Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 32

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33 ..

 

 

Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 32

 

 

Заднюю подвеску можно отрегулировать в соот­
ветствии с весом водителя и условиями эксплуа­
тации, меняя предварительную нагрузку пружи­
ны, степень отбоя и чувствительность.

В узле задней подвески установлен демпфер, в 
котором  находится  азот  под  высоким  давлени­
ем. Не пытайтесь самостоятельно разбирать или 
ремонтировать  демпфер,  а  также  не  выбрасы­
вайте его; для выполнения указанных процедур 
обратитесь к официальному дилеру Honda. Ука­
зания и рекомендации, приводимые в настоящем 
Руководстве  по  эксплуатации,  ограничиваются 
исключительно  регулировкой  чувствительности 
амортизаторов.

Вследствие нарушения конструкции или контак­
та  с  открытым  огнем  может  произойти  взрыв, 
который  приведет  к  серьезным  телесным  по­
вреждениям.  Обслуживание  и  утилизацию  дол­
жен  проводить  только  официальный  дилер 
Honda  или  квалифицированный  механик,  у  ко­
торого есть в наличии соответствующие инстру­
менты,  защитное  оборудование  и  Руководство 
по ремонту.

Если  Ваш  мотоцикл  абсолютно  новый,  необхо­
димо  некоторое  время  (приблизительно  час) 
обкатывать его на средних оборотах, чтобы эле­
менты подвески притерлись.

Предварительная нагрузка 
пружины задней подвески

Регулировать предварительную нагрузку следу­
ет, когда двигатель холодный, так как для этого 
необходимо  снимать  глушитель  (стр.  104).  Для 
контргайки  и  регулировочной  гайки  настройки 
предварительной нагрузки требуется специаль­
ный  рожковый  ключ,  который  можно  приобре­
сти у Вашего дилера Honda.

1. Поставьте  мотоцикл  на  блок  или  подставку,

чтобы поднять заднее колесо.

2. Снимите подрамник (стр. 41).
3. Убедитесь, что предварительная нагрузка име­

ет стандартную длину. При необходимости, от­
регулируйте ее, ослабив контргайку пружины
амортизатора (1) и поворачивая регулировоч­
ную гайку (2). Каждый полный оборот регулиро­
вочной гайки меняет длину пружины на 1,5 мм.
После  регулировки,  удерживая  регулировоч­
ную гайку, затяните контргайку пружины амор­
ти затора до требуемого момента:

44 Н·м (4,5 кГс·м)

(1) контргайка пружины амортизатора
(2) регулировочная гайка
(3) рожковый ключ
(4) длина пружины

Процедура установки снятых деталей приведена 
на следующих страницах:

y

 Корпус воздушного фильтра и воздухоочиститель 

(стр. 42 («Установка головки цилиндра»);

 

y

 подрамник: стр. 41.

❙ 

Чтобы увеличить предварительную нагрузку:

С  помощью  рожкового  ключа  (3)  ослабьте  кон­
тргайку  пружины  амортизатора  и  поверните 
регулировочную  гайку,  чтобы  уменьшить  длину 
пружины (4). Не уменьшайте больше, чем:

Стандартная (средняя) пружина (52 Н / мм ): 
225,5 мм 
Опционально Мягкая пружина (50 Н / мм ): 
225,0 мм 
Дополнительно Жесткая пружина (54 Н / мм ): 
229,5 мм 

1

2

4

3

РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Уменьшение преднатяга пружины:
С помощью специального ключа (3) ослабьте 

контргайку пружины амортизатора и поверните 

регулировочную гайку, чтобы увеличить длину 

пружины (4). Предельная длина пружины:  239 мм

Каждый оборот гайки меняет длину пружины и,

соответственно, преднатяг.

Один оборот соответствует следующим 

изменениям (длина пружины/преднатяг):

Стандарт: 1,5 мм/81 Н

Для откручивания контргайки пружины 

амортизатора

и регулировочной гайки нужно использовать

специальный ключ. Информация о таком 

ключе приведена на стр. 163.

