Требования на ремонт тепловозов серии М62

 

  Главная       Учебники - Тепловозы      Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии М62 ЦАРВ.123.00.00.000 РК

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии М62 ЦАРВ.123.00.00.000 РК -2013 год

 

 

 

Содержание


 

Введение 9

  1. Организация ремонта 17

  2. Меры безопасности 24

  3. Требования на ремонт 31

  4. Ремонт 40

    1. Дизель 40

      1. Блок цилиндров 40

      2. Рама поддизельная 43

      3. Вал коленчатый 45

      4. Антивибратор маятниковый 47

      5. Шатунно – поршневая группа 49

      6. Насос топливный и его привод 54

      7. Вал распределительный и его привод 59

      8. Закрытие привода распределительного вала 62

      9. Лоток с толкателем 63

      10. Приводы регулятора, топливного насоса и тахометра 65

      11. Выключатель предельный 66

      12. Регулятор объединенный 67

      13. Управление топливным насосом 73

      14. Крышка цилиндра и рычажный механизм 76

      15. Форсунки 81

      16. Редуктор с нагнетателем 83

      17. Турбокомпрессор 87

      18. Коллекторы выпускные 89

      19. Насос масляный 90

      20. Насос водяной 93

      21. Муфта соединительная 96

      22. Механизм валоповоротный 97

    1. Вспомогательное оборудование 98

      1. Гидропривод вентилятора, передний и задний распределительные редукторы

        98

      2. Автоматический привод гидромуфты вентилятора 102

      3. Соединительные валы и муфты приводов силовых механизмов 104

      4. Вентиляторы охлаждения тяговых двигателей и тягового генератора 106

      5. Подпятник вентилятора с колесом 107

      6. Секции радиаторов водовоздушных и коллекторы холодильника 109

      7. Жалюзи шахты холодильника, их привод 111

      8. Заделки, утеплительные щиты 112

      9. Теплообменник 113

      10. Трубопроводы водяной, масляной и топливной систем 114

      11. Топливный и водяной баки 115

      12. Воздухоочиститель. Фильтры 116

      13. Подогреватель топлива с кронштейнами 117

      14. Насос масло прокачивающий 118

      15. Топливоподкачивающий агрегат 120

      16. Установка пенного пожаротушения 122

      17. Установка порошкового пожаротушения 123

      18. Отопительно-вентиляционный агрегат 124

      19. Привод скоростемера 126

      20. Глушитель шума выхлопа дизеля 127

    2. Экипажная часть 128

      1. Рама тепловоза 128

      2. Путеочиститель 130

      3. Кузов тепловоза 130

      4. Автосцепное устройство 133

      5. Рама челюстной тележки (проект ТЭМ2.35.05.0001) 134

      6. Опорно-возвращающее устройство 139

      7. Буксы 141

      8. Рессорное подвешивание 143

      9. Тормозная рычажная передача 144

      10. Сборка челюстной тележки 144

      11. Рама бесчелюстной тележки (чертеж 2ТЭ116.30.45.000-1 СБ) 147

      12. Букса поводковая 150

      13. Рессорное подвешивание бесчелюстной тележки 153

      14. Фрикционный гаситель колебаний 154

      15. Гидравлический гаситель колебаний 156

      16. Опорно-возвращающие устройства бесчелюстной тележки, черт. 2ТЭ116.30.33.003 157

      17. Сборка бесчелюстной тележки 159

      18. Колесные пары 161

      19. Кожух зубчатой передачи 161

      20. Подвески электродвигателей 163

      21. Комплектовка тяговых электродвигателей с колесными парами 165

      22. Колесно-моторный блок 166

    3. Тормозное оборудование 167

      1. Тормоз ручной 167

      2. Тормозное оборудование и воздухопровод 168

      3. Манометры 169

      4. Приборы и трубопровод песочной системы 169

      5. Скоростемеры 170

      6. Автоматический гребнесмазыватель 170

    4. Электрическое оборудование 170

      1. Общие требования 170

      2. Изоляционные панели аппаратов 174

      3. Катушки аппаратов и электропневматических вентилей 174

      4. Вентили электропневматпческие 176

      5. Переключатель электропневматический кулачковый типа ППК 8063У3 176

      6. Контакторы электропневматические групповые типа ПКГ 179

      7. Контакторы электропневматические типа ПК 181

      8. Контакторы электромагнитные 183

      9. Реле и блокировочный магнит 183

      10. Регулятор напряжения 185

      11. Реле заземление и реле обрыва полюса 187

      12. Реле перехода типа РД-3010 187

      13. Панели сопротивлений, резисторов 189

      14. Панель предохранителей 190

      15. Выключатели и разъединители 190

      16. Выключатели и универсальные переключатели 191

      17. Соединение межтепловозное 192

      18. Арматура освещения 193

      19. Контроллер 193

      20. Блок тахометрический БА-420УЗ 196

      21. Индуктивные датчики типа ИД-31, ИД-32 198

      22. Выпрямители и конденсаторы 199

      23. Амплистат и трансформаторы 199

      24. Реле давления масла 201

      25. Контрольно-измерительные приборы 202

      26. Автоматическая пожарная сигнализация 203

      1. Тяговые и вспомогательные электрические машины 203

      2. Аккумуляторные батареи 204

      3. Блоки электропневматического тормоза (ЭПТ) и (СПН-ЭПТ) 207

      4. Электрическая проводка 207

      5. Микропроцессорная техника 211

  1. Замена составных частей, доработка 215

    1. Работы по ремонту и сохранению ранее выполненных модернизаций 215

      5.1.2 Доработки, выполняемые по заявке Заказчика при проведении СР и КР видов ремонта 215

  2. Сборка 217

    1. Общие требования 217

    2. Сборка дизель -генератора 217

      1. Сборка и укладка коленчатого вала 217

      2. Установка распределительного вала 219

      3. Сборка и установка лотка с толкателями 219

      4. Установка блока на раму 219

      5. Установка редуктора привода нагнетателя 220

      6. Установка привода распределительного вала 220

      7. Установка цилиндровых комплектов (крышек в сборе с втулками, поршнями и шатунами) в блок 220

      8. Установка фаз газораспределения 222

      9. Установка привода топливного насоса и тахометра 222

      10. Установка топливного насоса 222

      11. Установка закрытий привода распределительного вала 222

      12. Установка предельного выключателя 223

      13. Установка привода регулятора 223

      14. Установка объединенного регулятора и соединение его с тягами управления…………………………………………………………………………….. 223 6.2.15 Установка форсунок 223

