Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 47

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 47

 

 

4 Б • 1 4 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

Рис. 10.12 Регулировочные винты ТНВД Bosch 

Рис. 10.17 Регулировка троса пусковых оборотов (термо­

статический актюатор] ТНВД Bosch 

а) Приобретите дизельный тахометр. 
б) Отправляйтесь к специалистам дилер­

ского автосервиса Renault: у них подоб­
ное оборудование имеется. 

в) Можно использовать стробоскоп, подклю­

ченный к системе зажигания работаю­

щего бензинового двигателя, холостые 
обороты которого известны. Луч стробо­
скопа нужно направить на метку на звез­
дочке или шкиве коленвапа дизельного 
двигателя. Если оба двигателя работают 

синхронно (или скорости вращения их 
коленвалов отличаются кратно), метка на 

дизельном двигателе будет выглядеть 
неподвижной. К сожалению, этот способ 

имеет ограниченное применение, по­
скольку расположение метки на колен-
вал у дизельного двигателя должно быть 
синфазировано с моментом срабаты­
вания стробоскопа. 

1 1 . Прогрейтедвигательдорабочейтемпе-

ратур (вентилятор системы охлаждения 

должен сработать, по меньшей мере, 

дважды). Оставив двигатель работать на 

правильно отрегулированных холостых 

оборотах (см. параграф 8), действуйте 

следующим образом. 

12. Переведите рычаг пусковых оборотов 

ТНВД по направлению к маховику двига­

теля, чтобы он коснулся регулировочного 

винта пусковых оборотов (рис. 10.12). 

13. Убедитесь в соответствии пусковых 

оборотов предписанным Спецификациями. 

Если требуется, ослабьте контргайку и от­

регулируйте обороты винтом. Затяните 

контргайку. 

14. Заглушите двигатель, отсоедините 

тахометр. 

15. Трос пусковых оборотов регулируется 

следующим образом. 

1 В. Прогрев двигатель до рабочей темпе­

ратуры, установив рычаг пусковых оборотов 

в исходное положение (упираясь в регули­

ровочный винт холостых, а не пусковых 

оборотов), слегка натяните трос. 

17. Установите наконечниктроса так, чтобы 

расстояние между концом рычага пусковых 

оборотов и наконечником троса было 

правильным (рис. 10.17). 

18. Отрегулировав наконечник, затяните 

винт хомута. 

19. Остудив двигатель, убедитесь в том, 

чтоб трос вытянул рычаг пусковых оборотов 

до упора в регулировочный винт. Проверьте 

еше раз, что на прогретом двигателе 

расстояние "X" между концом рычага 

пусковых оборотов и наконечником троса 

соответствует предписанному [см. рис. 

9.17). Если это нетак, вероятно, неисправен 

термостатический актюатор. 

11 Компоненты пусковой 

системы - снятие, 

установка, проверка 

и регулировка 

Рис. 11.4,а. Актюатор (1) пусковых обо­

ротов - ТНВД Bosch 

Рис. 11.4,б. Актюатор (1) пусковых обо­

ротов - ТНВД Lucas 

Примечание: Процедура применима только 
к поздним двигателям F80 620 и F80 788. 
На других двигателях F8Q и всех двигателях 
F9Q пусковые обороты контролируются БЭУ 
и дополнительных механических компо­
нентов не предусмотрено. 

Вакуумный актюатор и трос 

Снятие 

1. Вакуумный актюатор установлен на 

кронштейне, укрепленном в задней части 
ТНВД. 
2. Ослабьте стнжной болт или гайку (в за­
висимости от конструкции) и стяните нако­
нечник троса пусковых оборотов с рычага 
ТНВД. 
3. Отсоедините вакуумный шланг от актю-
атора. 

Renault Megane 

А Рычаг пусковых оборотов 1 Регулировочный винт пусковых 

С Наконечник троса оборотов х' 6.0 ± 1 мм 

А Рычаг пусковых 

оборотов 

В Рычаг аксеператора 

2 Регулировочный винт холостых оборотов 
3 Регулировочный винт антистапийных 

оборотов 

1 Регулировочный винт 4 Регулировочный винт максимальных 

пусковых оборотов 

оборотов 

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы  4 Б • 1 5 

4. Отверните гайку крепления актюатора 
к кронштейну и снимите актюатор, проведя 
трос через кронштейн (рис. 11.4). 

