Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 42

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 42

 

 

Топливная и выпускная системы бензинового двигателя 4А•9 

Рис. 9.3 Отсоедините проводку от крыш­

ки 

Рис. 9.4 Проверка датчика омметром Рис. 9.5.а. освободите проводку от креп-

Проверка 

1. Датчик - составная часть топливного 

насоса, однако, его можно снять и проверить. 
2. Для проверки датчика снимите насос, 

как описано в параграфе 8. 
3. Отсоедините ра зъем проводки от крыш­

ки и присоедините омметр к двум выводам 

(рис. 9.3). 
4. Установив насос на верстак, измерьте 

сопротивление датчика при различных по­

ложениях поплавка, как предписано Специ­

фикациями (рис. 9.4). Данные приблизи­

тельны, но весьма определенны, чтобы 

выяснить работоспособность датчика. 

Снятие 

5. Чтобы снять датчик, открепите проводку, 
затем открепите и снимите крышку с корпуса 
(рис. 9.5,а, б). 

Рис. 9.5,б... открепите крышку 

6. Помогая отверткой, снимите сетчатый 

фильтр топливоприемника, снимите уп-

лотнительное кольцо со стойки пружины 

(рис. 9.6,а - в). 

Рис. 9.6,а. вставьте отвертку... 

7. Аккуратно открепите нижнюю часть, 
отсоедините проводку и снимите поплавок и 
датчик (рис. 9.7,а - г). 

Рис. 9.6,б.... снимите сетчатый фильтр.. 

Рис. 9.6.в.... и снимите уплотнительное Рис. 9.7,а. Открепите нижнюю часть., 

кольцо 

Рис. 9.7,б.... отсоедините проводку.. 

Рис. 9.7,в. ... и снимите датчик с по- Рис. 9.7,г. Снятый датчик с поплавком 

плавком 

Renault Megane 

4 А • 1 0 Топливная и выпускная системы бензинового двигателя 

Установка 

8. Установка - обратная процедура, про­
верьте датчик перед установкой в бак. 

10 Топливный бак -

снятие и установка 

Снятие 

1. Перед снятием топливного бака необ­

ходимо удалить из него все топливо. По­
скольку сливной пробки производителями 
не предусмотрено, придется снимать бак 

с минимальным остатком топлива, которое 
можно слить сифонным методом. 
2. Снимите заднее сиденье или его по­
душку, как описано в главе  1 1 , чтобы по­
лучить доступ к лючку бака. 
3. Подцепив отверткой, аккуратно снимите 
крышку лючка с пола, чтобы получить доступ 
к крышке насоса. 
4. Если в баке осталось много топлива, 
его можно удалить, отсоединив питающий 
топливный шланг, присоединив к нему до­
полнительный шланг, который направить в 
канистру (снятие быстросъемных наконеч­
ников описано в параграфе 8). Снимите реле 
управления топливным насосом из блока 
предохранителей и реле под капотом (см. 

главу 12), закоротите выводы 3 и 5 на колод­
ке (они с толстыми проводами). Дайте 

топливному насосу выгнать топливо из бака 

и снимите перемычку. Установите реле об­
ратно. 
5. Отсоедините разъем проводки от топ­
ливного насоса, приклейте его скотчем к 
кузову, чтобы не завалился за бак. 
6. Отсоедините провод "массы" от аккуму­
лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­

ве 5А). 
7. Отсоедините возвратный шланг от 
насоса, как описано в параграфе 8. 
8. Поставьте клинья под передние колеса, 
поднимите заднюю часть автомобиля и ус­

тановите страховочные опоры (см. Поднятие 

Рис 11.5,а. Отсоедините проводку от дат­
чика температуры воздуха/форсунки 
(двигатель E7J) 

автомобиля домкратом и установка страхо-
вочныхопор).Снимите правое заднееколесо. 
9. Снимите выпускную систему и соответ­
ствующие теплозащитные экраны, как 
описано в параграфе 15. Отверните болты и 
снимите центральную опору системы. 

10. запомнив положение регулировочной 

гайки на штоке уравнивателя ручного 

тормоза, отверните ее и отсоедините тросы 

ручноготормоза от кронштейнов на кузове. 
Отведите тросы в сторону от бака. 

1 1 . Отсоедините шланги от заливной горло­

вины (отсоединяя специальную втулку, 
обратитесь к описанию параграфа 8). 

