Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 45

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 45

 

 

4 Б • 6 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

А Электромагнитный клапан 

опережения 

В Электромагнитный клапан пода чи 

С Электромагнитный клапан отсечки 

D Электромагнитный клапан 

"электрический" 

Е Датчик положения клапана 

подачи (несъемный] 

F Датчик положения клапана 

опережения . 

(несъемный)" 

Рис. 1.3.а. Компоненты системы непосредственного впрыска common rail 

1. Насос низкого давления 

2. Топливный фильтр 
3. ТНВД 
4. Регулятор высокого давления (встроенный 

в насос высокого давления) 

5. Топливная рампа со встроенным 

датчиком давпения топлива 

6. Краник для прокачки 

7. Топливный теплообменник 

(охладитель) 

Рис. 1.1.г. Компоненты системы Lucas 

EPIC 

4 Датчик температуры воздуха на впуске 

5 Клапан РВГ 

6 Блок подогрева свечей накаливания 

7 Потенциометр положения педали 

акселератора 

10 Датчик ВМТ 
11 Датчик температуры охлаждающей 

жидкости 

Рис. 1.3.6. Топливная рампа моделей 
F9Q 732 

Рис. 1,3,в. Насос низкого давления, рас­
положенный в правой части моторного 
отделения 

Renault Megane 

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы  4 Б • 7 

пературе воздуха (включая датчик массового 

расхода воздуха - ДМРВ - в двигателях F9Q 

732) (рис. 1.4,а, б), расходе топлива, обо­

ротах двигателя, скорости автомобиля, ат­

мосферном давлении, температуретоплива 

и положении педали акселератора. 

Вся вышеуказанная информация обраба­

тывается блоком электронного управления, 

на основе чего блок управляет моментом 

впрыска топлива, его дозированием, систе­

мой подогрева, управления холостыми обо­

ротами, системой рециркуляции выхлопных 

газов (РВГ), иммобилайзером и электрон­

ной системой остановки двигателя. Все это 

делается для того, чтобы обеспечить наи-

лучшиехарактеристики крутящего момента 

и мощности, запуск при любойтемпературе, 

прогрев, холостой ход, движение и разгон, 

обеспечивая минимальную токсичность 

выхлопных газов на всех режимах работы 

двигателя. Холостые обороты зависят от 

температуры охлаждающей жидкости, 

выбранной передачи КПП, напряжения 

аккумулятора и расхода электроэнергии. 

Если в одной из дорожек потенциометра 

положения педали акселератора будет 

обрыв, холостые обороты установятся на 

уровне 1000 мин

-1

, если обрыв будет в обеих 

дорожках, обороты возрастут до 1300 мин

-1 

. Холостые обороты при включении 1-й 

передачи будут равны 850 мин

-1

, второй 

передачи - 875 мин

1

, на остальных - 900 

МИН

- 1

Если двигатель грамотно и своевре­

менно обслуживать, топливное оборудова­

ние будет служить долго и безаварийно. Сам 

насос переживет двигатель. Главная по­

тенциальная опасность для ТНВД и форсу­

нок - грязь и вода в топливе. 

Обслуживание ТНВД, форсунок и элек­

тронного оборудования для автолюбителя 

сведено к минимуму - любая регулировка 

или ремонт должны быть доверены дилеру 

Renault или специалистам по ремонту 

дизельной топливной аппаратуры. 

Если в системе появилась неисправ­

ность, прежде убедитесь в надежности 

электрических соединений в различных 

разъемах. Проверьте состояние воздуш­

ного фильтра, компрессию в цилиндрах, 

состояние и чистоту всех шлангов. 

Рис. 1.4,а. ДМРВ (датчик массового рас­

хода воздуха) - двигатель F9Q 732 

Если неисправность, таким образом, не 

устраняется, обратитесь за помошью к диле­

ру компании Renault. y котoporo должен быть 

диагностический тестер XR25. Тестер об­

наружит неисправность быстро и без проб­

лем, выведя необходимые данные на жидко­

кристаллический дисплей. Самостоятель­

ный подетальный поиск неисправности 

кроме траты времени может привести к 

повреждению БЭУ. При замене каких-либо 

компонентов системы в большинстве слу­

чаев тестер также требуется, чтобы пере­

программировать БЭУ. 

