Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 36

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту        

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 ..

 

Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 36

 

 

ВЫ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Обладание  мотоциклом  может  доставлять  удо­
вольствие от его вождения, но нельзя забывать 
об  охране  окружающей  среды.  Демонстрируя 
свое  уважение  к  земле,  дикой  природе  и  окру­
жающим,  Вы  также  содействуете  сохранению 
такого вида спорта, как мотокросс.

Ниже  приведены  некоторые  рекомендации,  ко­
торые  помогут  Вам  стать  владельцем  мотоцик­
ла,  ответственно  относящимся  к  окружающей 
среде.

 

y

Используйте  экологические  чистящие  сред­
ства. Для очистки мотоцикла применяйте мо  ю­
щие  средства,  разлагающиеся  естес т вен ным 
путем  под  воздействием  микроорганизмов. 
По  возможности  не  пользуйтесь  хлорфтору­
глеродными  аэрозолями  (CFC):  они  наносят 
вред  озоновому  слою  атмосферы.  Не  выли­
вайте на землю моющие средства, и не выбра­
сывайте емкости из­под них, утилизируйте их 
согласно специальным рекомендациям.

 

y

Правильно  утилизируйте  вредные  отходы. 
Не выбрасывайте отработанное масло в кон­
тейнеры для бытового мусора и не выливайте 
его  на  землю  или  в  дренажные  стоки.  Отра­
ботанное масло, топливо, охлаждающая жид­
кость и растворители имеют в своем составе 
ядовитые вещества, которые не только могут 
нанести  вред  здоровью  работников  комму­
нальных служб, но и отравить питьевую воду 
в ближайших водоемах. Перед заменой масла 
убедитесь,  что  у  Вас  есть  соответствующие 
емкости. Сливайте масло и другие токсичные 
вещества  в  раздельные  емкости  и  сдавайте 
на  пункты  утилизации.  Чтобы  получить  ин­
формацию о ближайшем пункте переработки, 
а  также  рекомендации  относительно  правил 
утилизации  неперерабатываемых  отходов, 
обратитесь  в  ближайшее  государственное 
или  муниципальное  учреждение,  которое  за­
нимается вопросами экологии.

ВНИМАНИЕ

Неправильная утилизация отработанных 
жидкостей вредит окружающей среде.

Troubleshooting

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Ремонтные  работы,  которые  можно  выполнить, 
руководствуясь  указаниями  данного  Руковод­
ства, обозначены номером страницы в скобках. 
Звездочка  в  скобках  (*)  обозначает  процедуры, 
изложенные в Руководстве по ремонту.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ 

ИЛИ ЗАВОДИТСЯ С ТРУДОМ

ПРОВЕРКА 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

1.  Проверьте состо­

яние свечи зажига­

ния (стр. 70).

1.  Проверьте плав­

ность вращения

колеса.

2.  Проверьте дав­

ление воздуха в

шинах (стр. 99).

3.  Проверьте

правильность из­

менения частоты

вращения двигате­

ля при включении

сцепления (*)

5.  Проверьте звук

работы инжектора.

5. Проверьте, не воз­

никают ли детона­

ционные процессы

при ускорении или

высокой частоте

оборотов.

6. Проверьте момент

зажигания (*)

8.  Проверьте работу

системы PGM­FI

(стр. 11)

9. Проверьте работу

топливного насоса

и системы подачи

топлива (*)

10. Проверьте состо­

яние свечи зажига­

ния (стр. 70).

11. Проверьте уровень

и чистоту моторно­

го масла (стр. 53).

12. Снимите крышку

головки цилиндра

и проверьте смазку

механизма

7.  Проверьте компрес­

сию в цилиндре (*)

6.  Проверьте комп­

рес сию в цилиндре

7. Запустите дви­

гатель обычным

способом.

2.  Проверьте свечу

зажигания (*)

3.  Проверьте систему

PGM­FI (стр. 11).

