Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 49

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 49

 

 

4 Б • 2 2 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

Рис.  2 2 . 3 3 Отверните болты и гайки креп­
ления левого кронштейна [насос Lucas] 

32. Вместо болта вверните съемник Re­
nault N

!

 1357. Вверните в съемник длинный 

болт М12Х125, 40 мм длиной, чтобы 
стянуть звездочку (рис. 22.32). 
33. На всех моделях отверните болты и гай­
ки крепления левого кронштейна ТНВД 
к головке цилиндров (рис. 22.33). 
34. Проверьте еще раз, все ли отсоединено, 
что мешает снятию ТНВД. 
35. Нанесите метки совмещения на насос 
и его кронштейн. 
36. Отверните три болта крепления и сни­

мите насос скронштейна, оставив звездочку 
висеть на ремне, если требуется (рис. 
22.36.а, б). На моделях F8Q 620 доступ к 
нижнему болту крепления удобнее слева от 
насоса. Для этого требуется инструмент 
Renault N 902-02 или высокая головка с 
удлинителем и воротком. На двигателях с 
насосом Lucas и звездочкой МАА болты 
отверните головкой Тогх Т40 с минималь­
ной длиной 60 мм; ослабив болт, сдвиньте 
насос назад. 
37. Если шпонка на валу насоса имеет 
слабую посадку, снимите ее, чтобы не по­
терять. 

Рис. 22.36.а. Отверните болты крепле­
ния правой опоры... 

38. Если требуется, левый кронштейн на­
соса и кронштейн троса акселератора 
можно с насоса демонтировать. 

Двигатепи F9Q 

39. Отсоедините провод "массы" отаккуму-
лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­
ве А). 
40. Отсоедините разъем проводки БЭУ, 
отверните болты и снимите БЭУ с крон­
штейна. 
4 1 . Отсоедините два топливных шланга 
сверхутопливного фильтра. Фиттинги шлан­
гов - быстрораэъемные, для их рассоеди­
нения требуется вильчатый инструмент 
Renault N 1311-06, который входит в два 
наружных отверстия фитинга и вдавлива­
ется, чтобы освободить фиксаторы. Если 
такого инструмента нет, можно очень ак­
куратно воспользоваться двумя часовыми 
отвертками. Чтобы топливо не разливалось, 
заткните отверстия шлангов. 
42. Отсоедините проводку насоса у глав­
ного разъема, присоединенного к крон­

штейну БЭУ. Открепите проводку и отведите 

Рис. 22.36.6.... и снимите насос (Lucas) 

ее в сторону. 
43. Отсоедините разъем проводки от элек­

троподогревателя топливного фильтра. 

44. Демонтируйте узел фильтра и крон­
штейн БЭУ. 
45. Демонтируйте крышку правой опоры 
двигателя и крышку звездочки ТНВД 
46. Вращая коленвал, установите поршень 
№1 в ВМТ такта сжатия и установите 
фиксирующий штырьколенвала.какописано 

в главе 2В. 
47. Установите инструмент Renault№1200 
для фиксации звездочки ТНВД (см. рис. 
22.14). 
48. Отсоединитебыстроразъемныйфитинг 
возвратного топливного шланга от ТНВД. 
Закройте отверстия, чтобы не попала грязь. 
49. Отсоедините главный топливный слив­
ной шланг от соответствующей форсунки. 
50. Отсоедините два разъема проводки а 
основании ТНВД. 
5 1 . Отверните гайки фиттингов топливных 
трубоккнасосуифорсункам. Снимите трубки 

единым комплектом Закройте отверстия от 
попадания грязи, отрезав от чистой рези-
новойперчаткипапьцыинадевихна штуцеры. 
52. Отверните болты крепления левого 
кронштейна ТНВД к блоку цилиндров. 
53. Нанесите метки совмещения на ТНВД 
и правую опору. 
54. Вставив подходящую головку через 
отверстия в звездочке насоса, отверните три 
болта крепления правой опоры насоса. 
55. Нанесите метки на звездочку по отно­

шению к валунасоса,ослабьте центральную 
гайку крепления звездочки к валу насоса. 
5В. Действуя иным способом, продолжайте 
ослаблять три болта крепления насоса, 
затем ослабьте гайку крепления звездочки. 
Снимите насос со звездочки и правой опо­
ры, снимите его с автомобиля, оставив звез­
дочку на месте, висящей на ремне ГРМ. Ес­
ли шпонка имеет слабую посадку, снимите 
ее с вала насоса. 