Рис. 1.4,б. Датчик температуры воздуха 
на двигателях F9Q  7 3 2 встроен в ДМРВ 

2 Воздушный фильтр 

снятие и установка 

Модели без турбонаддува 
Снятие 

1. Отвернитевинтыкреппения(одинизних 

находится в середине крышки) и снимите 
крышку воздушного фильтра. 
2. Выньте из фильтра сменный элемент. 

3. Отсоедините воздуховод, соединяющий 

корпус воздушного фильтра со впускным 
коллектором. 
4. Отсоедините шланг на ружного воздуха 

от корпуса фильтра внизу и в левой части 
моторного отделения. 
5. Отверните гайки крепления внизу и 
снимите корпус фильтра с кронштейна в 
моторном отделении. Если необходимо, де­
монтируйте впускной воздуховод с передней 
поперечины кузова и кронштейн корпуса 
фильтра из моторного отделения. 
6. Проверьте состояние резиновых опор и, 

если они повреждены, замените. Проверьте 

также состояние шланга и хомута. 

Установка 

7. Установка - обратная процедура. 

Модели с турбонаддувом 

Снятие 

8. Отверните винты и снимите крышку 
корпуса воздушного фильтра (рис. 2.8). 
9. Снимите кассету фильтрующего эле­
мента и выньте элемент из кассеты (рис. 
2.9,а, б). 

Рис. 2.8 Снимите крышку воздушного 

фильтра 

Рис. 2.9,а. Снимите кассету фильтра.. 

Рис. 2.9,б.... и выньте из кассеты сменный 

элемент 

Renault Megane 

Внимание: При работе с топлив­

ной системой, особенно с форсун­

ками необходима принимать осо-

бые меры предосторожности. Перед на­

чалом работ прочтите предупреждения, 

содержащиеся в разделе "Безопасность 

- прежде всего!" в начале данного руко­

водства и все предупреждения в соответ­

ствующих параграфах. Дизельное топли­

во - высокоопасная летучая жидкость, 

меры предосторожности при работе с 

нею игнорировать недопустимо. 

Предупреждение: Если магнитола на 

Вашем автомобиле оборудована проти­

воугонной системой, перед отключением 

аккумулятора убедитесь в наличии кода 

активации. 

4 Б • 8 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

Рис. 2.11 .а. Отсоедините от ДМРВ про­
водку 

Рис. 2.11 ,б. Отсоедините от ДМРВ воз­

духовод турбонагнетателя 

Рис. 2.12,а. Отсоедините шланг венти­
ляции картера... 

Рис. 2.12,б.... открепите проводку.. 

Рис. 2.12,в. ... отверните гайки крепле­

ния... 

Рис. 2.12,г .... снимите корпус воздуш­

ного фильтра... 

Рис. 2.12.д. ... и снимите монтажные 
втулки 

Рис. 2.13 Крепление впускного воздухо­

вода на передней поперечине кузова 

Рис. 2.14,а. Соединения воздуховодов с 

интеркулером 

10. Если предусмотрена, отцепите лямку 

крепления корпуса фильтра кронштейну. 

11. Отсоедините воздуховод, соединяю­

щий корпус фильтра или ДМРВ с турбонаг-

нетателем. Если предусмотрена, отсоеди­
ните от ДМРВ проводку (рис. 2.11 ,а, б). 

12. Если предусмотрен, отсоедините откор-

пуса фильтра шланг вентиляции картера и 

Рис. 2.14,б. Снятие воздуховодов 
интеркулера 

Рис. 2.14.в. Закройте воздуховоды турбо­

нагнетателя от проникновения грязи 

и посторонних предметов 

снимите корпус фильтра с кронштейна. На 

двигателях F9Q 732 открепите проводку от 

корпуса фильтра и демонтируйте корпус с 

двигателя- снимите втулки крепления (рис. 

2.12.а-д). 

13. Если предусмотрен, демонтируйте 

впускной воздуховод с передней поперечи­

ны кузова (рис. 2.13) и кронштейн из 

моторного отделения. 

14. Чтобы снять воздуховоды интеркулера, 

отсоедините их от него, впускного коллек­

тора и турбонагнетателя. Закройте воздухо­

воды турбонагнетателя, чтобы в них ничего 

не попало постороннего и не повредило 

турбины (рис. 2.14,а - в). 

15. Проверьте состояние лямки крепления, 

шлангов и их хомутов. 

Установка 

16. Установка - обратная процедура. 