4.  Проверьте работу

топливного насоса

и системы подачи

топлива (*)

• Несоответствующие тепловые

характеристики

• Несоответствующий зазор между

электродами свечи зажигания

• Загрязнен фильтрующий элемент

• Тормоза проскальзывают
• Подшипники колес изношены или

повреждены

• Погнута ось
• Приводная цепь слишком сильно

натянута

• Неисправен шток клапана
• Прокол шины в дороге

• Сцепление проскальзывает
• Неправильно отрегулирован сво-

бодный ход рычага сцепления

• Гладкие/фрикционные диски

сцепления изношены (стр. 68)

• Гладкие/фрикционные диски сце-

пления деформированы (стр. 68)

• Ослаблены пружины сцепления (*)
• Толкатель сцепления заедает
• Присадки в моторном масле

• Неисправна система PGM-FI

(стр. 13)

• Неисправный инжектор

• Поршень и цилиндр изношены (*)
• Топливо низкого качества
• Избыточное скопление нагара в

камере сгорания

• Момент зажигания срабатывает

поздно (неисправность в элек-
тронном блоке управления) (*)

• Обедненная топливная смесь

• Неисправность в электронном

блоке управления (*)

• Неисправность датчика положе-

ния коленчатого вала (*)

• Система PGM-FI неисправна

(стр. 13)

• Топливный насос неисправен (*)
• Фильтр топливного насоса забит

(стр. 48)

• Не рекомендованная свеча

зажигания

• Несоответствующий  зазор  между

электродами свечи зажигания

• Фильтрующий элемент загрязнен

• Избыточный уровень моторного

масла

• Недостаточный уровень моторного

масла

• Моторное масло загрязнено

• Топливный насос неисправен (*)
• Неисправен клапан сброса

давления (*)

• Забит канал подачи масла (*)
• Забит масляный фильтр (*)

• Слишком малые зазоры клапанов
Клапан застрял в открытом

положении

• Износ цилиндра и поршневых

колец (*)

• Прокладка головки цилиндра

повреждена

• Фаза газораспределения отрегу-

лирована неправильно (*)

• Система декомпрессора

неисправна (*)

• Слишком малые зазоры клапанов
• Клапан застрял в открытом

положении

• Износ цилиндра и поршневых

колец (*)

• Повреждена прокладка головки

цилиндра

• Фаза газораспределения отрегу-

лирована неправильно (*)

• Клапан застрял
• Изолятор свечи зажигания по-

терял герметичность

• Неправильный момент зажигания

(неисправен блок электронного
управления или датчик положения
коленчатого вала) (*)

• Регулятор воздушной заслонки по-

врежден или застрял в открытом
положении

• Топливо загрязнено

• Неисправна система PGM-FI

(стр. 13)

• Несправен топливный насос (*)
• Забился фильтр топливного насо-

са (стр. 48)

• Свеча зажигания неисправна

(стр. 70)

• Свеча зажигания загрязнена или

залита топливом (стр. 70)

• Неисправность в электронном

блоке управления (*)

• Провод свечи зажигания повреж-

ден или замкнут

• Генератор переменного тока не-

исправен (*)

• Неисправность

катушки зажигания (*)

• Неисправность

кнопки выключения двигателя (*)

• Провода системы зажигания

ослабли или отсоединились

• Датчик положения коленчатого

вала неисправен (*)

Неисправность регулятора/вы-

прямителя (*)

• Неисправность конденсатора (*)

работает  Правил Ьно

Плавно

рекомендуемое

Правил Ьно

работает  Правил Ьно

не возникают

работает  Правил Ьно

работает  Правил Ьно

работает  Правил Ьно

работает  Правил Ьно

работает  Правил Ьно

соответствующи Й

Правил Ьная

работает  Правил Ьно

работает  Правил Ьно

Хоро Шая  искра

работает
неПравил Ьно

не Плавно

возникают

работает  не-
Правил Ьно

работает  не-
Правил Ьно

работает  не-
Правил Ьно

работает
неПравил Ьно

несоответ -
ствующи Й

несоответ -
ствующи Й

низкая

низкая

дви Гател Ь 
заводится , 
но  быстро
Гло Хнет

работает
неПравил Ьно

работает
неПравил Ьно

работает
неПравил Ьно

отсутствие  или  
слабая  искра

ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ  

НА НИЗКОЙ МОЩНОСТИ

ПРОВЕРКА 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

работает
неПравил Ьно

неПравил Ьно

4. Проверьте,

увеличивается ли

частота вращения

двигателя.

