Строительные машины и механизмы для монтажа и эксплуатации контактных сетей трамваев и троллейбусов

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Глава 7

МЕХАНИЗМЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ


28. Строительные машины и механизмы для монтажа и эксплуатации контактных сетей трамваев и троллейбусов



Компрессоры применяют для получения сжатого воздуха, используемого для приведения в действие пневматического инструмента при земляных и монтажных работах. Для работ на контактных сетях применяют самоходные и прицепные компрессорные станции для получения сжатого воздуха непосредственно на месте работы. Прицепные станции выпускаются промышленностью смонтированными на прицепной тележке. Для доставки на место работы

такую станцию буксируют автомобилем.

Самоходные компрессорные станции монтируют сами предприятия. В кузов бортовой автомашины устанавливают передвижную компрессорную станцию со снятыми агрегатами ходового устройства. Наиболее часто устанавливают компрессорные станции ПКС-5 или ЗИФ-55В с предваритёльно снятыми колесами, рессорами и дышлом. Технические характеристики передвижных компрессорных станций

приведены в табл 24.



Отбойные молотки используют при земляных работах для снятия асфальтового и бетонного покрытия, рыхления грунта тяжелых, категорий и мерзлого грунта, разломке бетонных фундаментов при выемке опор. Отбойный молоток работает от подводимого к нему по

шлангу сжатого воздуха. Молоток состоит из ствола, промежуточного звена с механизмом, механизма пуска, амортизатора и наконечника-пики.

Бетонолом применяют для разлома бетонных фундаментов опор, разлома бетонного основания дороги при земляных работах. Бето-нолом состоит из головки, ствола с ударником, рукоятки с пусковым устройством, рабочего инструмента — лопаты или лома. Краткие сведения об отбойных молотках и бетоноломе даны в Табл. 25.
 


Сверлильные машины применяют для сверления отверстий в кирпичных и каменных (кроме особо твердых пород) стенах для

установки стенных крюков. Для сверления используют пневматические сверлильные машины ИП1012 мощностью 2,2 кВт и ИП1018 мощностью 0,7 кВт. Расход воздуха ИП1012 и ИП1018 соответственно 1,7 и 1м3/мин, а массы 9,3 и 6 кг.

Применяют также сверлильную машину с электроприводом типа ИЗ-1015 мощностью 0,6 кВт на напряжение 220 В, имеющую массу 10,2 кг. Для сверления применяют специальные сверла. Режущими кромками сверла являются три пластины из твердых сплавов ВК-8. Одна пластина является центрирующей и производит сверловку диаметром 23 мм. Две другие пластины досверливают отверстия до требуемого отверстия под стенной крюк.)Для выброса каменной пыли

на цилиндрический стержень сверла по винтовой линии приваривают проволоку диаметром 4 мм.

Экскаваторы используют для открытия котлованов под опоры, как отвал для засыпки котлована после установки опоры, для очистки от снега дорог и дворовых территорий. Экскаватор может быть использован как погрузчик или грейфер. Эта универсальная
машина необходима для выполнения многих производственных и хозяйственных работу. Наиболее подходят для нужд подразделений, обслуживающих контактные сети, небольшие одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша 0,25—0,5 м3 на пневмоколесном ходу. Основные данные таких экскаваторов приведены в табл. 26.

Автомобильные краны (табл. 27) применяют для установки,

выемки опор и погрузочно-разгрузочных работ. На контактных сетях используют автомобильные стреловые краны общего назначения грузоподъемностью 3—10 т.

В табл 27 указаны допустимые для подъема грузы при крайних вылетах стрелы. На каждом кране имеется инструкция, в которой указываются допустимые грузы для промежуточных значений вылета

стрелы.

Во избежание опрокидывания запрещается устанавливать самоходный стреловой кран для работы свеженасыпном неутрамбованном грунте. Нельзя также устанавливать кран на площадке, имеющей уклон более допустимого по паспорт. Краны оборудуют следующими приборами безопасности: звуковым сигналом, указателем грузоподъемности крана в зависимости от вылета стрелы, указателем наклона крана (креномер), ограничителем подъема стрелы. Для предотвращения обрушения грунта и опрокидывания крана

 

устанавливать его на краю откоса или канавы при насыпном грунте разрешается при условии, что расстояние в метрах от основания канавы или откоса до ближайшей опоры крана было не менее указанного в табл. 28. Если указанное расстояние выдержать нельзя, откос должен быть обязательно укреплен.

Автомобильные прицепы-роспуски используют для перевозки опору Прицеп-роспуск сцепляют с буксирным прибором автомобиля при помощи дышла. Дышло раздвижное состоит из двух труб, расположенных одна в другой, что позволяет изменять расстояние между

автомобилем и прицепом. На случай обрыва дышла или сцепного прибора прицепы снабжают предохранительными цепями или

тросами, страхующими сохранность связи прицепа и автомобиля Прицепы-роспуски марки ТМЗ различных модификаций изготавливают Товдинским механическим заводом для длинномерных грузов 6—17 м. [В качестве тягачей используют автомобили МАЗ-509А и КрАЗ -255А.

Для резки стали разных профилей при ремонте металлических опор контактной сети, вырезки отверстий во время монтажа и

срезки опор при демонтаже применяют разделительную кислородную резку с использованием пропана (технический пропан — это сжиженный газ пропана с примесью бутана —5—30 %).

Для ручной резки стали толщиной 5---15 мм используют выпускаемые промышленностью резаки РЗР с наружным и внутренним мундштуками номер 1. Расход кислорода 4—6,5 м3/ч, пропана 0,4 м3/ч. Скорость резки 550—470 мм/мин.

К производству работ по газопламенной обработке металлов допускаются лица не моложе 18 лет, сдавшие технический минимум, выдержавшие соответствующие испытания и прошедшие медицинское освидетельствование.

При эксплуатации продолжают использовать керосинорез. Керосинорез (бензорез) применяют при срезке погнутых и сбитых опор, резки арматуры железобетонных сбитых опор и других демонтажных работ при ликвидации повреждений. Керосинорез состоит из бачка вместимостью 5 л для жидкого, горючего с насосом и предохранительным клапаном, баллона кислорода с редуктором, понижающим давление газа, шлангов для подачи керосина и кислорода, ручного резака. Для кислорода применяют резиновый шланг

с трехслойной тканевой прокладкой на рабочее давление 1,2— 1,6 МПа с внутренним диаметром 9,5 мм и наружным 15,5 мм. Для керосина применяют дюритовый шланг на рабочее давление 0,3 МПа

с внутренним диаметром 4—5 мм.  Для выполнения работ необходимо давление кислорода 0,3—0,4 МПа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..