Электровоз ЭП2К. Подготовка вспомогательных машин

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз ЭП2К - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

3.3

Электровоз ЭП2К. Подготовка вспомогательных машин

 

Рекомендации распространяются на вспомогательные машины еще не подвергавшиеся никаким видам ремонта или подвергавшиеся ремонту со снятием с электровоза.

Рекомендации определяют работы по подготовке машин, находящихся в составе вновь построенных электровозов (после прибытия последних с завода – изготовителя), либо в составе электровозов, прошедших ремонт на ремонтных заводах, либо в составе электровозов, находившихся в отстое длительное время ( более 5 суток ), перед запуском электровозов в эксплуатацию. Подготовка состоит в следующем:

Очистить электрические машины от пыли, грязи.

Проверить состояние крепления электрических машин.

Проверить исправность крышек коллекторных люков и люков контактных колец, надежность их уплотнений, исправность действия замков.

Снять крышки с коллекторных люков и с люков контактных колец, осмотреть траверсу, кронштейны щеткодержателей, проверить исправность и надежность крепления, правильность установки всех щеткодержателей относительно коллектора и контактных колец. Проверить состояние рабочей поверхности коллектора и контактных колец. Установить (при необходимости) щетки в гнезда щеткодержателей, при этом, щеточные шунты не должны попадать под элементы механизмов нажатия или касаться

 

 

вращающихся частей машины. Проверить надежность крепления наконечников щеточных шунтов на корпусах щеткодержателей. Притереть (при необходимости) щетки

к рабочей поверхности коллектора и контактных колец до полного прилегания, используя для этих целей мелкую стеклянную шкурку. При обнаружении сколов на щетках, обрывов проводников щеточных шунтов, более 25 % - щетки заменить. Замену щеток

осуществлять одновременно всего комплекта. Применять щетки только требуемой марки. Проверить и установить (при необходимости) траверсу по заводской метке.

Проверить легкость вращения валов электрических машин, проворачивая якорь (ротор) от руки за коллектор. При вращении не должно возникать посторонних шумов, стуков, скрежета, "тугого" хода.

Продуть электрические машины сухим сжатым воздухом, протереть салфеткой из бязи, смоченной в бензине, рабочую поверхность коллектора и контактных колец, изоляционные поверхности коллектора, контактных колец, пальцев щеткодержателей.

Установить на прежнее место крышки коллекторных люков и контактных колец. Крышки ставьте на те же люки, с которых они были сняты.

Вскрыть выводные коробки и убедиться в надежности крепления выводных и под-водящих проводов. Проверить правильность присоединения проводов в соответствии со схемой включения. Подтянуть крепеж (при необходимости). Проверить электрические сопротивления изоляции обмоток относительно "земли". Закрыть коробки.

При обнаружении дефектов, не устранимых без снятия электрической машины с электровоза, эксплуатировать машину запрещается. Отправить электрическую машину в ремонт.

3.4

Электровоз ЭП2К. Подготовка электрических аппаратов

 

Произвести внешний осмотр. Убедиться в отсутствии повреждений аппаратов и подводящих проводов, шин.

Проверить затяжку крепёжных деталей, особенно контактных соединений.

Проверить состояние и целостность гибких шунтов и отключающих пружин.

Проверить работу подвижных частей вручную, работу пневматических узлов с помощью сжатого воздуха, убедиться в отсутствии утечек воздуха.

Проверить наличие защитных кожухов на соответствующих аппаратах и блокировках.

Проверить наличие предохранителей, состояние изоляторов на отсутствие трещин и сколов, состояние дугогасительных камер.

 

Проверить положение ножей разъединителей и переключателей. Они должны быть установлены до упоров.

Убедиться в наличии пломб на аппаратах в соответствии с приложением А. При отсутствии или нарушении пломбы проверить регулировку аппарата и опломбировать его.

При необходимости очистить аппараты от пыли сжатым воздухом или с помощью салфеток. Убедиться в отсутствии в штепсельных соединениях аппаратов посторонних предметов.

Проверить наличие смазки на всех трущихся поверхностях согласно карте смазки.

Освободить верхнюю раму с полозом токоприёмника от принудительной фиксации в сложенном положении. Проверить работу токоприёмника под контактным проводом или при помощи устройства имитирующего его. Убедиться в отсутствии перекоса рам и заедания в шарнирных соединениях. Осмотреть крепление и состоянием угольных вставок, кареток, гибких соединений и шарниров. При необходимости обновить смазку подвижных соединений кареток и штоков упоров токоприёмника.

