Технические ремонты контактной сети трамвая и троллейбуса

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

32.

Технические ремонты контактной сети трамвая и троллейбуса

 


Ремонт ТР1 (ранее назывался профилактический) предназначен для проверки состояния элементов сети и устранения дефектов, которые могут явиться причиной повреждения контактной сети или токоприемников. Ремонт производят, как правило, в светлое время суток без снятия напряжения с контактной сети. Если выявленные дефекты не могут быть устранены в процессе ТР1, подается заявка на производство внепланового ремонта

При проведении ТР1 контактного провода должны быть выявлены и устранены:

поджоги, уменьшающие сечение провода более чем на 20 %; местный износ провода более чем на 40 % сечения; изгибы, поджоги основного провода, добавки и байдраты, ухудшающие токосъему)

перегревы питающих и стыковых зажимов.

Ремонт начинают сплошным подробным осмотром (в темное время прощупыванием) контактного провода. При этом выявляют поджоги,- подбои, Местные износы, отклонения от вертикального положения оси провода (перекручиванием), наличие трещин.

Мелкие поджоги глубиной до I мм зачищают шкуркой. Место поджога глубиной более 3 мм (более 20 % износа) укрепляют, устанавливая сверху стыковой зажим 3G без разрезания провода. При еще большем поджоге в случае обнаружения трещин на проводе, а
также при местном износе более 40 % вырезают дефектный отрезок провода и заменяют его целым.

В трамвайной сети провод с местным износом усиливают дополнительным отрезком целого провода («добавком»), который пристыковывается к основному соединительными зажимами ЗСП.

Если на небольшом участке провода имеется несколько стыковых зажимов, расположенных на близком расстоянии друг от друга, такой участок вырезают, заменяя одним отрезком провода. Выправляют провод в местах неоправданных изгибов.

Перегревы питающих и стыковых зажимов обнаруживают по изменению цвета и обгорелой поверхности, а устраняют посредством переборки или замены.

. При ТР1 выявляют и устраняют следующие дефекты поддерживающих устройств:

недопустимые выносы контактного провода трамвая (более 0,35 м);

места заниженного подвешивания контактного провода;
 

оборванные и ослабленные элементы тросовой системы и поврежденной арматуры;

правильность установки арматуры; исправность (обрыв) жил в стальных канатах; места коррозии стальных канатов и проволоки;

 

Оборванные элементы тросовой системы соединяют или заменяют, а ослабленные подтягивают и перевязывают в местах соединения. Сдвинутые вдоль провода подвесы, габаритные планки возвращают на предназначенные для них места. Арматуру, вызывающую боковой износ или удары токоприемника, ставят в правильное положение или заменяют.

 

 

 

Стальные канаты, имеющие обрыв двух или более жилок, подверженные сильной коррозии, заменяют целиком или в поврежденных местах. Концевые заделки с заметным вытягиванием каната из клинового зажима перемонтируют.

При обнаружении недопустимой высоты подвешивания контактного провода осуществляют регулировку с доведением до нормируемой и одновременно устраняют причину, вызвавшую это нарушение.

Сеть на ремонтируемом участке подвергается полной регулировке в отношении плавности ходовой линии и устранению ударов токоприемника и встречных порогов.

 

 

При ТР1 специальных частей проверяют:

правильность расположения специальной части в плане (прямолинейность с отклонением направления контактного провода на входе или выходе не более 1°) и по высоте (на уровне высоты смежных. точек подвешивания с допуском от —0,1 до —0,15 м);

плавность ходовой линии («пошерстные» уступы в пределах 0,2—0,5 мм) и отсутствие встречных порогов; износ элементов специальной части;

отсутствие поджогов контактного провода. и вытягивание его из концевых зажимов;

отсутствие трещин и надломов контактного провода у концевых зажимов специальных частей; ,

отсутствие ударов токоприемников о специальные части и элементы подвески.

Для постановки специальной части в правильное положение выполняют регулирование тросовой системы.

Встречные пороги устраняют регулированием положения ходовых элементов и подгонки на месте.

Надломы, трещины контактного провода, а также вытягивание его из зажима устраняют перемонтажом провода в концевом зажиме.

Устраняют чрезмерные отклонения (опускание его конца) от горизонтального положения кронштейна или смещение его в сторону. Наклон устраняют подтягиванием тяги. Для облегчения работы конец кронштейна подпирают перилами монтажной площадки.

Восстанавливают отсутствующую, разрушенную или погнутую арматуру. Наклонившиеся опоры либо выправляют, либо укрепляют анкерами. Трещины и сколы железобетонных опор заделывают цементным раствором.

 

 

Ремонт ТР2 (ранее назывался текущий) предназначен для -регулировки контактной сети и замены предельно изношенных или поврежденных элементов. При ТР2 регулируют положения контактных проводов в плане и по высоте, натяжения тросов и проводов, положения кронштейнов и спецчастей, заменяют поврежденную арматуру, элементы спецчастей.

