Ремонт тепловозов типа ЧМЭ3 - часть 5

  Главная      Учебники - Тепловозы     Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа ЧМЭ3. ЦАРВ.124.00.00.000 РК - 2012 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Ремонт тепловозов типа ЧМЭ3 - часть 5

 

 

 

Аккумуляторная батарея

  1. Аккумуляторные батареи устанавливать новые. Ремонтировать отсек аккумуляторных батарей, негодные бруски опор и изоляторы заменить. Аккумуляторный отсек и бруски окрасить щелочно-упорной эмалью. Разрешается установка отечественных аккумуляторных батарей.

      1. Тяговые и вспомогательные электрические машины

        1. Тяговые генераторы, тяговые электродвигатели и все типы вспомогательных электрических машин ремонтировать согласно РК 103.11.321- 2004 (Приложение Г).

      2. Арматура освещения

        1. Буферные фонари и прожекторы разобрать, рефлекторы при необходимости никелировать. Замки крышек и шарниры ремонтировать, стекла уплотнить, резину заменить. Присоединение проводов проверить и контакты закрепить.

        2. Все патроны освещения разобрать и осмотреть их состояние. Ослабшие и подгоревшие контакты заменить. Патроны с изношенным креплением ламп заменить.

        3. Штепсельные розетки разобрать, изоляцию промыть бензином, корпуса розеток окрасить внутри электроэмалью.

          Негодную арматуру крышек заменить, крышки проверить на прилегание к корпусу.

          Контакты со следами перегрева заменить. Новые контакты плотно закрепить, развести и проверить контрольным гнездом и контрольным штепселем.

        4. Штепсели переносных ламп и других приборов разобрать. Изоляционные детали, имеющие трещины или отколы, заменить. Неисправные контакты заменить. При сборке штепселей контакты проверить на контрольной розетке. Провод к штепселю заменить.

        5. Осветительные приборы пульта управления тепловоза снять, арматуру освещения и сигнальных ламп, арматуру прожектора и сигнальных фонарей, неисправные патроны заменить, места крепления приборов, имеющие повреждения восстановить.

          При КР арматуру освещения заменить независимо от состояния.

        6. Перегоревшие лампы освещения приборов кабины машиниста, машинного отделения, ходовых частей, зеленого света и лампы подсветки документов заменить.

        7. Фонари с неисправными светодиодами заменить.

      3. Межтепловозные соединения

        1. Розетки межтепловозных соединений разобрать, проверить крепление штырей; изломанные и с толщиной напайки менее 0,5мм заменить, окислившиеся зачистить. Изоляционные диски, имеющие трещины - заменить, ослабшие - закрепить в корпусе.

          Корпус проверить, изношенные места восстановить, трещины заварить.

          Ослабшую арматуру крышек заменить, крышки плотно пригнать к корпусам.

          Проверить правильность подключения проводов межтепловозного соединения после сборки на тепловозе при помощи стенда.

      4. Термостаты

        1. Термостаты ремонтировать согласно техническим условиям и техническим инструкциям, разработанным ПКТБ по локомотивам и согласованным с Заказчиком. Разрешается замена термостатов на отечественные.

      5. Электротахометры, электротермометры, электроизмерительные приборы, шунты и добавочные сопротивления

        1. Электротахометры, электротермометры, электроманометры, электроизмерительные приборы, шунты и добавочные сопротивления к ним ремонтировать в соответствии с действующими техническими условиями и технологическими инструкциями, разработанными ПКБ ЦТ.

      6. Автоматическая сигнализация, автостопы и устройства радиосвязи

        1. Средний ремонт.

          Локомотивные устройства безопасности, установленные на тепловозе (приложение К), должны быть исправны и опломбированы в соответствии с Руководствами по эксплуатации на данные устройства и иметь сроки до следующих периодических регламентных работ не менее трех месяцев для каждого блока.

          В случае не соблюдения вышеуказанного требования настоящего ремонтного Руководства, поступившую аппаратуру снять с тепловоза и отправить

          для ремонта и проверки в центр (участок) технического обслуживания, имеющий право на производства данных работ.

          Дополнительно при проведении среднего ремонта:

          • аппаратуру устройств безопасности, датчики угла поворота, датчики давления и антенны с тепловоза снять. При демонтаже снять только съемные блоки, а рамы (ящики) для установки блоков и электрический монтаж сохранить;

          • внешним осмотром убедиться в отсутствии механических повреждений блоков устройств безопасности (вмятин, сколов и деформации разъемов), проверить целостность изоляции кабелей и отсутствие обрывов проводов;

          • выполнить ремонт и проверку блоков автоматической локомотивной сигнализации с автостопом и катушек типа ПЭ и ПТ в объеме предусмотренном РК 103.11.342-2004 (приложение Г). Произвести замену проводов АЛСН, идущих от приемных устройств до аппаратуры, установленной в кузове тепловоза.

          • измерить мегомметром сопротивление изоляции кабелей относительно корпуса тепловоза;

          • неисправную кабельную проводку заменить.

        2. Капитальный ремонт.