Установка 

Двигатели F8Q 

57. Если предусмотрен, установите левый 
кронштейн крепления насоса и кронштейн 

крепления троса акселератора. 
58. Тщательно протрите вал насоса подхо-

Рис. 22.58 Шпонка звездочки на валу должна быть обращена в сторону выходного 
штуцера форсунки первого цилиндра (насос Lucas) 

Renault Megane 

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы  4 Б • 2 3 

Рис. 22.59 Совмещение меток на звездочках насоса и распредвала (цилиндр №1 

в ВМТ) - двигатель F8Q 620 
В Метка на звездочке ТНВД Bosch R . Метка на звездочке ТНВй Lucas 
С Прорезь
 для установки шпонки 

дящим растворителем, чтобы полностью 

удалить следы масла. Уложите шпонку в 

вырез на носке вала насоса. На двигателях 

F8Q784,786 и 788 вал насоса необходимо 

развернуть шпонкой в направлении выход­

ного штуцера высокого давления форсунки 

первого цилиндра (рис. 22.58). 

59. Приложите насос к правому кронштей­

ну крепления, совместив предварительно 

нанесенные метки. Если звездочка зацеп­

лена за ремень ГРМ, совместите вал насоса 

с нею, проследив за совмещением меток. 

Проследите, чтобы шпонка вошла в свой 

вырез на звездочке (рис. 22.59). 
60. Если устанавливаете новый насос, 

перенесите метки со старого насоса на 

новый, чтобы правильно установить насос на 

правом кронштейне. 
61. Вставьте болты крепления и слегка 

затяните их. На двигателях F8Q 620 доступ 

к нижнему болту крепления заметно улуч­

шится после снятия форсунки №4. Заверни­

те болты и гайки крепления левого крон­

штейна насоса к головке цилиндров и 

затяните их, но не слишком туго. 
62. На двигателях F8Q 620 и F8Q 622 

установите шайбу, удерживая звездочку 

неподвижно, затяните центральную гайку 

предписанным моментом (рис. 22.62). 
63. Надвигатепях F8Q784,786и788уста-

новите центральный болт звездочки, исполь­

зуя инструмент RenaultN1359, затянув его 

моментом 90 Нм. Инструментом Renault, 

использованным при снятии, заблокируйте 

звездочку и заверните гайку крепления, 

затянув ее предписанным моментом. 
64. На всех двигателях, если снимался 

ремень ГРМ, установите и натяните его, как 

описано в главе 25. 
65. Если предусмотрено, снимите фикси­

рующий звездочку инструмент. Вращая 

коленвал, установите поршень N1 в ВМТ 

такта сжатия, как описано в главе 2В. 

66. Отрегулируйте момент впрыска, как 

описано в параграфе 25. 
67. Установите пластиковый экран под на-

сосом.проследив за правильнойустановкой 

всех кронштейнов. 
68. Установите топливные трубки на фор­

сунки и насос, затяните гайки их фиттингов 

предписанным моментом. Придерживайте 

штуцеры насоса вторым рожковым ключом. 
69. Присоедините к насосу проводку. 
70. Присоедините топливные магистрали к 

насосу, затянув болт фиттинга питающей 

трубки предписанным моментом. На шту­

церы "банджо" устанавливайте новые уппот-

нительные шайбы. Присоедините сливные 

шланги. 
71. Присоедините и отрегулируйте трос 

акселератора, как описано в параграфе 5. 
72. На двигателях F8Q 620 с кондицио­

нером установка - обратная процедура. 

Установите и натяните вспомогательный 

ремень, как описано в главе 1 Б. 
73. Если предусмотрен, на автомобилях с 

термостатическим актюатором пусковых 

оборотов присоедините и отрегулируйте 

трос пусковых оборотов. Окончательная 

регулировка производится на прогретом 

двигателе. 
74. На моделях с вакуумным актюатором 

пусковых оборотов присоедините к нему 

шланг и проведите регулировку, как описано 

в параграфе 11. 
75. Установите на звездочку ТНВД крышку 

ремня ГРМ и верхнюю крышку на правую 

опору двигателя, надежно затянув болты. 
76. Если предусмотрена, проверьте систе­

му послепускового подогрева, как описано 

в параграфе 1 главы 5В. 
77. Подключите аккумулятор. 
78. Заполните и прокачайте систему, как 

описано в параграфе 7. 
79. Заведите двигатель и проверьте ре­

гулировку холостого хода и пусковых обо­

ротов, как описано в параграфе 8. 