Длина пружины с преднатягом (стандартная 

пружина)

Стандарт: 231,0 мм

Максимум: 239,0 мм

Минимум: 225,5 мм

Усилие хода сжатия

Усилие хода сжатия может быть отрегулировано в 

два этапа при помощи двух разных регуляторов.

Регулятор усилия сжатия высокой скорости (1) 

используется когда нужно произвести регулировку 

усилия сжатия при работе подвески с высокими 

скоростями. Регулятор усилия сжатия низкой 

скорости (2) используется при настройках усилия 

сжатия при низких скоростях работы подвески.

При регулировке демпфирования сжатия,

удостоверьтесь, что используется

правильный инструмент правильного

размера, чтобы избежать повреждений.

Вращение соответствующего регулятора по

часовой стрелке увеличивает высоко- или

низкоскоростную чувствительность.

Регулировка высокой скорости сжатия

демпфирования регулировки с шагом 1/4 оборота.

Будьте уверены, что регулятор точно 

переведён из одной позиции в другую, а не 

остановился между ними.

Усилие сжатия высокой скорости

Высокоскоростное усилие сжатия регулируется 

шестигранной частью регулятора усилия сжатия.

Высокоскоростное усилие сжатия регулируется 3-мя 

шагами по 1/2 оборота или больше.

Для возвращения к стандартным настройкам:

1. Поверните регулятор по часовой стрелке (жестче),

пока он не перестанет поворачиваться.

2. Поверните регулятор против часовой стрелки

(мягче) на 2-11 / 12 - 3-5 / 12 оборотов и регулируйте 

его до тех пор, пока выбитая метка (3) и метка (4) на 

корпусе регулятора не совпадут.

(1) Регулятор усилия сжатия высокой скорости

(2) Регулятор усилия сжатия низкой скорости

(1)

(2)

(3) метка  регулятора высокоскоростного усилия
(4) метка на корпусе

(3)

(4)

РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Низкоскоростное усилие сжатия

Низкоскоростное усилие сжатия регулируется

вращением центрального винта регулятора.

Для регулятора низкоскоростной 

чувствительности предусмотрено 13 положений 

или более.

За один полный оборот по часовой стрелке 

регулятор проходит четыре положения.

Чтобы установить стандартные настройки:

1. Поверните регулятор по часовой стрелке до

упора (он слегка фиксируется). Это — 

положение максимальной жесткости.

2. Поверните регулятор (5) против часовой 

стрелки на 13 положений, чтобы отметки (4) и 

(5) расположились одна напротив другой.

Усилие хода отбоя

Регулятор усилия хода отбоя (6) расположен на 

нижнем конце амортизатора. 

Для него предусмотрено 17 или более положений.

За один полный оборот регулятор проходит 8 

положений. 

Используйте инструмент соответствующего 

размера, чтобы не повредить регулятор. 

Усилие отбоя увеличивается за счет поворота 

регулятора по часовой стрелке.

Убедитесь, что регулятор степени отбоя находится 

точно в одной из позиций, а не между ними.

Чтобы установить стандартные настройки:

1. Поверните регулятор по часовой стрелке до

упора (он слегка фиксируется). Это — положение 

максимальной жесткости.

2. Поверните регулятор против часовой стрелки на 

5-8 положений, чтобы расположить метки (7) на 

регуляторе и на амортизаторе напротив друг друга.

(5) метка  регулятора низкоскоростного усилия сжатия

(4) метка на корпусе

(5)

(4)

(6) регулятор усилия отбоя

(7) метки

(7)

(6)

РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Проседание задней подвески

Выставление  правильной  величины  проседания 
(высоты  посадки)  является  важным  фактором 
для гонок.

