Схемы боевого использования пожарных автомобилей связи и освещения

  Главная      Учебники - Пожарное дело     Справочник руководителя тушения пожара (В.П. Иванников, П.П. Клюс)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

3.12.   

Схемы боевого использования пожарных автомобилей связи и освещения

 

Пожарные автомобили технической службы, связи и освещения служат для проведения аварийно-спасательных работ. Подразделения, вооруженные этими автомобилями, с помощью струйных дымо­сосов удаляют дым или подают свежий воздух в помещения с непригодной для дыхания атмосферой, вскрывают железобетонные конструкции с помощью отбойных молотков и бетоноломов, гидравлическим краном разбирают завалы, тяговой лебедкой оказываю помощь машинам, потерпевшим аварию, освещают боевые позиции при проведении аварийно-спасательных работ с помощью выносных и стационарных прожекторов, обеспечивают на месте пожара или аварии связь управления и информации.

Тактико-техническая характеристика автомобиля технической службы, связи и освещения приведена ниже.

 

Тактико-техническая характеристика пожарного автомобиля технической службы связи и освещения

АТСО-20 (375) (модель ПМ-114)

Тип  шасси

Урал-375Е

Число мест для боевого расчета

7

Габаритные размеры, мм;

Длина

7800

Ширина

2550

Высота

3200

Масса автомобиля с полной загрузкой, кг

13200

Наименьший радиус поворота, м

10,5

Максимальная скорость, км/ч

75

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

129(175)

Контрольный расход топлива на 100 км, л.

46

Емкость топливного бака, л

170

Запас хода по топливу, км

780

Кран грузоподъемный

Максимальный вылет стрелы относительно оси вращения, мм

3400

Максимальная высота подъема крюка от земли, мм

4700

Грузоподъемность, кг

3000

скорость подъема груза, м/мин

4

время подъема стрелы из горизонтального положения на угол 45о, с

60

время подъема груза на высоту 4 м, с

60

время поворота крана на 200°, с

60

Генератор:

Тип

ОС71- 42М101

Мощность, кВт

Напряжение, В

20

230

Прожекторы:

Тип

ПКН-1500

число:

Переносных

4

Стационарных

2

Мощность лампы прожектора, Вт

1500

Напряжение, В

230

Дальность телефонной связи, м

1000

Высота подъема антенны дальней связи, м

10

Стационарные радиостанции, шт.

2

Тип

57Р3, 57Р1

Радиус действия

40

Переносные радиостанции:

 

Число, шт.

6

Тип

63Р1

Радиус действия

2,5

Сигнальная громкоговорящая установка, шт.

1

тип

СГУ – 60

Радиус направленной подачи, м

200 – 300

Дымосос ДПЭ – 7, шт.

2

Пила:

 

Дисковая НЭ51025, шт.

1

Цепная электрическая ЭП – К6

1

Комплект механизированного инструмента УКМ-4, шт.

1

 

ТАБЛИЦА 3.22. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ РУКАВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Показатели

 

АР-2 (157К) (модель 121)

 

АР-2(131)  

(модель 133)

 

Тип шасси

ЗИЛ-157

ЗИЛ-131

Число мест для боевого расчета

3

3

Габаритные размеры, мм:

 

Длина

7000

7275

Ширина

2650

2536

Высота

2900

3030

Масса с полной нагрузкой, кг

9400

10425

Наименьший радиус поворота, м

11,2

10,2

Максимальная скорость, км/ч

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

65

80 (109)

80

110 (150)

Контрольный расход топлива на 100 км, л

42

40

Емкость топливных баков, л

150

170

Длина вывозимых напорных рукавов, м, диаметром, мм:

150

1500

1340

110

1800

1760

89

2200

1900

77

2500

2040

Скорость выкладки рукавов в линию, км/ч

10 - 12

9

Максимальное время механизированной прокладки рукавных линий, мин

2,5

2,5

Ствол стационарный лафетный:

Марка

 

-

 

ПЛС-60КС

напор рабочий у ствола, м

-

6-8

Пропускная способность по воде при напоре 80 м и спрыске диаметром50 мм, л/с

-

60

Пропускная способность по пене кратностью 8, м3/мин

-

25

Дальность струи воды, м

-

60

Угол подъема в вертикальной плоскости, град:

Вверх

-

60

Вниз

-

15

угол поворота в горизонтальной плос­кости влево и вправо от оси автомобиля, град.