• Фильтрующий элемент

загрязнен

• Глушитель забит
• Регулятор воздушной заслонки по-

врежден или застрял в открытом
положении

• Патрубок забит
• Ухудшена подача топлива

увели Чивается

не увели Чи-
вается

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕСТАБИЛЬНО  

НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ И В РЕЖИМЕ ХОЛО-

СТЫХ ОБОРОТОВ

ПРОВЕРКА 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

ДВИГАТЕЛЬ ПЛОХО РАБОТАЕТ 

НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ

ПРОВЕРКА 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

1.  Проверьте со­

стояние свечи
зажигания (стр. 70)

1.  Проверьте момент

зажигания (*)

5.  Убедитесь, что

изолятор свечи за­
жигания не потерял
герметичность.

5.  Проверьте фазы

газораспределения

6.  Измерьте зазоры

клапанов (стр. 71)

6.  Проверьте зазоры

клапанов (стр. 71)

7.  Проверьте свечу

зажигания (*)

7.  Проверьте тарелки

клапанов (*)

8.  Проверьте свечу

зажигания (*)

9.  Вытяните распредвал

и проверьте высоту
контуров кулачков (*)

2. Проверьте момент

зажигания (*)

2.  Снимите воздушный

фильтр (стр. 59).

3.  Проверьте работу

системы PGM­FI
(стр. 11)

3.  Проверьте работу

системы PGM­FI
(стр. 11).

4.  Проверьте работу

топливного насоса
и системы подачи
топлива (*)

4.  Проверьте работу

топливного насоса
и системы подачи
топлива (*)

• Несоответствующие тепловые

характеристики

• Несоответствующий зазор между

электродами свечи зажигания

• Обслуживание свечи зажигания

проводится реже, чем это предус-
мотрено Регламентом технического
обслуживания.

• Неисправность в электронном блоке

управления (*)

• Неисправен датчик коленчатого

вала (*)

• Неисправность в электронном блоке

управления (*)

• Датчик положения коленчатого

вала (*)

• Фильтр редко очищался (стр. 50)

• Изолятор расшатан
• Изолятор поврежден

• Распределительный вал не

установлен надлежащим образом
(стр. 76)

• Несоответствующие зазоры

клапанов

• Клапан неисправен (*)
• Гнездо клапана неисправно (*)
• Неисправен распредвал

• Несоответствующие зазоры

клапанов

• Клапан неисправен (*)
• Гнездо клапана неисправно (*)
• Распредвал неисправен (*)

• Неисправны тарелки клапанов (*)

• Распределительный вал

неисправен (*)

•  Свечка зажигания неисправна, залита

топливом или покрыта нагаром (стр. 70)

•  Неисправность в электронном блоке

управления (*)

•  Генератор переменного тока неисправен (*)
•  Катушка зажигания неисправна (*)
•  Провод свечи зажигания ослаблен или

замкнут

•  Неисправен датчик положения коленча-

того вала (*)

•  Провода системы зажигания ослабли

или отсоединились

•  Кнопка выключения двигателя неис-

правна (*)

•  Регулятор/выпрямитель неисправный (*)
•  Конденсатор неисправный (*)

•  Свечка зажигания неисправна, залита

топливом или покрыта нагаром (стр. 70)

•  Неисправность в электронном блоке

управления (*)

•  Генератор переменного тока неисправен (*)
•  Катушка зажигания неисправна (*)
•  Провод свечи зажигания поврежден

или замкнут

•  Датчик положения коленчатого вала

неисправен (*)

•  Провода системы зажигания ослабли

или отсоединились

•  Кнопка выключения двигателя неис-

правна (*)

•  Регулятор/выпрямитель неисправен (*)
•  Конденсатор неисправен (*)

• Система PGM-FI неисправна

(стр. 13)

• Неисправна система PGM-FI

(стр. 13)

• Топливный насос

неисправный (*)

• Фильтр топливного насоса забит

(стр. 48)

• Неисправен топливный насос (*)
• Забит фильтр топливного насоса

(стр. 48)

