Железнодорожный кран КЖУ-О (технические характеристики)
описание и технические характеристики
В 1972 г. Монетный ремонтно-механический
завод треста Свердловскторф (МРМЗ) получил разрешение Госгортехнадзора
(тогда Котлонадзора) на изготовление опытной партии узкоколейных
железнодорожных кранов КЖУ-О. За основу крана была взята поворотная
платформа гусеничного торфяного кранаКПТ-1Ивановского
завода торфяных машин (МРМЗ производил их капитальный ремонт),
установленная на специальную узкоколейную платформу.
В качестве силовой установки был сохранен дизель-генератор от КПТ-1
ДСМ-50 или ДГ-50-10, напряжением 3х380В,
мощностью 50кВт.
Привод всех механизмов - электромеханический. Кран может работать от
сети напряжением 3х380Вили
от самоходной электростанции. Грузоподъемность крана - 8т.
Скорость передвижения крана самоходом 0,83км/ч,
в составе поезда, при отключенном механизме передвижения - 10км/ч,
вес крана 23,37т.
Кран полноповоротный, однако передвижение крана самоходом может
производиться только при опущенной в транспортное положение стреле, для
чего установлены дополнительные блокировки в электросхеме.
Благодаря высокой грузоподъемности при помощи этого крана можно
производить многие ремонтные и восстановительные работы на путях узкой
колеи. Кранов КЖУ-О, КЖУ было изготовлено порядка 80шти
наибольшее распространение они получили на торфяных дорогах.
Габаритные размеры
железнодорожного узкоколейного крана КЖУ-О