-

70

Мостик рукавный, шт.

4

4

Зажим рукавный, щт.

8

8

 

Рис. 3.13. Схемы боевого использования автомобилей технической службы

1 - отбойный молоток или бетонолом;2 - разветвительная коробка

 

Рис. 3.14. Схемы боевого использования рукавных автомобилей

 

Пожарные рукавные автомобили (табл. 3.22) и подразделении. вооруженные ими, осуществляют прокладку одной или двух одно временно магистральных рукавных линий на ходу движения автомобиля со скоростью 9 - 12 км/ч из рукавов диаметром 150, 110, 89 или 77 мм; механизированную намотку рукавов в скатки, погрузку и транспортирование их с пожара, а также могут подавать мощные струи воды или воздушно-механической пены для тушения пожаров с помощью стационарного лафетного ствола, установленною на кабине водителя. Схемы боевого использования рукавных авто мобилен приведены на рис. 3.14.

Автомобили газодымозащитной службы (табл. 3.23) предназначены для доставки к месту пожара или аварии личного состава, средств дымоудаления, аппаратов защиты органов дыхания, специального оборудования, инструментов, средств связи и освещения Подразделения, вооруженные  автомобилями газодымозащитиоп службы, во взаимодействии с подразделениями на основных и специальных пожарных машинах осуществляют спасание людей, проводят разведку и тушение пожаров в задымленной и отравленной атмосфере, а также создают условия для успешного тушения  пожаров подразделениями пожарной охраны. Отделение на автомоби­ле ГДЗС может работать в полном составе или в составе двух звеньев.

Пожарные штабные автомобили (табл. 3.24) предназначены для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения, доставки к месту пожара личного состава штаба и комплекта специального обо­рудования.

 


 

ТАБЛИЦА 3.23. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗОДЫМОЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЫ

 

Показатели

 

АГДЗС (150)

АГДЗС (164)

АГДЗС (130)

Число мест в кабине:

Водителя

2

2

2

боевого расчета

8

8

8

Генератор:

Тип

АПНС-86

АПНТ-85

ЕСС562-4М

напряжение, В

230

230

230

мощность, кВт

7,2

7,2

12

Число прожекторов, шт.:

ПКН-(1,5кВт)

-

-

1

ПЗС-45(1,0 кВт)

-

-

1

ПЗС-25(0,25 кВт)

3

3

3

Электропила

-

-

2

Дымосос:

ПД-14

2

2

-

ПД-100

-

-

1

Электродолбежник

2

2

1

Электробетонолом

-

-

1

 

ТАБЛИЦА 3.24. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ  ШТАБНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Показатели

А111-4-452

(модель 79А)

АШ-5-452

(модель 70Б)

Тип шасси

УАЗ – 452

Число мест для боевого расчета

4

4

Габаритные размеры, мм:

 

 

длина

4360

4360

ширина

высота

1950

2443

1940

2445

Масса автомобиля с полной нагрузкой, кг

2460

2740

Наименьший радиус поворота, м

6

6

Максимальная скорость, км/ч

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

95

51(70)

95

51(70)

Контрольный расход топлива па 100 км, л

13

13

Емкость топливного бака, л

56

56

Средства связи:

 

радиостанция стационарная 57Р1, шт.

1

2

радиус действия, км

10 - 20

20

радиостанция переносная 63Р1, шт.

3

3

радиус действия, км

2,5 - 3

2,5 – 3

телефонный аппарат ТА-68АТС, шт.

1

1

громкоговорящая установка ГУ-20М. шт.

дальность направленной передачи, м

электромегафон ЭМ-2

1

200 - 300

2

1

200 – 300

2

 

Пожарный автомобиль-лаборатория АЛ-6(452)173 предназначен для проведения специальных анализов и измерений в зонах горения доставки к месту пожара оперативной группы, комплекта специальных приборов и оборудования. Тактико-техническая харак­теристика автомобиля приведена ниже.

 

Тактико-техническая характеристика пожарного автомобиля-лаборатории АЛ-6(452)173

Шасси

УАЗ – 452

Мощность двигателя, кВт (л< с.)

52,9 (72)

Число мест для боевого расчета

6

Максимальная скорость, км/ч

95

Радиостанция

57Р1

Громкоговорящая установка

ГУ – 20М

Сигнализатор тревоги

1

Габаритные размеры, мм:

Длина

4570

Ширина

1940

Масса при полной нагрузке, кг

2845

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..