Renault Megane 

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 4Б•9 

Рис. 3.2,а. Отверните винты... 

Рис. 3.2.б. ...снимите крышки опор си- Рис. З.2.в.... и снимите покрытие попа 

денья... 

3 Датчик уровня топлива 

в баке - снятие, проверка ^ 

и установка ^ 

Внимание! Перед началом проце­

дуры обратитесь к предупрежде­

нию в параграфе 1. 

Снятие 

1. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в главе 

5А). 
2. Снимите заднее сиденье или его подуш­

ку, как описано в главе 11, для получения 

доступа к крышке лючка. На моделях Scenic 

снимите крышки креплений сиденья и 

снимите напольное покрытие (рис. 3.2.а - в). 
3. Аккуратно подцепив, снимите крышку 

лючка в попу, для получения доступа к датчику 

(рис. 3.3). 
4. Отсоедините разъем проводки от дат­

чика, укрепите разъем на кузове скотчем, 

чтобы не завалился за бак (рис. 3.4). 
5. Запомните подключение шлангов к 

штуцерам, затем отсоедините их. Зеленый 

шланг слева - питающий, красный, нахо­

дящийся за разъемом проводки - возврат­

ный (стрелки указывают в направлении 

движения топлива). Для облегчения сня­

тия/установки шланги снабжены быс-

тросъемными наконечниками. Сдвиньте 

запорный язычок, сожмите ко льцо и снимите 

шланг с насоса. Для сжатия кольца механики 

Непаийпопьзуются съемником (параграф 8 

главы 4А), если его нет, можно аккуратно 

часовой отверткой сдвинуть запорное 

кольцо. На поздних моделях просто осво­

бодите фиксатор, чтобы отсоединить шлан­

ги (рис. 3.5]. Снимите оба шланга с насоса, 

заткните их, чтобы не попала грязь. 

В. Запомнив метки совмещения на крыш­

ке насоса и запорном кольце, отверните 

кольцо и снимите его с бака. Помочь 

отвернуть кольцо можно, уперев отверткой в 

выступ и слегка ударяя по ней молотком, 

отворачивая против часовой стрелки. Мож­

но изготовить съемник из отрезка металли­

ческой полосы и двух болтов с гайками, как 

указано в параграфе 8 главы 4А. 
7. Осторожно выньте датчик из бака, 

стараясь не повредить рычаг поплавка 

датчика уровня, не разливая топливо в 

салоне. Снимите резиновое уплотнение и 

осмотрите его состояние. Если состояние 

уплотнения того позволяет, его можно 

использовать повторно. Однако если насос 

снимаете на несколько часов, установите 

на него запорное кольцо, чтобыне искривить 

уплотнение. Если уплотнение повреждено, 

его заменяют (рис. 3.7). 

Проверка 

8. Датчик поступает в запчасти, как узел с 

крышкой. Его можно снять и проверить. Для 

этого отсоедините разъем проводки от 

крышки и присоедините омметр к выводам 

датчика. 
9. Установив датчик на верстак, измерьте 

его сопротивление при разных положениях 

поплавка, какуказано в Спецификациях. Ука­

занные значения сопротивлений приближен-

ны, однако, весьма определенны, чтобы 

выяснить работоспособность датчика. 

10. Чтобы снять датчик, отсоедините про­

водку от креплений, открепите и снимите 

крышку с корпуса. 

11. Отверткой снимите сетчатый фильтр 

снизу блока. Снимите уплотнительное кольцо 

с пружинной стойки. 

12. Аккуратно открепите нижнюю часть, 

отсоедините проводку и сдвиньте датчик с 

поплавком. 

Установка 

13. Убедитесь в чистоте и целостности 

сетки топливоприемника. Установите на 

вершину топливного бака уплотнительное 

кольцо. 

14. Аккуратно опустите узел датчика в бак. 
15. Совместите стрелку на крышке узла со 

стрелкой на баке (стрелка должна указывать 

назад автомобиля]. Установите запорное 

кольцо. Затяните запорное кольцо до совме­

щения меток на блоке и кольце. Убедитесь в 

Рис. 3.3 Снимите крышку с лючка в полу.. 

Рис. 3.5 Отсоедините топливные шланги 

Рис. 3.7 Снятие блока датчика с топлив­

ного бака 

Renault Megane 

Рис. 3.4... и отсоедините разъем провод­

ки 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  ..