Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 48

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 48

 

 

4 Б • 1 8 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

Рис. 18.5 Компоненты разъема проводки насоса 

однако, достаточно и канцелярской скрепки. 

6. Отверните болты крепления узла кла­

панов к насосу, снимите его и четыре 

уппотнитепьных кольца. Кольца выбросите -

для установки требуются новые. 

Установка 

7. Протрите начисто стыковочные поверх­

ности салфеткой, не оставляющей ворсинок. 

Не применяйте растворители. 

8. Установите уплотнительные кольца на 

насос. Не устанавливайте их на узел кла­

панов. 

9. Установите узел клапанов на насос, 

заверните болты крепления "от руки". 

10. Затяните болты крепления предписан­

ным моментом, затягивая внутренний болт 

первым, затем - наружные. 

11. Присоедините проводку на места. 

Каждый вывод нужно вставить, затем потя­

нуть назад, чтобы зафиксировать. 

12. Установите держатель, закрепите 

пластиковым фиксатором и установите 

штифтовую пластину. 

13. Соедините разъем, установите его 

корпус и затяните болты его крепления. 

14. Присоедините главный электрический 

разъем. 

15. Присоедините аккумулятор. 

19 Клапаны отсечки 

и "электрический"-

снятие и установка 

Примечание: Эти клапаны установлены на 
двигателе F80 622 

Внимание! Перед началом про-

!\ цедуры прочтите предупреждения 

в параграфе 1. 

Снятие 

1. Клапаны установлены в нижней части 

насоса и составляют один блок. Чтобы их 
снять, прежде отключите отрицательный 

провод от аккумулятора и отведите его в 

сторону. 
2'. Отсоедините главный электрический 

разъем. 
3. Демонтируйте корпус разъема с его 

опоры, затем вытяните разъем, сдавив 

фиксаторы. 
4. Снимите штифтовую пластину, акку­

ратно выньте пластиковый фиксатор и сни­

мите держатель выводов. 
5. Запомните подключение выводов про­

водки и снимите ее вместе с выводами. Ме­

ханики Renault для этого пользуются специ­

альным съемником, однако, достаточно и 

канцелярской скрепки. 
6. Демонтируйте блок клапанов и плас­

тиковую опору с насоса, ослабив первыми 

наружные болты. Снимая, запомните поло­

жение сердечника и пружины (рис. 19.6). 

Снимите три кольцевых уплотнения. Выб­

росите их - для установки требуются новые. 

Примечание: Клапаны подбираются к 
корпусу (селективная установка], очень 
важно приобрести новые компоненты с 
идентичной маркировкой. 

Установка 

7. Протрите начисто стыковочные поверх­

ности салфеткой, не оставляющей ворсинок. 

Не применяйте растворители. 
8. Установите уплотнительные кольца на 

насос, смочив их топливом. Не устанав­

ливайте их на узел клапанов. 
9. Установите узел клапанов вместе с 

сердечником, пружиной и пластиковой 

опорой, не сместив при этом кольцевых 

уплотнений. Вставьте внутренние болты и 

затяните их"от руки ".прижимаяузелкнасосу. 

Вставьте наружные болты и затяните их "от 

руки". Надежно затяните болты. 

10. Установите провода с выводами в 

разъем на свои места. Каждый вывод нужно 

втолкнуть, затем потянуть назад, чтобы 

зафиксировать в гнезде. 

11. Установите держатель выводов, за­

крепите пластиковым фиксатором, затем 

установите штифтовую пластину. 

12. Присоедините разъем, установите 

корпус разъема на место и заверните болты 

его крепления. 

13. Присоедините главный электрический 

разъем. 

