Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 30

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 30

 

 

Battery

Мотоцикл CRF оснащен необслуживаемой 

аккумуляторной батареей. Поэтому нет необхо-

димости проверять уровень электролита либо 

доливать дистиллированную воду. 

Аккумуляторная батарея не требует обслужи-

вания, и снятие полосы, закрывающей пробки, 

может привести к выходу аккумуляторной 

батареи из строя.

Этот символ на аккумуляторе означает, что 

продукт не должен рассматриваться как 

бытовые отходы.

Неправильно утилизированная батарея может 

быть вредной для окружающей среды и здоровья 

человека. Всегда следуйте правилам утилизации 

батарей.

Дополнительные устройства могут потреблять 

электрический ток даже при остановленном 

двигателе. Редкая эксплуатация мотоцикла может 

вызвать разряд аккумуляторной батареи. 

Рекомендуется регулярно проводить подзарядку 

аккумуляторной батареи мотоцикла CRF, если он 

используется редко или оснащен дополнительными 

устройствами (см. раздел Подзарядка 

аккумуляторной батареи на стр. 125). Если вы не 

предполагаете использовать мотоцикл CRF в течение 

более двух недель, рекомендуется снять на это время 

аккумуляторную батарею с мотоцикла, либо 

отсоединить ее провода (сначала отсоединяется 

отрицательная клемма). При постановке мотоцикла 

CRF на хранение руководствуйтесь инструкциями 

раздела Хранение аккумуляторной батареи на 

данной странице. Если характеристики 

аккумуляторной батареи ухудшились или имеется 

факт утечки электролита (что выражается в 

затрудненном пуске двигателя), обратитесь к 

официальному дилеру Honda.

Если вы планируете поставить мотоцикл CRF на 

хранение, необходимо снять аккумуляторную 

батарею и подзаряжать ее каждые 30 дней, что 

будет способствовать продлению ее срока службы. 

Если аккумуляторная батарея не будет сниматься, 

рекомендуется отсоединить ее провода (первым 

отсоединяется отрицательный провод). Снятие 

аккумуляторной батареи и подзарядка ее каждые 30 

дней помогут продлить срок ее службы (см. раздел 

Подзарядка аккумуляторной батареи на стр. 125). 

Перед снятием аккумуляторной батареи 

необходимо ознакомиться с содержанием 

нижеследующей информации, а также с 

содержимым предупреждающих наклеек, 

расположенных на самой батарее.

Аккумуляторная батарея находится под седлом.

Демонтаж 

1.

Снимите седло (см. стр. 37).

2.

Снимите аккумуляторную батарею (1).

3.

Снимите крышку положительной клеммы (2).

4.

Сначала отсоедините "отрицательную" (-)

клемму (3) от аккумуляторной батареи, затем

отсоедините "положительную" (+) клемму (4).

Снимите аккумуляторную батарею.

(1) ремень аккумуляторной батареи (2)

"положительная" клемма (3) "отрицательная" (-)

клемма (4) "положительная" (+) клемма (5)

аккумуляторная батарея

5.

Если мотоцикл эксплуатировался редко,

батарею необходимо зарядить (см. стр. 125).

6.

Храните аккумуляторную батарею в тепле,

а также в местах, куда не попадает прямой

солнечный свет.

7.

После снятия аккумуляторной батареи очистите

отсек. Тщательно протрите аккумуляторную

батарею насухо.

8.

Производите подзарядку аккумуляторной

батареи (см. стр. 125) небольшим током

каждые 30 дней.

Хранение аккумулятора

WARNING

Аккумуляторная батарея при работе 

выделяет взрывоопасный водород. 

Искра или пламя могут вызвать взрыв 

аккумуляторной батареи, сила которого 

достаточна для причинения серьёзных 

травм. 

При работах с аккумуляторной батареей 

следует надевать защитную одежду, 

защитить лицо или доверить работы с 

аккумуляторной батареей 

квалифицированному механику

(1) батарея

(4) положительная (+) клемма

(2) крышка положительной клеммы

(5) батарея

(3) отрицательная (-) клемма

(1)

(2)

(4)

(5)

(3)

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

См. «Меры безопасности при проведении 
технического обслуживания» на стр. 27.

Установка

1.

Установите батарею в обратном порядке.