          • аппаратуру устройств безопасности, датчики угла поворота, датчики давления и антенны с тепловоза снять. Кабельную проводку, рукоятки бдительности, кнопки ВК, тумблеры и резинотехнические изделия заменить на новые. Новую кабельную проводку уложить в штатных кабельных каналах тепловоза в соответствии с проектом. Ремонт и испытание приемных катушек типа ПЭ, ПТ, КПУ-1 и КПУ-2 выполнить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту АЛСН и Руководства по эксплуатации КЛУБ.

          • выполнить ремонт и проверку блоков устройств безопасности в центрах (участках) технического обслуживания, имеющих право на производство данных работ, в объеме предусмотренном Руководствами по эксплуатации на данные виды устройств.

        3. После ремонта тепловоза устройства безопасности установить на тепловоз и подключить в соответствии с проектом, проверить их

          работоспособность и опломбировать согласно Руководств по эксплуатации на данные виды устройств. Устройства безопасности должны быть осмотрены и приняты отделом технического контроля и заводским инспектором ЦТА ОАО «РЖД».

        4. Электропневматический клапан ЭПК снять с тепловоза, разобрать, осмотреть, ремонтировать, регулировать и испытывать в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации.

        5. Установку дополнительных устройств безопасности движения, производить по согласованию с заказчиком по отдельным договорам с обеспечением Подрядных организаций соответствующими проектами на оборудование тепловоза устройствами безопасности.

        6. Ремонт, испытание и поверку дополнительных устройств, направленных на повышение безопасности движения, производить в соответствии с требованиями действующей эксплуатационной и нормативно-технической документации.

        7. При поступлении тепловоза, укомплектованного радиостанциями, блоки не ремонтируется, а принимается Подрядными организациями по акту на ответственное хранение. При демонтаже радиостанций снимаются только съемные блоки, а рамы (ящики) для установки блоков и электрический монтаж сохраняются.

        8. При поступлении в ремонт тепловоза не укомплектованного радиостанциями, на период проведения обкаточных испытаний, оборудовать тепловоз переходным комплектом радиостанций.

        9. При любом виде ремонта (СР и КР) детали корпуса проходных изоляторов и элементы крепления, имеющие трещины, изломы и другие механические повреждения, заменить. Проверить целостность изоляции кабельной проводки радиостанций и отсутствие обрывов проводов, измерить мегомметром сопротивление изоляции кабелей относительно корпуса тепловоза. Неисправную кабельную проводку заменить.

          При КР заменить кабельную проводку радиостанций и устаревшие локомотивные антенны типов АЛП/23, АЛ/2 и их конструктивные аналоги на антенны АЛ1/160. Установку, монтаж и техническое обслуживание антенн АЛ1/160 производить в соответствии с паспортом локомотивной антенны и дополнительной информацией Р1820 Ин ПКБ ЦТ ОАО "РЖД" от 24.01.2011 г. ЦТ- ЦТВР-409.

        10. Ремонт скоростемеров и их приводов производится в соответствии с действующей ЦТ-3921 (Приложение Г).

      1. Панели предохранителей

        1. Предохранители, их изоляционные трубки, должны отвечать требованиям чертежа.

          Оплавления, прожоги и трещины на колпачках и обоймах разборных предохранителей устраняются наплавкой с последующей механической обработкой по чертежу.

          Плавкие вставки предохранителей заменяются. Размеры плавких вставок должны соответствовать их номинальному току. Установка плавких вставок с надрывами не допускается. Плавкие вставки разборных предохранителей должны соответствовать требованиям чертежей.

          Допускается покрытие панелей смесью: 20 % эмали черной ПФ-133 ГОСТ 926 и 80 % лака глифталевого ГФ ГОСТ 8018. Допускается на панелях, не имеющих повреждений поверхностного слоя, наносить новый слой без снятия старого. Поверхность панели после окраски должна быть глянцевой, без пузырей и пятен.

        2. Сопротивление изоляции панели, замеренное на расстоянии 12- 15 мм между отдельными точками на лицевой стороне или торце панели, должны быть не менее 200 МОм.

      2. Панели сопротивлений

        1. Панели, имеющие изломы и трещины, заменяются. Панели, имеющие повреждения поверхностного слоя, очищаются, зачищаются и покрываются в соответствии с требованиями чертежей. Допускается покрыть

          панели смесью 20 % эмали черной ПФ-133 ГОСТ 926 и 80 % лака глифталевого ГФ-95 ГОСТ 8018. Допускается на панелях, не имеющих повреждений поверхностного слоя, наносить новый слой без снятия старого. Поверхность панели после окраски должна быть глянцевой, без пузырей и пятен.

          Замеряется омическое сопротивление элементов сопротивлений. Допускается отклонение сопротивлений от номинального значения на 810 %. При большем отклонении сопротивления заменяются.

        2. Изоляторы сопротивления, имеющие трещины, отколы, заменяются.

          Поврежденное эмалевое покрытие элементов при исправном проводе восстанавливается. Эмалевое покрытие не должно иметь трещин, отколов, оплавлений.

