|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 ..
Приложение Р (справочное) Электровоз типа ЭП1. Регулировка шкафа питания ШП-21, блока питания БП-192 Р.1 Регулировка выходного напряжения шкафа питания ШП-21
Регулировку производить с помощью резистора R8. Рубильники SA1...SA3, тумблер S3 при этом должны быть в положении НОРМАЛЬНО, тумблер S4 в положении НАПРЯЖЕНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЯ. Тумблер S1 - ВКЛЮЧЕНИЕ ШП включить. Вращая движок резистора R8 выставить по вольтметру PV шкафа питания (50+/-0,05) В, после чего стопорную гайку резистора R8 зафиксировать.
Р.2 Регулировка уставки ограничения тока подзаряда аккумуляторной батареи шкафа питания ШП-21. Регулировку производить с помощью резистора R9. Рубильники SA1... SA3, должны быть в положении НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ. Тумблер S1 -ВКЛЮЧЕНИЕ ШП включить. Разрядить аккумуляторную батарею до 43 В, при этом ток разряда должен быть в пределах от 10 до 15 А. Напряжение и ток разряда аккумуляторной батареи контролировать по вольтметру PV и амперметру PA шкафа питания соответственно. Включить тумблер S1- ВКЛЮЧЕНИЕ ШП. Контролируя ток подзаряда аккумуляторной батареи по амперметру PA шкафа питания и, вращая отверткой движок резистора R9, добиться снижения его значения до 30А, после чего зафиксировать стопорную гайку. Тумблер S4 переключить в положение НАПРЯЖЕНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЯ.
Р.3 Регулировка уставки ограничения напряжения подзаряда аккумуляторной батареи шкафа питания ШП- 21. Регулировку производить с помощью резистора R14. Рубильники SA1...SA3, должны быть в положении НОРМАЛЬНО. Тумблер S1 ВКЛЮЧЕНИЕ ШП включить. Зарядить аккумуляторную батарею. Ток подзаряда заряженной аккумуляторной батареи не должен превышать 2А. Определить значение уставки ограничения напряжения подзаряда аккумуляторной батареи для данной температуры окружающей среды. Вращая движок резистора R14, выставить напряжение ( UАБ +/-1) В по вольтметру PV шкафа питания. Учитывая большую постоянную времени заряда аккумуляторной батареи, положение движка резистора R14 необходимо корректировать в течение 3-5 минут. По окончании регулировки зафиксировать стопорную гайку резистора R14. Тумблер S4 переключить в положение НАПРЯЖЕНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЯ. Если не удается с помощью регулируемых резисторов выставить необходимые значения уставок, заменить регулятор напряжения на заведомо исправный и настроенный на специальном стенде или отыскать и заменить неисправный элемент шкафа питания. В случае замены регулятора напряжения, дополнительно произвести ранее описанные регулировки и регулировку с помощью резистора R32, находящегося на панели регулятора напряжения. Для чего с помощью соединительного устройства подключить вольтметр класса точности 0,5 для измерения постоянного напряжения до 50 В к выводам 9 и 10 диагностической вилки X4 шкафа питания.При поданном питающем напряжении ~380 В на вход шкафа питания произвести измерение с помощью упомянутого вольтметра с точностью до десятых долей вольта и записать его показание. Отключить питающее напряжение тумблером S1 -ВКЛЮЧЕНИЕ ШП и сравнить полученное показание дополнительного вольтметра с ранее измеренным. В случае несовпадения текущего значения напряжения с ранее измеренным, произвести регулировку резистором R32 до совпадения текущего значения напряжения с ранее измеренным с точностью до десятых долей вольта. По окончанию регулировок зафиксировать движки регулировочных резисторов, поставить на них метки теплостойкой эмалью. Опломбировать крышку и лицевую панель.
Р.4 Регулировка входного напряжения блока питания БП-192 В обесточенном состоянии снять планку, закрывающую доступ к регулировочному резистору R18. Установить движок регулировочного резистора R18 в среднее положение. Параллельно цепи нагрузки БП- 192 при подключенном холодильнике "Вояж ХТП - 1802" к розетке X26 электровоза и выводам 4-3 колодки клеммной X2 блока питания подключить вольтметр класса точности 0,5 для измерения постоянного напряжения до 50 В. Подать питающее напряжение на вход болка питания и, контролируя по вольтметру выходное напряжение, убедиться, что его значение будет от 10,8 до 13,5 В. Если выходное напряжение будет за пределами рабочего диапазона, измениять положение движка регулируемого резистора R18 до достижения выходного напряжения (12,0+/-0,5) В. Корректировать положение движка резистора R18 необходимо в обесточенном состоянии блока питания или производить регулировку БП-192 на специальном стенде с целью соблюдения мер безопасности. По окончанию регулировки крышку над резистором R18 опломбировать.