Обязательно подключите положительную (+)

клемму, а затем отрицательную (-) клемму.

2.

Проверьте все болты и другие крепежные

элементы.

3.

Установите ремень батареи (1).

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по 

эксплуатации зарядного устройства и выполняйте 

все правила, указанные на аккумуляторной 

батарее. Нарушение правил подзарядки может 

привести к выходу аккумуляторной батареи из 

строя. Рекомендуется использовать бытовое 

устройство (1) для зарядки в медленном режиме 

(малым током). Устройства данного типа могут 

оставаться подключенными к аккумуляторной 

батарее в течение длительного времени без риска 

вывести аккумуляторную батарею из строя. Тем 

не менее, не следует оставлять зарядное 

устройство подключенным к аккумуляторной 

батарее сверх рекомендованного времени. Не 

используйте зарядное устройство, 

предназначенное для зарядки автомобильных 

аккумуляторных батарей. Зарядные устройства 

такого типа могут вызвать перегрев 

аккумуляторной батареи и ее последующий 

выход из строя.

(1) ремень 

(1)

Зарядка батареи

(1) зарядное устройство

(1)

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Appearance Care

(1)

(2)

См. «Меры безопасности при проведении 
технического обслуживания» на стр. 27.

Благодаря регулярной чистке и уходу Ваш мото­
цикл дольше будет выглядеть как новый. Кроме 
того,  ухоженный  мотоцикл  говорит  о  Вас  как  о 
заботливом владельце. Также чистый мотоцикл 
проще проверять и обслуживать.

Во время очистки также проверяйте наличие на 
мотоцикле  повреждений,  следов  износа  и  при­
знаков протечки моторного масла или топлива.

Общие рекомендации

 

y

Используйте следующие средства для очистки 
мотоцикла:

 

– воду

 

– мягкое  нейтральное  моющее  средство  вме­

сте с водой

 

– мягкий аэрозоль и средства для полировки

 

– мягкий  аэрозоль  и  средства  для  обезжири­

вания вместе с водой

 

y

Не  используйте  агрессивные  моющие  сред­
ства  или  химические  растворители,  которые 
могут повредить металл, краску или пластико­
вые детали Вашего мотоцикла или привести к 
потере окраски сидения и наклеек.

 

y

Прежде чем мыть мотоцикл, дайте двигателю, 
выхлопной  трубе  с  глушителем,  тормозам  и 
другим нагретым агрегатам остыть до комнат­
ной температуры.

 

y

Для  мойки  мотоцикла  советуем  использовать 
садовый шланг. Водонапорные устройства (ти­
повое оборудование автоматических моек для 
автомобилей) могут повредить некоторые ком­
поненты мотоцикла. Вода под высоким давле­
нием может проникнуть в уплотнители шарни­
ров  подвески  и  в  подшипники  колонки  руля, 
выдавливая оттуда масло и загоняя грязь.

Если  Вы  используете  воду  под  высоким  давле
нием, не направляйте струю воды на такие узлы:

главные тормозные цилиндры;
приводную цепь;
электрооборудование;
выпускное отверстие глушителя;
подшипники колонки руля;
шарниры подвески;
корпус дроссельной заслонки;
пространство под топливным баком;
подседельное пространство.

(1) подшипники рулевой колонки
(2) шарниры подвески

Высокое давление воды или воздуха может 

вывести из строя некоторые компоненты 

вашего мотоцикла.
Для очистки окрашенных, алюминиевых, пласти­
ковых и резиновых поверхностей от грязи и пя­
тен бензина используйте средства для обезжи­
ривания разных типов поверхностей.
Сильные  загрязнения  следует  предварительно 
смочить водой. Потом обработайте пятна сред­
ством для обезжиривания и смойте грязь боль­
шим количеством воды из садового шланга под 
максимальным давлением. Грязь, которая плохо 
отстает, надо отчистить губкой.

Мойка мотоцикла мягкими 
моющими средствами

Прежде чем мыть мотоцикл, дайте двигателю, 

выхлопной трубе с глушителем, тормозам и 

дру­гим нагретым агрегатам остыть до 

комнатной температуры.
1. Хорошо смочите мотоцикл холодной водой из

шланга, чтобы смыть грязь, которая легко отстает.

2. Налейте в ведро холодной воды. Добавьте

нейтральное моющее средство, например,

 

средство для мытья посуды, или средство,

 

специально предназначенное для мытья 

мотоциклов или автомобилей.