      1. Установка выхлопных коллекторов 224

      2. Трубопровод охлаждения 224

      3. Трубопровод масла 224

      4. Топливный трубопровод 224

      5. Установка главного генератора и соединительной муфты 224

    1. Установка дизель -генератора 225

    2. Монтаж силовых механизмов 226

    3. Установка силовых механизмов на генераторе 227

    4. Установка боковых жалюзи и приводов к ним 227

    5. Установка вентилятора 228

    6. Установка коллекторов и секций радиаторов 228

    1. Установка бака для воды 229

    2. Установка воздухоочистителей, переходных патрубков 229

    3. Монтаж трубопроводов 229

    4. Установка бака для топлива 230

    5. Опуск рамы тепловоза на тележки 231

    6. Установка кузова на раму тепловоза 231

    7. Установка главных резервуаров 231

    8. Установка путеочистителя 231

    9. Установка привода гидромуфты 232

    10. Монтаж привода скоростемера 232

    11. Установка пенного пожаротушения 232

  1. Испытания дизель генератора 234

  2. Испытание тепловоза 235

    1. Реостатные испытания 235

    2. Развеска тепловоза 235

    3. Обкаточные испытания 236

  3. Защитные покрытия 237

  4. Маркировка, консервация и пломбирование 238

ПРИЛОЖЕНИЕ А 239

Нормы допускаемых размеров и износов деталей при среднем и капитальном ремонтах тепловоза серии М62............................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ..................................................................................................................

Перечень нормативных документов, подлежащих выполнению при среднем и капитальном ремонтах тепловозов серии М62 ..................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ В 296

Перечень деталей, подлежащих неразрушающему контролю при среднем и капитальном ремонтах тепловозов серии М62 .................................................................. ПРИЛОЖЕНИЕ Г 307

Перечень ремонтных руководств на ремонт узлов тепловозов серии М62 при............. среднем и капитальном ремонтах........................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 314

Технические требования на испытание дизель -генератора 14ДГ на стенде ................ при среднем и капитальном ремонтах (СР и КР)............................................................... ПРИЛОЖЕНИЕ Е 329

Технические требования на регулировку и испытание электрических аппаратов ........

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж.................................................................................................................

Перечень устройств безопасности движения, устанавливаемых на локомотивы 334

ПРИЛОЖЕНИЕ И .................................................................................................................

Перечень пломбируемого оборудования, аппаратов и приборов 335

Введение


 

Настоящее Руководство определяет основные требования и устанавливает перечень, содержание и объем работ при средних и капитальных ремонтах магист-ральных, унифицированных тепловозов с электрической передачей серий М62, 2М62, 2М62У,3М62У, ДМ62 (далее тепловозов) на локомотиворемонтных предпри-ятиях (далее заводах). Руководство по ремонту предназначено для обязательного изучения и исполнения работниками заводов, связанными с ремонтом тепловозов.

Требования Заказчика устанавливаются согласно требованиям ЦТ–ЦТВР–409 (п. 1 приложения Б) и договорами на ремонт тягового подвижного состава между ОАО «РЖД» и ОАО « Желдорреммаш», и другими нормативными документами ОАО «РЖД» . В настоящем Руководстве по ремонту "объектом ре-монта" считать тепловозы вышеуказанных серий, поступивших в ремонт в соответ-ствии с заключенными договорами.

Руководство по ремонту разработано на основе конструкторской, технологи-ческой документации, действующих государственных стандартов, Правил техниче-ской эксплуатации железных дорог, действующих инструкций, анализов износов и повреждений узлов и агрегатов тепловозов, а также обобщения эксплуатационного опыта работы и всех видов текущего ремонта тепловозов.

При среднем и капитальном ремонтах выполнять требования документов, определяющих пожарную безопасность на тепловозе.

При среднем и капитальном ремонтах следует также руководствоваться:

  • инструкциями, правилами, указаниями, положениями нормативной и технической документации, определяющей требования к среднему и капитальному ремонтам тепловозов серии М62, ремонтными руководствами на сборочные едини-цы, перечень которых приведен в приложениях Б и Г настоящего Руководства;

  • ремонтной конструкторской и технологической документацией по сред-нему и капитальному ремонтам оборудования, узлов и деталей тепловозов серии М62;

  • рабочей и ремонтной конструкторской и технологической документаци-ей на оборудование, сборочные единицы и детали тепловозов серии М62.

В настоящем руководстве приняты следующие определения и сокращения:

Дефектация -комплекс операций или операция по выявлению дефектов (по-вреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоля-ции и т.п. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах с применением соответствующих технологических средств (измерительных инстру-ментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ и т.д.).

Ремонт -комплекс операций по восстановлению исправности или работо-способности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. ГОСТ 18322-78 (п. 2 приложения Б). В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испыта-нию и т.д. деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии.

Исправная деталь -деталь, состояние которой по результатам ревизии, про-верки, испытания удовлетворяет требованиям настоящего Руководства по ремонту и пригодна для дальнейшей работы без какого-либо ремонта.

Неисправная деталь (ремонтно-пригодная) -деталь, состояние которой по результатам ревизии, проверки не удовлетворяет требованиям чертежа и настояще-го Руководства по ремонту. После проведения ремонта может быть пригодна для дальнейшего использования.

Негодная деталь (не ремонтно-пригодная) -деталь, имеющая дефекты или износы, исправление которых невозможно.

Дефект -каждое отдельное несоответствие объекта установленным требова-ниям ГОСТ 18322—78 (п. 2 приложения Б).

Средний ремонт -ремонт, выполняемый для восстановления исправности и ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемой

в объеме, установленной в нормативно-технической документации ГОСТ 18322-78 (п. 2 приложения Б).

Капитальный ремонт -ремонт, выполняемый для восстановления исправ-ности полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделий с заменой или восстановлением его частей, включая базовые ГОСТ 18322-78 (п. 2 приложения Б).

  • ЦТ ОАО «РЖД» -Дирекция тяги ОАО «РЖД».

  • ЦТР ОАО «РЖД» -Дирекция по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД».

  • ЦТА ОАО «РЖД» -Центр технического аудита ОАО «РЖД».

  • СР -средний ремонт.

  • КР -капитальный ремонт.

    При наличии на поступивших в ремонт тепловозах модернизаций, выпол-ненных в соответствии с согласованными ЦТ ОАО «РЖД» и ЦТР ОАО «РЖД» про-ектам и включенных в утвержденный перечень модернизаций, требующих сохране-ния при производстве СР и КР, завод организует работы по сохранению модерниза-ций при получении от балансодержателя согласованной письменной заявки и гаран-тий на оплату выполнения работ. Работы по производству таких модернизаций на тепловозах выполнять при получении согласованной балансодержателем письмен-ной заявки и гарантий на оплату выполнения ремонтных работ.

    При наличии опытных (нештатных) элементов конструкции и отсутствии разрешения ЦТ ОАО «РЖД» на их установку, либо отсутствия согласованных схем и чертежей упомянутых элементов, ремонтное предприятие восстанавливает схему, установленную для данного локомотива заводом-изготовителем.