Двигатели F9Q 

80. Тщательно протрите вал насоса под­

ходящим растворителем, чтобы полностью 

Рис. 22.62 Самодельный инструмент 

для фиксации звездочки при затягивании 

гайки крепления 

Renault Megane 

4 Б • 2 4 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

Рис. 23.6 Ослабьте гайку фиттинга 

удалить следы масла. Уложите шпонку в вы­

рез на носке вала насоса. 
81. Приложитенасоскправомукронштейну 

крепления, совместив предварительно нане­

сенные метки. Если звездочка зацеплена за 

ремень ГРМ, совместите вал насоса с нею, 

проследив за совмещением меток. 
82. Если устанавливаете новый насос, 

перенесите метки со старого насоса на 

новый, чтобы правильно установить насос на 

правом кронштейне. 
83. Слегка затяните болты крепления пра­

вой опоры, установите центральный болт 

звездочки, используя инструмент Renault 

№ 1359, затянув его моментом 90 Нм. Ин­

струментом Renault, использованным при 

снятии, заблокируйте звездочку и заверните 

гайку крепления, затянув ее предписанным 

моментом. 
84. Заверните и затяните болты креппе-

Рис. 23.9 Ослабьте гайку крепления 

звездочки ТНВД 

ния левого кронштейна насоса к головке 

цилиндров. 

85. Установите топливные трубки на фор­

сунки и насос, затяните гайки их фиттингов 

предписанным моментом. Удерживайте 

штуцеры насоса вторым рожковым ключом. 

86. Установите на звездочку ТНВД крышку 

ремня ГРМ и верхнюю крышку правой опоры, 

надежно затянув болты. 

87. Установите узел топливного фильтра и 

кронштейн крепления БЭУ. 
88. Присоедините топливные магистрали к 

насосу. 
89. Установите БЭУ с кронштейном и 

присоедините к насосу проводку. 
90. Опустите автомобиль. Подключите 

аккумулятор. 
91. Заполните и прокачайте систему, как 

описано в параграфе 7. 
В завершение проверьте момент впрыска, 

как описано в параграфе 25. 

Рис. 23.10.а. Съемник для снятия звез­

дочки с вала насоса 

Рис. 23.10,б. Снятие звездочки 

23 ТНВД системы common 

rail - снятие и установка 

Внимание! Перед началом работ 

прочтите предупреждения в пара­

графе 1. 

Снятие 

1. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в главе 

5А). Отведите провод в сторону. 
2. Вращая коленвал, установите поршень 

№1 в ВМТтакта сжатия, как описано в главе 

2В. Примечание: Если есть инструмент 
фиксации звездочки, в этой процедуре нет 
необходимости. 

3. Освободите топливный фильтр из крон­

штейна крепления. 
4. Снимите опору БЭУ впрыска. 
5. Демонтируйте с насоса крышку звез­

дочки. 
6. Двумя рожковыми ключами (удержи­

вая одним штуцер), отверните гайки фит-

тинга и снимите топливную трубку между 

насосом и рампой (рис. 23.6). Заткните от­

верстия, чтобы не проникла грязь в систему. 
7. Отверните гайки фиттингов и отсоеди­

ните возвратную топливную трубку от ТНВД. 

Закройте отверстия отпроникновения грязи. 

Примечание: Производители предписывают 

замен трубки после ее снятия. 

8. Установите инструмент Renault № 

1200-01 фиксации звездочки (см. рис. 

22.14). Если такого инструмента нет, 

потребуется снять ремень ГРМ, как описано 

в главе 2В. 
9. Ослабьте центральную гайкукрепления 

звездочки к валу насоса, удерживая звез­

дочку подходящим инструментом (рис. 

23.9). 

10. Снимите звездочку с вала, применив, 

если требуется, съемник (рис. 23.10,а, б). 

11. Отсоедините проводку от датчика в 

задней части насоса (рис. 23.11). 

12. Демонтируйте с головки цилиндров 

задний кронштейн насоса. Подоприте насос 

и отверните гайки крепления, удерживая 

болты другим ключом. Поднимите насос и 

Рис. 23.11 Отсоедините проводку от дат­

чика в задней части ТНВД 

Рис. 23.12,а. Снятие заднего кронштей­

на ТНВД 

Рис. 23.12,б. Снятие ТНВД 

Renault Megane 

Примечание: ТНВД системы common rail 
устанавливается только на двигателях F90 

732. 

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы  4 Б • 2 5 

снимите его с фланца двигателя (рис. 
23.12). 

Установка 

13. Установка - обратная процедура. Уста­

навливая трубку высокого давления, не соз­
давайте в ней напряжений. Доворачивая 
крепления на предписанные углы, поль­
зуйтесь угломерным инструментом (рис. 
23.3). Перед окончательной затяжкой гаек 
фиттингов трубки к рампе и насосу прежде 
заверните их "от руки". Прокачайте систему, 
как описано в параграфе 7. 

