Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 50

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 50

 

 

4 Б • 2 6 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

7 е 

Рис.  2 5 . 1 4 Компоненты узла звездочки 

типа МАА ТНВД Lucas 

1 Центрапьное кольцо - левая резьба 

2 Пластина звездочки 

3 Гайка * звездочки 

4 Зубчатый обод звездочки 
5 Кольцо опережения 

В Кольцо регулировки угла 

7 Пружинный фиксатор центрального 

болта 

8 Ступица звездочки 
А Вращение фиксирующего 

инструмента против часовой стрелки 

В Перемещение колец 

С Вращение по часовой стрелке, 

передаваемое на вал насоса 

а Резьба для кольца d 

b Направляющие выемки для выступов е 

с Прорези для штифтов фиксирующего 

инструмента 

d резьба для крепления к звездочке 

е Направляющие выступы 

f Выступы для совмещения с выемками h 

h Выемки для совмещения с выступами f 

* Гайка золотистого цвета с встроенной 

шайбой (экстрактор) 

ла, надавливайте слегка на фиксатор до 

момента его входа в паз коленвала. 

10. Показания индикатора должны соответ­

ствовать приведенным на бирке, укреплен­

ной на крышке насоса. Если показания не 

совпадают, действуйте следующим образом. 

11. Демонтируйте крышку правой опоры 

двигателя, демонтируйте крышку звездочки 

ТНВД. 

12. Снимите фиксирующий инструмент 

коленвала. 

13. Выньте щуп и заблокируйте звездочку 

ТНВД с помощью инструмента Renault tool 

Mot. 1200- 01 или альтернативным мето­

дом. 

14. ЗвездочкаТНВДтипа MAA[Micrometric 

Angular Adjustment - Микрометрическая 

Угловая Регулировка - МУР) состоит из сту-

Рис. 25.15 Инструмент Renault для вра­

щения звездочки типа МАА 

Примечание: Инструмент 1358 для звез­
дочек МАА (ремень типа НПЗ). Еслиустанов-
пен ремень HTD-2, требуется инструмент 
Renault 1358, который необходимо дорабо­

тать (см. рис. 25.68), ипи инструмент 

1358-D1 

пицы и зубчатого обода, крепящегося к ней 

центральным кольцом (с левой резьбой) 

(рис. 25.14). В пластине имеются три от­

верстия, в которые вставляется инструмент 

Renault tool Mot. 1358-01 для вращения 

вала насоса. Центральное кольцо нужно 

ослабить (повернуть по часовой стрелке), 

с помощью инструмента Renault tool Mot. 

1359 или аналогичного. Кольцо должно 

быть ослаблено так, чтобы можно было 

свободно вращать ближний фланец. 

15. Установите специальный инструмент в 

три отверстия и поверните узел пластины 

так, чтобы три штифта инструмента вошли в 

прорези на кольце опережения (рис. 25.15). 

16. Теперь вращайте пластину по часовой 

стрелке до совмещения инструмента. Этим 

Вы установите звездочку в положение 

пусковой регулировки. 

17. Снимите фиксирующий звездочку ин­

струмент и проверните двигатель на 2 пол­

ных оборота по часовой стрелке (приведя 

поршень №1 в положение ВМТ). 

18. Установите щуп и индикатор, обнулив 

последний, как описано выше. Установите 

двигатель в ВМТ и вставьте фиксатор 

коленвала. 

19. Поверните инструмент 1358-01 против 

часовой стрелки до получения требуемо­

го значения опережения на индикаторе. Ес­

ли значение проскочили, отверните его 

полностью назад и повторите регулировку. 
20. Снимите инструмент и затяните цент-

ральноекольцо (с левой резьбой) моментом 

20 Нм. Стрелка индикатора не должна 

сдвинуться. 
21. Снимите фиксатор (штырь ВМТ) ко­

ленвала. 
22. Установите инструмент Renault 1200-

01 (или альтернативный), чтобы зафикси­

ровать звездочку и затяните центральное 

кольцо моментом 90 Нм. 