    Тепловоз, требующий по своему состоянию среднего или капитального ре-монта, но не достигший установленной нормы пробега, может быть направлен на ремонтный завод только с разрешения ЦТ ОАО «РЖД». Такое разрешение выдается дороге после представления в Дирекциях ОАО «РЖД» материала с указанием при-чин, вызвавших необходимость преждевременного направления тепловоза на ре-монтный завод, и принятых мер по предупреждению подобных случаев.

    Подачу неисправных тепловозов на СР или КР выполнять после согласова-ния дорогой этого вопроса с ремонтным заводом.

    На отремонтированные узлы, агрегаты и детали, установить гарантийные сроки согласно ЦТ—ЦТВР—409 (п. 1 приложения Б) и договорами на ремонт.

    На используемые при ремонте покупные агрегаты, детали поставляемые за-водами промышленности, а также на новые узлы, агрегаты и детали, изготовляемые на заводах, гарантийные сроки устанавливать в соответствии с ГОСТ и технически-ми условиями заводов-изготовителей.

    Перечень основных тяговых характеристик, механическое оборудование и электрические аппараты приведены в таблице 1

    Таблица 1


     

    Серия тепловоза

    Тип и наименова-ние

    М62

    2М62

    2(3)М62У

    ДМ62

    Основные тяговые характеристики и механическое оборудование

    Род службы

    Грузовой (пассажирский)

    Осевая характе-ристика

    3о -3о

    2(3о -3о)

    3о -3о

    2,3 (3о -3о)

    (3о -3о)

    Конструкционная скорость, км/ч


     

    100

    Нагрузка от оси на рельс, кН

    190,23 ± 3 %

    200 ± 3 %

    190,23

    ± 3 %

    200 ± 3 %

    190,23 ± 3 %

    Габарит по ГОСТ 9238

    02-ВМ (02-Т)

    Передача

    Постоянно-постоянного тока

    Управление

    СМЕ (2 единиц)

    СМЕ

    Тип тележки

    Шкворневая, челюстная

    Шкворневая бесчелюстная


     

    Серия тепловоза

    Тип и наименова-ние

    М62

    2М62

    2(3)М62У

    ДМ62

    Тип буксы

    Роликового типа с осе-вым упором скольже-ния

    Поводковая на роликовых подшипни-ках с упорным шарикоподшипником

    Тип ударно-тяговых прибо-ров


     

    Автосцепка СА-3

    Тип рессорного подвешивания

    Одноступенчатое, сба-лансированное двухто-чечное (для каждой че-люстной тележки)

    Индивидуальное, одноступенчатое

    Тип тормоза

    Колодочный (с односто-ронним нажатием коло-док)

    Колодочный (с двухсторонним на-жатием колодок)

    Способ приве-дения в действие тормоза


     

    Воздушный и ручной

    Род действия воздушного тор-моза


     

    Автоматический, прямодействующий


     

    Марка силовой установки

    14ДГУ (дизель 12ДН23/30)

    5-26ДГ-01 (дизель 12ЧН26/26)

    3-14ДГУ2 с

    или без ав-томатическо-го пуска

    Компрессор

    КТ7

    Генератор тяго-

    ГП-312

    ГП-312У2


     

    Серия тепловоза

    Тип и наименова-ние

    М62

    2М62

    2(3)М62У

    ДМ62

    вый

       

    ТЭД

    ЭД-107А ЭД-118А

    ЭД-118А

    Двухмашинный агрегат

    А706А

    Синхронный подвозбудитель


     

    ВС-652


     

    ВС-652У2

    Электродвига-тель топливного насоса


     

    П21М

    Электродвига-тель маслопрока-чивающего насо-са


     

    П41


     

    П41М

    Электродвига-тель вентилятора


     

    П11М (0,2кВт)

    Электродвига-тель калорифера


     

    П11М (0,5кВт)

    Амплистат воз-буждения


     

    АВ-3А


     

    Серия тепловоза

    Тип и наименова-ние

    М62

    2М62

    2(3)М62У

    ДМ62

    Трансформаторы


     

    ТПТ-4Б ТПН-3А ТР-3А ТС-2


     

    ТПТ-24 УХЛ3 ТПН-61 УХЛ3 ТР-22 У3

    ТС-2 У3

    Тахометриче-ский блок

    БА-420

    БА-420 У3

    Электрические аппараты

    Аккумуляторная батарея


     

    32ТН-450


     

    32ТН-450 У2

    Реверсор пнев-матический ку-лачковый


     

    ППК-8601


     

    ППК-8603

    Контактор элек-тромагнитный

    КПВ-604

    КПВ-604 У3

    Контроллер

    КВ-1508

    КВ-1552

    КМ-2001 У3

    Контактор элек-тромагнитный


     

    ПК-753Б-6 У3

    Контактор элек-тропневматиче-ский


     

    ПКГ-565 У3

    1. постоян-ного тока

    2. постоянного напряжения

    3. распреде-лительный

    4. стабилизи-рующий


     

    Серия тепловоза

    Тип и наименова-ние

    М62

    2М62

    2(3)М62У

    ДМ62

    Контакторы МК

     

    МК1(3,4)-10 УХЛ3А

     

    Контакторы электромагнит-ные

    ТКПМ-111, ТКПМ-121

     

    Реле дифферен-циальное

    РД-3010 У3

    Реле управления

    Р-45Н. Р-5М, Р-45Г

    ТРПУ-1-413 УХЛ3

    Реле времени

    РЭВ 812, ВЛ21

    РЭВ 812Т УХЛ3, ВЛ-50 У3

    Системы безо-пасности

    АЛСН, САРТ, АПС

    Радиостанция

    42РТМ-А2

    42РТМ-А2-ЧМ

    1. Организация ремонта


       

      1. Взаимоотношения между Заказчиком и заводом по приемке тепловозов в ремонт регулируются ЦТ–ЦТВР–409 (п. 1 приложения Б) и договорами отноше-ниями между ОАО «РЖД» и ОАО « Желдорреммаш», и другими нормативными до-кументами ОАО «РЖД».

      2. Транспортировку тепловоза в ремонт на завод производить в соответст-вии с распоряжением № 1873р от 26 августа 2011 г (п. 3 приложения Б).

      3. Для выполнения качественного ремонта завод должен быть оснащен со-гласно типового регламента РД 103.11.387-2005 (п. 25 приложения Б), РД 103.11.388-2005 (п. 26 приложения Б), РД 103.11.389-2005 (п. 27 приложения Б), РД 103.11.390-2005 (п. 28 приложения Б), РД 103.11.393-2005 (п. 29 приложения Б), а также каталогу нестандартного оборудования ПКБ ЦТ, 2006 года.

      4. Ремонт тепловозов производить на специализированных позициях обо-рудованных необходимыми подъемно–транспортными средствами, технологической оснасткой и инструментом.

      5. Порядок и последовательность ремонта тепловоза определять техноло-гическими процессами и сетевыми графиками ремонта с учетом оптимального ко-личества работающих, средств механизации и приспособлений.