24 Момент впрыска топлива 

методы проверки 

и регулировки 

Примечание: Эта операция не распростра 
няется на двигатель F90 732 с системой 

common rail. 
1. Проверка момента впрыска топлива 

требуется только после снятия/установки 

насоса. 
2. Оборудование для проверки динами­
ческой регулировки момента впрыска су­
ществует, однако, вряд ли оно доступно ав­

толюбителю. Оборудование преобразует 

пульсации топлива в трубках высокого дав­
ления в электрические импульсы. Если 
подобное оборудование имеется, действуй­
те согласно прилагаемойкнему инструкции. 

3. Статический метод приведен в насто­
ящей главе и даетхорошие результаты, если 
выполнен аккуратно. Для проведения этой 
операции потребуется индикатор часового 

типа вместе с адаптером, подходящим для 
конкретного насоса, и щупом (рис. 24.3]. Пе­

ред началом процедуры прочтите ее описа­

ние, чтобы выяснить, что она выполнима. 

25 Момент впрыска топлива -

проверка и регулировка 

Примечание: Эта операция не распростра­
няется на двигатель F90 732 с системой 

common rail. 

Рис. 25.5 Набор для регулировки мо­
мента впрыска насоса Lucas (Renault 
№1079) 
А Щуп С Индикатор часового 
В Адаптер типа 

Рис. 23.13 Поворот болта на предпи­
санный угол 

Предупреждение: Некоторые регулиро 

­ки насоса и пробки могут быть оплом­

бированы в производстве краской или 

свинцовой пломбой. Не срывайте пломбы 

в гарантийный период, чтобы не потерять 

гарантию производителя. Не пытайтесь 

начинать процедуру, не подобрав необ­

ходимый инструмент. Подходящий ин­

струмент имеется на дилерском автосер­

висе. Индикатор часового типа потребу­

ется при любом методе проверки. 

Внимание! Перед началом проце­

дуры прочтите предупреждения в 

параграфе 1 настоящей главы. 

1. Отсоедините провод "массы" от акку­
мулятора (см. Отключение аккумулятора в 

главе 5А). 
2. Затяните ручной тормоз и поднимите 
правый передний угол автомобиля, чтобы 
вывесить колесо.Установите страховочную 
опору и включите четвертую или пятую 
передачу. Это даст возможность вращать 
копенвал за колесо. Действуя иным методом, 
коленвап можно вращать рожковым ключом 

за болт крепления шкива копенвала. 
3. Вращая коленвал, установите поршень 
цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия и зафик­
сируйте коленвал, установив инструмент 
(штырь ВМТ), как описано в главе 2В. 
4. Закройте генератор полиэтиленовым 
мешком, чтобы не запить топливом. 

Двигатели F80 784, 786 и 788 

5. Теперь потребуется индикатор часо­
вого типа со щупом (Renault tool Mot. 1079 
или альтернативный). Обратите внимание 

на то. что шуп Renault имеет специальную 
конфигурацию (рис. 25.5). 
6. Снимите пробку и уплотнительное 
кольцо с верхней части насоса. Установите 

шуп в отверстие так, чтобы он коснулся 
плечика на роторе (рис. 25.6,а, б). 
7. Укрепите индикатор на корпусе насоса, 
чтобы можно было снимать показания о 
перемещении шупа. Индикатор должен быть 

установлен на однойпинии со щупом,ножкой 

измерителя на середине его хода. 
8. Снимите фиксирующий инструмент 
коленвала, отверните коленвал на четверть 
оборота назад (против часовой стрелки, если 
смотреть со стороны ремня ГРМ) и обнулите 
индикатор. Убедитесь в том, что щуп лежит 
на плечике. 

9. Медленно поверните коленвал по часо­
вой стрелке до получения возможности 
снова установить фиксатор коленвала 
(верните двигатель в положение ВМТ 
поршня N

8

1 ]. Двигатель вращайте только по 

часовой стрелке - если чуть повернете 
против, процедуру придется повторить. Что­
бы вычислить точное положение коленва-

Рис. 25.6,а. Отверните инспекционную 
пробку вверху насоса Lucas 

Рис. 25.6.б Установка индикатора часо­
вого типа (инструмент Renault № 1079) 
на насос Lucas 

X =ход щупа (мм) указан на бирке 

Renault Megane 

Рис. 24.3 Инструменты для проверки по­
ложения коленвала на дизельных двига­

телях 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..