Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 34

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 34

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ПОДВЕСКИ

Регулировка задней подвески, регулировка в соответствии с типом трассы

Трасса с твердым грунтом

Начните со стандартных настроек. Если подвеска слишком жесткая или мягкая, отрегулируйте ее в соответствии с нижеприведенной таблицей.

Песчаная трасса

Опустите нижнюю часть (чтобы улучшить устойчивость переднего колеса) путем увеличения просадки с нагрузкой (уменьшив преднатяг пружины).
Пример:  – Поверните регулятор чувствительности и особенно регулятор степени отбоя в положение большей жесткости. 

– Увеличьте стандартную просадку с нагрузкой (на 5 – 10 мм).

Трасса с грязью

Отрегулируйте подвеску для более жесткой работы, поскольку вес мотоцикла увеличивается из­за прилипания грязи.
Пример:  – Поверните регуляторы чувствительности и степени отбоя в положение большей жесткости. 

– Установите опционную жесткую пружину.
– Увеличьте стандартную просадку с нагрузкой (на 5 – 10 мм).

Поведение мотоцикла и рекомендации по регулировке

 

y

Всегда начинайте со стандартных настроек.

 

y

Вращайте регуляторы степени отбоя и низкоскоростной чувствительности с шагом в один щелчок, а потом регулятор высокоскоростной чувствительности 
с шагом в 1/12 оборота за один раз. Переставляя регуляторы за один раз на два и больше оборота или щелчка, Вы можете пропустить оптимальные на­
стройки. После каждой регулировки выполняйте тестовую поездку.

 

y

Если после регулировки подвеска ведет себя непривычно, найдите соответствующую причину в таблице и попробуйте более жесткие или мягкие характе­
ристики чувствительности и/или степени отбоя, пока не получите нужные настройки.

Поведение 
мотоцикла

Рекомендации по настройке

Жесткая 

подвеска

На малых неровностях 
подвеска жесткая

1. Попробуйте увеличить мягкость высокоскоростной чувствительности.
2. Если подвеска все еще жесткая, попробуйте одновременно увеличить мягкость высокоскоростной и низкоскоростной чувствительности.

На больших неровнос­
тях подвеска жесткая

1. Попробуйте увеличить мягкость низкоскоростной чувствительности.
2. Если подвеска все еще жёсткая, попробуйте одновременно увеличить мягкость высокоскоростной и низкоскоростной чувствительности.

В любой точке хода 
подвеска жесткая

1. Попробуйте одновременно увеличить мягкость высокоскоростной и низкоскоростной чувствительности, а также мягкость степени отбоя.
2. Если подвеска все еще жесткая, установите опционную более мягкую пружину и проведите регулировку от стандартных до более мягких настроек.

Мягкая 

подвеска

В любой точке  
подвеска мягкая

1. Попробуйте одновременно увеличить жесткость высокоскоростной и низкоскоростной чувствительности.
2. Если подвеска все еще мягкая, установите опционную более жесткую пружину и проведите регулировку от стандартных до более

мягких настроек.

Задняя часть 
расшатывается

1. Попробуйте одновременно увеличить жесткость высокоскоростной и низкоскоростной чувствительности, а также жесткость степени

отбоя.

Подвеска сильно 

проседает

Подвеска сильно про­
седает при приземле­
нии после прыжка

1. Попробуйте увеличить жесткость высокоскоростной чувствительности.
2. Если подвеска все еще сильно проседает, попробуйте увеличить жесткость высокоскоростной и низкоскоростной чувствительности и,

при необходимости, установите жесткую опционную пружину.

Подвеска сильно 
проседает после 
приземления

1. Попробуйте увеличить жесткость низкоскоростной чувствительности.
2. Если подвеска все еще сильно проседает, попробуйте увеличить жесткость высокоскоростной и низкоскоростной чувствительности и,

при необходимости, установите жесткую опционную пружину.