14. Присоедините аккумулятор 

20 Потенциометр 

акселератора -

снятие и установка 

Примечание: Потенциометр акселератора 
установлен только на двигателях F8Q 622 и 
F90 732 

Рис. 18.6 Снятие клапана опережения и клапана подачи 

Рис. 19.6 Клапаны отсечки и 'электри­

ческий" 

Renault Megane 

А Корпус С Пластиковый О Держатепь 

В Штифтовая пластина фиксатор Е Выводы 

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы  4 Б • 1 9 

Рис. 20.1 ,а. Потенциометр акселератора 

(двигатели F8Q 622) 

Рис. 20.1 ,б. Потенциометр акселератора 

(двигатель F9Q 732) 

Рис. 21.4 Открепите топливный фильтр от 

кронштейна БЭУ 

Снятие 

1. Потенциометр акселератора установ­

лен под главным тормозным цилиндром. Он 

соединен с педалью акселератора тросом 

(рис. 20.1,а, б). 
2. Снимите узел из-под цилиндра, откре­

пите его пластиковую крышку. 
3. Слегка поверните сегмент потенцио­

метра и отцепите наконечник троса. 

4. Отсоедините регулировочный червяк от 

потенциометра. 

Установка 

5. Установка - обратная процедура. Для 

стирания из памяти БЭУ кодов неисправ­

ностей обратитесь к дилеру. 

21 Блок управления БЭУ -

снятие и установка 

2 Отсоедините отрицательный провод от 

аккумулятора, как это описано в главе 5А. 
3 На моделях Scenic, где аккумулятор 

расположен в моторном отделении, при ле­

вом расположении БЭУ, снимите аккуму­

лятор полностью, какэто описано в главе 5А. 
4 Если БЭУ расположен в моторном 

отделении справа, прежде открепитетоплив-

ный фильтр с кронштейна крепления БЭУ 

(рис. 21.4). 
5 Если необходимо, демонтируйте крон­

штейн с верхней части БЭУ и отсоедините 

лямку. На некоторых, более поздних моделях, 

это сделать невозможно, поскольку внут­

ренний фиксатор мешает снятию кронштей­

на. В этом случае, перед снятием БЭУ, 

необходимо снять сам кронштейн. 

Б Отверните болты крепления и снимите 

БЭУ и кронштейн крепления. Обратите 

внимание на резиновые уплотнители и 

проверьте их состояние (рис. 21.6, а, б). 
7 Отверните болты и сдвиньте БЭУ с 

кронштейна (рис. 21.7,а, б). 
8 Отсоедините разъем проводки и выньте 

БЭУ из моторного отделения (рис. 21.8). 

Установка 

9 Установка - обратная процедура. На­

дежно подключайте разъем. Если устанав­

ливаете новый БЭУ, введите в него код 

двигателя следующим образом. На несколь­

ко секунд включите зажигание и затем его 

выключите. Выньте ключ, чтобы активировать 

иммобилайзер. Через 10 секунд, красный 

индикатор иммобилайзера начнет мигать. 

Примечание: Блок электронного управ­
ления имеет электронный код, обеспе­

чивающий работу иммобилайзера дви­

гателя. Если БЭУ снимается для замены 
новым блоком, в новый блок необходимо 
ввести код двигателя, как описано далее. 

Снятие 

1 БЭУ расположен в левой стороне мо­

торного отделения, перед блоком предо­
хранителей и реле или в правой стороне 

моторного отделения, за топливным фильт­
ром Он устанавливается на двигатели 
с кодами F8Q 622 и F9Q. 

Рис. 21.б.а. Отверните винты крепления Рис. 21.6,б. Резиновое уплотнение 

Рис. 21.7,а. Отверните болты.. 

Рис.21.7,б....и выньте БЭУ изкронштей- Рис. 21.8 Вытяните рычаги и отсоеди-

на ните разъемы проводки 

Renault Megane 

4 Б • 2 0 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

Рис. 22.14 Инструмент Renault для фик­

сации звездочки ТНВД 

22 Топливный насос 

высокого давления -

снятие и установка 

Примечание:Не допускайте попадания 
грязи в топливные трубки. На фитинги трубок 
перед установкой необходимо надевать 
новые уппотнительные кольца. 

