Тактико-технические характеристики и тактические возможности
подразделений на специальных пожарных машинах
Специальные пожарные машины служат для доставки к месту пожара личного
состава боевого расчета, специального пожарно-технического вооружения и
аппаратов, необходимых для обеспечения боевых действий по тушению в
различных условиях.
Пожарные подразделения, вооруженные специальными пожарными машинами,
работают на пожарах во взаимодействии с подразделениями на основных
пожарных машинах.
Пожарные коленчатые автоподъемники(табл.
3.18) иавтолестницы(табл.
3.19) предназначены для подъема пожарных в верхние этажи зданий и
сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.
Подразделения, вооруженные автолестницами и автоподъемниками во
взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах,
обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в
верхние этажи, проведение спасательных работ из верхних этажей и
эвакуацию имущества, работу лафетного ствола, закрепленного на верхнем
колене лестницы или в корзине автоподъемника, управление которым
осуществляется с земли, а также для подачи пены средней кратности на
высоту.
Пожарные автомобили связи и освещения (табл. 3.20) предназначены
для освещения места работы пожарных подразделений на пожарах и
обеспечения связи управления и информации. Они доставляют к месту
пожара боевой расчет и комплект специального оборудования для
обеспечения связи и освещения на месте пожара.
Подразделение, вооруженное автомобилем связи и освещения. может
обеспечить связь управления с помощью переносных радиостанций,
громкоговорящей установки, телефонной связи, связь информации с помощью
автомобильных радиостанций и телефона, подключаемого к АТС, а также
освещение четырех - шести боевых позиций при работе подразделений по
тушению пожара. Данный автомобиль может использоваться в качестве
электростанции, обеспечивающей электроэнергией агрегаты освещения,
связи и электроинструменты. Подача электроэнергии осуществляется от
генератора, установленного непосредственно на автомобиле, либо от
городской электросети. Вблизи от автомобиля связи и освещения, как
правило, располагается штаб пожаротушения. Схемы боевого использования
автомобилей связи и освещения приведены на рис. 3.12.
ТАБЛИЦА 3.21. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Показатели
АТ-2(157К) (модель ТА)
АТ-3(131) (модель Т2)
Тип шасси
ЗИЛ-157К
ЗИЛ-131
Число мест для боевого расчета
3
3
Габаритные размеры, мм:
длина
7225
7345
ширина
2300
2600
высота
2600
3000
Масса с полной нагрузкой, кг
7540
10080
Наименьший радиус поворота, м
11,2
10,2
Максимальная скорость, км/ч
65
80
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
80(109)
110 (150)
Контрольный расход топлива на100 км, л
42
40
Компрессор:
Марка
ЗИФ-55
подача, м3/мин
5
рабочее давление, МПа (кг/см2)
0,7 (7)
Воздухосборник:
объем, м3
0,23
число точек для присоединения резиновых рукавов, шт.
5
Подъемный кран укосины:
грузоподъемность, кг
2000
3000
максимальная высота подъема крюка от земли, мм
3700
4780
вылет стрелы от заднего бампера до крюка, мм
2000
4320
скорость подъема груза, м/мин
0,42
8
от оси вращения
Число переносных газоструйных дымососов, шт.
1
1
Давление рабочего воздуха, МПа (кг/см2)
0,7 (7)
Расход рабочего воздуха, м3/мнн
Подача на выходе из диффузора, м3/ч
5
7000
Емкость топливных баков, л
215
170
Пожарные автомобили технической службы(табл.
3.21) предназначены для удаления дыма или подачи свежего воздуха в
задымленные помещения, вскрытия строительных конструкций, разборки
частей зданий и завалов, а также проведения аварийно-спасательных работ.
Они доставляют к месту пожара боевые расчеты, специальное оборудование и
инструмент.
Подразделения, вооруженные автомобилем технической службы, обеспечивают
работу дымососа, до пяти пневматических инструментов (отбойные молотки,
бетоноломы, пневмобуры), разбирают конструкции массой 2 - 3т, производят
резку металла с помощью ранцевого газорезательного аппарата, разборку
деревянных конструкций с помощью пилы “Дружба”, освещают место пожара с
помощью двух переносных прожекторов.Схемы
боевого использования автомобилей технической службы показаны на рис.
3.13.
Рис.12. Схемы боевого использования
автомобилей связи и освещения
Пожарные автомобили технической службы, связи и освещенияслужат
для проведения аварийно-спасательных работ. Подразделения, вооруженные
этими автомобилями, с помощью струйных дымососов удаляют дым или подают
свежий воздух в помещения с непригодной для дыхания атмосферой,
вскрывают железобетонные конструкции с помощью отбойных молотков и
бетоноломов, гидравлическим краном разбирают завалы, тяговой лебедкой
оказываю помощь машинам, потерпевшим аварию, освещают боевые позиции при
проведении аварийно-спасательных работ с помощью выносных и стационарных
прожекторов, обеспечивают на месте пожара или аварии связь управления и
информации.
Тактико-техническая характеристика автомобиля технической службы, связи
и освещения приведена ниже.
Тактико-техническая характеристика пожарного автомобиля технической
службы связи и освещения
АТСО-20 (375) (модель ПМ-114)
Тип шасси
Урал-375Е
Число мест для боевого расчета
7
Габаритные размеры, мм;
Длина
7800
Ширина
2550
Высота
3200
Масса автомобиля с полной загрузкой, кг
13200
Наименьший радиус поворота, м
10,5
Максимальная скорость, км/ч
75
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
129(175)
Контрольный расход топлива на 100 км, л.
46
Емкость топливного бака, л
170
Запас хода по топливу, км
780
Кран грузоподъемный
Максимальный вылет стрелы относительно оси вращения, мм
3400
Максимальная высота подъема крюка от земли, мм
4700
Грузоподъемность, кг
3000
скорость подъема груза, м/мин
4
время подъема стрелы из горизонтального положения на угол 45о,
с