Подвеска сильно про­
седает после движе­
ния по неровностям

1. Попробуйте увеличить мягкость степени отбоя.
2. Если подвеска все еще сильно проседает, попробуйте увеличить жесткость высокоскоростной и низкоскоростной чувствительности

и увеличить мягкость степени отбоя и, при необходимости, установите жесткую опционную пружину.

Tuning Tips

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ЗАЖИГАНИЯ

Изменить параметры момента зажигания и 
впрыска можно инструментом для настройки 
системы PGM-FІ (программированного впрыска 
топлива) (стр. 169).
Проводя обслуживание свечи зажигания, про-
верьте регулировки системы PGM-FІ.

Осмотр свечи зажигания

См. раздел «Свеча зажигания» на стр. 69.

Соблюдайте  процедуру  осмотра,  приведенную 
на данной странице.
Если Вы достанете свечу из горячего двигателя, 
то показания будут неточными. 

При замене свечи новой тщательно осматривай­
те ее перед установкой.

ВНИМАНИЕ

использование  свечи  с  несоответствующими  те-
пловыми  характеристиками  или  с  несоответству-
ющим  зазором  может  привести  к  повреждению 
двигателя.

Проедьте  по  меньшей  мере  10 – 15  минут,  пре­
жде чем проверять свечу. Новая свеча зажига­
ния не меняет окраски сразу.

Перед заменой свечи протрите поверхность во­
круг гнезда свечи, чтобы предотвратить попада­
ние грязи внутрь цилиндра.

Чтобы  получить  точные  показания  свечи  зажи­
гания:
1. Полностью откройте дроссельную заслонку на

прямом участке дороги.

2. Нажмите  и  удерживайте  кнопку  остановки

двигателя и рычаг сцепления.

3. Езжайте накатом до полной остановки.
4. Выкрутите свечу зажигания.
5. Тщательно  осмотрите  свечу,  используя  лупу.

Фарфоровый изолятор (1) вокруг центрально­
го электрода (2) должны быть чистым, с серым
кольцом  вокруг  электрода.  Если  на  фарфо­
ровом изоляторе и электроде есть светло­се­
рые или белые пятна, это свидетельствует об
обедненной  топливной  смеси.  Черная  копоть
на свече свидетельствует об обогащенной то­
пливной смеси.

ВНИМАНИЕ

неправильно установленная свеча зажигания может 
привести к значительным повреждениям двигателя. 
недотянутая  свеча  может  перегреться  и  повредить 
поршень  цилиндра,  а  чрезмерно  затянутая  —  по-
вредить резьбу.

(1) фарфоровый изолятор
(2) центральный электрод

❙ 

Таблица цвета свечи

Состояние

Вид

Смесь

Нормальный

Темно­коричне­
вый или потемнев­
ший цвет с сухим 
электродом

Правиль­
ная

Перегрев (обе­
дненная смесь)

Светло­серый  
или белый цвет

Обеднен­
ная

Мокрая 
(обогащенная 
смесь)

Мокрая или по­
крытая нагаром

Обогащен­
ная

Помните, что кроме неправильной топливной 
смеси:

 

y

Обедненная  смесь  может  быть  результатом 
протечки  воздуха  во  впускной  или  выпускной 
системе  из­за  использования  несоответству­
ющего воздушного фильтра или неоригиналь­
ной менее ограниченной системы выпуска.

 

y

Обогащенная  смесь  может  быть  результатом 
забитого  или  грязного  воздушного  фильтра, 
использования более ограниченной выпускной 
системы  или  чрезмерного  количества  масла 
на воздушном фильтре.
В таком случае возможно образование излиш­
него дыма от выхлопа.

1

2

РЕГУЛИРОВКА РАМЫ

Нижеприведенные  рекомендации  могут  помочь 
в  решении  конкретных  проблем.  Также  могут 
проявиться незначительные изменения в управ­
ляемости.