Рис.  2 2 . 1 9 , 6 . Отверните болт  ф и т т и н г а 

[насос Lucas] 

Рис. 22.21 Отсоедините вспомогатель­

ный сливной шланг (модели с турбонад-

дувом) 

Рис.  2 2 . 1 8 Отсоедините шланг, соеди­
няющий корректор давления топлива со 
впускным коллектором (модели с турбо-
наддувом] 

Д в и г а т е л и  F 8 Q 
Примечание: На двигателях с кондиционе­
ром, чтобыполучитьдоступкболтам крепле­
ния ТНВД, необходимо снять генератор с 
кронштейном его крепления. Если кондици-

онернеустановлен,начинайтеработусп. 10. 
1 Отсоедините от аккумулятора провод 
«массы», как это описано в главе 5А. 
2 Если необходимо, снимите, как описано 
в главе 5А, генератор и БЭУ впрыска, который 
расположен в моторном отделении справа. 
3 Если необходимо, отверните болты креп­
ления и снимите шкив насоса ГУРс фланца 

Рис.  2 2 . 2 0 Отсоедините главный слив­
ной шланг от соответствующей форсунки 

Рис. 22.22 Вывод электромагнитного 

клапана (насос Bosch) 

Рис. 22.19,а. Питающий топливный 

шланг (1) и главный сливной шланг (2)-

насос Bosch 

насоса. Обратите внимание на то, что при 
этом придется удерживать шкив от прово­

рачивания (например, старым приводным 
ремнем). 
4 Отверните болты крепления и снимите 
направляющий ролик приводного ремня с 
кронштейном, как единый узел. 
5 Отверните два верхних болта крепления 
компрессора кондиционера к кронштйену 
крепления генератора. 
6 Затяните ручной тормоз, поднимите 

домкратом переднюю часть автомобиля и 
установите ее на страховочные опоры (см. 

Поднятие автомобиля домкратом и уста­
новка страховочных опор).
 Если предусмот­
рена, снимите нижний защитный кожух 
моторного отделения. 
7 Снимите правое переднее колесо и 
локер. 
8 Ослабьте нижние болты и гайки креп­
ления кондиционера, отклоните компрессор 
вниз, чтобы можно было снять кронштейн 
крепления генератора через верх. 
9. Действуйте, как описано в следующих 
параграфах для всех моделей. 

10. Если еще не сделано, отсоедините 

провод "массы" от аккумулятора (см. Отклю­
чение аккумулятора в главе 5А). 

1 1 . Демонтируйте крышку правой опоры 

двигателя. 

12. Вращая коленвал, установите поршень 

N'1 в ВМТ такта сжатия. Зафиксируйте 
коленвал, установив штырь ВМТ, как описано 
в главе 2В. 

Рис. 22.23 Отверните гайку фиттинга 

топливной трубки на ТНВД 

Renault Megane 

Внимание! Перед начапом проце­

дуры обратитесь к предупрежде­

ниям главы 1. 

Снятие 

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы  4 Б • 2 1 

Рис. 22.28 Снятие звездочки ТНВД 
Bosch специальным инструментом Rena­

ult. Обратите внимание на два пласти­

ковых хомута (указаны стрелками) креп­
ления ремня ГРМ к звездочке 

13. Отверните болты крепления и снимите 

крышку ремня ГРМ, которая закрывает 
звездочку ТНВД. 

14. Если имеется инструмент Renault 

№1200 для фиксации звездочки ТНВД, 
снимите штырь ВМТ, отверните коленвал от 
ВМТ на один зуб звездочки распредвала и 
установите этот инструмент (отвернув ко­
ленвал от ВМТ, Вы получите достаточный 
диапазон для регулировки ТНВД при обрат­
ной установке) (рис. 22.14]. 

15. Если инструмента Renault нет, сними­

те ремень ГРМ, как описано в главе 2В. 

16. Отсоедините трос акселератора от 

ТНВД, как описано в параграфе 5. 

17. На двигателях с термостатическим 

актюатором отсоедините трос пусковых об­
оротов от ТНВД, как описано в параграфе 

10. На моделях с вакуумным актюатором 

пусковых оборотов отсоедините трос от ры­
чага насоса и вакуумный шланг от актю-
атора, как описано в параграфе 11. 

18. На моделях с турбонаддувом отсоеди­

ните шланг, соединяющий корректор дав­
ления топлива с впускным коллектором 
(рис. 22.18). 