Установка 

5. Установите актюатор на кронштейн, 

затяните гайку крепления. 
6. Присоедините вакуумный шланг. 
7. Протяните внутреннюю жилу троса 

через рычаг, установите его в наконечник, 

но гайку/болт пока не затягивайте. 
8. Отрегулируйте трос, как описано далее. 

Проверка и регулировка -

насос Bosch 

9. Действуйте, как описано в параграфе 

10. п.п. 11 ... 18 включительно, включая при­

мечание в начале п. 11. Расстояние между 

рычагом пусковыхоборотовинаконечником 

троса должно быть равно 2 ± 1 мм. 

10. Если есть подозрение на неисправность 

вакуумного актюатора, прежде проверьте 

электромагнитный клапан, какописано ниже 

в настоящем параграфе. 

11. Актюатор можно проверить вакуумным 

насосом. Заглушив двигатель, отсоедините 

вакуумный шланг от актюатора и подключите 

к нему вакуумный насос. Создав разрежение 

500 мбар, актюатор должен вытянуть трос 

так, чтобы рычаг пусковых оборотов уперся 

в регулировочный винт. Если это не так, 

актюатор неисправен. 

Проверка и регулировка - насос 

Lucas 

12. Пусковые обороты устанавливаются на 

стенде и в эксплуатации не регулируются. 

13. Заглушив двигатель, установите рычаг 

пусковых оборотов в исходное положение, 

аккуратно натяните трос пусковых оборотов. 

14. Отрегулируйте положение наконечника 

троса так, чтобы зазор между рычагом и 

наконечником был равен 2 ± 1 мм. 

15. Отрегулировав, затяните контргайку 
1В. Актюатор можно проверить, как описано 

п.п. 10 и 11 .Рычаг пусковых оборотов должен 

касатьсяупора рычага, а не регулировочного 

винта пусковых оборотов. 

Электромагнитный клапан 

Снятие 

17. Электромагнитный клапан расположен 

на моторном щите в моторном отделении, 

за блоком управления подогревом. 

18. Отсоедините проводку и вакуумные 

шланги от электромагнитного клапана. 
19. Отверните винты крепления и снимите 

клапан. 

Установка 

20. Установка - обратная процедура. На­
дежно затягивайте винты и соединяйте 
проводку и шланги. 

Renault Megane 

Проверка 

21. Снимите клапан, как описано выше. 
22. Аккуратно подуйте через вакуумные 

каналы. Воздух не должен проходить. 
23. Подайте напряжение 12 В на выводы 

клапана. Теперь воздух должен проходить. 

24. Клапан не ремонтируют, его заменяют. 

12 Электромагнитный клапан 

опережения при холодном 

Проверка 

Примечание: Эта процедура применима 
только к моделям F80 620. На других 
моделях двигателей F8Q и F9Q холодный 
запуск контролируется БЭУ. 

1. Чтобы проверить работоспособность 

системы, заведите двигатель на холоде и 

прослушайте мягкость его работы. "Жест­

кая" работа двигателя может продолжаться 

в течение 30 секунд ... 2 минут 45 секунд 

сразу после запуска. Это указывает на ис­

правность системы. Если есть оборудование 

для проверки динамического изменения 

опережения впрыска (дизельный стробо­

скоп), можно использовать и его. 
2. Если естьподозрение на неисправность 

системы, проверьте наличие напряжения 

питания в проводке электромагнитного 

клапана с момент вращения двигателя 

стартером и первые 5...В секунд после 

запуска. Питание на электромагнитный 

клапан поступает из блока управления 

подогревом. 
3. Если напряжение есть, а система не 

работает, возможно, поврежден электро­

магнитный клапан, который следует заме­

нить. 

Снятие 

Двигатели F8Q 

Примечание: Сняв клапан, не допускайте 
попаданиягрязивнутрьТНВД.Дляустановки 

требуется новая уплотнительная шайба. 

4. Отсоедините провод "массы" от аккуму­
лятора (см. Отключение аккумулятора в главе 
5А). Отсоедините разъем питания клапана. 
5. Выверните клапан из насоса и снимите 
уплотнитепьное кольцо. Постарайтесь не 
допустить попадания грязи в ТНВД. 