12. Поставьте под бак подкатной домкрат, 

проложив между ними кусок доски, пере­
несите на домкрат вес бака. 

13. Отверните болты крепления и плавно 

опустите бак вниз, отсоединяя попутно 
вентиляционные трубки (если необходимо). 
Выньте бак из-под автомобиля. Обратите 
внимание на то, что при этом бак придется 
развернуть вправо, отогнув тормозные 

трубки. Не изгибайте трубки под острым 
углом. 

14. Если в баке скопилась грязь или вода, 

снимите топливный насос с датчиком, как 
описано в параграфе 8. Промойте бак 
чистым топливом. Бак выдавлен из пластика 
- поврежденный сильно, он подлежит 
замене. В некоторых ситуациях, однако, 
небольшие повреждения можно заклеить. 
Обратитеськспециалистам за советом,если 
чувствуете неуверенность. 

Установка 

15. Установка - обратная процедура. Обра­

тите внимание на следующее: 

а) Поднимая бак к месту установки, будьте 

внимательны, не передавите шланги 
между кузовом и баком. 

б) Проследите за надежной фиксацией 

быстроразъемных фиттингов шлангов и 
их уплотнительных колец. Убедитесь в 
правипьнойукпадке и креплении шлангов 
и их соединений. 

г) В завершение, запейте в бак небольшое 

количество топлива и проверьте отсут-

ствиепротечекпередвыездомна дорогу. 

Рис. 11.5,б. Отсоедините проводку от по­

тенциометра дросселя (ДПДЗ) - двига­
тель E7J 

Снятие 

1. Снимите остаточное давление в топ­

ливной системе, как описано в параграфе 7. 
2. Отсоедините провод "массы" от акку­
мулятора (см. Отключение аккумулятора в 
главе 5А). 

Двигатели E7J 

3. Снимите воздушный фильтр, как опи­
сано в параграфе 2. Снимите впускной 
воздуховод. 
4. Отсоедините трос акселератора от 
сектора на корпусе дросселя. 
5. Сдавив фиксаторы, отсоедините разъе­
мы проводки от потенциометра дроссель­
ной заслонки и шагового мотора холостого 
хода (рис. 11.5 а,б). 
6. Отверните болты крепления корпуса 
дросселя к впускному коллектору, снимите 
узел с прокладкой. Прокладку выбросите -
для установки требуется новая. 

Все остальные двигатели 

7. Снимите узел воздушного фильтра, как 
описано в параграфе 2. 
8. Отсоедините трос акселератора от 
сектора дросселя (рис. 11.8). 
9. Отсоедините проводку от потенцио­
метра дросселя. 

10. Отверните болты крепления корпуса 

дросселя к впускному коллектору и снимите 
узел и прокладку. Прокладку выбросите - для 
установки требуется новая. 

Установка 

1 1 . Очистите стыковочные поверхности 

корпуса дросселя и впускного коллектора. 

12. Установка - обратная процедура. Уста­

навливайте новую прокладку и проверьте 
регулировку троса акселератора, как опи­
сано в параграфе 3. 

Рис. 11.8 Отсоедините трос акселера­

тора от сектора на корпусе дросселя 

Renault Megane 

11 Корпус дросселя -

снятие и установка 

Внимание! Перед началом проце­

дуры прочтите предупреждение 

в параграфе 1. 

Внимание! Перед началам проце­

дуры прочтите предупреждение 

в параграфе 1. 

Топливная и выпускная системы бензинового двигателя  4 А • 1 1 

12 Система впрыска 

топлива -

проверка и регулировка 

Внимание! Перед началом проце­
дуры прочтите предупреждение 
в параграфе 1. 

Проверка 

1.. Если в системе впрыска топлива появи­

лась неисправность, прежде убедитесь, что 
все электрические разъемы прочно соеди­
нены и не имеют коррозии. Убедитесь, что 
неисправность произошла не по вине пло­
хого обслуживания, т.е. проверьте чистоту 
фильтрующего элемента воздухоочисти-
теля.хорошее состояние свечей зажигания 
и правильное их соединение. Компрессия в 
цилиндрах должна быть в норме, вакуумные 

шланги чисты и без повреждений, воздуш­

ный фильтр не загрязнен, момент зажигания 
установлен верно, шланги вентиляции 
картера чисты и не повреждены, как описано 