        3. Поврежденный провод заменяется новым. Ослабшие гильзы и наконечники уплотняются.

        4. Сопротивления проволочные заменить при обрывах, оплавлениях.

      3. Автоматы

        1. Автоматы проверить на работоспособность путем отключения при расчетных токах.

        2. Автомат, не выдержавший проверки, а также имеющий трещины, отколы, оплавления – заменить на отечественный с соответствующими техническими параметрами. На тепловозах устанавлиавть автоматы одного типа.

        3. При КР автоматический выключатель заменяется независимо от состояния.

      4. Выключатели и разъединители

        1. Выключатели и разъединители заменить в случае изломов, оплавлений.

        2. Погнутые щеки ножей выправить.

          Допускается износ контактной части ножа разъединителей до 1 мм. При большем износе нож заменить или наплавить медью с последующей обработкой по чертежу.

        3. Подгары и оплавления пластин, щек, стоек и ножей допускается устранять путем наплавки медью с последующей обработкой по чертежу.

        4. Выключатели и переключатели пульта управления заменяются независимо от состояния.

      5. Электрическая проводка

        1. При среднем ремонте провода высоковольтной и низковольтной электропроводки, проложенные в кондуитах рамы тепловоза и дизельного помещения осмотреть, ремонтировать или заменить. Визуальный осмотр и испытание проводов на состояние их изоляционного покрова произвести во всех доступных местах: на входе и выходе из кондуитов, в тройниковых, распределительных и ответвительных коробках. Замененные провода должны соответствовать требованиям Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г.

          При среднем ремонте заменить:

          а) провода, идущие на электродвигатель маслопрокачивающего и мотор вентилятора насоса;

          б) все провода, идущие к регулятору числа оборотов и расположенные по дизелю, на вентиле управления шахты холодильника и термореле;

          в) провода подкузовного освещения, розетку РМС, буферные фонари и прожектор.

          Остальные провода цепей управления и силовые менять по состоянию.

          Заменить провода, изоляция которых пропитана и разрушена нефтепродуктами, а также с механическими повреждениями.

        2. Измеряить сопротивление изоляции высоковольтной цепи по отношению к корпусу тепловоза («земле») и по отношению к низковольтной цепи. Измерить сопротивление изоляции низковольтной цепи по отношению к корпусу тепловоза. Сопротивление изоляции относительно корпуса допускается: высоковольтной цепи - не ниже 1 МОм, низковольтной цепи - не ниже 0,5 МОм. Сопротивление изоляции высоковольтной цепи относительно низковольтной - не ниже 1,5 МОм.

        3. Наконечники проводов низковольтной и высоковольтной цепей заменить в случае трещин, изломов, оплавлений.

          Новые наконечники изготавливать согласно техническим требованиям чертежей завода-изготовителя.

        4. Крепление наконечников к проводам и кабелям производить по техническим условиям чертежей.

        5. Проверить крепление проводов к патронам ламп и плафонам. Концы отвода проводов от магистрали к плафонам должны быть хорошо сращены, пропаяны и изолированы. Производить сращивание скруткой без пайки запрещается.

        6. Выемку и заправку проводов в кондуиты производить без рывков, при обильном натирании их тальком. Касание проводами металлических деталей запрещается.

          В случае касания производится дополнительная изолировка проводов.

          Разрешается сращивание проводов цепей управления, расположенных вне кондуитов, горячей пайкой или опрессовкой с применением медных или латунных гильз с последующей изолировкой стыков. Провода в проходных и распределительных коробках укладывать с запасом по длине, для облегчения выемки их из коробок.

          Сращивание проводов силовых цепей и проводов, расположенных в кондуитах и трубках, запрещается.

        7. При прокладке проводов вне кондуитов укладка производить в соответствии с требованиями рабочих чертежей.

        8. Концы проводов, подводимые к аппаратам в высоковольтной камере плотно и надежно закрепить согласно требований раскладки проводов по чертежам завода-изготовителя.

        9. Негодные дюритовые шланги заменить.

        10. Кабели, соединяющие тяговые электродвигатели между собой, укладывать и укреплять так, чтобы прилегание их к острым кромкам деталей тяговых электродвигателей и рамы тепловоза было исключено.

        11. После окончательного монтажа кабелей силовой цепи проверить: сопротивление изоляции относительно корпуса, правильность подключения тяговых электродвигателей.

        12. Трубы с проводами на раме тепловоза, клеммные рейки и клицы проводов укрепить. Погнутые трубы выправить, лопнувшие трубы, клицы и клеммные рейки заменить.

        13. После окончательной установки и сборки всех агрегатов, приборов и аппаратов произвести испытание диэлектрической прочности высоковольтной цепи (на пробой).

        14. При капитальном ремонте произвести полную замену проводов высоковольтной и низковольтной цепей. Монтаж электрических цепей на тепловозе должен выполняться проводами и кабелем соответствующих требованиям Федерального закона № ФЗ-123 и рекомендованных к замене ОАО «РЖД».

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..