Технические требования на испытание дизель-генератора 14ДГ на стенде при среднем и капитальном ремонтах (СР и КР)

 

  Главная       Учебники - Тепловозы      Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии М62 ЦАРВ.123.00.00.000 РК

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(обязательное)

Технические требования на испытание дизель-генератора 14ДГ на стенде при среднем и капитальном ремонтах (СР и КР)


 

Д.1. Настоящие технические требования устанавливают порядок проведения стендовых испытаний дизель – генератора после окончания всех работ по сборке и приемке ОТК на испытательном стенде с целью проверки качества ремонта и сбор-ки, приработки деталей и узлов, проверке пусковых качеств и регулирования.

Установку дизель -генератора на испытательном стенде, присоединение к нему всех трубопроводов, арматуры и приборов производить в соответствии с чертежами и схемами стенда.

Д.2. На стенде дизель – генератор установить на амортизаторах.

Д.3. Каждый отремонтированный дизель – генератор должен пройти обкатку, регулировку и сдаточные испытания:

Д.3.1 Обкатку и регулировку – 8 ч; Д.3.2.Предъявительские испытания:

  • работа на режимах -3 ч. 30 мин.;

  • переборка, обкатка после переборки -2 ч. 45 мин;

  • проверка работы дизель – генератора после переборки – 3 ч. Д.3.3. Контрольно-сдаточные испытания после переборки – 4 ч 20 мин.

    Д.4. В случае замены на дизеле каких-либо из следующих узлов и деталей:

  • вкладышей более двух коренных или более двух шатунных подшипни-

ков;


 

  • поршня;

  • втулки цилиндра;

  • крышки цилиндра;

  • турбокомпрессора;

  • приводного нагнетателя;

  • масляного насоса.

    Дизель проходит дополнительные испытания 3 часа на XV положении кон-троллера с нагрузкой 1300 кВт и один час на XV положении контроллера с нагруз-кой 1360 кВт, после чего предъявляется осмотру замененный узел или деталь.

    Д.5. В случае выхода из строя большого количества узлов или деталей, чем указано выше, испытание дизеля аннулируется. Дизель после устранения дефектов вновь проходит повторные испытания в полном объеме, предусмотренном настоя-щими условиями.

    Нагрузку дизель – генератора осуществлять реостатом или рекуперационной установкой.

    Д.6. При проведении испытаний соблюдать требования правил и инструкций по технике безопасности.

    Д.7. Обкатку и сдаточные испытания производить на дизельном топливе и маслах, согласно действующей инструкции по эксплуатации тепловозов серии М62.

    Для контроля качества смазочного масла и работы дизеля в процессе испы-таний отбирают пробы масел:

    • в начале обкатки;

    • в начале предъявительских испытаний;

    • в конце контрольно-сдаточных испытаний. Д.8. В отобранных пробах определяют:

    • в первой пробе – вязкость, температуру вспышки, наличие воды и меха-нических примесей;

    • в остальных пробах – только вязкость, температуру вспышки и наличие

      воды.


       

      Д.9. Масло с вязкостью при 100о С менее 12·10-6 м2/с, а при 50 °С менее

      74·10-6 м2/с или температурной вспышкой меньше 175 °С, а также при содержании воды более 0,05 % и механических примесей более 0,05 % к дальнейшей работе не допускается.

      Д.10. Во время испытаний вспомогательные агрегаты (вспомогательный ге-нератор, возбудитель, вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей), кроме

      вентилятора охлаждения тягового генератора, должны быть отсоединены от приво-дов дизеля.

      Д.11.Обкаточные испытания, имеющие целью приработать детали дизеля, проверить качество сборки узлов и дизель -генератора в целом, окончательно отре-гулировать, выявить и устранить дефекты, производить на режимах, указанных в таблице Д. 1.

      После остановки дизеля продолжительностью более 2 часов и после пере-борки поворот коленчатого вала производить с открытыми индикаторными крана-ми.