      6. Оборудование, применяемое при ремонте тягового подвижного состава (тепловоза), должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003 (п. 4 приложения Б).

      7. Дефектацию и определение работ по ремонту узлов и деталей произво-дить работниками отделов (бюро) по определению объема ремонта, мастерами и бригадирами ремонтных участков.

      8. Неразрушающий контроль деталей тепловоза на заводе производить в соответствии с РД–ЖДРМ–01–05 (п. 5 приложения Б).

      9. При СР тепловоза выполнять следующие объемы ремонтных работ.

    1.9.1 По дизелю и вспомогательному оборудованию:

  • полную разборку дизеля с проверкой, ремонтом и восстановлением из-ношенных и заменой негодных узлов и деталей;

  • проверку и восстановление постелей коренных и шатунных подшипни-ков, бронзовых втулок подшипников распределительного вала;

  • шлифовку и полировку шеек коленчатых валов по размерам ремонтных градаций;

  • замену на новые цилиндровых втулок, шатунных и коренных вклады-шей, поршневых колец независимо от состояния;

  • разборку и ремонт с восстановлением изношенных и заменой негодных деталей антивибратора, шатунно-поршневой группы, топливной аппаратуры, турбо-компрессоров, масляных и водяных насосов, их приводов, механизма управления дизелем, объединенного регулятора, воздухоохладителя;

  • ремонт масляных и топливных фильтров с заменой фильтрующих эле-ментов;

  • ремонт муфты соединения дизеля и генератора;

  • разборку, ремонт и замену негодных узлов холодильного устройства, вентиляторов, терморегуляторов, коллекторов, секций, вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей;

  • ремонт теплообменника и топливоподогревателя;

  • разборку, ремонт и опрессовку масляного, водяного и топливного тру-бопровода с заменой негодных труб;

  • замену асбостальных, резиновых, паронитовых и других уплотнений не-зависимо от состояния. При выполнении ремонтов узлов и оборудования тепловоза применять уплотнительные материалы «Графлекс» согласно

    ТУ 5728-032-13267785-06 НПО УНИХИМТЕК (п. 10 приложения Б);

  • очистку, ремонт и испытание водяных и топливных баков;

  • покрытие лакокрасочное дизеля следует выполнять согласно технологи-ческой инструкции 24.6.25273.70006 (п.6 приложения Б) настоящего руководства;

 

 

 

  • ремонт, сборку и обкатку колесно–моторного блока;

  • ремонт кожухов тягового редуктора;

  • полное освидетельствование и ремонт колесных пар в соответствии с действующей нормативно -технической документацией;

  • дефектацию, ремонт и сборку букс в соответствии действующей норма-тивно–технической документацией;

  • ремонт рессорного подвешивания с тарировкой цилиндрических пру-жин, заменой пружин, не удовлетворяющих требованиям чертежей и настоящего Руководства;

  • ремонт или замену на новые деталей тормозной рычажной передачи;

  • ремонт подвесок тяговых двигателей;

  • окраску тележек;

  • ремонт и восстановление или замену на новые деталей гасителей коле-

баний;


 

  • ремонт и восстановление или замену на новые деталей узла смазки

    гребней АГС8 (для тепловозов оборудованных гребнесмазывателями);

    • сборку и проверку тележек;


       

          1. По электрическим аппаратам и электрической проводке:

    • снятие, очистка, разборка, ремонт, регулировка, проверка и испытание всех электрических устройств и аппаратов, в том числе штепселей и розеток меж секционных соединений с заменой негодных элементов аппаратов, шунтов, полу-проводниковых элементов, датчиков, катушек и других деталей;

    • изношенных, более допустимых пределов, контактов электрических ап-паратов;

    • замена негодной низковольтной и высоковольтной проводки;

    • установка новых аккумуляторных батарей.

          1. Разборка, очистка, ремонт и испытание всего тормозного оборудования, воздушных резервуаров в соответствии с ЦТ–533 (п. 13 приложения Б) и ЦТ–ЦВ– ЦП–581(п. 14 приложения Б).

          2. По оборудованию общего назначения:

    • ремонт и испытание автоматической локомотивной сигнализации, авто-стопов, приборов бдительности, скоростемеров;

    • обслуживание и ремонт оборудования систем безопасности производить в центрах (участках) технического обслуживания, имеющих право на производства периодических регламентных работ и ремонт;

    • ремонт и проверку действия всех защитных устройств и контрольно из-мерительных приборов, предусмотренных конструкторской документацией.


       

          1. При среднем ремонте допустимо не снимать с тепловоза топлив-ный бак, путеочиститель, питательную и тормозную магистрали, магистраль вспо-могательного тормоза, магистраль блокировки тормозов.

        1. При КР выполнять все работы, предусмотренные СР и дополнительно производить следующие работы:

    • замену внутренней обшивки кабины машиниста, тепло-и звукоизоляции в кабине машиниста, пола кабины машиниста независимо от состояния, замену не-годных деревянных деталей;

    • полную замену низковольтной и высоковольтной проводки на соответ-ствующую требованиям Федерального закона № 123-ФЗ (п. 15 приложения Б);

    • очистку воздухопроводов с заменой негодных резервуаров, труб и со-единений;

    • замену поршней дизеля;

    • замену глушителя дизеля на новый;

    • замену выхлопного коллектора на новый;

    • полную очистку от старой краски и ржавчины наружной поверхности кузова и, в случае необходимости, внутренних поверхностей (отслаивание, вспучи-вание, механические и другие виды повреждений) с последующим нанесение нового покрытия.


       

        1. После производства СР и КР тепловоза выполнить регулировку по осе-вой нагрузке от колесных пар на рельс.

        2. Периодичность технических обслуживаний и ремонтов тепловозов се-рии М62 не должна превышать пробегов, указанных в таблице 2.


           

          Таблица 2


           

          Тепловозы всех М62 серий

          Средний ремонт,

          тыс. км

          Капитальный ре-монт, тыс. км

          Тепловозы с дизель-генераторной установкой типа 14ДГУ, 14ДГУ2


           

          600


           

          1200

          Тепловозы с дизель-генераторной установкой типа 5-26ДГ-01


           

          800


           

          1600

        3. После подписания акта о приемке тепловоза в ремонт завод несет пол-ную ответственность за его сохранность.

        4. Детали и узлы снятые и предварительно очищенные хранить в специ-ально оборудованных местах. Запасные части и материалы, а также отремонтиро-ванные узлы и детали в складских помещениях.

        5. Материалы, применяемые при ремонте тепловозов должны соответство-вать конструкторской документации и проектам ранее выполненных модерниза-ций, а так же установленным стандартам и техническим условиям. Качество ма-териалов и комплектующих изделий, применяемых при ремонте тепловозов, под-вергать входному контролю в соответствии с ГОСТ 24297 (п. 16 приложения Б).