23. Снимите инструмент 1200-01 и повер­

ните коленвал на два полных оборота, про­

верив момент впрыска еще раз. 

Предупреждение: Еспи момент впрыска 
не установить, проверьте совпадение ме­
ток газораспределения на всех звездоч­
ках. Если они совпадают и между меткой 
звездочки распредвала и меткой на звез­
дочке ТНВД 30 зубьев ремня, метки уста­
новлены верно. 

24. Установив момент впрыска, снимите 

индикатор. Выньте щуп из отверстия в 

насосе, установите пробку с уплотните льным 

кольцом. 
25. Опустите автомобиль и присоедините 

аккумулятор. 
26. Прокачайте систему, как описано в 
параграфе 7. 
27. Проверьте и, если необходимо, отре­
гулируйте холостые обороты, как описано в 
параграфе 8. 

Двигатели F8Q Б22 

Примечание: Для этой процедуры потре­
буются инструменты 1200-01,1525,1520 
и 1522. 

28. Демонтируйте топливный фильтр и 

отведите его в сторону, снимите крышку с 

ТНВД. 
29. Установите инструмент 1200-01 на 

звездочку ТНВД, ослабьте болт крепления 

звездочки, затем гайку крепления звездочки. 

Стяните звездочку с вала насоса съемником 

1525. 

30. Установите регулировочный инстру­

мент 1522 на носок вала ТНВД. 
31. Подставьтепосудуподнасос.отверните 

установочную пробку. Слейте топливо. 

Renault Megane 

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы  4 Б • 2 7 

32. Наблюдая через отверстие, поверните 
вал насоса до появления канавки на валу 
насоса. Инструментом 1520найдите точку, 
вкоторойустановочный штифт совместится 
с канавкой на валу насоса. 
33. Аккуратно затяните центральную гайку 
звездочки насоса, чтобы зафиксировать ее 
на валу. 
34. Снимите инструменты и заверните 
пробку. 
35. Установите крышку на насос и устано­
вите топливный фильтр. 
36. Снимите фиксатор (штырь) коленвала. 
37. Опустите автомобиль и присоедините 
аккумулятор. 
38. Прокачайте топливную систему, как 
описано в параграфе 7. 

Двигатели FBQ 620 

39. Теперь потребуется индикатор часо­
вого типа со щупом и адаптером (Renault 

tool Mot. S5B или альтернативный] (рис. 
25.39). 

40. Отверните гайки фиттингов крепления 

топливных трубок к насосу. Штуцеры удержи­

вайте от проворачивания вторым ключом. 
Закройте отверстия от попадания грязи, 
отрезав от чистой резиновой перчатки 
пальцы и надев их на штуцеры. 
4 1 . Отверните пробку в левой сторонеТНВД, 
расположенную между штуцерами. Будьте 
готовы к разливу топлива. 
42. Установите индикатор с переходником 
и шупом. 
43. Снимите штырь ВМТ коленвала и 
проверните двигатель примерно на четверть 
оборота против часовой стрелки (если 
смотреть со стороны ремня ГРМ) и обнулите 
индикатор. Для этого затяните ручной 
тормоз, поднимите правую переднюю часть 
автомобиля домкратом и установите стра­
ховочную опору (см. Поднятие автомобиля 
домкратом и установка страховочных опор). 
Включите четвертую передачу. Теперь 

можно вращатьколенвал двигателя, вращая 
правое колесо. Естественно, коленвал 
можно вращать и за болт его шкива,ухватив 
головкой с воротком. 
44. Плавно вращайте коленвал по часовой 
стрелке [подводя его к ВМТ) до появления 
возможности вновь вставить штырь ВМТ. 