      Таблица Д.1 – Режимы обкатки и регулировки


       


       

      Положение рукоятки контроллера


       

      Частота враще-ния


       

      Нагруз-ка


       

      Продолжительность работы, мин


       

      с-1


       

      кВт

      Пробный пуск

      1-й режим

      2-й режим

      3-й режим

      4-й режим

      0

      6,7±0,22

      0

      15

      -

      2

      2

      2

      I

      6,7±0,22

      125

       

      10

           

      II

      7,1±0,22

      210

       

      10

      2

      2

      2

      III

      7,5±0,22

      300

       

      10

           

      IV

      7,9±0,22

      395

       

      30

      2

      2

      2

      V

      8,3±0,22

      475

         

      5

         

      VI

      8,7±0,22

      560

         

      5

      2

      2

      VII

      9,2±0,22

      660

         

      10

         

      VIII

      9,6±0,22

      750

         

      20

      2

      2

      IX

      10,0±0,2

      2

      840

         

      10

         

      X

      10,4±0,2

      2

      940

         

      15

      2

      2

      XI

      10,8±0,2

      2

      1030

         

      15

         


       


       

      Положение рукоятки контроллера


       

      Частота враще-ния


       

      Нагруз-ка


       

      Продолжительность работы, мин


       

      с-1


       

      кВт

      Пробный пуск

      1-й режим

      2-й режим

      3-й режим

      4-й режим

      XII

      11,2±0,2

      2

      1120

         

      30

      5

      2

      XIII

      11,7±0,2

      2

      1200

           

      10

       

      XIV

      12,1±0,2

      2

      1300

           

      30

      2

      XV

      12,5 0,15

      0,08

      1300

           

      60

      25

      XV

      12,5 0,15

      0,08

      1360

           

      30

      90

      0

      6,7±0,22

      0

           

      3

      4

      Продолжительность режимов:

       

      15

      60

      120

      150

      135

      Общая продолжительность обкатки 8 часов.

      Примечания:

      3 Обкатку дизель -генератора считать законченной, если параметры соответст-вуют

      ТУ 24.06.842-89, рисункам Д.1, Д.2, таблицам Д.4, Д.5 и дизель-генератор не имеет дефектов.

      1. Полная мощность 1360 кВт, указанная в данной и других таблицах режимов испытаний, относятся к нормальным атмосферным условиям атмосферное дав-ление 0,101 МПа, температура воздуха плюс 20 °С и относительная влажность 70 %. При других условиях окружающей среды полную мощность установить согласно таблице Д.4.

      2. В данной и других таблицах режимов испытаний нагружение генератора ГП-312 по току и напряжению производить в соответствии с таблицей Д.5.

      Д.12. Во время обкатки дизель -генератора допускаются:

    • остановки для устранения обнаруженных дефектов и регулировки;

    • отклонение нагрузки в пределах (±10) кВт от нагрузок, указанных в таб-лицах режимов.

      Д.13. Во время обкатки и регулировки дизель -генератора проверяют и уста-навливают:

    • регулировку частоты вращения коленчатого вала дизеля;

    • регулировку давления сгорания по цилиндрам;

    • отсутствие ненормальных нагревов деталей;

    • температуру выпускных газов, масла, воды.

    • давление масла, топлива, воды;

    • разряжение на всасывание турбокомпрессора, в картере дизеля, проти-водавление выхлопу и давление наддува.

      Окончательную регулировку дизеля производить на режиме максимальной мощности.

      Примечания:

      1. Регулировка топливного насоса по количеству подаваемого топлива секциями запрещается. Допускается подрегулировка давления сгорания по отдель-ным цилиндрам регулировочными болтами толкателей топливного насоса с отраже-нием этой операции в паспорте дизель -генератора.

      2. Регулировку дизель -генератора производить согласно инструкции

      1. 98 (п. 79 приложения Г).

        Д.14. Предъявительские испытания имеют своей целью сдачу ОТК дизель -генератора, отрегулированного и проверенного в работе на всех режимах. При предъявительских испытаниях не допускается дополнительная регулировка дизеля без ведома ОТК. Остановку и последующий пуск дизеля во время предъявительских испытаний без ведома ОТК не допускать, за исключением аварийных случаев. Предъявительские испытания дизель -генератора производить на режимах, указан-ных в таблице Д.2.

        Таблица Д.2 -Режимы предъявительских испытаний


         

        Номера режи-мов

        Положение рукоятки кон-троллера

        Частота вращения

        Нагрузка

        Продолжительность режимов

        с-1


         

        кВт


         

        мин

        1

        I

        6,66±0,216

        45

        5

        2

        IV

        7,91±0,216

        395

        5

        3

        VII

        9,166±0,21

        6

        660

        40

        4

        XI

        10,8±0,216

        1030

        40

        5

        XV

        12,5 0,15

        0,08

        1360

        120

        Д.15. Во время предъявительских испытаний разрешается одна остановка ди-зель -генератора продолжительностью не более 30 мин, не связанная с дефектами дизеля, после чего повторяется режим на том положении рукоятки контроллера, на котором произошла остановка.