        6. Перечень рекомендуемого оборудования для капитальных ремонтов ди-зелей тепловоза, электрических машин, электроаппаратуры, а также средства кон-

          троля и диагностирования приведены в типовых технических регламентах осна-щенности заводов и каталогах РД 103.11.387-2005 (п. 25 приложения Б), РД 103.11.388-2005 (п. 26 приложения Б), РД 103.11.389-2005 (п. 27 приложе-

          ния Б), РД 103.11.390-2005 (п. 28 приложения Б), РД 103.11.393-2005 (п. 29 при-

          ложения Б), каталог ПКБ ЦТ, 2006 года (п. 30 приложения Б).


           

        7. Представитель центра технического аудита – структурно подразделения ОАО «РЖД» обязан проводить инспекционный и приемочный контроль в соответ-ствии с «Перечнем тягового подвижного состава, деталей, узлов и технологических операций, подлежащих обязательному инспекционному и приемочному контролю заводской локомотивной инспекции».

      1. Меры безопасности


         

        1. Техника безопасности и охрана труда

          При выполнении СР и КР тепловозов необходимо соблюдать действующие

          «Правила по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запас-ных частей» и требования национальных стандартов системы стандартов безопасно-сти труда (ГОСТ Р ССБТ). Вновь разрабатываемые и пересматриваемые технологи-ческие процессы и технологические инструкции, карты на ремонт отдельных узлов и агрегатов должны соответствовать в части требований безопасности ГОСТ 3.1120 (п. 17 приложения Б).

          1. Устройство, содержание помещений заводов, а также организация и ве-дение технологических процессов по ремонту подвижного состава должно соответ-ствовать действующим Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации и Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

          2. Электрооборудование, а также оборудование и механизмы, которые мо-гут оказаться под напряжением (корпуса электрических машин, защитные кожухи рубильников и реостатов), должны быть заземлены.

          3. При применении ручного пневматического и электрического инстру-мента выполнять требования санитарных норм при работе с инструментом, меха-низмами и оборудованием, создающим вибрацию, передаваемую на руки работаю-щих.

          4. Работы с пневматическим инструментом выполнять в виброзащитных рукавицах и защитных очках. Подсоединение шланга к сети, инструменту и отсо-единение производить только при закрытом вентиле на воздушной магистрали. Ра-бота пневмоинструментом с приставных лестниц запрещается.

          5. Грузоподъемные механизмы, съемные грузозахватные приспособления эксплуатировать и испытывать в соответствии с Правилами устройств и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин). На грузоподъемных кранах, маши-

            нах и механизмах должны быть нанесены регистрационные инвентарные номера, данные о грузоподъемности и даты испытаний.

          6. Домкраты должны иметь паспорт и инструкцию по эксплуатации.

          7. Домкраты для подъема рамы (кузова) тепловоза установить на специ-альные бетонированные фундаменты. Высота подъема должна обеспечивать сво-бодную выкатку тележек из–под кузова. При подъеме рамы (кузова) подвижного со-става кранами установить раму на опоры, которые должны обеспечивать безопас-ность работы по низу кузова.

          8. При эксплуатации средств оснащения ремонта и средств испытания со-блюдать меры безопасности.

          9. Требования безопасности при подготовке к тепловоза:

    • при вводе тепловоза в цех нахождение людей на железнодорожных пу-тях, в смотровых канавах, в проемах ворот, внутри передвигаемого тепловоза, на ле-стницах, подножках, а также на крышах передвигаемого тепловоза запрещается;

    • при вводе в цех завода тепловоз должен полностью поместиться внутри здания;

    • расстановка локомотивов в цехе должна обеспечивать безопасную вы-катку тележек.

          1. Требование безопасности при разборке (сборке) тепловоза:

            • перед снятием (установкой) узлов проверить грузозахватные приспо-собления, правильность строповки и подготовленность узлов для снятия, а также места для их установки.

            • продувку электрических машин тепловоза производить в специальных камерах, оборудованных принудительной вентиляцией. Нахождение работников в специальной камере во время продувки запрещается;

            • выкатку тележек, колесно–моторного блока подъемку кузовов, дизель– генератора и главной рамы тепловоза производить под руководством ответственно-го лица (бригадира, мастера);

            • при выкатывании тележек, колесно -моторного блока, подъемке кузо-вов, дизель -генераторов запрещено нахождение людей в смотровой канаве.

          2. Требования безопасности при ремонте экипажной и ходовой части тепловоза:

            • работами по подъему (опусканию) рам (кузовов) тепловоза должен ру-ководить мастер или бригадир, ответственный за безопасное производство работ;

            • запрещается находиться в кузове, на крыше и под главной рамой тепло-воза при их подъеме (опускании) и выкатке (подкатке) тележек;

            • если в процессе подъема необходимо выполнить работы по отсоедине-нию отдельных деталей на тележке под главной рамой, то подъем приостановить, подвести тумбы под главную раму при использовании домкратов без предохрани-тельных гаек и осуществить необходимые операции. После их выполнения произве-сти окончательный подъем кузова подвижного состава;

            • колесные пары в сборе с тележками и колесные пары, стоящие на же-лезнодорожных путях в цехе, закрепить тормозными башмаками или деревянными клиньями.

            • перед перемещением тепловоза прекратить работы по ремонту экипаж-ной части на крыше, в кузовах и в смотровой канаве. Запретить нахождение работ-ников в смотровой канаве.

            • при выкатке тепловоза из цеха экипажную часть и автосцепное устрой-ство полностью собрать;

            • все работы по кузову и крыше производить с передвижных и стацио-нарных площадок;

            • не допускается оставлять инструмент на крышах кузовов тепловоза.

          3. Требования безопасности при ремонте автосцепных устройств те-пловоза:

            • снятие автосцепных устройств с тепловоза и их постановку производить с помощью специальных подъемников или грузоподъемными кранами, оборудован-ными специальными приспособлениями.

          4. Требование безопасности при ремонте и испытании электрообо-рудования:

            • испытания на электрическую прочность изоляции тепловозов проводить в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безопас-ности) при эксплуатации электроустановок, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, ГОСТ 12.3.019 (п. 20 приложения Б), методиками, программами испытаний;

            • электрическое оборудование, агрегаты и их приводы должны иметь ог-раждения вращающихся узлов;

            • производство работ по испытанию и опробованию электрооборудования тепловоза под высоким напряжением осуществлять по специально разработанной на заводе инструкции, учитывающей особенности проведения испытания на испыта-тельных станциях.

          5. При разборке и сборке блока дизеля применять кантователь, обо-рудованный блокировкой, предохраняющей от поворота во время работы; стендо-вые испытания дизель -генератора производить в отдельном помещении, звукоизо-лированном от пульта управления стендом и других помещений дизельного цеха.

          6. Проведение ремонтных работ, замену узлов и деталей подключе-ние внешних электрических цепей производить при остановленном дизель -генера-торе и отключенном напряжении питания.

