В головной части вагона размещена кабина водителя, имеющая размеры,
необходимые для нормальной работы водителя.
Кабина отделена от пассажирского салона перегородкой, которая имеет два
оконных проема и задвижную дверь. В целях предотвращения помех водителю
от ламп освещения салона перегородка кабины водителя застеклена дымчатым
стеклом. Тональность дымчатого стекла одновременно создает достаточную
видимость салона со стороны водителя. Задвижная дверь водителя
фиксируется в открытом положении специальным устройством.
В передней части кабины водителя расположен пульт управления и часть
электроаппаратов. Впереди под пультом установлен контроллер управления с
педальным приводом. Педали управления имеют рифленую поверхность для
предупреждения скольжения ноги.
С правой стороны пульта размещен шкаф со щитком
плавких предохранителей и выключатель люминесцентного освещения, а с
левой стороны пульта — выключатели отоплений и освещения, реверсор и
рукоятка привода песочниц. Сзади на стенке кабины водителя установлены
рубильник аккумуляторной батареи и огнетушитель.
Сидение водителя (рис. 7) состоит из литой тумбы 1, трубчатого каркаса
7, полумягких, обшитых искусственной кожей, подушки 3 и спинки 6.
Подушка и трубчатый каркас связаны с тумбой пружиной 8 и рычагами 9.
Сидение легко отрегулировать и установить в удобное для данного водителя
положение. Изменение высоты достигается перестановкой регулятора 2 и
изменением наклонов
рычагов 9. Регулировка положения подушки , сидения вдоль оси вагона
осуществляется перемещением зажимов 4 по трубчатому каркасу 7. Наклон
спинки изменяется перестановкой регулятора 5.
Лобовое или, как его иногда называют, ветровое окно кабины водителя
застеклено безосколочным стеклом выпуклой формы толщиной 5,5 мм, не
имеющим пороков в виде пузырей и неровностей. Для того, чтобы световое
отражение не искажало видимость пути, лобовое стекло установлено с
отклонением верхней кромки от вертикали назад на 30°. Для очистки
лобовых стекол предусмотрены два стеклоочистителя с электромеханическим
приводом, а для защиты от отпотевания и обледенения они обдуваются
теплым воздухом от калорифера. Над лобовым стеклом кабины водителя
установлен софит, освещенный изнутри, в него вставляется маршрутный
указатель.