Приложение С (справочное) Методы испытаний оборудования и балансировка
С.1 Система вентиляции и кондиционирования С.1.1 Вентиляторы В случае замены заклепок, восстановления покрытия или сборки колеса с другим электродвигателем, произвести статическую балансировку колеса и динамическую балансировку вентилятора (двигателя в сборе с колесом). Статическую балансировку произвести на параллельных призмах. Призмы должны быть строго горизонтальны. На верхней части призм не должно быть забоин и заусенцев. Шероховатость поверхности верхней части призм должна соответствовать Ra 2,5. Ширина верхней части призм должна составлять (1,2+/-0,1) мм. Призмы должны быть не менее 300 мм длиной. Для выполнения балансировки колесо одевается на цилиндрическую оправку и фиксируется гайкой. Оправка устанавливается на призмы. Диаметр опорных поверхностей оправки должен составлять 45 мм. Оправка изготавливается из того же материала, что и призмы. Шероховатость поверхности по кругу катания должна соответствовать Ra 2,5. Радиальное биение посадочной поверхности и опорных поверхностей оправки должно быть не более 0,02 мм. Радиальное биение остальных поверхностей оправки должна быть не более 0,1 мм. Для проведения балансировки установить оправку с колесом на призмы так, чтобы диск колеса был параллелен призмам. Прокатить по призмам и остановить колесо. Слегка привести колесо во вращение. При этом перед остановкой колесо, имеющее дисбаланс, будет совершать маятниковые движения. В период одного маятникового перемещения отметить мелом в верхней части колеса, против вертикали, границы перемещения. Поделить пополам дугу окружности между отмеченными границами. Найденная точка является легкой, а диаметрально противоположная ей - тяжелой. Установить колесо так, чтобы тяжелая и легкая точки оказались на горизонтали. Уравновесить тяжелую точку технологическим (временным) грузом, располагая его на диаметрально противоположной стороне колеса, вблизи плоского диска. Взвесить технологический груз. Подобрать постоянный груз из углеродистой стали обыкновенного качества по массе меньше технологического на величину, соответствующую массе сварного шва. Приварить электродуговой сваркой постоянный груз в том месте, где был установлен технологический. Постоянный груз должен устанавливаться на плоском диске с внутренней стороны колеса. Допускается установка груза в межлопаточном канале колеса. Сварочные работы должны производить сварщики, допущенные к сварке ответственных конструкций. Сварные швы и околошовные зоны не должны иметь видимых шлаковых включений, газовых раковин, подрезов, резких углублений, наплывов и трещин. Допускается устанавливать постоянный груз на радиусе, отличном от радиуса, на котором был установлен технологический. В этом случае следует изменить массу постоянного груза, которая определяется по формуле
P=p× r R
где Р - масса постоянного груза на выбранном радиусе R; р - масса технологического груза на радиусе r. (1)
После установки постоянного груза произвести проверку выполненной операции, установив колесо на параллельные призмы. В случае если колесо вновь перед остановкой совершает маятниковые движения, повторить балансировку по описанному выше методу. Если колесо останавливается без маятниковых движений, то момент от дисбаланса не превышает момента от сил трения, инерции колеса, допусков и отклонений. В этом случае выполнить следующую балансировочную операцию. Разделить внешнюю окружность плоского диска колеса на шесть равных частей (отложить хорды на окружности, равные радиусу диска). Пронумеровать по порядку (1 - 6) полученные точки. Установить на призме оправку с колесом так, чтобы точка 1 расположилась на горизонтали. В точке 1 установить груз и постепенно увеличивать его массу до тех пор, пока колесо не выйдет из состояния равновесия и не начнет медленно двигаться. Снять груз и взвесить его. Повторить эту операцию для всех остальных точек. Результаты опыта нанести на координатные оси: по оси абсцисс отложить массу грузов; по оси ординат - номера точек (1 - 6). Соединить между собой полученные точки плавной линией. Полученная кривая должна иметь форму синусоиды. Если полученная кривая не имеет