          7. Во время обкатки колёсно -моторного блока тяговую зубчатую передачу закрыть кожухом, а место обкатки оградить.

          8. Спрессовку шестерен, снятие подшипников качения узлов и агре-гатов тепловоза производить с помощью специальных прессов и приспособлений.

          9. Требования безопасности при выполнении сварочных работ:

            • баллоны со сжатыми газами, их эксплуатация, транспортирование и хранение должны соответствовать требованиям Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением;

            • сварочные работы выполнять сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, имеющими удостоверение уста-новленного образца в соответствии с ПРО-01124328-2002 (п. 21 приложения Б);

            • при выполнении сварочных работ сварщики и работники, производящие работы с ними обязаны быть в спецодежде, спецобуви и применять другие средства индивидуальной защиты и предохранительные приспособления (защитные очки, щитки) в зависимости от вида сварки и условий ее применения;

            • не допускать производство сварочных работы вблизи легковоспламе-няющихся и огнеопасных материалов, а также на расстоянии менее 5 м от свежеок-рашенных мест на локомотиве;

            • не допускать хранение на сварочном участке керосина, бензина и других легковоспламеняющихся материалов;

            • сварочные провода от источника тока до рабочего места сварщика за-щитить от механических повреждений. Запрещено использовать в качестве обратно-го провода рельс;

            • заземлить корпус стационарной или передвижной сварочной машины, трансформатора, а также свариваемую деталь во все время выполнения сварочных работ;

            • для предупреждения воздействия сварочной дуги на другие рабочие места, места выполнения сварки оградить переносными ширмами, щитами или спе-циальными шторами высотой не менее 1,8 м;

          10. Требования безопасности при обслуживании аккумуляторных ба-

            тарей:


             

  • при транспортировке ящиков с элементами аккумуляторной батареи

    применять грузозахватное приспособление, обеспечивающее надежный захват;

    • пробки заливочных отверстий аккумуляторных банок при транспорти-ровке должны быть завернуты;

    • необходимо соблюдать осторожность во время крепления перемычек аккумуляторных батарей торцовыми ключами;

    • ручки торцовых ключей изолировать;

    • класть инструмент и металлические детали на батареи запрещается;

    • при соединении перемычек и осмотре аккумуляторной батареи непо-средственно на тепловозе применять переносные электрические светильники на-пряжением не выше 12 В, оборудованные неметаллической арматурой. Подводящие провода заключить в резиновые шланги.

          1. Требование безопасности при испытании тепловозов:

    • реостатные испытания тепловозов производить в отдельном звукоизо-лированном помещении или на открытой площадке с управлением из отдельного, закрытого, отапливаемого и вентилируемого помещения для обслуживающего пер-сонала. Кабели и измерительные приборы подключать при остановленном дизеле и отключенной аккумуляторной батарее. Условием начала реостатных испытаний считать окончание всех ремонтных работ. Все работы связанные с регулировкой электрических аппаратов и настройкой электрической схемы, а также устранением всех обнаруженных неисправностей производить при остановленном дизеле, от-ключенном рубильнике аккумуляторной батареи. Открывать люки дизеля можно только через 10 мин после его остановки;

          1. Требования безопасности при обкатке тепловозов:

    • тепловоз на обкаточные испытания отправлять полностью отремонтиро-ванным, проверенным и удовлетворяющим ПТЭ Приказ №286 от 21.12.2010 года (п. 22 приложения Б);

    • обкаточные испытания тепловозов проводить работниками, имеющими право управления тепловозом и прошедшие проверку знаний в соответствии с при-казом. N 28Ц (п. 23 приложения Б);

    • не допускать лиц, не причастных к обкаточным испытаниям, на тепло-

      воз;


       

       прежде чем привести в движение тепловоз, машинист обязан убедиться,

      что его помощник и лица, присутствующие при обкатке тепловоза, находятся на ло-комотиве и железнодорожный путь следования свободен;

       при движении запрещается находиться на крыше, подножках и других наружных частях, входить и выходить на ходу тепловоза;

       приступать к осмотру ходовых частей, экипажной части тепловоза в пе-риод обкатки следует только после полной его остановки, убедившись в том, что те-пловоз заторможен. При осмотре локомотива запрещается выходить за пределы се-редины междупутья;

       при возникшей неисправности в пути следования каких – либо прибо-ров, находящихся под давлением, изломе кранов, разрыве трубок необходимо не-медленно отключить неисправный прибор от источника питания.

          1. Требования безопасности при выполнении окрасочных работ:

             все производственные процессы, связанные с окраской тепловоза и его деталей, выполнять с соблюдением Правил техники безопасности и производствен-ной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта, Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах, Пра-вил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и ГОСТ 12.3.005 (п. 24 приложения Б);

             работы, связанные с окраской тепловоза, производить в малярных уча-стках или отделениях, а в случае их отсутствия -на позициях, оборудованных при-точно -вытяжной вентиляцией и противопожарными устройствами или на открытом воздухе при температуре не ниже плюс 5 °С;

             очистку поверхности ручным или механизированным инструментом следует производить в местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией;

             нанесение трафаретов допускается производить с приставных лестниц

     

 

Требования на ремонт тепловозов серии М62


 

  1. Общие требования

    1. При пересылке тепловоза на ремонтный завод в холодном состоянии в локомотивном депо обязаны выполнить следующие работы:

       снять для хранения аккумуляторные батареи, аптечки, радиостанции, дополнительные устройства безопасности, бытовые холодильники, электрические плитки;

      • слить топливо, масло, воду, жидкость противопожарной установки, тру-бопроводы продуть сжатым воздухом, бункера песочниц освободить от песка.

      • очистить от грязи, кабины машиниста и машинные помещения убрать, санитарные узлы промыть и продезинфицировать (подвергнуть санитарной обра-ботке);

      • укомплектовать всеми частями и деталями, предусмотренными конст-рукцией (в соответствии с конструкторской документацией), а также необходимым инструментом и инвентарем для его следования в ремонт и из ремонта, комплектом заряженных огнетушителей, сопроводительной и технической документацией.

    2. В действующем состоянии (с аккумуляторными батареями, радиостан-цией и дополнительными устройствами безопасности) пересылка тепловоза допус-кается в пределах железной дороги, на которой находится ремонтный завод, а также со смежных железных дорог, примыкающих к железной дороге, где расположен ре-монтный завод, при условии, что движение тепловоза не ограничивается состоянием пути и искусственными сооружениями. Перечень основных и дополнительных уст-ройств безопасности приведен в Приложении Ж настоящего Руководства.

    3. При поступлении тепловоза с вышеуказанным оборудованием, оно не ремонтируется, а принимается ремонтным заводом по акту на ответственное хране-ние.