4 5 . Прочтите показания индикатора и 

сравните с данными, приведенными в 
Спецификациях. Момент начала впрыска 
нанесен также на рычаге акселератора 
насоса. 
46. Если момент не совпадает с предпи­
санным, действуйте следующим образом: 
47. Ослабьте три правых болта и три левых 
гайки крепления насоса. Плавно разверните 
корпус насоса до получения на индикаторе 
предписанного значения. В этом положении 

затяните болты и гайки крепления, убедив­
шись в том, что положение стрелки на 
индикаторе не изменилось. 
48. Снимите штырь ВМТ и проверните ко-
ленвал на  1 3 / 4 оборота по часовой стрелке. 
Индикатор должен показывать ноль. 
49. Плавно врашайте коленвал по часовой 
стрелке (подводя поршень №1 к ВМТ) до 
получения возможности вставить штырь 
ВМТ. Проверьте показания индикатора. 
50. Если требуется корректировка, ослабь­
те болты и гайки крепления насоса и пов­

торите процедуры, описанные в п.п. 47...49. 

5 1 . Отрегулировав момент впрыска, сни­
мите индикатор со щупом и адаптером, за­
верните пробку и затяните ее предписан­
ным моментом. Затяните три правых болта 
и левые гайки крепления предписанными 
моментами. 
52. Присоедините топливные трубки к 
насосу, надежно затяните гайки фиттингов. 
53. Снимите полиэтиленовый пакет с гене­
ратора. 
54. Снимите штырь ВМТ. 
55. Опустите автомобиль и подключите 
аккумулятор. 
56. Прокачайте систему, как описано в 
параграфе 7. 
57. Проверьте и отрегулируйте холостые и 
пусковые обороты, как описано в параграфе 
8. 

Двигатели F9Q (насос Bosch) 

Примечание: Для регулировки момента 
впрыска требуются
 специальные инструмен­

ты, имеющиеся у дилера Renault. Требуется 
индикатор часового типа со шупом и 
адаптером (Renault tool Mot. 856-02 или 
апь тернативный]. 

58. Снимите маслоотделитель системы 
вентиляции картера. 
59. Отверните гайки фиттингов топливных 
трубок к ТНВД, удерживая штуцеры вторым 
рожковым ключом. Закройте отверстия от 
проникновения грязи, отрезав от чистой 
резиновой перчатки пальцы и надев их на 
штуцеры. 
60. Выверните пробку в задней части на­
соса, которая находится между штуцерами. 
Будьте готовы к разливу топлива. 
6 1 . Установите индикатор часовоготипа со 
шупом и переходником (адаптером). 
62. Снимите штырь ВМТ коленвала и 
проверните двигатепьпримерно на четверть 
оборота против часовой стрелки (если 
смотреть со стороны ремня ГРМ) и обнулите 
индикатор. Для этого затяните ручной 

тормоз, поднимите правую переднюю часть 

автомобиля домкратом иустановите страхо­
вочную опору (см. Поднятие автомобиля 
домкратом и установка страховочных опор]. 
Включите четвертую передачу. Теперь 
можновращатьколенвалдвигателя.врашая 
правое колесо. Естественно, коленвал 
можно вращать и за боптего шкива, ухватив 
головкой с воротком. 
63. Плавно вращайте коленвал по часовой 
стрелке (подводя его к ВМТ) до появления 

возможности вновь вставить штырь ВМТ. 
64. Прочтите показания индикатора и срав­
ните с данными, приведенными в Специфи­
кациях. Момент начала впрыска нанесен 

также на рычаге акселератора насоса. 

65. Если момент не совпадает с предпи­
санным, действуйте следующим образом: 
66. Установите инструмент для фиксации 
звездочки ТНВД (Renault № 1200-01). 
67. ЗвездочкаТНВДтипаMAA(Micrometric 

Angular Adjustment - Микрометрическая 

Угловая Регулировка - МУР) состоит из 
ступицы и зубчатого обода, крепящегося к 
ней центральным кольцом (с левой резьбой) 
(см. рис. 25.14). В пластине имеются три 
отверстия, в которые вставляется инстру­
мент Renault tool Mot. 1358-01 для враще­
ния вала насоса. Центральное кольцо нужно 
ослабить (повернуть по часовой стрелке), с 
помощью инструмента Renault tool Mot. 

1 3 5 9 или аналогичного. Кольцо должно 
быть ослаблено так, чтобы можно было 

свободно вращать ближний фланец. 
68. Установите специальный инструмент в 

три отверстия и поверните узел пластины 
так, чтобытри штифта инструмента вошли в 
прорези на кольце опережения (рис. 25.68). 