Перед производством ТР2 делают осмотр и измерения сети, по результатам которых выдается задание на ремонт. В задании указывают места, объем и последовательность регулировки положения и натяжения контактного провода.

Регулировку положения и натяжения контактного провода выполняют в следующей последовательности:

регулируют положение кронштейнов и их тяг; подтягивают ослабленные элементы тросовой системы; регулируют положение специальных частей и подвесной арматуры с учетом возможного перемещения их при сезонной регулировке;

устраняют изгибы, надломы и поджоги контактного провода;

регулируют натяжение контактного провода, высоту подвешивания провода, зигзаг провода трамвая.

При регулировке натяжения проводов и тросов, положения подвесов, скользящих струн, высоты подвешивания, положения Грузовых компенсаторов нужно учитывать температуру воздуха, при Которой выполняется работа, используя монтажные таблицы и графики для определения места расположения подвесов, скользящих струн, высоты подвески и натяжения провода и тросов.

Высоту подвески доводят до нормальной регулированием натяжения несущего специальную часть троса или, при необходимости и возможности, изменением высоты закрепления хомутов на опоре или стенных крюках. Одновременно с регулированием высоты подвески специальной части необходимо выполнить регулирование высоты всех смежных точек подвешивания подходящих, контактных проводов. При этом нужно добиться такого положения, при котором специальная часть не повисла бы на подходящих к сетевому узлу проводах, Передавая им свой вес, и не забирала бы на себя вес соседних точек подвешивания. Таким образом, несущая специальную часть поперечина должна воспринимать только нагрузку от веса самой специальной части и половины пролетов контакторго провода до смежных точек подвешивания.

При ТР2 восстанавливают ее утраченные или поломанные детали специальных частей до соответствия комплектаций и размеров по чертежам. Заменяют изношенные и поврежденные элементы очищают от нагара и наплывов подгорающие элементы и дугогасительные камеры. Очищают от грязи и протирают изоляционные элементы, окрашивают или покрывают их изоляционным лаком. Регулируют ходовую линию, добиваясь плавного прохода токоприемника. На управляемых стрелках настраивают работу переводного механизма, используя для регулировки нагрузочное устройство. Восстанавливают смазку трущихся частей.

Проверяют состояние устройств автоматического регулирования натяжения контактных проводов: расположение и состояние средней и жесткой анкеровки, питающих дужек и электросоединительных перемычек. В узлах сопряжения анкерных участков проверяют положение отклоняющих роликов, блоков и грузов, восстанавливают смазку.

Работоспособность четырехкратного блочного устройства проверяют при температуре воздуха от —20 до +20 °С следующим образом: к верхнему подвижному блоку прикладывают дополнительное усилие в 200—300 Н (20—30 кгс) в сторону анкерной опоры, а затем в сторону узла сопряжения, перемещая в обоих случаях блок на 20 см от первоначального положения, при этом скользящие подвесы в пролетах, смежных с узлом сопряжения, переместятся на 40 см, и не должно наблюдаться провисания провода у троса и бло-

Натяжение продольных и поперечных несущих тросов регулируют с помощью натяжных муфт или перевязкой с изменением длину.

Натяжение в некомпенсированных подвесках регулируют посредством температурных винтов, а при их отсутствии путем врезки отрезка провода или демонтажа его в заранее определенных местах. Размеры отрезков заранее определяют в зависимости от . длины регулируемого участка.

В некомпенсированных подвесках регулировку контактной сети выполняют двумя способами:

с предварительным перемещением провода или освобождением контактного провода из части подвесных зажимов, в этом случае длина участка от места регулировки может достигать 600 м;

без перемещения подвесов вдоль контактного провода и без освобождения провода из подвесных зажимов, в этом -случае длина участка от места регулировки может достигать 250 м.

 

 

 

 

 

Ремонт ТР3 (ранее назывался средний) предназначен для восстановления до заданных значений технических характеристик элементов и узлов контактной сети.

Работы по ТРЗ должны осуществляться после осмотра сети и составления дефектной ведомости.

При ТРЗ производят: ремонт и окраску металлических опор; ремонт и окраску кронштейнов; ремонт и окраску специальных частей и арматуры; переборку всех стыковых соединений контактного провода с зачисткой контактных соединений;

перемонтаж заделки контактного провода в концевых зажимах специальных частей;

ревизию закрепления контактного провода в подвесной арматуре;

перемонтаж зажимов и соединений, в анкерных тросах; замену изношенных специальных частей; замену изношенной изоляционной арматуры; полную замену байдратов и добавок;
 замену контактного провода с большим количеством стыковых зажимов на отдельных участках в соответствии с ПТЭ трамвая и троллейбуса;

ремонт и окраску изоляционных щитов и подшивок под инженерными сооружениями (путепроводами, мостами и т. д;);

ревизию крепления поддерживающих устройств к опорным конструкциям;

восстановление антикоррозионной смазки и покраску всех деталей (кроме проволоки и троса).

