Инструменты при монтаже и эксплуатации контактных сетей трамваев и троллейбусов

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

27.

Инструменты при монтаже и эксплуатации контактных сетей трамваев и троллейбусов - часть 1



При монтаже и эксплуатации контактных сетей используют большое количество разнообразного специализированного инструмента и измерительных приборов.

Полиспаст является грузоподъемным механизмом, состоящим из двух блоков с заключенными между Их обоймами роликами и канатом, соединяющим блоки (рис. 112). Применение полиспаста позволяет вручную создавать усилия для подъема или перемещения грузов или натяжения проводов, значительно превосходящих прилагаемые к канату. Выигрыш в силе (без учета трения и др.), сопровождающийся одинаковой потерей в скорости перемещения, равен числу ветвей каната между блоками или, другими словами, 2п (где п — число подвижных блоков). При этом считается, что один из двух блоков является неподвижным. На работах в контактной сети применяют трехроликовые блоки (см. рис. 112), для которых теоретический выигрыш в силе шестикратной, а1 с учетом трения будет примерно в 5,4 раза.

Для монтажа используют полиспасты трех типов: малые на усилие до 2,5 кН, средние до 6 кН и большие до 10 кН. Для блоков применяют пеньковые или хлопчатобумажные канаты, обладающие соответствующей прочностью, эластичностью и влагостойкостью. Диаметры канатов 10 мм для малых блоков, 12,7 мм для средних и 16 мм для больших.

Бригада монтеров в составе двух человек может осуществить полиспастом натяжение до 4 кН, в составе трех человек — до 5—6 кН, а при больших натяжениях до 10 кН необходима бригада в составе 6—7 человек.

Лебедка монтажная JIM-2-800 является основным механизмом, применяемым для натяжения тросов и проводов (рис. 113); в сравнении с полиспастом дает значительно больший выигрыш в силе, что позволяет вручную одному монтеру натянуть провод или трос.

. Основными элементами механизма являются смонтированные на раме барабан для намотки каната, зубчатая передача, устройство, удерживающее провода (трос) , в натянутом положении. Механизм заключен в кожух. Лебедка имеет тяговый канат, закрепленный одним концом на барабане, а вторым на раме. Для соединения с концами стягиваемого провода (троса) лебедка имеет два крюка: один закреплен на раме, другой — на подвижном блоке, находящемся в петле тягового каната. Лебедка приводится в действие вращением ручки, закрепленной на валу шестерни.

Техническая характеристика лебедки Л М-2-800: тяговое усилие до 8 кН; усилие на рукоятке 0,2 кН; средний размер перемещения

 

подвижного блока за один оборот 28 мм; наименьшее рабочее состояние между крюками 460 мм, наибольшее 2960 мм; масса лебедки 9 кг.

 

 

Рис. 112. Полиспаст: 1— канат; 2— блок

 

 

 

 

 

 

Рис. 113. Лебедка монтажная ЛМ-2-800:
I— кожух верхний; 2— блок подвижный; 3— кожух нижний; 4— рама; 5— барабан; 6— ручка; 7— кожух

 



Монтажный винт (рис. 114) применяют для натяжения провода и троса при нагрузках —15 кН. Он представляет собой винт, имеющий с одной стороны правую, а с другой левую резьбу. В середине винта имеется храповое колесо, приводимое во вращение качанием рычага с собачкой, называемого монтажным ключом. К гайкам приварены направляющие скобы с кольцами на концах, предназначенными для скрепления винта с монтажными клеммами. Работа по натяжению может быть выполнена одним человеком, но значительно медленнее, чем монтажной лебедкой или

бригадой монтеров полиспастом.

Ключ для монтажного винта (рис. 114, б) предназначен для поворота храпового колеса монтажного винта, вместе с которым образует механизм, облегчающий работу по натяжению проводов. Этот же ключ используют для температурного винта. Храповое

колесо температурного и монтажного винтов должно иметь одинаковые размеры.

Ключ состоит из корпуса, приспособленного для обхвата храпового колеса с обеих сторон. На корпусе крепится собачка и пружинка, которой собачка прижимается к храповому колесу. Ключ имеет ручку, которая ввиду больших усилий производства и работы под напряжением выполнена из древесно-слоистого пластика ДСП-Б-Э.

Для захвата контактного провода стального каната или прово-локи применяют натяжные зажимы. Наибольшее распространение для работы на контактных сетях трамвая и троллейбуса получили крюковый болтовой (рис. 115, о) и клиновой натяжной (рис. 115, 6) зажимы. Клиновой зажим имеет ряд преимуществ перед болтовым: он требует меньшее время на захват и освобождениё провода, является самозахватывающим, т. е. увеличивает силу натяжения и обеспечивает надежность закрепления, но более сложен в изготовлении.

Достоинством болтового зажима является простота конструкции, позволяющая обычно изготовление в мастерских трамвайно-троллейбусных предприятий.

Ножницы для металла — болторез (рис. 116, а) — предназначены для резки контактного провода, стальных канатов и проволоки всех применяемых на контактных сетях трамвая и троллейбуса профилей и сечений. Ножи и шарниры работают с большими напряжениями материала. Для их изготовления применяют высококачественную, а для ножей легированную сталь.

Лезвия ножей подвергаются термической обработке с доведением твердости Rc = 52---56, а валики — цементации на глубину 0,8— 1,00 мм и закалке до твердости Rc=56---60.

 

 

 

 

 

Рис. 114. Монтажный винт:
а — общий вид; б — ключ; 1— гайка правая; 2— направляющая скоба; 3— винт со звездочкой; 4— кольцо; 5— собачка; 6— ось; 7— пружина

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 115. Натяжные зажимы:
а — заявим монтажный болтовой; 6 — зажим монтажный Клиновой; 1— щека прижимная; 2— специальный болт; 3— крюк; 4— накладка; 5— корпус; 6— вставка; 7— накладка прижимная; 8— планка; 9— клин

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..