69. Теперь вращайте пластину по часовой 
стрелке до совмещения инструмента. Этим 
Вы установите звездочку в положение 
пусковой регулировки. 
70. Снимите фиксирующий звездочку ин­
струмент и проверните двигатель на 2 пол­
ных оборота по часовой стрелке (приведя 
поршень №1 в положение ВМТ). 
7 1 . Поверните инструмент 1358-01 против 
часовой стрелки до получения требуемого 
значения опережения на индикаторе. Если 
значение проскочили, отверните его пол­
ностью назад и повторите регулировку. 
72. Снимите инструмент и затяните цент-

Рис. 25.39 Установка индикатора часо­
вого типа на насос Bosch 
Примечание: Тяги рычагов насоса могут 
отличаться от указанных 

Renault Megane 

Предупреждение: не ослабляйте два бол­

та крепления корпуса установо иной проб­

ки к насосу, в противном случае насос 

нужно снять и отнести в мастерскую по 

ремонту топливной аппаратуры для ка­

либровки. 

4 Б • 2 8 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 

ральный болт (с левой резьбой) моментом 

20 Нм инструментом Renault № 1359. 
73. Снимите фиксатор (штырь ВМТ) ко-

ленвала. 
74. Установите инструмент Renault 1200-

01  / 0 2 (или альтернативный), чтобы зафик­

сировать звездочку. Отверните коленвал 

рукой в направлении против часовой стрел­

ки, чтобы можно было установить на звез­

дочку фиксирующий инструмент. 
75. Затяните центральный болт инструмен­

том Renault N" 1359 моментом 90 Нм. 

76. Снимите инструмент 1200-01 и повер­

ните коленвал на два полных оборота, 

проверив момент впрыска еще раз. 

Предупреждение: Если момент впрыска не 

установить, проверьте совпадение меток 

газораспределения на всехзвездочках.Если 

они совпадают и между меткой звездочки 

распредвала и меткой на звездочке ТНВД 

30 зубьев ремня, метки установлены верно. 

77. Установив момент впрыска, снимите 

индикатор. Выньте щуп из отверстия в 

насосе, установите пробку суплотнительным 

кольцом. 

78. Установите на насос топливные трубки 

и затяните гайки фиттингов, придерживая 

штуцеры вторым рожковым ключом. 
79. Установите маслоотделитель. 

80. Установите крышку ремня ГРМ на 

звездочку ТНВД. 
81. Снимите с генератора полиэтиленовый 

мешок. 
82. Опустите автомобиль и присоедините 

аккумулятор. 
83. Прокачайте систему, как описано в 

параграфе 7. 

26 Топливные форсунки -

проверка, снятие 

и установка 

фе 1. При обращении с форсунками будь­

те предельно аккуратны. Не подставляйте 

руки под топливный факел, иначе топливо 

под высоким давлением может проник­

нуть в кожу и привести к фатальным ре­

зультатам. Настоятельно рекомендуется 

работы, связанные с ремонтом и об­

служиванием форсунок доверить дилеру 

или специалисту по топливной аппара­

туре. 

Проверка 

1. Форсунки рассчитаны на длительную 

работу-восстановления или замены должны 

потребовать не ранее, чем через 100 000 

км пробега. Тщательная проверка, обслу­

живание и регулировка должны быть пору­

чены специалисту. Выявить дефектную фор­

сунку, которая стучит или провоцируеткопоть 

из выхлопной трубы, можно и без разборки. 
2. Запустите двигатель и оставьте рабо­

тать на пусковыхоборотах. Ослабляйте гайки 

крепления топливных трубок к форсункам по 

одной, разложив вокруг ветошь. Не подстав­

ляйте руки под разбрызгивающеесятоппиво. 

Отключая таким образом форсунки, можно 

вычислить, которая изних"льет"(провоцируя 

дым) или стучит - дым или стук должен пре­

кратиться. 

Снятие 

Примечание: Ни в коем случае не допус­
кайте попадания грязи в топливную систему. 