форму синусоиды, следует повторить эту операцию более внимательно, строение синусоиды требуется для проверки тщательности выполнения этой операции). После построения синусоиды определить полуразность масс наибольшего и наименьшего грузов и, исходя из этой величины, подобрать постоянный груз. Установить постоянный груз в точке, где потребовался наибольший груз для выведения колеса из состояния равновесия. Для оценки результатов балансировки вновь произвести описанную выше операцию и построить синусоиду. Произведение полуразности масс максимального и минимального грузов на радиус их установки является значением остаточного дисбаланса. Значение остаточного дисбаланса колеса не должно превышать 2,1103 кг*м (210 г*см). Для проведения динамической балансировки установить электродвигатель с колесом на жестком постаменте (раме). При этом наибольший зазор между опорной поверхностью одной из лап электродвигателя и рамой при полностью отпущенных болтах, крепящих двигатель, должен быть не более 0,2 мм. Если он больше, устранить его регулировочными прокладками соответствующей толщины. Затянуть болты. С целью безопасности, а также для снижения мощности, потребляемой электродвигателем, закрыть колесо надежным герметичным кожухом. Подвести к коробке выводов подсоединительный кабель от сети с напряжением, соответствующим питанию приводного электродвигателя, соблюдая правила техники безопасности. Произвести пробный запуск вентилятора и убедиться в правильности направления вращения (должно совпадать со стрелкой на колесе). При необходимости изменения направления вращения поменять местами любые два наконечника подсоединительного кабеля. Запустить вентилятор, замерить вибрацию электродвигателя прибором, удовлетворяющим требованиям ГОСТ 25275-82. Измерения производить на подшипниковых щитах или близких к ним точках в трех взаимно перпендикулярных направлениях, предусмотренных ГОСТ 20815-93. При размахе колебаний (удвоенной амплитуде виброперемещения) для вентиляторов Ц9-37,6-7,6 и для вентиляторов ЦВ9-37,6-7,6 выше 80 мкм применить технологический груз из гибкой проволоки или металлической пластины, согнутой по профилю лопатки колеса, концы которой должны плотно охватить лопатку и удерживаться на ней при вращении. Начните установку технологического груза с места, где приварен груз при статической балансировке. Добейтесь допустимого значения вибрации, переставляя технологический груз от первоначального положения влево или вправо, с одной лопатки на другую (располагая его у переднего или заднего диска) и меняя его массу. Одновременно фиксировать уменьшение или увеличение вибрации по прибору. Заменить технологический груз на постоянный, меньший по массе (без учета массы сварного шва), и приварить на плоском диске с внутренней стороны, или на коническом диске с наружной стороны, в зависимости от того, ближе к какому диску крепился технологический груз. Прокрутить вентилятор и еще раз проверить величину вибрации, прокрасить места приварки груза. При монтаже вентиляторов следить за тем, чтобы в улитку одного направления вращения не попало колесо другого направления вращения, для чего на улитке и колесе нанесены стрелки, показывающие направление вращения. Проверить в блоках вентиляторов правильность установки зазоров А, Б, В. Кроме того, колесо устанавливается соосно с входным патрубком улитки. Допуск соосности - R5MM. СООСНОСТЬ колеса и входного патрубка вентиляторов контролируется по смещению внутренней цилиндрической поверхности патрубка относительно входного отверстия колеса. Регулировку зазора А вентилятора ЦВ9-37,6-7,6 произвести путем переме-щения приводного электродвигателя; вентилятора Ц9-37,6~7,6 - путем перемещения улитки, для чего в каркасах вентиляторов имеются овальные отверстия. Регулировку зазора Б вентиляторов произвести путем осевого перемещения входного патрубка улитки, для чего в патрубке предусмотрены овальные отверстия. Регулировку зазора В и соосности колеса с входным патрубком улитки выполнить путем установки пластинчатых металлических прокладок под лапы приводного электродвигателя для вентилятора ЦВ 9-3 7,6-7,6 и под опорные кронштейны улитки для вентилятора Ц9- 37,6-7,6.