    4. При отправке тепловоза в ремонт запрещено снимать и подменять узлы, агрегаты и детали. Исключение составляют тяговые двигатели и вспомогательные

      электрические машины, не требующие капитального ремонта, которые могут заме-няться локомотивным депо на другие электрические машины того же типа и подле-жащие капитальному ремонту. Замена на электрические машины, требующие ис-ключения из инвентаря, запрещается.

    5. Сдачу и приемку тепловоза в ремонт производить на путях локомотиво-ремонтного завода.

    6. Завод обязан обеспечить в процессе ремонта и сборки тепловоза кон-троль качества ремонтируемых узлов, их работоспособность в течение гарантийного срока, установленного ЦТ-ЦТВР-409 (п. 1 приложения Б).

    7. На каждый прибывший и принятый в ремонт тепловоз составлять прие-мочный акт.

    8. Началом ремонта тепловоза считать дату подписания заводом акта о приемке локомотива в ремонт.

    9. Передвижение тепловоза по железнодорожным путям завода произво-дить маневровым локомотивом. При этом двери кабин машинистов локомотивов за-крыть.

    10. При подаче тепловоза в цех на железнодорожный путь, на кото-ром находится тепловоз, все работающие на этом железнодорожном пути люди должны быть удалены до окончания маневров.

    11. Маневровые работы производить по установленному технологи-ческому процессу, обеспечивающему безопасность работников и сохранность под-вижного состава.

    12. Во время ввода (вывода) тепловоза в цех ( из цеха) створки (што-

      ры) ворот цеха надежно закрепить в открытом положении.

    13. Инструмент, инвентарь, в том числе ключи от замков дверей ка-бины и высоковольтной камеры, сигнальные принадлежности и оборудование для проводников (печи, топчаны и т.п.), прибывшие с тепловозом, сохранить и возвра-тить при выпуске тепловоза из ремонта в том же количестве, в каком они были сда-ны на завод.

    14. Неисправный инструмент, инвентарь, сигнальные принадлежно-сти, завод обязан восстановить. Недостающий инвентарь и инструмент доукомплек-товать новым или пригодным к использованию при наличии письменной заявки За-казчика.

    15. Окончательно собранные и прошедшие реостатные испытания те-пловозы проходят обкатку в действующем состоянии на магистральных путях же-лезной дороги, узлы и агрегаты проверить и испытать на испытательном оборудова-нии (стендах). Результаты испытаний фиксировать в протоколах испытаний и жур-налах установленной формы с картами замеров узлов. Паспорт возвратить с отре-монтированным тепловозом в депо.

    16. Тепловозы на обкатку отправлять только после окончания ремон-та, при этом они должны удовлетворять требованиям Правил технической эксплуа-тации железных дорог Российской Федерации и иметь внутризаводской паспорт ре-монта, оформленный по всем операциям, предшествующим обкатке.

    17. Объекты ремонта считать отремонтированными только после уст-ранения всех дефектов, обнаруженных при обкатке на магистральных путях или приемо–сдаточных испытаниях на заводе (для узлов и агрегатов), полного уком-плектования их всеми частями и деталями, после заполнения технических и элек-тронных паспортов, оформления акта приемки объекта из ремонта.

    18. При отсутствии у завода условий для обкатки тепловозов в дейст-вующем состоянии на магистральных путях, их обкатку производить в депо припис-ки по договору, заключенному между депо приписки отремонтированного тепловоза и заводом на весь ремонтируемый подвижной состав по годовому плану ремонта.

    19. При выпуске тепловозов из СР и КР в зимнее время, они должны быть оборудованы снегозащитными устройствами и заправлены зимними смазками. Порядок и сроки выполнения этих работ определять согласно ЦТРТ–14/97 (п. 31 приложения Б).

    20. Порядок сдачи и приемки тепловозов, поступивших на завод, оп-ределять в соответствии с ЦТ–ЦТВР–409 (п. 1 приложения Б).

    21. Для транспортирования узлов, деталей и материалов использовать подъемно -транспортные средства.

    22. Погрузочно -разгрузочные работы и перемещение грузов на заво-дах проводить в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно -разгрузочных работах и размещении грузов, ГОСТ 12.3.009 (п. 32 при-ложения Б), ГОСТ 12.3.020 (п. 33 приложения Б), а также ПОТР М-007-98 (п. 34 приложения Б).

    23. На местах производства погрузочно -разгрузочных работ с ис-пользованием грузоподъемных механизмов вывесить схемы строповки (способы об-вязки, крепления и подвешивания груза к крюку грузоподъемной машины с помо-щью стропов, изготовленных из канатов, цепей и других материалов) и зацепки уз-лов и деталей при транспортировании их кранами, применения контейнеров, ящиков для транспортировки узлов и деталей.

    24. Разборку тепловоза производить в последовательности, преду-смотренной утвержденным на заводе технологическим процессом.

    25. Перед началом разборки тепловоза необходимо выпустить воздух из резервуаров и воздухопроводов. Закрыть смотровые люки в полу тепловоза.

    26. Работы, выполняемые на кузове и крыше тепловоза производить с технологических передвижных или стационарных боковых платформ.

    27. Снятие узлов и деталей с тепловоза следует производить специ-альными приспособлениями.

    28. Перед снятием узлов проверить грузозахватные приспособления, правильность строповки и подготовленность узла для снятия, а также места для их складирования.

    29. Законсервированные составные части тепловоза расконсервиро-вать с удалением средств временной противокоррозионной защиты по установлен-ной технологии.

    30. Все детали и узлы тепловоза после разборки очистить. Очистку узлов и деталей тепловоза рекомендуется производить двухстадийную: узел в сборе и затем детали после разборки. Очистку производить в моечных установках (маши-

      нах) с применением моющих средств и последующим ополаскиванием водой. Моющие средства не должны вызывать коррозию металлов и оказывать воздействие на изоляцию.

    31. Пневматическое оборудование (кран машиниста, компрессор, кран вспомогательного тормоза, клапаны и др.) защитить от попадания посторонних предметов. Все отверстия воздухопровода, узлов и механизмов пневматического оборудования, поставляемых на сборку тепловоза, на время перерывов в монтаже, закрывать пробками или заглушками для предотвращения попадания внутрь посто-ронних предметов, грязи.

    32. Разборку кузова тепловоза начинать с крыши, дверей, оконных рам кабины машиниста, поручней, затем стены и пол.

    33. Для выемки якоря электродвигателя в горизонтальном положении из остова (или постановки его в остов) применять специальное приспособление. При выемке якоря в вертикальном положении применять рым–болт.

    34. Для установки якорей из вертикального положения в горизон-тальное (или наоборот) следует применять специальные кантователи.

    35. При спрессовке шестерен передвижным съемником с вала якоря тягового электродвигателя, место перед ним оградить.

    36. Трансформаторные устройства для нагрева шестерен заземлить. В процессе нагрева шестерня должна быть ограждена.

    37. Применение стального ударного инструмента при снятии и уста-новки подшипников качения не допускается.