в соответствующих частях глав 1,2 и 5. 
2. Если эти проверки не дали положи­

тельных результатов, автомобиль следует 
предъявить на соответствующим образом 

оборудованную станцию для проверки. В 
системе управления двигателя имеется 
диагностическая колодка(под пепельницей 
на центральной консоли), к которой подклю­
чается специализированный диагности­
ческий прибор (см. параграф 7). С помощью 
прибора неисправность можно обнаружить 
быстро и просто, снимая необходимость 
проверять систему подетально, что отни­
мает уйму времени и увеличивает риск 
повреждения БЭУ. У специалистов дилер­
ского автосервиса для этого должен иметь­

ся прибор XR25, в момент написания дан­

ного Руководства аналога этому прибору 

известно не было. На жидкокристалличес­
кий экран тестера можно вывести ин­
формацию о любой цепи и проверить ее 
состояние отдельно. Кодовых комбинаций 
неисправностей не предусмотрено, поэто­
му автолюбителю провести диагностику 
самостоятельно затруднительно. 

3. Если в движении загорелся предупреж­
дающий сигнал "электронная неисправ­
ность" или продолжает гореть более 3 се­
кунд после включения зажигания, неис­
правность может быть обнаружена в сле­
дующих компонентах: 
а) Датчик абсолютного давления на впуске 

(МАР-сенсор). 

б) Потенциометр дросселя (ДПДЗ). 
в} Форсунки 
г) Шаговый мотор холостого хода (если 

предусмотрен). 

д) Датчик скорости автомобиля (в движе­

нии). 

е) Электромагнитный клапан рециркуляции 

выхлопных газов (РВГ) (если предус­
мотрен) 

ж)АКПП 

1. Датчик температуры воздуха 

3. Регулятор давления топлива 
3. Возвратная топливная магистраль 

4. Питающая топливная магистраль 

5. Шаговый мотор холостого хода 

В. Форсунка 

А Разъем проводки форсунки и 

датчика температуры 

А1 Датчик температуры воздуха 

А2 Форсунка * 

А2 Форсунка -
А4 Датчик температуры воздуха 

В разъем проводки датчика 

холостого хода и низких нагрузок 

В1 * или - питания мотора 
В2
 - или + питания мотора 

В3 Контактный датчик низких 

нагрузок 

В4 Контактный датчик низких 

нагрузок 

Рис. 12.4,а. Компоненты и выводы корпуса дросселя (справа) (двигатели E7J) 

4. Некоторые компоненты можно прове­
рить, измерив их сопротивление, используя 
информацию, приведенную в Специфика­
циях, однако, некоторые компоненты про­

верить и отрегулировать невозможно (на­

пример, шаговый мотор холостого хода). 

Регулировка 

5. Опытные автолюбители при наличии 

тахометра и газоанализатора могут прове­

рить уровень СО в составе выхлопных газов 
на холостом ходу. Однако, если выяснится, 
что эти характеристики требуют корректи­
ровки, придется обратиться к дилеру для 
проведения дальнейших проверок с при­
менением специализированного оборудо­
вания. Ни уровень СО, ни холостые обороты 
не регулируются. Если они неверны, неис­
правность кроется в системе впрыска. 

Рис. 12.4.б. Компоненты и выводы корпуса дросселя (слева) (двигатели Е7J) 

Renault Megane 

4 А • 1 2 Топливная и выпускная системы бензинового двигателя 

13 Компоненты системы 

одноточечного впрыска 

топлива -

снятие и установка 

Топливная форсунка 

Примечание. Если есть подозрение, что 
неисправен инжектор, прежде чем вынести 

емуприговор, попробуйте использовать одну 
из предлагаемых на рынке чистящих при­
садок к топливу. Если у вас бак попон грязи, 
то все это безобразие вместе с хваленой 
присадкой ищите в топливном фильтре, если 
он задержит, конечно (прим. перев) 

Снятие 

1. Снимите датчиктемпературы на впуске, 

как описано ниже в настоящем параграфе. 
2. Запомнив положение форсунки, сни­
мите ее и снимите уппотнитепьное кольцо 
(рис. 13.2). 

Установка 

3. Установка - обратная процедура. Про­
верьте состояние уплотнительного кольца и 
колпачка. Устанавливая колпачок форсунки 
проследите, чтобы выводы форсунки совпали 
с выводами колпачка. Выводы колпачка 
имеют метки (+ и-). 