Проседание  соответствует  величине,  на  кото­
рую уменьшается ход подвески на снаряженном 
мотоцикле, находящемся в неподвижном состо­
янии с водителем в седле. Исходя из практиче­
ского опыта, величина просадки должна состав­
лять одну треть от всего хода подвески

На мотоцикле CRF регулировка высоты посадки 
производится изменением предварительной на­
грузки пружины задней подвески.

❙  

Предварительная нагрузка пружины 

и высота просадки при нагрузке

Следующая процедура настройки дает правиль­
ную  отправную  точку  для  любых  видов  регули­
ровки подвески — правильную степень предва­
рительной  нагрузки  пружины  задней  подвески,  
соответствующую Вашим нуждам.

Вес мотоцикла измеряется со стандартным для 
соревнований  снаряжением,  включая  топли­
во,  масло  и  охлаждающую  жидкость.  Водитель 
должен  быть  в  защитной  экипировке.  Для  про­
ведения данной процедуры понадобится два по­
мощника.

Чтобы вычислить правильное положение, необ­
ходимо измерить расстояние между двумя фик­
сированными точками — от центра  крепежного 
болта  седла  до  центра  контргайки  регулятора  
приводной цепи (как показано на рисунке) в трех 
различных ситуациях:

без  нагрузки:  мотоцикл  установлен  на  опцион­
ную центральную опору с полностью свободной 
задней подвеской, без водителя
нагрузка с водителем: мотоцикл на земле, води­
тель за рулем.

1. Установите  мотоцикл  на  опционную  опору,

чтобы поднять заднее колесо над землей.

2. Измерьте расстояние в состоянии без нагрузки.

3. Измерьте  расстояние  в  состоянии  нагрузка  с

водителем.  Снимите  мотоцикл  с  опоры.  На­
деньте Ваше обычное защитное снаряжение и
сядьте на передний край седла мотоцикла.

Попросите  одного  из  помощников  устано­
вить  мотоцикл  максимально  вертикально  и
поставьте обе ноги на подножки. Сидя на мо­
тоцикле,  несколько  раз  прокачайте  подвеску
вверх  и  вниз  своим  телом,  чтобы  подвеска
стала в обычное положение.

Попросите другого помощника измерить дли­
ну в состоянии нагрузка с водителем.

Пример:
Без нагрузки 

= 625 мм

С нагрузкой 

= 525 мм

Просадка при нагрузке  = 100 мм

4. Рассчитайте величину просадки при нагрузке.

Для этого от длины в состоянии без нагрузки
(шаг  2)  отнимите  длину  в  состоянии  при  на­
грузке (шаг 3).
Стандартная просадка: 105 мм

При необходимости отрегулируйте предвари­
тельную  нагрузку  пружины,  чтобы  получить
необходимые характеристики управляемости.
Благодаря  уменьшению  величины  просадки
при нагрузке (например, 95 мм), мотоцикл луч­
ше проходит повороты на сложных грунтах за
счет меньшей устойчивости во время движе­
ния прямо.
Увеличение просадки при нагрузке (например,
115 мм) улучшает устойчивость на скоростных
маршрутах  с  меньшим  количеством  поворо­
тов,  но  ухудшает  прохождение  поворотов  и
нарушит баланс между передней и задней под­
весками, что скажется на плавности движения
мотоцикла. Это может случиться, если после
регулировки эффективный ход колеса смеща­
ется  в  прогрессивную  часть  хода  подвески.

КРЕПЕЖНЫЙ БОЛТ СЕДЛА

КОНТРГАЙКА РЕГУЛИРОВКИ ПРОГИБА ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ

РАССТОЯНИЕ БЕЗ НАГРУЗКИ  
(без водителя)
ПРИМЕР: 625 мм

КРЕПЕЖНЫЙ БОЛТ СЕДЛА

РАССТОЯНИЕ С НАГРУЗКОЙ  
(с водителем)
ПРИМЕР: 525 мм

КОНТРГАЙКА РЕГУЛИРОВКИ ПРОГИБА ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33 ..