Электровоз ЭП2К. Устранение неисправности системы обнаружения и тушения  пожара (СОТП)

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз ЭП2К - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

2.8.4

Электровоз ЭП2К. Устранение неисправности системы обнаружения и тушения  пожара (СОТП)

 

       В случае появления на экране блока клавиатуры и информации (БКИ) СОТП информации «Неисправность» необходимо нажать кнопку «Тест» на БКИ для определения типа неисправности. Последовательное нажатие клавиши  « > » позволит выявить все неисправности в системе.

       Примечание- Эксплуатация СОТП недопустима в случае обнаружения неисправности в цепях пуска. При этом СОТП надо отключить и повторно не включать без отключения разъемов от пиропатронов.

 

2.9

Электровоз ЭП2К. Использование аварийного выхода из кабины

 

       В случае если не удалось потушить пожар в кузове и существует угроза распространения его в кабину (при закрытой двери) или в результате аварии заклинило двери, может возникнуть необходимость покинуть стоящий на перегоне электровоз посредством аварийного выхода. В качестве аварийного выхода на электровозе предусмотрено использовать одно из боковых раздвижных окон после оборудования его специальной, аварийной (пожарной) лестницей, которая хранится в специальном контейнере за креслом помощника машиниста в каждой кабине.

       Чтобы покинуть электровоз через боковое окно необходимо:

1)     Открыть боковое окно (с противоположной стороны от встречных поездов);

2)     Вынуть складную пожарную лестницу из контейнера. При этом нужно повернуть контейнер на 90º против часовой стрелки, затем открыть дверку контейнера, отстегнуть крепёжные ремни и вынуть лестницу;

3)     Развернуть крепёжные дуги и распрямить центральный упор лестницы

(см. рис. 2.1-А);

4)     Закрепить дуги на подоконнике таким образом, чтобы лестница свешивалась наружу, то есть белые концы дуг должны упираться во внутреннюю стенку, а красные в наружную стенку электровоза (см. рис. 2.1-В);.

5)     Потянуть фиксирующую ленту и лестница сама развернётся под действием собственного веса (см. рис. 2.1-С).

В развёрнутом виде лестница показана на рис.2.2;

6)     Проверить устойчивость крепления лестницы и покинуть кабину. При эвакуации  принимать необходимые меры предосторожности.

 


 

                                                        Рисунок 2.2

 

 


 

 

2.10

Электровоз ЭП2К. Меры безопасности при использовании и обслуживании системы обнаружения и тушения пожара (СОТП)

 

Принимая электровоз (порядок действий локомотивной бригады при приемке электровоза изложен в п. 4.2) , проверить наличие и исправность средств пожаротушения электровоза и наличие изолирующих противогазов. Локомотивная бригада и лица, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации систем пожаротушения, должны изучить ПАМЯТКУ – ИНСТРУКЦИЮ МАШИНИСТУ по использованию газовой системы обнаружения и тушения пожара (СОТП), которая висит на задней стенке кабины,

Перед введением электровоза в эксплуатацию необходимо убедиться, что СОТП исправна, на индикаторе БКИ высвечивается “Норма” и система работает в ручном режиме пуска.

 

ВНИМАНИЕ!          Огнегасящий состав “СО2”, которым производится зарядка модулей газового пожаротушения, токсичен и находится под большим давлением, поэтому несоблюдение требований выше указанных руководств по эксплуатации установки газового пожаротушения может привести к несчастным случаям. При случайном вскрытии модуля МПГ все должны немедленно покинуть электровоз, оставив открытыми входные двери для обеспечения проветривания машинного отделения.

 

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-подключать разъемы к пиропатронам без предварительной проверки работоспособности СОТП с подключением имитаторов к разъемам вместо пиропатронов;

-эксплуатация СОТП и повторное ее включение без отсоединения разъемов пусковых цепей от пиропатронов при неисправности в цепях пуска;

-эксплуатация СОТП в автоматическом режиме пуска, при наличии на электровозе локомотивной бригады;

-проведение любых ремонтных работ СОТП без отсоединения разъемов пусковых цепей от пиропатронов.