Двигатели F9Q 

В. Отверните болты фиттингов трубок 

высокого давления на ТНВД и форсунках. 

Ослабляя болты, придерживайте штуцеры. 

Снимите трубки. Чтобы грязь не попала в на­

сос, отрежьте от чистых резиновых перчаток 

пальцы и наденьте их на штуцеры. 

7. Отсоедините два разъема проводки от 

насоса. 
8. Снимите правую пластину крепления 

насоса к двигателю. 
9. Снимите стальную пластину. Пластина 

крепится болтом крепления гидравличес­

кой головки. 

10. Очистите место вокруг клапана и сни­

мите его. Убедитесь в том, что уплотни-

тельное кольцо не осталось на корпусе 

насоса. 

Установка 

Двигатели F8Q 

11. Установка - обратная процедура. Уста­

навливайте новое уплотнительное кольцо. 

Двигатели F9Q 

12. Установка - обратная процедура. Уста­

навливайте новое уплотнительное кольцо. 

Описание 

1. Клапан установлен в задней части 

ТНВД. Его назначение - отсекать подачу 

топлива при выключении "зажигания". Если 

в электрической цепи клапана произойдет 

обрыв, двигатель запустить будет невоз­

можно, поскольку топливо к форсункам по­

ступать не будет. То же произойдет, если 

плунжер клапана зависнет в закрытом по­

ложении.Если плунжер зависнет в открытом 

положении, двигатель будет не заглушить, 

выключая зажигание. 
2. Если электромагнитный клапан неис­

правен, и двигатель не запустить, клапан 

можно временно снять, как описано далее, 

вынуть плунжер и установить клапан без не­

го. Обмотайте провод питания клапана изо­

лентой, чтобы его не замкнуло на "массу". 

Двигатель можно будет завести как обыч­

но. Остановить двигатель удастся только 

переводом стопового рычага на ТНВД (или 

включив передачу). 

Без кодированного 
электронного блока 

Снятие 

Внимание! Сняв клапан, не допускайте 

попадания грязи внутрь ТНВД. Для уста­
новки требуется новая уппотнитепьнан 

шайба. 

3. Отсоедините провод "массы" от аккуму­
лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­
ве 5А). 

13 Запорный 

электромагнитный 
клапан - описание, 
снятие и установка 

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждения 

в параграфе 1. 

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждения 

в параграфе 1. 

запуске - проверка, 

снятие и установка 

4 Б • 1 6 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

4. Поднимите резиновый чехол, отверните 

гайку вывода и отсоедините от клапана 

провод питания. 

5. Аккуратно очистите место вокруг кла­

пана, выверните клапан и снимите уплотни-

тельное кольцо. Снимите плунжер клапана с 

пружинкой, которые могут остаться в насосе. 

Прокачайте ручным насосомтопливо, чтобы 

удалить воздух и возможную грязь. 

Установка 

В. Установка - обратная процедура. Ис­

пользуйте новое уплотнительное кольцо. 

Затягивайте клапан предписанным момен­

том. 

С кодированным электронным 
блоком 

Примечание: Для высверливаний болтов 
крепления с отрывными головками требуется 
набор инструментов Renault. Для установки 

блока требуются новые болты с отрывными 
головками. 

Снятие 
7. Электромагнитный блок крепится на 

левой стороне ТНВД. 
8. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­

ве 5А). 
9. На моделях с ТНВД Bosch отсоедините 

трос акселератора от рычага управлениина-

сосом. Снимите маслоотделитель вентиля­

ции картера с левой передней части двига­

теля для получения доступа к болтам креп­

ления клапана. 

10. Теперь головки болтов необходимо 

высверлить. Если используется набор Rena-

1 Электромагнитный клапан 

3 Защитная крышка 
3 Маленький фильтр 
4 Уплотнение 

5 Возвратный штуцер 
6 Уплотнение 

7 Уплотнение 

ult,установите направляющую трубку на болт 

и сверлом 4.0 мм высверлите головку на 

глубину 4.0 мм (для облегчения сверления 

слегка смажьте сверло). Экстрактором с 

ручкойудалите болткрепления. Если набора 

нет, отрубите головку маленьким зубилом 

илиудалите болт шпильковертом. Повторите 

эту процедуру с стальными болтами. 