Задняя часть

Если  существует  проблема  со  сцеплением  за­
днего  колеса  с  трассой,  поднимите  заднюю 
часть  мотоцикла,  увеличив  преднатяг  задней 
пружины.  Просадку  с  нагрузкой  можно  умень­
шить  со  100  мм  до  90  мм,  чтобы  задняя  часть 
мотоцикла  немного  поднялась.  Это  обеспечит 
лучшее  сцепление  благодаря  изменению  поло­
жения маятника и центра тяжести мотоцикла.

Если во время резкого нажатия на рычаг перед­
него  тормоза  трясется  колонка  руля,  или  если 
мотоцикл  поворачивает  слишком  резко,  опу­
стите заднюю часть мотоцикла, уменьшив пред­
натяг задней пружины. Это позволит увеличить 
угол  наклона  колонки  руля  и  вылет  переднего 
колеса,  и  поможет  улучшить  устойчивость  мо­
тоцикла во время движения по прямой. Эффек­
тивный  ход  подвески  переместится  в  диапазон 
более жесткого хода колеса.

Сохраняйте настройки просадки с нагрузкой 
(стр. 137) в диапазоне 95 – 115 мм.

Высота/угол наклона вилки

Положение трубы вилки в хомутах не регулиру­
ется.  Расположите  верхние  части  направляю­
щей  трубы  (но  не  наконечник  вилки)  и  верхней 
траверсы вилки на одном уровне.

❙ 

Стандартное положение

Верхние  части  направляющей  трубы  (но  не  на­
конечник  вилки)  и  верхней  траверсы  вилки  на­
ходятся на одном уровне.

(1) верхняя часть направляющей трубы
(2) верхняя траверса вилки

Колесная база

Благодаря  регулировке  колесной  базы  мото­
цикла  можно  провести  небольшие  изменения  в 
управляемости мотоцикла. Колесная база регу­
лируется путем добавления или снятия звеньев 
приводной  цепи.  После  изменения  колесной 
базы снова проверьте просадку с нагрузкой, и, 
при необходимости, отрегулируйте ее.

В  прошлом  существовало  общее  правило:  уве­
личение колесной базы способствует устойчиво­
сти мотоцикла при движении по прямой, умень­
шение  колесной  базы  улучшает  прохождение 
поворотов.  Однако  мы  рекомендуем  не  увели­
чивать  колесную  базу,  если  мотоцикл  не  будет 
участвовать в соревнованиях на трасах с более 
скоростными отрезками, чем обычно.

Общая  рекомендация:  колесная  база  должна 
быть  покороче.  Это  обеспечивает  лучшее  про­
хождение  поворотов,  увеличивает  нагрузку 
(улучшает сцепление) на заднее колесо и умень­
шает нагрузку на переднее колесо.

Будучи владельцем данного мотоцикла, Вы убе­
дитесь, что лучше использовать стандартные на­
стройки или более короткую колесную базу.

1

2

Gearing

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО

Вы  можете  «отрегулировать»  подачу  мощно­
сти  стандартного  двигателя  согласно  условиям 
трассы с помощью изменения передаточных чи­
сел. Это дает возможность использовать другой 
диапазон  мощности  двигателя  при  определен­
ной степени открывания дроссельной заслонки. 
Другие  передаточные  числа  могут  обеспечить 
нужные Вам изменения без необходимости про­
ведения других модификаций.

Порцию  мощности  двигателя  можно  отрегули­
ровать,  изменив  передаточные  числа  главной 
передачи  за  счет  ведомых  звездочек  разного 
размера.  Изменения  передаточных  чисел  по­
зволяет  более  точно  отрегулировать  мотоцикл 
под  конкретный  тип  трассы  и  сцепление  колес 
с дорогой. Обычно достаточно замены ведомой 
звездочки с разницей в один зуб.