        Д.16. Параметры работы дизель -генератора на режиме полной мощности при нормальных атмосферных условиях (барометрическое давление 101,3 кПа, тем-пература воздуха плюс20 °С и относительная влажность 70 %, при противодавлении на выпуске не более1,96 кПа и статическом разряжении на входе в патрубок турбо-компрессора не более 2,94 кПа должны соответствовать показателям, приведенным в таблице Д.З.

        Таблица Д.3 – Параметры работы дизель – генератора на режиме полной мощности

        Наименование измеряемого пара-метра

        Величина пара-метра

        Единица из-мерения

        Примечание

        1. Мощность дизель -генератора

        1360

        кВт

         

        2. Частота вращения

        12,5 0,15

        0,08

        с-1

         

        3. Температура выпускных газов:

             

        -по отдельным цилиндрам, не бо-лее


         

        470


         

        °С


         

        рис.Д.2

        -на выходе из турбокомпрессора, около


         

        400


         

        °С

         


         

        Наименование измеряемого пара-метра

        Величина пара-метра

        Единица из-мерения

        Примечание

        4. Разница температур газов по ци-линдрам, не более


         

        100


         

        °С

         

        5. Максимальное давление сгора-ния по цилиндрам, не более


         

        11,0


         

        МПа


         

        рис.Д.1

        6. Разница давлений сгорания по цилиндрам, не более


         

        0,7


         

        МПа


         

        см.ТД-3321

        7. Удельный расход топлива, не бо-лее


         

        217+11


         

        г/кВт·ч


         

        см.ТД-3321

        8. Давление надувочного воздуха в ресивере


         

        0,1 0,1

        0,2


         

        МПа

         

        9. Давление масла на входе в дизель при частоте вращения, соответст-вующей полной мощности и темпе-ратуре 70 °С, не менее


         

        0,5


         

        МПа

         

        10. Давление топлива в топли-воподкачивающей системе перед насосом высокого давления


         

        0,15-2,5


         

        МПа

         

        11. Разрежение в картере

        0,0001-0,0003

        МПа

         

        12. Низкочастотная (от 6 до 25 Гц) вибрация на лапе генератора в трех направлениях, не более:

           

        Замеряется во время сдаточных испытаний на режиме

        номинальной мощности

        -вертикальном

        0,2

        мм

        -поперечном

        0,25

        мм

        -продольном

        0,2

        мм

        13. Разрежение на всасывание тур-бокомпрессора, не более


         

        0,00294


         

        МПа

         

        14. Противодавление на выпуске, не более


         

        0,00196


         

        МПа

         

        Таблица Д.4 – Значение мощности в кВт на XV позиции контроллера при различных атмосферных условиях


         

        Темпе-ратура окруж. среды

        °С

        Атмосферное давление с учетом влажности воздуха: Ра -(Рr-1,86), кПа


         

        96,83


         

        97,37


         

        97,9


         

        98,4


         

        98,95


         

        99,5


         

        100,2


         

        100,6


         

        101,1


         

        101,6


         

        102,1


         