3. Аккуратно протрите место вокруг фор­

сунок и гаек топливных трубок. На моделях 

Scenic потребуется снять панели внизу 

лобового стекла и у моторного щита вместе 

со впускными воздуховодами. 

4. Вытяните фиксаторы хомутов и стяните 

сливные трубки возврата топлива с форсу-

нок(рис.26.4,а-г).Отсоедините узел трубок 

от ТНВД. Закройте отверстия пластико­

выми пробками. 
5. На двигателях F9Q 732 отсоедините 

проводку от каждой форсунки и снимите 

давление в рампе, обернув входной штуцер 

ветошью и аккуратно ослабив гайку фит-

тинга. 
6. Отверните гайки фиттингов топливных 

трубок к форсункам и насосу. Придержи­

вайте при этом штуцеры на насосе другим 

ключом. Закройте открытые отверстия от 

попадания грязи с помощью отрезанных 

кончиков пальцев резиновых перчаток 

(ненужных, но чистых!). 
7. Отверните гайки фиттингов и отсоеди­

ните трубки от форсунок (рис. 26.7). Если 

необходимо, трубки можно снять полностью. 

Запомните расположение всех кронштей­

нов крепления трубок. 

Рис. 26.4,а. Выньте фиксаторы.. 

Рис. 26.4,б. ... и отсоедините сливные 

трубки от форсунок... 

Рис.26.4.в....и ТНВД 

Рис. 26.4.г. Закройте отверстия пласти­

ковыми пробками 

Рис.  2 6 . 7 Отсоедините от форсунок топ­
ливные трубки 

Renault Megane 

Рис. 25.68 Инструмент Renault 1358 -

для звездочки с ремнем HTD-2 штифты 

нужно обточить на 1.5 мм 

Внимание! Перед началом проце­

дуры обратитесь к предупрежде­

ниям, содержащимся в парагра-

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы  4 Б • 2 9 

Рис. 26.8,а. Разрез топливной форсунки 

1 Форсунка 

3 Медная шайба 

3 Втулка 

4 Пламегаситепьная шайба 
5 Свеча накаливания 

Двигатели F8Q 

8. Отверните форсунки высокой головкой 
(27 мм) и снимите их с головки цилиндров 
(рис. 26.8,а - в). Обратите внимание на то, 

что форсунка №1 на двигателях с турбо-

наддувом имеет встроенный датчик подня­
тия иглы. Если есть головка с прорезью -

задача облегчается. Если такой датчик 

Рис. 26.8,б. Отверните форсунки.. 

встроен в форсунку №3, перед ее снятием 
от датчика нужно отсоединить разъем 
проводки. 
9. Снимите медные шайбы и пламегаси-
тельные шайбы из гнезд форсунок в головке 
цилиндров. Шайбы - одноразовые, их можно 
выбросить. Снимите втулки, если слабо 
посажены (рис. 26.9,а, б). 

Двигатели F9Q 

10. На двигателях F9Q отверните болты 

прижимных планок всех форсунок к головке. 
Снимите планки и форсунки. Снимите 

шайбы, установленные под форсунками (рис. 
26.10,а-г). 

Установка 

1 1 . Не роняйте форсунки, чтобы не повре­

дить иголки распылителей. Форсунки - пре­
цизионные компоненты.требуютаккуратного 
обращения. Не зажимайте их в тисках. 

Рис. 26.8,в. ... и снимите их с головки 

цилиндров 

Рис. 26.8,г. Инструмент (головка 27 мм] 
для снятия форсунки №1 (и всех осталь­
ных] 
А Вырез для датчика 

Двигатели F8Q 

12. Замените все шайбыновыми. Замените 

поврежденные втулки. 

Рис. 26.9,а. Снимите медные шайбы.. 

Рис. 26.9.б.... и пламегасительные шай- Рис. 26.10.а. отверните болт и снимите 
бы прижимную планку... 

Рис. 26.10.б.... и снимите форсунку... Рис. 26.10.в.... снимите уппотнительную Рис. 26.10.г. Форсунка, снятая с головки 

шайбу цилиндров 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  ..