На выбор предлагаются две нестандартные ве­
домые  звездочки,  которые  обеспечивают  выс­
шие и низшие передаточные числа. Как и опци­
онные пружины, данные звездочки можно найти 
в разделе «Список дополнительных запасных ча-
стей»
 (стр. 163) данного Руководства.

Если  Вы  не  владеете  необходимыми  навыками 
механика,  а  также  не  имеете  соответствующих 
инструментов и Руководства по ремонту, обра­
титесь  для  замены  звездочек  к  официальному 
дилеру Honda.

❙  

Высшее передаточное число (меньшее 

количество зубцов ведомой звездочки)

 

y

увеличивает максимальную скорость на каж­
дой  передаче  (при  условии,  что  двигатель 
имеет достаточную тягу для такой передачи)

 

y

уменьшает частоту переключения передач (бо­
лее  широкий  диапазон  передаточных  чисел)

 

y

уменьшает  количество  оборотов  двигателя 
при  конкретных  регулировках  дроссельной 
заслонки  или  при  конкретной  скорости  от­
носительно дороги (что обеспечивает лучшее 
сцепление заднего колеса на скользком или 
рыхлом грунте)

Однако:

 

y

двигатель  может  не  иметь  достаточной  тяги 
для высшего передаточного числа

 

y

промежуток  между  передачами  может  быть 
слишком широким

 

y

обороты двигателя могут быть слишком низ­
кими.

❙  

Низшее передаточное число (больше зубцов 

ведомой звездочки)

 

y

уменьшает  максимальную  скорость  на  каж­
дой передаче

 

y

увеличивает частоту переключений (более уз­
кий диапазон передаточных чисел)

 

y

увеличивает количество оборотов двигателя 
при  конкретных  регулировках  дроссельной 
заслонки  или  при  конкретной  скорости  от­
носительно  дороги  (что  может  обеспечить 
лучшее тяговое усилие на грунтах с хорошим 
сцеплением).

Однако:

 

y

промежутки  между  передачами  могут  быть 
весьма узкими

 

y

обороты  двигателя  могут  быть  слишком  вы­
сокими

Некоторые  трасы  перед  первым  заездом  поли­
вают большим количеством воды, потом в тече­
ние дня лишь слегка смачивают, а то и не смачи­
вают вовсе.
В результате во время нескольких первых заез­
дов трасса скользкая, потом улучшается, потом 
снова возвращается к предыдущему состоянию, 
и под конец дня становится скользкой и твердой.
В  идеале  передаточные  числа  должны  подхо­
дить для всех этих условий.

 

y

Мокрая, скользкая или песчаная трасса: ис­
пользуйте  высшую  передачу  (звездочка  с 
меньшим количеством зубцов), чтобы двига­
тель  не  набирал  слишком  высокие  обороты 
и  чтобы  колесо  не  пробуксовывало.  На  не­
которых поворотах обороты двигателя могут 
снижаться,  но  это  можно  компенсировать 
проскальзыванием  сцепления.  Переход  на 
низшую  передачу  может  существенно  ска­
заться на скорости.

 

y

Обычные  условия:  используйте  стандартную 
звездочку.

 

y

Твердый (но не скользкий) грунт: используйте 
низшую  передачу  (звездочка  с  большим  ко­
личеством зубцов), чтобы поддерживать вы­
сокие обороты двигателя, при которых двига­
тель развивает наибольшую мощность.

Также  на  некоторых  участках  трассы  можно 
переходить на высшую передачу, или можно на 
определенной передаче давать двигателю боль­
ше  оборотов,  чем  обычно.  На  сложных  трасах 
попробуйте использовать низшие передачи, что­
бы  не  приходилось  слишком  часто  выключать 
сцепление.  Постоянное  нажатие  на  рычаг  сце­
пления  на  поворотах  для  увеличения  оборотов 
двигателя  может  привести  к  повреждению  си­
стемы сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  ..