        102,7

        -6

        1375

        1378

        1381

        1384

        1387

        1390

        1393

        1396

        1399

        1402

        1405

        1408

        -8

        1372

        1375

        1378

        1381

        1384

        1387

        1390

        1393

        1396

        1399

        1402

        1405

        -2

        1369

        1372

        1375

        1378

        1381

        1384

        1387

        1390

        1393

        1396

        1399

        1402

        0

        1366

        1369

        1372

        1375

        1378

        1381

        1384

        1387

        1390

        1393

        1396

        1399

        2

        1363

        1366

        1369

        1372

        1375

        1378

        1381

        1384

        1387

        1390

        1393

        1396

        4

        1360

        1363

        1366

        1369

        1372

        1375

        1378

        1381

        1384

        1387

        1390

        1393

        6

        1357

        1360

        1363

        1366

        1369

        1372

        1375

        1378

        1381

        1384

        1387

        1390

        8

        1354

        1357

        1360

        1363

        1366

        1369

        1372

        1375

        1378

        1381

        1384

        1387

        10

        1351

        1354

        1357

        1360

        1363

        1366

        1369

        1372

        1375

        1378

        1381

        1384

        11

        1348

        1351

        1354

        1357

        1360

        1363

        1366

        1369

        1372

        1375

        1378

        1381

        14

        1345

        1348

        1351

        1354

        1357

        1360

        1363

        1366

        1369

        1372

        1375

        1378

        16

        1342

        1345

        1348

        1351

        1354

        1357

        1360

        1363

        1366

        1369

        1372

        1375

        18

        1339

        1342

        1345

        1348

        1351

        1354

        1357

        1360

        1363

        1366

        1369

        1372

        20

        1336

        1339

        1342

        1345

        1348

        1351

        1354

        1357

        1360

        1363

        1366

        1369

        22

        1333

        1336

        1339

        1342

        1345

        1348

        1351

        1354

        1357

        1360

        1363

        1366

        24

        1330

        1333

        1336

        1339

        1342

        1345

        1348

        1351

        1354

        1357

        1360

        1363

        26

        1327

        1330

        1333

        1336

        1339

        1342

        1345

        1348

        1351

        1354

        1357

        1360

        28

        1324

        1327

        1330

        1333

        1336

        1339

        1342

        1345

        1348

        1351

        1354

        1357

        30

        1321

        1324

        1327

        1330

        1333

        1336

        1339

        1342

        1345

        1348

        1351

        1354

        32

        1318

        1321

        1324

        1327

        1330

        1333

        1336

        1339

        1342

        1345

        1348

        1351

        34

        1315

        1318

        1321

        1324

        1327

        1330

        1333

        1336

        1339

        1342

        1345

        1348

        36

        1312

        1315

        1318

        1321

        1324

        1327

        1330

        1333

        1336

        1339

        1342

        1345

        38

        1309

        1312

        1315

        1318

        1321

        1324

        1327

        1330

        1333

        1336

        1339

        1342

        40

        1306

        1309

        1312

        1315

        1318

        1321

        1324

        1327

        1330

        1333

        1336

        1339

        Ра – атмосферное давление

        Рr – парциальное давление водяного пара в воздухе

        Таблица Д.5 – Нагружение генератора ГП-312 по току и напряжению


         

        Позиция контроллера

        Ток генератора, А

        Напряжение генератора, В

        1

        790

        158

        2

        1025

        205

        3

        1240

        246

        4

        1410

        283

        5

        1540

        308

        6

        1674

        334

        7

        1820

        363

        8

        1940

        388

        9

        2050

        410

        10

        2160

        436

        11

        2270

        454


         

        Позиция контроллера

        Ток генератора, А

        Напряжение генератора, В

        12

        2360

        475

        13

        2450

        490

        14

        2550

        510

        15

        2600

        523

        Применение: отклонение от приведенных величин тока и напряжения до-пускается в пределах(±5) %.

        Д.17. После окончания регулировки дизель -генератора на режиме полной мощности установить ограничитель максимальной подачи топлива (мощности) и ограничитель хода штока сервомотора регулятора. Установку ограничителей произ-водить по инструкции 105.25000.00198 (п. 79 приложения Г).

        Д.18. Во время предъявительских и контрольно-сдаточных испытаний необ-ходимо также проверить:

        • минимальную частоту вращения коленчатого вала, которая должна быть

          (6,7±0,22) с-1;

        • давление масла при минимальной частоте вращения коленчатого вала и температуре от 60 до70 °С, которое должно быть не менее 0,3 МПа;

        • температуру масла на входе в дизель, которая должна быть от 60 до

      70 °С. Максимально допустимая -70 °С;

      • температуру воды на выходе из дизеля, которая должна быть от 75 до

      85 °С. Максимально-допустимая -90 °С.

      Д. 19. После работы на режимах проверить:

      • пуск дизеля четыре раза с интервалами от 1 до 2 мин. Пусковое время при прогретом дизеле должно составлять не более 20 с;

      • работу предельного выключателя, которым дизель должен останавли-ваться при частоте вращения коленчатого вала не менее 13,94 с-1 и не более 14,44 с-1;

      • минимальное число оборотов при холостом ходе (6,7±0,22) с-1. Колеба-ние оборотов по тахометру при этом не должно превышать ±0,33 с-1;

      • работу всережимного регулятора частоты вращения, по специальным требованиям:

      • работу реле давления масла на сброс нагрузки при давлении масла в конце масляного канала корпуса привода клапанов от 0,20 до 0,24 МПа;

      • работа цилиндров на режиме холостою хода при 6,7 с-1. Неработающих цилиндров не должно быть. Проверить по температуре выпускных газов, согласно Инструкции ТД-3321;

      • работу пускового сервомотора на неработающем двигателе три раза по инструкции 105.25000.00198 (п.79 приложения Г).

        Если какая-либо из этих проверок не удовлетворяет требованиям, то повтор-ную проверку производить после устранения неисправности.

        Д.20. Перед началом замеров каких-либо параметров работы дизель -генера-тора, температура воды и масла должны быть в пределах, оговоренных настоящими Техническими требованиями.