3. Мойте мотоцикл губкой или мягкой ветошью,

обращая внимание на большие накопления

 

грязи. Для устранения грязи воспользуйтесь

 

мягкими средствами для обезжиривания.

ВНИМАНИЕ

Не используйте стальные губки для очистки рамы, 

поскольку они могут повредить покрытие рамы. 

губка для пятен на глушителе (губка Scotch Brіte 

Hand Pad №7447 бордового цвета) предназначена 

только для пятен на алюминиевой некрашеной по­ 

верхности рамы.

4. После мойки сполосните мотоцикл водой.

Остатки моющего средства могут стать при­

чиной коррозии металлизированных поверх­

ностей кузова.

5. Вытрите мотоцикл замшей или мягкой вето­

шью. Вытирая корпус мотоцикла,

осматривай­те его на наличие царапин.

6. Смажьте цепь, чтобы защитить ее от коррозии.
7. Заведите двигатель и дайте ему поработать в

режиме холостого хода несколько минут. Теп­

ло от двигателя поможет высушить мокрые

участки.

8. В качестве меры предосторожности некото­

рое время после мойки мотоцикла следует

двигаться с низкой скоростью и выполнить не­

сколько циклов торможения. Это позволит

высушить тормоза и восстановить их

нормальную работу.

УХОД ЗА МОТОЦИКЛОМ

Удаление конденсата

В узле трансмиссии также может образоваться 
конденсат. Это естественный процесс, который 
является еще одной причиной для более частой 
замены моторного и трансмиссионного масла.

Смазка после очистки

После  мойки  мотоцикла  необходимо  нанести 
смазку  на  некоторые  компоненты,  чтобы  пре­
дотвратить их коррозию.

После  того,  как  мотоцикл  высохнет,  нужно  за­
щитить  открытые  стальные  поверхности  от 
коррозии путем нанесения на них тонкого слоя 
ингибитора  коррозии.  После  снятия  и  мойки 
растворителем нужно смазать цепь, ведущую и 
ведомую  звездочки.  Перед  смазкой  убедитесь, 
что на цепи не осталось грязи и влаги.

Для смазки таких узлов как шарниры рычагов 
тормоза и сцепления, а также подножки

необходимо следовать рекомендациям, 
приведенным в данном Руководстве.

Уход за алюминиевой рамой

Контакт  с  пылью,  грязью  и  солью  приводит  к 
коррозии алюминиевых деталей.

Для  удаления  пятен  используйте  губку  Scotch 
Brіte Hand Pad №7447 (бордового цвета) или ее 
аналог.  Смочите  губку  и  вытрите  поверхность, 
проводя губкой вдоль рамы.

Очистите раму с помощью влажной губки и мяг­
кого моющего средства, потом смойте большим 
количеством воды. Вытрите раму насухо мягкой 
чистой ветошью, проводя ветошью вдоль рамы.

ВНИМАНИЕ

Не используйте стальные губки для очистки рамы, 
поскольку  они  могут  повредить  покрытие  рамы. 
губка  для  пятен  на  глушителе  (губка  Scotch  Brіte 
Hand  Pad  №7447  бордового  цвета)  предназначена 
только для пятен на алюминиевой некрашеной по­
верхности рамы.

Выхлопная труба и глушитель

Выхлопная  труба  и  глушитель  изготовлены  из 
нержавеющей стали, но грязь и масло оставля­
ют на них пятна.

Чтобы отчистить пятна и грязь, используйте мо­
крую губку и жидкое бытовое моющее средство, 
потом смойте все большим количеством чистой 
воды  и  вытрите  насухо  замшей  или  мягкой  ве­
тошью.

Чтобы удалить нагар, используйте качественные 
очистительные  средства,  имеющиеся  в  рознич­
ной  продаже.  Потом  снова  смойте  все  водой, 
как и после очистки от грязи и пыли.

Седло

Наружное покрытие седла также загрязняется и 
нуждается в уходе.

Осторожно мойте поверхность седла, для очист­
ки используйте смоченную водой губку и мягкое 
моющее средство.

После  мойки  насухо  вытрите  седло  мягкой  чи­
стой ветошью.

УХОД ЗА МОТОЦИКЛОМ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..