Организация эксплуатации эксплуатации контактной сети трамвая и троллейбуса

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ


30. Организация эксплуатации эксплуатации контактной сети трамвая и троллейбуса

Основные положения технической эксплуатации трамвая и троллейбуса устанавливаются Правилами технической эксплуатации (ПТЭ). Назначением Правил является установление основных размеров, норм содержания зданий, сооружений, устройств и подвижного состава. Точное и неуклонное выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность взаимодействия всех звеньев хозяйства, четкую, бесперебойную и безопасную работу трамвая и троллейбуса.

Каждый работник обязан соблюдать правила и инструкции, относящиеся к выполняемой работе. Виновные в нарушении ПТЭ привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Основной обязанностью работников городского электрического Транспорта является высококачественное обслуживание населения при обеспечении безопасности движения. Каждый работник обязан принимать все зависящие от него меры по прёдупреждению несчастного случая или дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Содержание сооружений и устройств контактной сети в постоянной исправности, гарантирующей надежное и бесперебойное электроснабжение подвижного состава, обеспечивается организацией эксплуатационного обслуживания.

Основными задачами эксплуатационного обслуживания являются предупреждение повреждений на сети, своевременное выявление и устранение появившихся неисправностей и немедленная ликвидация тех повреждений, которые могут вызвать задержку движения транспорта или перерыв в электроснабжении. В задачу эксплуатационного обслуживания входит также совершенствование и обновление сети

 

по мере появления более современных конструкции и систем подвешивания. В трамвайных и троллейбусных предприятиях выделяют структурное подразделение для эксплуатационного обслуживания контактной сети или контактной и кабельной сетей. На крупных предприятиях таким подразделением является служба, на средних и мелких — район или участок.

На предприятиях, имеющих протяженность контактной сети более 300 км, делят сеть на районы. Крупные районы делят на два участка, которые закрепляют за сменными мастерами. Участок сменного мастера, в свою очередь, разделяют на более мелкие участки, закрепляемые за бригадами.

Деление сети выполняют с учетом трудовых затрат на обслуживание различных типов подвесок, специальных частей и в зависимости от интенсивности использования сети, характеризующейся частотой движения. С этой целью Сеть приводят к некоторой условной длине провода

В зависимости от трудоемкости обслуживания подвесок различных типов и вида сети (трамвай, троллейбус, смешанная сеть) для расчета трудовых затрат на ремонт контактной сети принимают
 следующие переводные коэффициенты:

 

 

 

По трудоемкости обслуживания специальных частей эквивалентная длина (в метрах) принимается следующей:

Управляемая стрелка ........500

Сходная стрелка, переселение проводов трамвая и троллейбусных проводов, мачтовый разъединитель.....200

Разъединитель, управляемый дистанционно.....400

Секционный изолятор...........50

Узел грузовой компенсации..................300

 

 

 

В зависимости от частоты движения принимают следующие коэффициенты для учета интенсивности износа провода и деталей:

 

 

Число поездов, проходящих в час:

до 10......... . 0,95

- 20..........

-30 ........ . 1,05

- 40..............1,1

- 50................1,15

свыше 60.......1,2

Грузовые ветки и запасные пути.........0,8

Пути депо...... .1,15

 

 

 

 

Район имеет производственные помещения, монтажный транспорт, механизмы, приспособления и комплекты инструментов, запас материалов и спецчастей. Район выполняет все виды профилактического и среднего ремонтов, регулировочные и измерительные

работы, а также работы по переустройству сети. Для аварийновосстановительного ремонта организуют круглосуточное дежурство бригад, количество которых и дислокация их в городе зависят от протяженности и разветвленности сети.

Капитальный ремонт выполняют специальные подразделения службы с привлечением бригад районов либо Строительная организация.

В ряде случаев при благоустройстве города и Строительных работах возникает необходимость устройства временных обходных линий. Используя специальные конструкции узлов присоединения (рис. 126, б), можно переключить движение троллейбусов на обходную линию (рис. 126, а), полностью сохраняя существующую сеть.

На первой поперечине для перевода токоприемников с проводов постоянного направления, на обходную линию монтируют специальные бегунки, имеющие на одном конце проходную часть для пропуска провода существующей линии, а на другом — концевую часть для пристыковки провода обходного пути.

В месте перекрещивания проводов на Провод постоянной линии надевают разрезную бакелитовую трубу, закрепляемую хомутиками. Трубу опирают на изоляционную планку, устаноэленную на двух подвесных зажимах на проводе обходной линии (рис. 126, в).

Между узлами присоединения контактные провода монтируют обычным способом с использованием по возможности существующих поперечин.

 

 

 

 

 

Рис. 126. Обходной путь:
а — общий вид; б — узел присоединения; в — узел пересечения; 1— провод постоянной сети; 2— провод обходного пути; 3— хомутики; 4— бакелитовая труба: 5— изоляционная планка; 6— подвесной зажим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..