        Д.21. После обкатки, регулировки и предъявительских испытаний по пунк-ту 14 настоящих Технических требований дизель подлежит осмотру и проверкам в следующем объеме (переборке):

      • осмотр втулок цилиндра и поршней через люки картера и продувочные

      окна;


       

  • произвести дозатяжку шпилек крепления втулок цилиндров к крышкам

    и в случае необходимости

    • затяжка динамометрическим ключом до 300 Н·м (29,4 МПа);

    • проверка всех форсунок на распыл;

    • проверка шплинтовки гаек и болтов коренных и шатунных подшипни-

ков;


 

ления;


 

  • проверка легкости перемещения реек топливных насосов высокого дав-


     

  • промывка гидротолкателей в приспособлении без разборки с проверкой

    зазоров на масло;

    • проверить равномерность нагрева подшипников на ощупь;

    • проверить осмотром чистоту картера (без снятия сеток);

    • проверить состояние коллекторов, щеток и траверсного механизма гене-ратора.

      Д.22. После осмотра дизель -генератор должен пройти обкатку на режимах, указанных в таблице Д.6. в течение 2 ч 45 мин.

      Таблица Д.6 -Режимы обкатки дизель -генератора


       


       

      Положение рукоятки контролле-ра

      Частота вращения коленчато-го вала


       

      Нагрузка дизель – генератора


       

      Продолжительность работы, мин

      с-1


       

      кВт


       

      1


       

      2


       

      3

      0

      6,66±0,216

      0

      10

      2

      2

      IV

      7, 91±0,216

      395

       

      20

      2

      VIII

      9,58±0,216

      750

       

      20

      2

      XII

      11,25±0,216

      1120

       

      20

      2

      XIV

      12,8±0,216

      1300

       

      10

      15

      XV

      12,5 0,15

      0,08

      1360

         

      60

      Д.23. Проверка работы дизель -генератора после переборки:

    • каждый дизель-генератор после окончания подготовки предъявляется ОТК на проверку его работы после переборки;

    • ОТК проверяет параметры дизель -генератора при работе на режиме полной мощности в течение двух часов, а также производит осмотр и дефектацию;

    • в конце предъявительских испытаний ОТК производит проверку заброса масла в ресивер наддувочного воздуха в течение одного часа работы дизель -гене-ратора на холостом ходу.

      Д.24. На различных положениях рукоятки контроллера, всережимный регу-лятор должен обеспечить частоту вращения коленчатого вала дизеля согласно таб-лице Д.7

      Таблица Д.7 – Частота вращения коленчатого вала дизеля


       

      Положение рукоятки контроллера

      Частота вращения коленчатого вала

      Положение ру-коятки контрол-лера

      Частота вращения коленчатого вала

      с-1

       

      с-1

      1-0

      6,7±0,22

      VIII

      9,6±0,22

      II

      7,1±0,22

      IX

      10,0±0,22

      III

      7,5±0,22

      X

      10,4±0,22

      IV

      7,9±0,22

      XI

      10,8±0,22

      V

      8,3±0,22

      XII

      11,2±0,22

      VI

      8,7±0,22

      XIII

      11,7±0,22

      VII

      9,2±0,22

      XIV

      12,1±0,22

         

      XV

      12,5 0,15

      0,08

      Д.25. При работе дизель -генератора на установившихся режимах под на-грузкой степень нестабильности частоты вращения должна быть не более (±0,083) с-1, кроме минимальной частоты вращения холостого хода, которая должна быть в пределах(±0,16) с-1.

      Д.26. При сбросе нагрузки с XV положения рукоятки контроллера кнопкой возбуждения с режима полной мощности до нуля дизель не должен глохнуть. До-пускается колебание штока сервомотора продолжительностью не более 10 с.

      Д.27. При резком переводе рукоятки контроллера с XV положения (макси-мальная нагрузка 1360 кВт) в нулевое положение, регулятор должен обеспечить ус-тойчивую работу при частоте вращения холостого хода. При этом остановка дизеля не допускается.

      Д.28. По штоку сервомотора регулятора допускается просачивание масла без стекания.

      Д.29. Полную переборку дизелей производить по требованию ОТК и пред-ставителя заказчика. При полной переборке выполняют следующие работы:

    • переборку и осмотр масляного и водяных насосов;

    • осмотр нижних вкладышей коренных подшипников и вкладышей ша-тунных подшипников;

    • осмотр рычагов траверс и проверку плавности хода гидротолкателей;

    • демонтаж турбокомпрессоров для ревизии и проверки балансировки;

    • выемка и разборка всех поршней для осмотра без отъема крышек ци-линдров от втулок;

    • проверку форсунок на распыл;

    • проверку и дозатяжку шпилек крепления втулок цилиндров к крышкам. Примечание: при наличии низкого качества ремонта дизелей, по требованию

      ОТК и инспектора – приемщика заводского Центра технического аудита, могут быть сняты с дизеля для осмотра и другие узлы или детали, если есть сомнение в надеж-ности их работы.