19. Если необходимо, отверните болт 

штуцера "банджо" и отсоедините от ТНВД 
питающую топливную магистраль. Закрой­

те отверстия, чтобы не попала грязь. Тем же 

образом отсоедините и возвратную ма­
гистраль (рис. 22.19,а, б). 
20. Отсоедините от соответствующей фор­
сунки сливной шланг (рис. 22.20). 
2 1 . Если предусмотрен, отсоедините до­
полнительный сливной шланг от ТНВД. На 
моделях с турбонаддувом этот шланг при­
соединен к корректору давлении топлива 
на насосе (открепите его также и от крон­
штейна троса акселератора) (рис. 22.21). 
22. Отсоедините проводку от ТНВД. На 
некоторых насосах для этого достаточно 
отсоединить два разъема. На некоторых 
насосах проводка отсоединяется от каждо-

Renault Megane 

Рис. 22.31 Отверните центральный болт 
звездочки МАА инструментом Renault -
болт имеет левую резьбу (насос Lucas) 

го компонента по отдельности (некоторые 
соединения закрыты резиновыми чехлами) 
(рис. 22.22). На двигателях с насосом Lucas 
отсоедините следующую проводку: от коди­
рованного блока электромагнитного запор­
ного клапана, корректора опережения 
впрыска и потенциометра рычага акселе­
ратора. 
23. Отверните соединительные гайки фит-

тингов топливных трубок от форсунок и от 

насоса. Штуцеры на насосе удерживайте от 
проворачивания вторым рожковым ключом. 
Закройте отверстия отпроникновения грязи, 
отрезав от чистой резиновой перчатки 
пальцы и натянув их на штуцеры. Для этого с 
форсунок придется снять сливные шланги 
(рис. 22.23). 
24. Если необходимо, снимите пластико­
вый экран генератора из-под ТНВД. За­
помните расположение кронштейнов, кото­
рые крепятся болтом и гайкой. 
25. Если предусмотрен, отсоедините ваку­
умный шланг от антисталийного демпфера, 
установленного перед насосом. 
26. Отверните гайку крепления звездочки 
ТНВД и снимите шайбу. Если инструмента 
для фиксации звездочки Renault нет, за­
фиксируйте звездочку самодельным ин­
струментом,установив его в отверстия звез­
дочки (не между зубьями). 
27. Нанесите на звездочку метку по отно­
шению к валу насоса для правильной об­

ратной установки. Это требуется вне зависи­
мости от того, снимается пи ремень ГРМ 

Рис.  2 2 . 3 2 Снятие звездочки типа МАА с 
насоса Lucas с помощью инструмента 
Renault и 12-мм болта (ранние двига­

тели F8Q) 

или нет, поскольку на звездочке имеется 
две прорези под шпонку (звездочкой ком­
плектуются разные модели насосов) и звез­
дочку без метки можно установить неверно. 
28. Установите съемник Renault № 1053 
на звездочку насоса и снимите звездочку с 
вала (рис. 22.28). Перед снятием ремень 
закрепить на звездочке двумя пластиковыми 
хомутами. Примечание: Съемник своими 
лапками допжен зацепляться за отверстия, 

а не за зубья. На звездочке типа МАА тре­
буется специальный съемник.устанавливаю-
шийсяна е ступице. НЕ СТУЧИТЕ молотком 
по валу, чтобы снять звездочку - можно пов­

редить внутренние компоненты насоса. 

29. Уберите съемник. Снимите звездочку 
с вала, не снимая фиксирующий инстру­
мент и ремень ГРМ. 
30. На ранних моделях действуйте 

следующим образом: Предупреждение
Наранних моделях звездочка типа МАА 

крепилась к валу обычной гайкой с шайбой. ■ 

Для снятия звездочки требуется съемник 

Renault N1357. опираюшийсяна ступицу 
звездочки. На поздних моделях звездочка 
МАА крепится гайкой золотистого цвета 
с встроенной шайбой, которая действует, 
как экстрактор. Звездочка освобождается 
с вала при отворачивании гайки. Перед 
началом работы тщательно осмотрите 

крепление звездочки. 

3 1 . Съемником RenaultN

8

1359 отверните 

центральный болт звездочки с шайбой: болт 
имеет левую резьбу (рис. 22.31). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  ..