 

СОТП в автоматическом режиме пуска должна быть включена только во время отстоя электровоза, когда на электровозе никого нет, а двери и люки закрыты.

 

 

Не допускайте попадание на пусковое устройство топлива, масла, воды; ударов: по модулям МПГ, пиропатронам, УРП7, затвору, манометру и прямого нагрева модулей МПГ источниками тепла.

При обнаружении очага пожара используйте всё имеющееся пожарное оборудование и подручные средства для его тушения.

При появлении на экране БКИ сигнала “ПОЖАР” локомотивная бригада должна :

-убедиться в возникновении возгорания;

-сообщить о факте пожара по радиосвязи дежурному по депо;

-остановить поезд в соответствии с требованиями инструкции ЦТ/ЦУО 175 (п.4.4.5) и приступить к тушению пожара.

Для тушения пожара в кузове или БТР необходимо:

-убедиться, что в кузове и в ВВК никого нет, двери и люки закрыты;

-проверить, что на дисплее БКИ отображается верная информация о месте пожара (Кузов или БТР);

-нажать клавишу “ПУСК” и удержать ее до момента включения подсветки клавиши кнопочной станции (для электровозов ЭП2К №№ 001 - 028);

-на электровозах с № 029 повторно нажать клавишу «Пуск». Время между нажатиями не должно превышать 12 сек;

-по индикации на БКИ убедиться, что начался отсчет 30-секундной задержки пуска;

-во время 30-секундной задержки всем покинуть электровоз.

В случае, если отсутствует возможность покинуть электровоз за 30-ти секундный интервал времени, возможно продление данного времени путем нажатия клавиши “ОТМЕНА” на кнопочной станции. При этом отсчет времени останавливается до повторного нажатия клавиши “ПУСК”. После нажатия он продолжится с того момента , на котором был остановлен. Для работы в таком режиме необходимо иметь изолирующие противогазы (с электровозом не поставляется).

После срабатывания СОТП в течение 15 минут запрещается открывать двери электровоза.

В случае если обнаруженный очаг пожара в Кузове или в ВВК незначителен (имеется наличие дыма, нооткрытого огня еще нет), локомотивная бригада, по своему усмотрению, может не нажимать клавишу «Пуск» СОТП, а погасить пожар ручными огнетушителями ОУ-3 или ОП-8 с использованием при необходимости сухого песка.


 

 

При обнаружении пожара в тяговых двигателях электровоза приведите в действие установку газового пожаротушения с помощью устройства ручного пуска УРП7, которое установлено непосредственно на модуле МПГ1.

При визуальном обнаружении на электровозе пожара в Кузове, ВВК или БТР, когда пожарные извещатели по какой-то причине не сработали и информация о пожаре на экране БКИ СОТП отсутствует, необходимо произвести двукратное нажатие на клавишу

«Пуск» на электровозах с № 029 или однократное нажатие на электровозах № № 01 ¸ 028, что приведет к срабатыванию трёх пиропатронов и выпуску газа из двух модулей одновременно по 3-м направлениям: Кузов, ВВК и БТР (БТР1, БТР2).

При угрозе перехода огня на состав, а также при наличии в составе поезда вагонов с разрядными и наливными грузами, не прекращая тушения подручными средствами, до выпуска газа, перекройте концевые краны, разъедините соединительные рукава тормозной системы, отцепите и отведите электровоз на расстояние, исключающее переход огня на другие объекты, обеспечив требования ПТЭ и инструкции по оставлению состава на перегоне.

ВНИМАНИЕ! Необходимо помнить, что в случае нажатия на клавишу «ПУСК» СОТП на кнопочной станции типа А (КС-А) в любой кабине – электровоз обесточится и токоприёмники опустятся.