Регулятор давления топлива 

4. Регулятор давления топлива встроен в 
корпус дросселя.Еслирегуляторнеисправен, 
заменяется весь корпус дросселя. 

Датчик температуры воздуха 

на впуске 

Снятие 

5. Снимите воздушный фильтр, как опи­
сано в параграфе 2. 
6. Отсоедините многополюсный разъем 
датчика. 
7. Отверните винт крепления и снимите 
крышку датчика (рис. 13.7). 

Рис. 13.2 Снятие форсунки (двигатель E7J) 

8. Освободите фиксатор разъема и выньте 
датчик вместе с крышкой, проводкой и 
разъемом. 

Установка 

9. Установка - обратная процедура. 

Шаговый мотор холостого хода 

Снятие 

10. снимите узел воздушного фильтра, как 

описано в параграфе 2. 
1 1 . Отверните винты крепления корпуса 
дросселя. Аккуратно снимите корпус дрос­
селя вверх, чтобы получить доступ к мотору. 

12. Отсоедините многополюсный разъем 

мотора. 

13. Отверните три винта крепления и сни­
мите мотор. 

Установка 

14. Установка - обратная процедура. Выпол­

ните предварительную регулировку, как 
описано далее. 

15. Установите шайбу или щуп толщиной 5 
мм между сектором дросселя и плунжером 
мотора. Включите на несколько секунд 
зажигание и выключите его снова. Снимите 
шайбу/щуп и сновка включите и выключите 
зажигание. 
16. Заведите двигатель и проверьте холос­

тые обороты, их число и стабильность. 

Потенциометр дросселя 

17. Потенциометрдросселя-интегральная 
часть нижней половины корпуса дросселя. 

При неисправном потенциометре заменя­
ется весь корпус дросселя целиком. Мотор 

управлении холостым ходом можно со 

старого корпуса дросселя снять и перенести 
на новый. 

18. После замены начальную регулировку 

потенциометра необходимо выполнить, 
применив диагностический тестер Renault 
XR25. 

Датчик температуры 

охлаждающей жидкости 

19. Датчик установлен в корпусе термо­
стата. Снятие и установка датчика описаны 

в параграфе В главы 3. 

Рис. 13.7 Винт крепления крышки датчи­

ка температуры воздуха на впуске (дви­

гатель E7J) 

Блок электронного управления 

(БЭУ) 

Снятие 

20. Блок расположен в переднем правом 
углу моторного отделения. 
2 1 . Чтобы снять БЭУ, прежде отключите 
провод "массы" от аккумулятора. 
22. Демонтируйте кронштейн с верхней 
части БЭУ и отцепите лямку. Кронштейн 
можно с блока и не снимать, до снятия блока. 
23. Отверните винты крепления и снимите 
БЭУ с кронштейном. 
24. Отсоедините разъем проводки и сни­
мите БЭУ с автомобиля. 

Установка 
25. Установка - обратная процедура. Про­
следите за надежностью крепления разъе­
ма. 

Датчик абсолютного давления 

на впуске (МАР-сенсор) 

Снятие 

26. Датчик установлен на левой стороне 
моторного щита. 
27. Отсоедините от датчика проводку. 
28. Отверните гайки крепления и снимите 
датчик. 

Установка 

29. Установка-обратнаяпроцедура. 

Реле 

Снятие 

30. Реле системы впрыска и топливного 
насоса расположены в коробке предохра­
нителей и реле моторного отделения. 
3 1 . Снимите с коробки крышку. 
32. Снимите соответствующее реле. 

Установка 

33. Установка - обратная процедура. 

Датчик положения коленвапа 

Снятие 

34. Датчик установлен сверху на колоколе 
КПП, в левой части блока цилиндров. 
35. Чтобыснять датчик,отсоединитепровод 
"массы" от аккумулятора (см. Отключение 
аккумулятора в главе 5А). Снимите корпус 
воздушного фильтра, как описано в пара­
графе 2. 
36. Проследите проводку от датчика до 

разъема, отсоединяя ее от общей косы. 
37. Отверните болты крепления и снимите 

датчик. 

Установка 

38. Установка - обратная процедура. На­

дежно затягивайте болты крепления - для 
крепления датчика необходимо исполь­
зовать специальные болты "с плечиками". 
С помощью этих болтов можно установить 

Renault Megane 

Внимание! Перед началом про­
цедуры прочтите предупреждение 
в параграфе 1. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  ..