|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения
Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения предназначены для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и при разливе их, а также для объемного тушения пожаров воздушно-механической пеной средней кратности в кабельных туннелях, полуэтажах и крупных подвалах производственных зданий. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены. Системы водо-пенных коммуникаций этих автомобилей позволяют производить: · забор воды с открытого водоисточника или с гидранта при подпоре 30 м и подачу ее к стационарному лафетному стволу на кабине водителя или в напорные линии; · забор воды из водоисточника для заполнения цистерны; · забор воды из цистерны машины и подачу ее на стационарный лафетный ствол или в напорные линии; · забор пенообразователя из пенобака, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенообразователя в напорные линии или стационарный лафетный ствол, установленный на кабине водителя; · забор пенообразователя из посторонней емкости, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенообразователя в напорные линии или к стационарному лафетному стволу, установленному на кабине водителя. Подразделения, вооруженные автомобилями воздушно-пенного тушения, работают на крупных пожарах совместно с подразделениями, вооруженными автонасосами, автоцистернами и пожарными насосными станциями.
ТАБЛИЦА 3.8. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГНЕГАСИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК СЖБ
Примечание. Для зарядки установок СЖБ наиболее эффективными являются жидкостные составы БФ-1, БФ-2, хладон 114В2. Характеристику указанных составов см. в табл. 2.4.
Тактико-техническая характеристика передвижного порошкового огнетушителя ОП-100
Примечания: 1. Огнетушитель ОП-100 предназначен для тушения загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пластмасс и электроустановок под напряжением до 1000 В. 2. Огнетушитель заряжается огнетушащими порошками П-1А и ПС (кроме ПСБ-3).
Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения предназначены для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и при разливе их, а также для объемного тушения пожаров воздушно-механической пеной средней кратности в кабельных туннелях, полуэтажах и крупных подвалах производственных зданий. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены. Системы водо-пенных коммуникаций этих автомобилей позволяют производить: · забор воды с открытого водоисточника или с гидранта при подпоре 30 м и подачу ее к стационарному лафетному стволу на кабине водителя или в напорные линии; · забор воды из водоисточника для заполнения цистерны; · забор воды из цистерны машины и подачу ее на стационарный лафетный ствол или в напорные линии; · забор пенообразователя из пенобака, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенообразователя в напорные линии или стационарный лафетный ствол, установленный на кабине водителя; · забор пенообразователя из посторонней емкости, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенообразователя в напорные линии или к стационарному лафетному стволу, установленному на кабине водителя. Подразделения, вооруженные автомобилями воздушно-пенного тушения, работают на крупных пожарах совместно с подразделениями, вооруженными автонасосами, автоцистернами и пожарными насосными станциями. После израсходования огнетушащих средств (пенообразователя) подразделения могут быть использованы для подвоза воды на пожар, забора ее из водоисточников с неудовлетворительными местами водозабора (заправив цистерну предварительно водой), а также для перекачки воды с удаленных водоисточников. Основные схемы боевого использования подразделений на автомобиле воздушно-пенного тушения приведены на рис, 3.6 и 3.7, а тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений в табл. 3.9 и выводе.
Рис. 3.6. Схемы боевого развертывания от автомобилей воздушно-пенного тушения АВ-40 (375) Ц-60 (предельные расстояния на схемах указаны без учета местности)
Рис. 3.7. Схемы боевого использования автомобиля воздушно-пенного тушения (напор на насосах принят 90 м, у генераторов 60 м, длина рабочих линий 40 м. высота пеноподъемников 12 м)
ТАБЛИЦА 3.9. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗДУШНО-ПЕННОГО ТУШЕНИЯ
Основные тактические возможности подразделений на автомобилях воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50 И АВ-40(375Н)Ц50А
Примечания: 1. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный водный раствор пенообразователя ПО-1. 2. Напор у стволов и генераторов пены средней кратности принят равным 60 м.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|