      Д.30. После переборки и обкатки произвести контрольно-сдаточные испыта-ния на режимах, указанных в таблице Д.8, с предъявлением ОТК и инспектору – приемщику заводского Центра технического аудита..

      Таблица Д.8 – Режимы контрольно-сдаточных испытаний


       

      Номера режимов

      Положение рукоятки кон-троллера

      Частота вращения

      Нагрузка

      Продолжительность режимов

      с-1


       

      кВт


       

      мин

      1

      I

      6,66±0,216

      45

      20

      2

      IV

      7,91±0,216

      395

      40

      3

      VII

      9,166±0,216

      660

      40

      4

      XI

      10,8±0,216

      1030

      40

      5

      XV

      12,5 0,15

      0,08

      1360

      120

      Всего: 4 ч 20 мин

      Рисунок Д.1 – График зависимости максимального давления сгорания от температуры окружающей среды для режима полной мощности при атмосферном давлении 0,101 МПа

      image

      Примечание: при изменении Рб на каждые (±0,001) МПа относительно 0,101 МПа. Максимально давление сгорания изменяется на (±0,98) МПа. Увеличение дав-ления сгорания свыше 12,1 МПа не допускается.

      Рисунок Д.2. -График зависимости предельной температуры выпускных га-зов по отдельным цилиндрам от температуры окружающей среды для режима пол-ной мощности при атмосферном давлении 0,101 МПа.


       

      image

      Примечание: при изменении Рб на каждые 0,001 МПа относительно 0,101 МПа температура выпускных газов изменяется на(±5) °С. Увеличение темпе-ратуры выпускных газов свыше 500 °С не допускается.

      ПРИЛОЖЕНИЕ Е

      (обязательное)

      Технические требования на регулировку и испытание электрических аппаратов Е.1. Регулировка блока боксования на стенде.

      Е.1.1. Проверить сопротивление изоляции по отношению к корпусу, которое должно быть не менее 2 МОм. Электрическую прочность изоляции испытать пере-менным током 50 Гц в течение 1 мин. напряжением:

    • 3700 В между катушкой и корпусом;

    • 1100 В между подвижным и неподвижным контактами.

      Е.1.2. Якорь реле установить так, чтобы при параллельном положении рыча-га и торна катушки расстояние между торцами якоря и сердечника катушки равня-лось от 1,5 до 2 шагов резьбы винта. Реле регулировать на ток включения 0,46 А. Ре-гулировку производить изменением натяжения пружины и положения якоря. Ток отключения реле должен быть 0,36 А. Амперметр в цепи катушки реле при регули-ровке должен быть не ниже класса 0,5. После настройки реле контакты, якорь и пружину надежно закрепить.

      Е.2. Регулировка реле перехода на стенде.

      Е.2.1. Сопротивление изоляции катушек по отношению к корпусу должно быть не менее 20 МОм. Омическое сопротивление катушек при 20 °С:

    • шунтовой -260 Ом от плюс 8до минус 5 %;

    • сериесной -1,55 Ом от плюс 8 минус 5 %.

      Электрическую прочность изоляции испытать в течение 1 мин переменным током частотой 50 Гц, напряжением:

    • 3700 В между выводами сериесной и шунтовой катушек и магнитной системой реле;

    • 1500 В между контактами и магнитной системой реле.

      Е.2.2. Регулировку контактов реле производить путем перемещения непод-вижных контактов. Настройку электромагнитных характеристик реле производить при помощи:

    • пружины;

    • упорного винта под якорем;

    • регулировки зазора между сердечником сериесной катушки и якорем;

    • изменением толщины немагнитной напайки на якоре со стороны шунто-вой катушки.

      Е.2.3 Отрегулировать токи включения и отключения реле на параметры со-гласно таблице Е.1.

      Таблица Е.1 -Токи включения и отключения реле перехода


       


       

      Наименование

      Ток

      в сериесной катушке, А

      в шунтовой катуш-ке, А

      Замыкание контактов

      0

      0,075

      Размыкание контактов


       

      0

      0,085

      0,022

      0,034

      Замыкание контактов

      1,0

      0,156

      0,165

      Размыкание контактов

      1,3

      0,050

      0,065


       

      Е.2.4. Изменяя затяжку пружины, настроить характеристику реле по первым двум точкам (замыкание и размыкание контактов при токе в сериесной катушке равном нулю).