11. Отсоедините проводку, чтобы снять 

электронный блок с насоса. Снимите плас­

тиковую крышку и выверните клапан. 

12. На моделях с насосом Lucas замена 

клапана требует снятия насоса с двигателя 

(см. параграф 22). 

13. Установив насос на верстак, снимите 

защитные крепления клапана. 

14. Защитные крепления крепятся оплом­

бированными болтами. Головки таких бол­

тов высверливаются, как описано в п. 10. 

15. Отсоедините проводку, чтобы снять 

электронный блок и втулки (если предус­

мотрены). Снимите крышку и выверните 

клапан. 

Установка 

16. На моделях с насосом Bosch затяните 

гайку креплении клапана и установите плас­

тиковую крышку. Затяните болты крепления 

электронного блока до отрыва головок. 

17. На моделях с насосом Lucas затяните 

клапан предписанным моментом. Устано­

вите крышку на клапан, правильно уложив 

проводку. Установите защитные крепления 

с новыми болтами, проследив за установкой 

втулок (если предусмотрены). Заверните 

болты и отломайте головки, надевая на них 

подходящую трубку. Установите насос на 

двигатель, как описано в параграфе 22. 

Рис. 15.6 Электромагнитный клапан опе­
режении (1) со снятым кронштейном 
(двигатель F9Q  7 3 0 / 7 3 4 ) 

14 Датчик температуры 

дизельного топлива -

снятие и установка 

Снятие 

1. ДатчикустановпеннаверхуТНВД. Перед 

тем, как его снять, тщательно очистите 

окружающее место. 
2. Разложите под насосом и на гене­

раторе ветошь, чтобы собирать пролитое 

топливо. 

3. Отверните три болта крепления крыш­

ки насоса. Для снятия четвертого болта 

требуется инструмент Bosch 0986612605. 

Снимите крышку. Не допускайте падания в 

насос грязи. 
4. Отверните два болта "Тогх" и снимите 

датчик. Очистите электрические контакты 

датчика. 

Установка 

5. Установите датчик и затяните болты. 
6. Очистите стыковочную поверхность на­

соса и крышки. Установите крышку с болтами 

и затяните их предписанным моментом в ди­

агональной последовательности. 

15 Электромагнитный клапан 

Двигатели F8Q 788 

Снятие 

1. Клапан расположен в передней части 

ТНВД. 

2. Отсоедините два провода питания кла­

пана от общего многополюсного разъема 

насоса. Для этого снимите общий разъем, 

сдавите выступы и снимите желтую на­

правляющую. Теперь провода можно сни­

мать по одному, отжав с помощью часовой 

отвертки выступ на контакте. Освободите 

провода от общей косы. 
3. Снимите с клапана крышку, выверните 

клапан из насоса. 
4. Снимите возвратный штуцер, уплотне­

ния и фильтр (рис. 15.4). Фильтр подлежит 

замене без всяких условий. 

Renault Megane 

Рис. 15.4 Электромагнитный клапан опе­

режения впрыска 

Примечание: После снятия и установки 
клапана память БЭУ необходимо проверить 

и, если необходимо, очистить. 

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждения 

в параграфе 1. 

опережения -

снятие и установка 

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждения 

в параграфе 1. 

Примечание: Таким датчиком оборудованы 

только двигатели F90 730 и F90 734, 
связанным с БЭУ системы впрыска. Датчик 

удаляется в условиях абсолютной чистоты. 

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы  4 Б • 1 7 

Установка 

5. Установка - обратная процедура. Затя­

гивайте клапан предписанным моментом. 

Прокачайте систему, как описано в пара­

графе 7. 

Двигатели F9Q 730 и F9Q 734 

Снятие 

В. Клапан расположен в задней части 

ТНВД(рис.15.6). 
7. Отверните гайки фиттингов и снимите 

трубки форсунок одним общим узлом. 

8. Отсоедините проводку от разъема, 

расположенного междуТНВПибачкомГУР. 
9. Демонтируйте кронштейн крепления 

задней части ТНВД. 