соответствующи Й

Правил Ьны Й

работает  Правил Ьно

Правил Ьные

Правил Ьная

соответствующие

соответствующие

ис Правны

Хоро Шая  искра

работает  Правил Ьно

работает  Правил Ьно

работает  Правил Ьно

работает  Правил Ьно

Правил Ьны Й

Фил Ьтр Чист

несоответ -
ствующи Й

работает
неПравил Ьно

работает
неПравил Ьно

работает
неПравил Ьно

работает
неПравил Ьно

работает
неПравил Ьно

неПравил Ьные

несоответ -
ствующие

несоответ -
ствующие

искра  слабая
или  нере Гу-
лярная

изно Шены

изно Шены

неПравил Ьны Й

Фил Ьтр за -
Грязнен

неПравил Ьны Й

искра  слабая
или  нере Гу-
лярная

ПЛОХАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Руль двигается слишком туго

 

y

Регулировочная гайка колонки руля затянута 
слишком сильно (*)

 

y

Повреждены крепления колонки руля

 

y

Амортизатор рулевого механизма неисправен (*)

Колесо вибрирует

 

y

Слишком большой ход подшипников колес

 

y

Погнутый обод

 

y

Ступица колеса неправильно установлена

 

y

Изношены подшипники шарнира маятника

 

y

Погнута рама

Мотоцикл сносит в определенную сторону

 

y

Переднее и заднее колеса не размещены 
параллельно

 

y

Погнута передняя вилка

 

y

Погнута задняя подвеска

 

y

Погнута ось

 

y

Погнута рама

Если перегорел предохранитель 

Все электрические цепи на вашем мотоцикле  

имеют предохранители, чтобы защитить их от 

повреждений, вызванных избытком тока (короткое 

замыкание или перегрузка).
Если появились проблемы в электрике Вашего 

мотоцикла, первое, что вы должны проверить - 

это предохранители. Проверьте предохранитель, 

прежде чем искать проблему в другом месте. 

Замените перегоревший предохранитель.

• Главный предохранитель (и запасной) 

расположены на реле стартера под левым 

боковым кожухом.

Рекомендуемый главный предохранитель: 10A

1. Во избежание случайного короткого замыкания

остановите двигатель.

2. Снимите седло (стр 37).

3. Снимите правую боковую крышку и правую

крышку корпуса воздушного фильтра (стр 118).

4. Снимите болт стойки реле стартера (1) и

пластиковый хомут (2).

5. Вытащите реле стартера (3).

6. Снимите крышку реле стартера (4).

7. Выньте главный предохранитель (5). Если он

перегорел (6), установить запасной главный 

предохранитель (7).

8. Установите крышку реле стартера.

9. Установите реле стартера.

Установите и затяните болт (1) стойки реле 

стартера до указанного крутящего момента:

12 Н · м (1,2 кгс · м)

10. Установите пластиковый хомут.

Если в наличии не имеется аналогичного 

предохранителя, временно используйте 

предохранитель с меньшим значением 

номинального тока.

ВНИМАНИЕ

Замена предохранителя на тот, который имеет 
более высокий номинал значительно увеличивает 
вероятность нанесения ущерба Вашему мотоциклу 
и его электрической системе.

При замене перегоревшего предохранителя на 

запасной предохранитель меньшего номинала, 

установите предохранитель с правильным 

номиналом как можно раньше. Также не 

забудьте заменить запасной предохранитель, 

который вы уже использовали.

Если после замены предохранителя того же 

номинала он снова перегорает в короткий 

промежуток времени, то, вероятно, это 

свидетельствует о серьезной электрической 

проблеме в Вашем мотоцикле.

Оставьте перегоревший предохранитель в этой 

цепи, и покажите мотоцикл вашему дилеру.

11. Установите правый боковой кожух и болты

крышки корпуса воздухоочистителя.

12. Установите седло (стр. 37).

(1) болт стойки реле стартера
(2) пластиковый хомут
(3) реле стартера
(4) крышка реле стартера
(5) главный предохранитель
(6) перегоревший предохранитель
(7) запасной главный предохранитель

(3)

(5)

(1)

(2)

(4)

(7)

(6)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 ..