      Е.2.5. Настроить реле на замыкание контактов при токе в сериесной катушке равным 1,0 А, ввинчивая или вывинчивая сердечник сериесной катушки.

      Е.2.6. Настроить характеристику реле на размыкание контактов при токе в сериесной катушке 1,3 А. Величину отпускания регулируют:

    • величиной зазора между сердечником сериесной катушки и якорем реле

      (чем меньше зазор, тем больше величина тока отпускания и наоборот);

    • толщиной немагнитной напайки на якоре со стороны шунтовой катушки

      (чем тоньше напайка, тем меньше величина тока отпускания и наоборот);

    • положением упорного винта.

      Вывинчивая упорный винт, т.е. уменьшая разрыв контактов реле в пределах допустимого по технической характеристике и, одновременно ввинчивая сердечник сериесной катушки, можно поднять величину тока отпускания и наоборот.

      Е.3. Проверка реле управления на стенде.

      Е.3.1. Сопротивление изоляции катушки по отношению к корпусу должно быть не менее 20 МОм.

      Е.3.2. Изоляцию испытать переменным током частотой 50 Гц в течение I

      мин, напряжением:

    • 3700 В между катушкой и корпусом, между катушкой и контактами;

    • 800 В между катушкой и панелью.

      Е.3.3. Реле управления отрегулировать на ток включения:

    • реле Р-45 М на 0,19 А;

    • реле P-45 Г2 на 10.0 А

Регулировку производить изменением давления пружины при помощи регу-лировочного болта. Амперметр в цепи катушки при регулировке должен быть уста-новлен не ниже класса 0,5. При включении реле Р-45 Г защелка должна надежно удерживать якорь.

Е.3.4. После настройки характеристики реле и регулировки контактных на-жатий неподвижные контакты и регулировочный болт надежно закрепить, все сто-порные винты и гайки должны быть затянуты до отказа.

Таблица Е.2 -Техническая характеристика электропневматических вентилей


 


 

Наименование параметра

Вентиль типа

ВВ-1

ВВ-3

ВВ-32

ВВ--1100

ВВ-1300

ВВ-1400

1.Ход клапана, мм

0,9±0,05

1,3±0,05

1±0,05

1,5±0,05

2±0,05

2±0,05

2. Воздушный зазор при воз-бужденной катушке, мм


 

1,3±0,1


 

1,3±0,1


 

1±0,05


 

2±0,15


 

2,5±0,15


 

2,5±0,15

3. Номинальное напряжение

24

75

75

24

75

75

катушки, В

75

110

110

75

110

110

110

4. Длительный ток при

20 °С, А

0,095

0,295

0,275

-

-

-


 


 

Наименование параметра

Вентиль типа

ВВ-1

ВВ-3

ВВ-32

ВВ--1100

ВВ-1300

ВВ-1400

5. Сопротивление катушки

37,8

215

275

32,2

278

235

при 20 °С, Ом с допуском от

328

470

1000

315

597

505

плюс 8 до минус 5 %

676

Е.4. Проверка амплистатов и трансформаторов.

Е.4.1. Проверить полярность рабочих и управляющих обмоток, для чего пи-тание подать на одну из обмоток питания и замерить напряжение незакороченных обмоток.

При этом величина измеряемых напряжений должна соответствовать таб-личным данным руководства 105.80900.10786 (п.66 приложения Г).

Е.4.2. Проверку электрической прочности обмоток отремонтированных ам-плистатов и трансформаторов производить переменным током частотой 50 Гц в те-чение 1 мин напряжением 1100 В. Испытательное напряжение между рабочей об-моткой и обмотками управления магнитных усилителей ТПН-3, ТПН-ЗА принима-ется равным 1500 В.

Е.4.3. Проверить сопротивление обмоток амплистатов и трансформаторов, которое должно соответствовать табличным данным руководства 105.80900.10786 (п.66 приложения Г).

Е.5. Проверка комбинированных термореле КР и реле давления КР4 на стен-

де.


 

Е.5.1. При повышении температуры воды выше плюс 90 °С элемент терморле

«сброс нагрузки» разрывает свои контакты.

Е.5.2. При повышении температуры масла выше 70 °С элемент термореле

«сброс нагрузки» разрывает свои контакты.

Е.5.3. Элемент реле давления масла РДМ1 отрегулировать на срабатывание

(размыкание) при понижении давления масла ниже 0,16 МПа.

