содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
В случае появления на экране блока клавиатуры и информации (БКИ) СОТП информации «Неисправность» необходимо нажать кнопку «Тест» на БКИ для определения типа неисправности. Последовательное нажатие клавиши « > » позволит выявить все неисправности в системе.
Примечание- Эксплуатация СОТП недопустима в случае обнаружения неисправности в цепях пуска. При этом СОТП надо отключить и повторно не включать без отключения разъемов от пиропатронов.
В случае если не удалось потушить пожар в кузове и существует угроза распространения его в кабину (при закрытой двери) или в результате аварии заклинило двери, может возникнуть необходимость покинуть стоящий на перегоне электровоз посредством аварийного выхода. В качестве аварийного выхода на электровозе предусмотрено использовать одно из боковых раздвижных окон после оборудования его специальной, аварийной (пожарной) лестницей, которая хранится в специальном контейнере за креслом помощника машиниста в каждой кабине.
Чтобы покинуть электровоз через боковое окно необходимо:
1) Открыть боковое окно (с противоположной стороны от встречных поездов);
2) Вынуть складную пожарную лестницу из контейнера. При этом нужно повернуть контейнер на 90º против часовой стрелки, затем открыть дверку контейнера, отстегнуть крепёжные ремни и вынуть лестницу;
3) Развернуть крепёжные дуги и распрямить центральный упор лестницы
(см. рис. 2.1-А);
4) Закрепить дуги на подоконнике таким образом, чтобы лестница свешивалась наружу, то есть белые концы дуг должны упираться во внутреннюю стенку, а красные в наружную стенку электровоза (см. рис. 2.1-В);.
5) Потянуть фиксирующую ленту и лестница сама развернётся под действием собственного веса (см. рис. 2.1-С).
В развёрнутом виде лестница показана на рис.2.2;
6) Проверить устойчивость крепления лестницы и покинуть кабину. При эвакуации принимать необходимые меры предосторожности.
Рисунок 2.2
Принимая электровоз (порядок действий локомотивной бригады при приемке электровоза изложен в п. 4.2) , проверить наличие и исправность средств пожаротушения электровоза и наличие изолирующих противогазов. Локомотивная бригада и лица, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации систем пожаротушения, должны изучить ПАМЯТКУ – ИНСТРУКЦИЮ МАШИНИСТУ по использованию газовой системы обнаружения и тушения пожара (СОТП), которая висит на задней стенке кабины,
Перед введением электровоза в эксплуатацию необходимо убедиться, что СОТП исправна, на индикаторе БКИ высвечивается “Норма” и система работает в ручном режиме пуска.
ВНИМАНИЕ! Огнегасящий состав “СО2”, которым производится зарядка модулей газового пожаротушения, токсичен и находится под большим давлением, поэтому несоблюдение требований выше указанных руководств по эксплуатации установки газового пожаротушения может привести к несчастным случаям. При случайном вскрытии модуля МПГ все должны немедленно покинуть электровоз, оставив открытыми входные двери для обеспечения проветривания машинного отделения.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-подключать разъемы к пиропатронам без предварительной проверки работоспособности СОТП с подключением имитаторов к разъемам вместо пиропатронов;
-эксплуатация СОТП и повторное ее включение без отсоединения разъемов пусковых цепей от пиропатронов при неисправности в цепях пуска;
-эксплуатация СОТП в автоматическом режиме пуска, при наличии на электровозе локомотивной бригады;
-проведение любых ремонтных работ СОТП без отсоединения разъемов пусковых цепей от пиропатронов.
СОТП в автоматическом режиме пуска должна быть включена только во время отстоя электровоза, когда на электровозе никого нет, а двери и люки закрыты.
Не допускайте попадание на пусковое устройство топлива, масла, воды; ударов: по модулям МПГ, пиропатронам, УРП7, затвору, манометру и прямого нагрева модулей МПГ источниками тепла.
При обнаружении очага пожара используйте всё имеющееся пожарное оборудование и подручные средства для его тушения.
При появлении на экране БКИ сигнала “ПОЖАР” локомотивная бригада должна :
-убедиться в возникновении возгорания;
-сообщить о факте пожара по радиосвязи дежурному по депо;
-остановить поезд в соответствии с требованиями инструкции ЦТ/ЦУО 175 (п.4.4.5) и приступить к тушению пожара.
Для тушения пожара в кузове или БТР необходимо:
-убедиться, что в кузове и в ВВК никого нет, двери и люки закрыты;
-проверить, что на дисплее БКИ отображается верная информация о месте пожара (Кузов или БТР);
-нажать клавишу “ПУСК” и удержать ее до момента включения подсветки клавиши кнопочной станции (для электровозов ЭП2К №№ 001 - 028);
-на электровозах с № 029 повторно нажать клавишу «Пуск». Время между нажатиями не должно превышать 12 сек;
-по индикации на БКИ убедиться, что начался отсчет 30-секундной задержки пуска;
-во время 30-секундной задержки всем покинуть электровоз.
В случае, если отсутствует возможность покинуть электровоз за 30-ти секундный интервал времени, возможно продление данного времени путем нажатия клавиши “ОТМЕНА” на кнопочной станции. При этом отсчет времени останавливается до повторного нажатия клавиши “ПУСК”. После нажатия он продолжится с того момента , на котором был остановлен. Для работы в таком режиме необходимо иметь изолирующие противогазы (с электровозом не поставляется).
После срабатывания СОТП в течение 15 минут запрещается открывать двери электровоза.
В случае если обнаруженный очаг пожара в Кузове или в ВВК незначителен (имеется наличие дыма, нооткрытого огня еще нет), локомотивная бригада, по своему усмотрению, может не нажимать клавишу «Пуск» СОТП, а погасить пожар ручными огнетушителями ОУ-3 или ОП-8 с использованием при необходимости сухого песка.
При обнаружении пожара в тяговых двигателях электровоза приведите в действие установку газового пожаротушения с помощью устройства ручного пуска УРП7, которое установлено непосредственно на модуле МПГ1.
При визуальном обнаружении на электровозе пожара в Кузове, ВВК или БТР, когда пожарные извещатели по какой-то причине не сработали и информация о пожаре на экране БКИ СОТП отсутствует, необходимо произвести двукратное нажатие на клавишу
«Пуск» на электровозах с № 029 или однократное нажатие на электровозах № № 01 ¸ 028, что приведет к срабатыванию трёх пиропатронов и выпуску газа из двух модулей одновременно по 3-м направлениям: Кузов, ВВК и БТР (БТР1, БТР2).
При угрозе перехода огня на состав, а также при наличии в составе поезда вагонов с разрядными и наливными грузами, не прекращая тушения подручными средствами, до выпуска газа, перекройте концевые краны, разъедините соединительные рукава тормозной системы, отцепите и отведите электровоз на расстояние, исключающее переход огня на другие объекты, обеспечив требования ПТЭ и инструкции по оставлению состава на перегоне.
ВНИМАНИЕ! Необходимо помнить, что в случае нажатия на клавишу «ПУСК» СОТП на кнопочной станции типа А (КС-А) в любой кабине – электровоз обесточится и токоприёмники опустятся.