Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 27

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 27

 

 

ШИНЫ И КАМЕРЫ

См. «Меры безопасности при проведении 
технического обслуживания» на стр. 27.

Для  безопасной  эксплуатации  Вашего  мото­
цикла важен соответствующий типоразмер (для 
бездорожья), хорошее техническое состояние и 
надлежащее давление шин.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Использование  изношенных  шин  или 

недостаточное  давление  воздуха  могут 

привести  к  аварии  и  гибели  или  травми-

рованию  водителя.
Неукоснительно  соблюдайте  все  указа-

ния  и  рекомендации  данного  Руковод-

ства  по  уходу  за  шинами  и  колесами.

Следующие  несколько  страниц  данного  разде­
ла содержат подробную информацию о способе 
измерения давления воздуха в шинах, проверку 
их  технического  состояния,  а  также  полезные 
рекомендации относительно замены шин.

Давление воздуха в шинах

Поддерживая  оптимальное  давление  воздуха 
в  шинах,  Вы  обеспечите  наилучшее  сочетание 
управляемости мотоцикла, ресурса протекторов 
и  собственного  комфорта.  Недостаточное  дав­
ление  приводит  к  неравномерному  износу  про­
текторов,  ухудшает  управляемость  мотоцикла 
и вызывает опасность расслоения шины вслед­
ствие  перегрева.  Кроме  того,  недостаточное 
давление может также стать причиной повреж­
дения  колес  на  трассе  с  большим  количеством  
неровностей.  Избыточное  давление  делает 
шины чувствительными к недостаткам дорожно­
го покрытия, усложняет управление и приводит 
к неравномерному износу протекторов.

Убедитесь,  что  колпачки  ниппелей  надежно  за­
кручены. При необходимости установите новые 
колпачки.

Измеряйте давление воздуха в шинах, когда они 
холодные. Если Вы измеряете давление воздуха 
в шинах сразу после поездки даже на несколько 
километров,  показания  манометра  будут  выше 
реального  значения  давления.  Если  Вы  будете 
снижать  давление  воздуха  в  прогретых  шинах 
до  рекомендуемого  значения,  шины  будут  при­
спущенными.

Рекомендуемое давление в холодных шинах:

Передняя

100 кПа (1,0 кГс/см

2

)

Задняя

100 кПа (1,0 кГс/см

2

)

Если  Вы  хотите  изменить  давление  воздуха  в 
шинах  под  конкретные  условия  эксплуатации, 
меняйте давление постепенно.

Проверка состояния шин

Не пожалейте времени, чтобы проверить состо­
яние шин и колес перед эксплуатацией.

 

y

Внимательно осмотрите шины на предмет на­
личия  выпуклостей  или  вздутий  в  зоне  про­
тектора  и  на  боковинах.  Шина  с  подобным 
дефектом подлежит замене.

 

y

Внимательно  проверьте  наличие  порезов, 
трещин  или  расслоения  каркаса  боковины. 
Замените  шину,  если  Вы  заметили  оголение 
корда.

 

y

Убедитесь, что в шину или в протектор не на­
бились камешки или другие предметы. Удали­
те оттуда все инородные предметы.

 

y

Проверьте  положение  обоих  ниппелей.  На­
клоненный  ниппель  свидетельствует  о  про­
скальзывании камеры в шине, или о проскаль­
зывании шины на ободе.

Замена внутренней камеры

В случае прокола или повреждения камеры не­
обходимо сразу заменить ее новой. Отремонти­
рованная камера не такая надежная, как новая, 
и она может лопнуть во время движения.

Для  замены  используйте  новую  камеру,  анало­
гичную оригинальной.

90/90-21 54M

DUNLOP

AT81F

120/90-18 65M

DUNLOP

AT81

Шины,  установленные  на  мотоцикл  заводом­
изготовителем,  обеспечивают  наилучшее  со­
четание  управляемости,  эффективности  тормо­
жения,  долговечности  и  комфорта  при  разных 
условиях эксплуатации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Применение  шин  с  несовместимыми  ха-

рактеристиками  ухудшает  управляемость 

и  стойкость  мотоцикла  и  может  привести 

к ДТП с тяжелыми последствиями.
Используйте  только  шины,  тип  и  размер 

которых  соответствует  данным,  указан-

ным в Руководстве по эксплуатации.