Е.5.4. Элемент реле давления масла РДМ2 отрегулировать на срабатывание

(замыкание) при повышении давления масла более 0,22 МПа.

Е.5.5. Элемент реле давления масла РДМЗ отрегулировать на срабатывание

(замыкание) при давлении масла от 0,025 до 0,03 МПа.

Таблица Е.3 -Техническая характеристика реле


 


 

Основные данные

Типы аппаратов

Р-45М

Р-45Г

РЭВ-812

РВП-2121

ВЛ-21 ВЛ-31

Напряжение номинальное, В

75

-

110

220

110

Ток номинальный, А

-

10/2

10

4

6,3

Данные катушек

 

Мощность потребляемая, Вт

-

25

20

30

30

Напряжение номинальное, В

75

-

110

127

60

Ток срабатывания, А

0,19

10

-

-

-

Сопротивление при 20 °С, Ом

171

0,106

644

49

-

Выдержка времени, с

-

-

0,8-2,5

0,4-90

1-100

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(обязательное)

Перечень устройств безопасности движения, устанавливаемых на локомотивы.

Таблица Ж.1


 

1. Основные устройства безопасности:

1.1

Типовая АЛСН

Автоматическая локомотивная сигнализация непре-рывного типа.

1.2

КЛУБ-У, КЛУБ

Комплексное локомотивное устройство безопасности.

1.3

ЕКС

Единая комплексная система управления и обеспече-ния безопасности движения на тяговом подвижном составе.

2. Дополнительные устройства безопасности:

2.1

САУТ

Система автоматического управления торможением

поезда.

2.2

ТСКБМ

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста.

2.3

КОН

Устройство контроля несанкционированного отклю-чения ЭПК ключом (функция включена в КЛУБ-У)

2.4

КПД

Комплекс сбора, измерения и регистрации парамет-ров движения рельсового транспорта.

2.5

3СЛ2М

Локомотивный скоростемер.

2.6

УКБМ

Устройство контроля бдительности машиниста.

2.7

Л143

Блок световой сигнализации при движение к запре-щающему сигналу.

2.8

Л168 (Л168М)

Блок контроля самопроизвольного движения поезда.

2.9

Л77 (Л159, Л159М)

Блок световой сигнализации АЛСН.

2.10

Л116

Устройство контроля бдительности.

2.11

БКБ

Блок контроля бдительности

ПРИЛОЖЕНИЕ И

(обязательное)

Перечень пломбируемого оборудования, аппаратов и приборов

  1. Кожух ЭПК

  2. Панель кнопки ВК

  3. Разъем УКБМ

  4. Педаль бдительности Г1Б

  5. Рукоятка бдительности РБ

  6. Кнопка бдительности КБ

  7. Скоба на разобщительном кране к ЭПК

  8. Локомотивный светофор

  9. Фильтр локомотивной сигнализации

  10. Общий ящик с усилителем

  11. Разобщительный кран на трубопроводе к свистку ЭПК

  12. Скоростемер

  13. Крышка контактной группы скоростемера

  14. Разобщительный кран пожарной установки № 98

  15. Разобщительный кран пожарной установки № 99

  16. Разобщительный кран пожарной установки № 100

  17. Трехходовой кран пожарной установки № 101

  18. Кран пожарной установки № 102

  19. Кран пожарной установки № 103

  20. Тумблер «Тушение пожара»

  21. Разобщительный кран на трубопроводе ТМ к скоростемеру

  22. Штепсельный разъем от крана машиниста к пульту управления

  23. Дверь на передней панели ВВК закрывающая предохранители

  24. Кран на баке аварийного питания топливом

  25. Колпак регулятора частоты вращения

  26. Колпак зубчатой рейки гидромуфты

  27. Люк на крышу из дизельного помещения

  28. Люк на крышу из заднего тамбура

  29. Предохранительный клапан на холодильнике компрессора

  30. Регулятор давления ЗРД

  31. Предохранительный клапан на питательной магистрали

  32. Тяга регулятора частоты вращения

  33. Блок топливных насосов высокого давления

  34. Рейки топливного насоса

  35. Форсунки

  36. Смотровые крышки привода насоса

  37. Болт максимальной подачи топлива

  38. Болт минимальной подачи топлива

  39. Болт кронштейна максимальной подачи топлива

  40. РЧО

  41. Блок-магнит

  42. Заглушки винта изодромной связи

  43. Заглушки реостатов регулятора мощности

  44. Верхняя крышка РЧО

  45. Закрытие

  46. Тяга регулятора безопасности

  47. Проскальзывающая тяга РЧО к реечному валу

  48. Рычаг ограничения подачи топлива

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9