Таблица С.1
Осмотреть и очистить от пыли металлические вентиляционные патрубки и воздуховоды, заварить выявленные трещины, выправить погнутые места, при необходимости заменить. Снять и очистить от пыли брезентовые патрубки, поврежденные заменить или отремонтировать. С.1.2 Система вентиляции После демонтажа оборудования закрыть все отверстия вентиляционных каналов системы охлаждения и оборудования для исключения попадания посторонних предметов. Осмотреть и очистить от пыли вентиляционные патрубки и воздуховоды, заварить выявленные трещины, выправить погнутые места, при необходимости заменить. Снять и очистить от пыли брезентовые патрубки, поврежденные заменить или отремонтировать. Перед разборкой системы вентиляции отметить краской положения воздухорегулирующих устройств (заслонок), определенные на заводе-изготовителе при регулировке распределения воздуха. После сборки электровоза убедиться, что положение воздухорегулирующих устройств соответствует отмеченному краской, произвести проверку и, при необходимости, регулировку системы вентиляции. При замене охлаждающего оборудования произвести регулировку системы вентиляци. Ориентировочное положение заслонок (при отсутствии отметок краской) может быть следующее:
расположенная со стороны кабины I Остальные заслонки на переходных патрубках от закрыты вентиляторов к ВИП -. Измерения производить линейкой 500 ГОСТ 427-75. Единица измерения -миллиметр (мм). Положения воздухорегулирующих устройств уточняются при наладке системы вентиляции электровоза. Проверку и регулировку системы вентиляции выполнять в обеспечение избыточного, по отношению к атмосферному, давления в кузове в пределах 40 - 60 Па и следующих расходов воздуха на охлаждаемое оборудование: +5
Проверку и наладку системы вентиляции производить в летнем режиме, при питании электровоза от контактной сети или при питании вспомогательных машин от внешнего источника переменного тока напряжением 380 В и в приведенной ниже последовательности. Убедиться, что в доступных для осмотра местах вентиляционных трактов отсутствуют посторонние предметы, отсутствуют шторы на воздухозаборных жалюзи; дефлекторы на крыше открыты; рециркуляционные окна на форкамерах закрыты, переключающая заслонка на выбросе воздуха после трансформатора зафиксирована в верхнем положении ("ЛЕТО").
С.2 Средства измерений Средства измерений должны быть поверены согласно требованиям ПР 50.2.006-П. При проведении испытаний должны использоваться средства измерений, приведенные в таблице С.2, или другие с параметрами не хуже приведенных.
Таблица С.2 - Перечень приборов, применяемых при испытаниях
С.3 Методы испытаний
piКУЗ
должно быть измерено при работающих вентиляторах В1- В3, закрытых дверях и окнах. Для измерения piКУЗ штуцер "-" микроманометра, расположенного в кузове, соединить с атмосферой с помощью резиновой трубки. Выдержать время (35+/-5) с для достижения установившегося значения измеряемой величины. Произвести в кузове электровоза не менее трех измерений избыточного давления делениях по шкале микроманометра. Длительность каждого измерения не менее 10 с. Избыточное давление в Паскалях (Па) в кузове определить по формуле piКУЗ , где i=1,2,3 в
3 РiКУЗ
P = i=1
×Δ×k×g (10) ИЗБ 3 где PiКУЗ - единичные измерения избыточного давления в кузове, дел;
1
760×(273+tОКР ) Ра ×293 - коэффициент приведения к нормальным атмосферным условиям; tОKP - температура окружающего воздуха, °С; РА - атмосферное давление, мм рт.ст.; g = 9,80665 - ускорение свободного падения, м/кв.с; k - коэффициент наклона трубки микроманометра.
В случае отклонения значений измеренных расходов воздуха от нормы, произвести их регулировку, для чего изменить положение воздухорегулирующих устройств (заслонок) расположенных в воздуховодах к ТД, ТТТ, на окнах выброса воздуха в кузов и окнах выброса воздуха из PC.
Таблица С.3
Расход воздуха через блок балластных резисторов, выпрямительную установку возбуждения непосредственно не измеряется, он соответствует норме при правильном вращении колеса вентилятора (по стрелке на кожухе вентилятора). После проверки и регулировки системы вентиляции, зафиксировать положения заслонок, имеющимся крепежом и нанести риски (или отметку краской).
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 ..
|
|
|