10. Отверните болт гидравлической голов­

ки и снимите стальной кронштейн с ТНВД. 

11. Очистите место вокруг клапана и 

снимите его, отвернув болт. 

Установка 

12. Установка - обратная процедура. Пра­

вильно установите новое уплотнительное 

кольцо в канавки клапана и затягивайте все 

болты предписанными моментами. 

16 Альтиметрический клапан 

корректировки подачи -

снятие и установка 

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждений 

в параграфе 1. 

Снятие 

1. Альтиметрический клапан установ­

лен на передней стенке насоса (рис. 16.1) 

и его назначение - корректировать подачу 

топлива на высотах выше 1000 м над 

уровнем моря (в горах). 
2. Отключите два провода (1 и 6) управ­

ления клапаном от общего разъема в косе 

проводов. Для этого прежде отсоедините 

разъем, сдавите два язычка и снимите жел­

тую направляющую. Теперь можно отсое­

динить провода, отогнув часовой отверткой 

язычки фиксаторов. Освободите проводку от 

общей косы. 

Рис. 17.5 Снятие потенциометра нагруз­

ки (двигатель F8Q 788) 

3. Снимите крышку с клапана и выверните 

клапан из насоса. 
4. Снимите маленький фильтр. Фильтр 

подлежит замене при каждом снятии кла­

пана. 

Установка 

5. Установка - обратная процедура. Затя­

гивайте клапан предписанным моментом. 

Прокачайте систему, как описано в пара­

графе 7. 

17 Потенциометр нагрузки -

снятие и установка 

Примечание: Потенциометр нагрузки 
устанавливается на моделяхР80 788nF90 

732. Эта операция деликатная, нужна особая 

аккуратность и осторожность, чтобы не 
повредить компоненты. Если устанавлива­
ется новый блок, он должен быть перепро­
граммирован на специализированном 
оборудовании в дилерском автосервисе. 

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждения 

в параграфе 7. 

Двигатели F8Q 788 

Снятие 

1. Отсоедините проводку от ТНВД. 

2. Отсоедините многополюсный разъем 

проводки, снимите провода 3, 4 и 5 с 

пластиковой колодки. 
3. Отметьте взаимное положение потен­

циометра и кронштейна, чтобы правильно 

установить при сборке. 

4. Отверните винты крепления, часовой 

отверткой снимите контакт с рычага. По­

верните вставку на 90°, чтобы снять ее. 
5. Переведите рычаг нагрузки в поло­

жение "полный газ", разверните потен­

циометр на 90° и снимите его. 

Установка 

6. Установка - обратная процедура. Если 

устанавливаете новый узел, перепрограм­

мируйте режим полной нагрузки, обра­

тившись в дилерский автосервис. 

Двигатели F9Q 732 

Снятие 

7. Снимите верхнюю крышку двигателя 

и впускные воздуховоды в левой части 

моторного отделения. 
8. Потенциометр расположен над руле­

вым механизмом в левой задней части 

моторного отделения (рис. 17.8). Отсоеди­

ните разъем проводки. 
9. Демонтируйте потенциометр и отсо­

едините трос. 

Установка 

10. Установка - обратная процедура. 

18 Электромагнитные 

клапаны опережения 

и подачи -

снятие и установка 

Примечание: Клапаны установлены на 
двигателе F8Q 623 

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждения 

в параграфе 1. 

Снятие 

1. Клапаны установлены сверху насоса 

и составляют один общий блок. Чтобы их 

снять, отключите отрицательный провод от 

аккумулятора и отведите его в сторону. 
2. Отсоедините главный разъем проводки. 
3. Отверните болты крепления блока 

клапанов, затем, сдавив фиксаторы, вытя­

ните разъем. 
4. Снимите штифтовую пластину, аккурат­

но выньте пластиковый фиксатор и снимите 

держатель. 

5. Запомните подключение четырех про­

водов к клапанам и снимите их вместе с вы­

водами (рис. 18.5). Механики Renault для 

этого пользуются специальным съемником, 

Renault Megane 

Рис. 16.1 Альтиметрический электро­

магнитный клапан 

Рис. 17.8 Потенциометр нагрузки (двига­

тель F9Q 732) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48