещения под кузовом линейного контактора, четырех контакторных панелей, аккумуляторной батареи, калорифера отопления кабины водителя и других

аппаратов в раму вварены три поперечных и шесть раскосых балок, а с правой стороны по направлению движения между двумя раскосыми балками вварены опоры подножек из уголка. К торцам хребтовых балок крепят на болтах вилки сцепных приборов.

 

 

 

Рис. 3. Опора кузова

 

 

 

Каркас кузова сварен из стоек и крышевых дуг, выштампованных из стального листа. К стойкам каркаса приварена наружная обшивка из стального листа толщиной 2,4 мм. С левой стороны вагона в месте установки мотор-генератора лист наружной обшивки имеет жалюзи для забора воздуха. К торцовым балкам рамы крепят специальный отбойный брус, из швеллера, закрытый декоративным дюралевым поясом. Для создания нормальных условий для осмотра и ремонта подкузовного оборудования нижняя часть бортовых стенок обшивки кузова выполнена в форме откидных фальшбортов, которые в поднятом положении удерживаются специальным фиксатором.

В дверной стойке задней двери размещены откидные ступеньки, имеющие ребристую поверхность. Они служат для доступа на крышу вагона на линии. Для удобства подъема на крышу к стойкам каркаса прикреплена специальная ручка-поручень.

Крыша кузова выполнена из приваренных электросваркой к каркасу кузова хорошо отрихтованных и натянутых стальных листов. Середина крыши вдоль всей ее длины и вокруг токоприемника покрыта резиновым диэлектрическим ковриком, который повышает степень безопасности работы на крыше как изолятор и как материал, имеющий хорошее сцепление с обувью водителя.

Из эстетических соображений и с целью защиты от коррозии обшивку кузова окрашивают с предварительной грунтовкой и шлифовкой окрашиваемых поверхностей. Вагон окрашивают полиуретановыми красителями. С внутренней стороны листы обшивки покрывают антикоррозионными красителями и противошумной мастикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7     ..