    38. Для снятия внутренних колец роликовых подшипников с вала якоря применять съемники. Для нагрева колец при снятии использовать индукцион-ные нагреватели.

    39. Выемку и запрессовку наружных колец в подшипниковые щиты производить с помощью специальных съемников и прессов.

    40. Удаление обмотки якоря производить в соответствии с разрабо-танным технологическим процессом.

    41. Выпрессовку вала из пакета пластин сердечника якоря и напрес-совку вала на пакет пластин следует производить на специальных гидравлических прессах, оборудованных двумя манометрами для контроля давления.

    42. При ремонте якорь следует устанавливать в вертикальном поло-жении на специальный стеллаж с гнездами для вала или в горизонтальном положе-нии -на опоры, предохраняющие якорь от самопроизвольного перемещения.

    43. Применять электроды и присадочные материалы при сварочных работах, удовлетворяющие требованиям ГОСТ или технических условий и соответ-ствующие техническим требованиям чертежей.

    44. Сварочные работы в местах, имеющих термо -и электроизоляцию или деревянные детали, выполнять с обязательной разборкой и удалением этих де-талей из мест соприкосновения с нагреваемым металлом.

    45. Чисто обработанные поверхности, электрические и неогнестойкие детали тепловозов, расположенные вблизи места сварки, при ее выполнении закры-вать негорючим и изоляционным материалом во избежание попадания на них брызг расплавленного металла или касания электродом.

      При производстве электродуговой сварки обратный провод подключать по возможности ближе к месту сварки.

    46. Не допускать воздействие тока при сварке на буксовые и другие подшипники локомотива.

    47. При проведении ответственных сварочных работ по заварке тре-щин, вварке вставок и приварке усиливающих накладок на рамах тележек, главной раме, центрах колесных пар, остовах электрических машин, воздушных резервуарах детали после подготовки к сварке осмотреть работником ОТК и после сварки окон-чательно принять.

      На основании настоящего Руководства и ЦТ-336 (п.34. приложения Б) на за-водах разрабатывать конкретные технологические процессы на выполнения каждой ответственной сварочной работы. Каждый технологический процесс подлежит ут-верждению главным инженером завода.

      Выполнение указанных работ регистрировать в технических паспортах теп-ловозов.

    48. Ремонтируемые наплавкой детали тепловозов доводить до чер-тежных размеров или указанных в настоящем Руководстве по ремонту, если нет других указаний.

    49. Термическую обработку деталей тепловоза выполнять в соответ-ствии с требованиями чертежей завода -изготовителя и указаний ОАО «РЖД».

    50. При креплении деталей тепловоза запретить оставлять или уста-навливать болты и гайки, имеющие вытянутую, смятую, сорванную и изношенную по диаметру резьбу или забитые грани, а также ставить болты, не соответствующие размерам отверстий в соединяемых деталях.

    51. Каждый болт, если это не предусмотрено чертежом или специаль-ным указанием, должен иметь шайбу, контргайку или шплинт. При этом шплинты должны стоять не далее 3 мм от гаек и концы их разведены от 60 до 70°.

Шплинты у корончатых гаек должны утопать в шлицах не менее чем на

0,75 своего диаметра.

3.1.52 Резьбу болтового соединения перед его сборкой смазать. Марки смазок определить по приложению А инструкции 01ДК.421457.001И (п. 35 при-ложения Б)

      1. Болты и валики ставят таким образом, чтобы фиксирующие их гайки и шплинты были с наружной стороны, за исключением тех, иная постановка которых предусмотрена конструкцией.

      2. Заклепки должны плотно заполнять отверстия и надежно сжимать соединяемые детали. Головки заклепок должны быть полномерными, без зарубок и вмятин, плотно прилегать к соединяемым деталям и располагаться центрально по отношению к оси стержня. Головки потайных заклепок не должны выступать от по-верхности листа более чем на высоту цилиндрического пояска.

        Заклепки подлежат замене при наличии признаков ослабления (дребезжание при остукивании молотком), трещин в головках и других дефектов.

      3. Гальваническое покрытие деталей путем хромирования, меднения, осталивания, никелирования, цинкования, кадмирования, оксидирования и др. вы-полнять в соответствии с требованиями действующей нормативно–технической до-кументации

    1. Требования на дефектацию

      1. Дефектацию тепловоза в сборе и определение объема работ по ремонту узлов и деталей производить работниками отделов (бюро) по определению объема ремонта.

      2. В зависимости от габаритов узлов и деталей, материала, предполагаемо-го места расположения дефектов, для их обнаружения согласно приложения В на-стоящего руководства и ГОСТ 18353-79 (п. 36 приложения Б) рекомендуется при-менять методы и виды неразрушающего контроля указанные в таблице 3

        Таблица 3


         

        Вид контроля

        Метод неразрушающего контроля по способу получения первичной ин-формации

        Магнитный

        Магнитопорошковый

        Оптический

        Визуально-оптический

        Радиационный

        Радиографический

        Вихретоковый

        Трансформаторный или парамет-рический

        Акустический

        Электромагнитно-акустический или пьезоэлектрический

        Молекулярный

        Яркостный (ахроматический),

        цветной (хроматический)

        Допускается применение других видов и методов контроля, существующих на ремонтный заводах.

      3. Громоздкие детали (главная рама, рама тележки стены и крыша кузова и т.п.) дефектируют непосредственно на рабочих местах их ремонта.

      4. Работники локомотиворемонтных заводов, выполняющие дефектацию

        узлов и деталей должны выявлять состояние узлов, деталей и сопряжений путем сравнения фактических показателей с данными настоящего Руководства, конструк-торской и технической документации, где приведены нормальные, допустимые и предельные значения размеров и параметров узлов и деталей.

      5. При дефектации рекомендуется сортировать детали на пять групп и маркировать краской соответствующего цвета:

        • годные -зеленой;

        • годные при сопряжении с новыми или восстановленными до номиналь-ных размеров -желтой;

        • подлежащие восстановлению на данном предприятии -белой;

        • подлежащие восстановлению на специализированных предприятиях –

        синей;


         

  • негодные или выбракованные – красной.

        1. После сортировки годные детали, не вышедшие из допустимых пара-

          метров состояния, отправлять в комплектовочное отделение. Детали, подлежащие восстановлению, транспортировать на склад деталей, ожидающих ремонта.

        2. В результате дефектации узлов, деталей и сопряжений рекомендуется составлять ведомость дефектов, которая является основным документом для даль-нейшего проведения ремонтных работ, восстановительных операций, выявления по-требности в запасных частях и ремонтных материалах, определяющих стоимость ремонта тепловоза.

        3. По результатам дефектации выявляют возможность последующего ис-пользования узлов и деталей без восстановления, с восстановлением или необходи-мость замены новыми.

        4. Перечень деталей, подлежащих неразрушающему контролю при СР и КР тепловозов серии М62 приведен с приложении В настоящего Руководства.

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..