Во время ремонта опор выполняют: правку наклонившихся опор;

заделку трещин, сколов и раковин в железобетонных опорах;

 

 

проверку состояния и при необходимости перемонтаж анкеровки опоры;

ревизию заделки опор, измерения и оценку размера коррозионного. повреждения металлических опор в месте заделки (на уровне земли) с приваркой при необходимости стальных сегментов , или полос в местах коррозии для увеличения прочности опоры;

проверку скопления воды в теле опоры и в месте заделки и применяют меры, направленные на исключение попадания влаги в тело опоры и скопления ее в месте заделки опоры в грунт или в постамент;

окраску металлических опор.

При ремонте кронштейнов замеряют пришедшие в негодность и погнутые консоли, проверяют состояние изоляции и крепления кронштейнов к опорам с заменой изношенных и подтяжкой болтов и гаек, окраску кронштейнов.

Ревизию и перемонтаж стыковых соединений контактных проводов выполняют с. целью создания надежного соединения контактных проводов между собой и со специальными частями, для ликвидации и .предупреждения возможных надломов провода в зажимах. При пере-монтаже соединений концы контактного провода, входящие в зажимы, удаляют.

При ревизии контактных соединений торопроводящих элементов

подтягивают винты, болты, гайки. Контактные соединения, имеющие следы перегрева, перемонтируют. Рекомендуется контактные соединения передвинуть на новое место. Болты и винты контактных соединений, с помощью которых осуществляют оперативные переключения контактной сети, должны быть смазаны техническим вазелином.

При ревизии крепления поддерживающих устройств к опорным конструкциям проверяют надежность заделки крюков и закладных элементов в стенах зданий и сооружений, крепление хомутов на опорах, состояние шумоглушителей, чистят и окрашивают изоляторы или покрывают их изоляционным лаком.

Ремонт ТР4 (ранее назывался капитальный) предназначен для

восстановления элементов сети до их первоначального состояния и модернизации всей сети с доведением ее до состояния, отвечающего современным требованиям.

В зависимости от. состояния сети или замелют оборудование; сохраняя основные параметры и тип подвески', или переоборудуют сеть с изменением типов подвески. Для проведения капитального ремонта во втором случае разрабатывают проект и работы выполняют в соответствии с действующими нормами на строительство новых линий.

В первом случае (при сохранении параметров и типа подвески) ТР4 контактной сети выполняется в соответствии с дефектной ведомостью, составленной по данным осмотров, измерений и плановых ремонтов.

 

Работы по ТР4 должны быть, как правило, комплексными и охватывать все элементы контактной сети на определенном- участке. Длина участка должна быть не менее 250 м по оси улицы. Допускается в случае необходимости капитальный ремонт отдельных элементов контактной сети (опор, контактного провода и др.).

При ТР4 участка контактной сети замену контактного провода, опор, стенных крюков, закладных деталей в инженерных сооружениях, грузов и блоков сопряжения анкерных участков производят, в зависимости от их состояния. Все остальные элементы, контактной сети, в том числе и специальные части, заменяют независимо от срока их службы и фактического состояния. Снятая арматура, кронштейны и специальные части должны быть по возможности отремонтированы для повторного пользования.

Во время ТР4 замену, контактного провода производят в зависимости от его состояния. При замене контактного провода производят замену подвесных зажимов.

Контактный провод подлежит замене:

для сети трамвая — при уменьшении сечения провода МФ-85 на 25% и провода МФ-100 на 30 %;

для сети троллейбуса — при уменьшении сечения контактного провода МФ-85 на 15 % и провода МФ-100 на 16 %;

для обеих сетей — при наличии более 75 % стыковок, «добавок», поджогов от числа точек подвешивания проводов на участке;

для обеих сетей — при снижении механических характеристик вследствие воздействия высоких температур (отжига).

Кроме того, контактный стаЛеалюминиевый провод подлежит замене при расслоении, скручивании и отжиге его алюминиевой части.

Ориентировочно срок службы контактного провода МФ-85, МФ-100 на сети трамвая 9 лет, сети троллейбуса 14 лет.

Замену опор производят в следующих случаях: металлических—при коррозии опор в месте заделки с уменьшением площади сечения наружной трубы на . 30 %;

при наличии значительных вмятин, трещин и других повреждений;

при наклоне опор вследствие просадки и деформации грунта, если правка опор, без изменения фундамента не дает положительных результатов; .

железобетонных — при несоответствии опор требованиям по нагрузке;

при коррозии арматуры, вызывающей разрушение бетона (одним из признаков коррозии арматуры является образование продольных трещин);

при разрушении защитного слоя бетона вследствие изменения его физических свойств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..