 

y

Для замены используйте новую шину, анало­
гичную оригинальной.

 

y

Меняйте  камеру  при  каждой  замене  шины. 
Старая камера может быть растянутой и при 
установке на новую шину может разорваться.

Передняя

Задняя

Тип

диагональные, резиновая камера

ШИНЫ И КАМЕРЫ

Замена шин

1.

Проверьте пружину боковой стойки (1) на

наличие повреждений и потери упругости.

2.

Проверьте насколько свободно

перемещается боковая стойка.

Если боковая стойка перемещается с трудом или 

скрипом, проведите чистку шарнира и нанесите 

смазку на болт шарнира.

(1) пружина боковой стойки

(1)

БОКОВАЯ СТОЙКА

См. «Меры безопасности при проведении 
технического обслуживания» на стр. 27.

Срок эксплуатации цепи зависит от надлежащей

смазки и регулировки. Несоответствующее 

обслуживание может привести к прежде-

временному износу или повреждению приводной 

цепи и звездочек.

Обслуживайте и осматривайте приводную цепь

чаще, если эксплуатируете мотоцикл в жарких

или запыленных регионах.

Перед обслуживанием цепи выключите двигатель,

и убедитесь, что рычаг переключения передач

находится в нейтральном положении.

1. Выключите двигатель, поднимите заднее 

колесо от земли, поместив дополнительную

рабочую стойку или эквивалентную опору под

двигатель и переведите коробку передач в 

нейтральное положение.

2. Проверьте натяжение приводной цепи (1) в

верхней цепи приводного тракта посередине

между ведущей звездочкой (2) и ведомой

звездочкой (3). При вертикальном приложении

усилия руки прогиб должен составлять:

35 - 45 мм (1,4 - 1,8 дюйма)

(1) прогиб приводной цепи

(2) ведущая звездочка

(3) ведомая звездочка

(2)

(3)

(1) 35 – 45 mm (1.4 – 1.8 in)

См. «Меры безопасности при проведении 
технического обслуживания» на стр. 27.

Проверка

3. Проверьте  прогиб  нижней  секции  приводной

цепи  в  нескольких  местах  между  звездочка­
ми. Если прогиб увеличен только в некоторых
секторах  цепи,  это  означает,  что  несколько
звеньев сместились или заедают. Смазка цепи
может устранить эти недостатки.

Если прогиб выше установленных пределов, цепь 
может повредить картер двигателя.

4. Проверьте приводную цепь на наличие:

 

– поврежденных роликов;

 

– ослабленных втулок;

 

– коррозии;

 

– смещения или заедания звеньев;

 

– чрезмерного износа.

Замените приводную цепь (стр. 1

17), если у нее 

повреждены  ролики,  втулки,  или  смещены  зве­
нья.  Смажьте  приводную  цепь  (стр.  1

16),  если 

на  ней  мало  смазки,  или  есть  признаки 
коррозии.  Нанесите  смазку  на  смещенные 
звенья,  чтобы  высвободить  их.  Отрегулируйте 
прогиб приво­дной цепи (стр. 1

16).

Направляющие приводной цепи

1. Проверьте состояние направляющих (1) цепи.

Если  степень  их  износа  превышает  предел
эксплуатации, следует заменить.
ПРЕДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
Верхняя часть: 

5 мм

Нижняя часть: 

2,5 мм

(1) направляющая приводной цепи

2. Проверьте  состояние  ползуна  направляющей

цепи  (2).  Если  ползун  изношен  до  крайнего
предела индикатора износа (3), его следует за­
менить новым.

(2) направляющая приводной цепи
(3) индикатор износа

ПРИВОДНАЯ ЦЕПЬ

5 mm
(0.2 in)

2.5 mm
(0.10 in)

(1)

(1)

(2)

(3)

(3)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  ..