 

 

 

3.5

Электровоз ЭП2К. Подготовка прочего электрооборудования и монтажа

 

Внешним осмотром убедиться в исправном состоянии электрооборудования, целостности защиты ограждения ВВК, наличии заземляющих шунтов на

вспомогательных машинах и другом оборудовании, подтянуть ослабленный крепёж, особенно в узлах крепления основных агрегатов и блоков мотор - компрессора, вентиляторов, панелей и т.д. Особое внимание обратить на крепление оборудования на крыше и под кузовом. Осмотреть изоляторы, очистить их бензином (растворителем) от грязи, подтянуть крепление аккумуляторных ящиков под кузовом.

Убедиться в наличии пломб на электрооборудовании в соответствии с приложением А.

Осмотреть шины, убедиться в отсутствии на них посторонних предметов, инструментов и т.д. Проверить состояние крепления контактных соединений шин и проводов и при необходимости подтянуть крепёж.

Крутящий момент при затяжке гаек конденсаторов К-75-15 (позиционное обозначение С1, С2, С3 по электрической схеме ИДМБ.566661.009Э3 (3ТС.009.004Э3)) не должен превышать 1 Н·м (10 кг. см.).

Замерить сопротивление изоляции согласно приложению У инструкции по техническому обслуживанию и текущим ремонтам ИДМБ.566661.009РЭ6 (3ТС.009.004РЭ6).

 

 

Распломбировать и открыть ящики аккумуляторных батарей. Выкатить тележку с аккумуляторами на откинутую в горизонтальное положение крышу. Проверить состояние аккумуляторов и убедиться в отсутствии течи электролита.

Проверить поверхность крышек аккумуляторов и очистить токоведущие детали от пыли, влаги и солей. Протирку и снятие окислов производить при закрытых пробках.

Проверить состав, уровень и плотность электролита, уровень электролита должен быть не менее 5 и более 12 мм над верхним краем пластин. Плотность и состав электролита должен соответствовать указанным в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Электролиты аккумуляторов

Температура воздуха, ºС

Применяемые электролиты

Плотность

электролита, г/см³

От плюс 40 до минус 20

 

 

Ниже минус 20

Водный раствор гидрата окиси калия ГОСТ 9285-78 с добавкой (20±1) г/л гидрата окиси лития ГОСТ 8595-83

Водный раствор гидрата окиси калия ГОСТ 9285-78

 

1,19-1,21

 

 

1,26-1,28

Примечание- Если во время запуска электровоза электролит в аккумуляторах не соответствует температурным условиям эксплуатации, его необходимо сменить.

 

Замерить напряжение каждого аккумулятора при токовой нагрузке 25 А. Аккумулятор с напряжением ниже 1,0 В заменить. При напряжении аккумуляторов ниже 1,2 В батарею подзарядить.

При подзаряде аккумуляторной батареи от сети депо через розетки Х110 установить рубильник SА3 (QS1) БАТАРЕЯ в шкафу питания А4 в положение ИСТОЧНИК ДЕПО. При этом для исключения попадания напряжения подзаряда батареи в цепи управления рубильник SA2 должен быть в положении НОРМАЛЬНО или в среднем положении.

Произвести смазку токоведущих деталей в соответствии с картой смазки после очистки от окислов.

Подключить к выводам батареи токоведущие провода.

Закрыть ящик батареи, предварительно убедившись, что газоотводящие трубки открыты, а вентиляционные отверстия на торцевых стенках ящика находятся в

 

 

соответствующем для данного времени года положение (при эксплуатации в теплое время года должны быть открыты).

 

3.6

Электровоз ЭП2К. Подготовка к проверке электрической схемы

 

Проверить наличие заземляющих и отключающих штанг и огнетушителей.

Замерить сопротивление изоляции электрооборудование и электрического монтажа, которое должно быть не ниже норм, указанных в приложении У инструкции по техническому обслуживанию и текущим ремонтам ИДМБ.566661.009РЭ6 (3ТС.009.004РЭ6). Если сопротивление изоляции электрических машин ниже нормы, просушить их. Результаты замеров записать в соответствующем журнале.

После замера сопротивления изоляции снять временные перемычки, восстановить электрический монтаж и проверить, что:

-рубильник SA1 (QS1) шкафа питания А4 находится в положении НОРМАЛЬНО, а рубильник SA3 (QS2) БАТАРЕЯ – во включенном положении;

-разъединители QS1, QS2 в цепи токоприемников включены;

-разъединитель QS4 – в отключенном положении;

-заземлитель QS3 – в положении ЗАЗЕМЛЕНО;

-выключатели на пульте машиниста в обеих кабинах и быстродействующий выключатель находится в отключенном положении;

-штурвал и рукоятки контроллеров машиниста установлены в нулевое положение.

Проверить надежность работы механических блокировок штор и дверей ВВК.

Включить выключатели SF12-SF15, SF25-SF27, SF22, SF23, SF51, SF67, S68, SF72, SF57, SF11, SF18, SF21 и тумблеры S2 – S9, S22.Концевые выключатели SQ4(1), SQ4(2), S13, S14, S15, S16, S18, S19 должны быть опломбированы в отключённом положении.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..