Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 29

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 29

 

 

Снятие двигателя и процедуры ремонта  2 Г • 7 

Рис. 4.14. Снятие левого приводного 

вала с КПП 

на внутреннем ШРУСе и не свалились внутрь 

КПП. Из коробки может вытечь немного мас­

ла - подставьте тазик для его сбора (рис. 

4.14). 

15. Действуя под автомобилем, выпрессуй-

те полый пружинный штифт крепления 

(ранние модели) правого приводного вала к 

выходному валу КПП. Если снимается ориги­

нальный сдвоенный штифт, его необходимо 

заменить новым, одинарным (рис. 4.15,а, б). 

16. Отверните гайку крепления правого 

рулевого наконечника и с помощью съем­

ника отсоедините его отрычага поворотного 

кулака. 

17. Выверните верхний болт крепления 

стойки подвески кповоротному кулаку (гайка 

установлена сзади). Ослабьте, но не вывора­

чивайте нижний болт. 

18. Вытяните приводной вал из КПП, сняв 

его со шлицев выходного вала. Подвяжите 

вал к рулевому механизму. Примечание: 

Если вап имеет промежуточную секцию, 
снимается весь вап целиком. 

19. Снимите приемную трубу глушителя 

вместе с каталитическим нейтрализатором, 

как описано в главе 4А. 
20. Отверните винты и снимите пластиковую 

нижнюю крышку КПП, отметьте положение 

главного штока переключения передач на 

вилке штока, выходящего из КПП. Ослабьте 

болтхомута и разделите штокна две секции 

(рис. 4.20). 
21. Если необходимо, открепите гидравли­

ческие трубки ГУР от КПП. 
22. Вытяните пружинный фиксатор и сни­

мите датчик скорости автомобиля с задней 

Рис. 4.15,а. Пружинный штифт [указан 

стрелкой] крепления приводного вала к 

выходному валу КПП (солнечной шестер­

не] 
части КПП (рис. 4.22). 

23. Отсоедините проводку от датчика 

включения фонарей заднего хода на КПП 

(рис. 4.23). 

Рис. 4.15.б. Выколотка пружинного 

штифта 

24. На моделях без кондиционера снимите 

насос и бачок ГУР с двигателя, как описано 

в главе 10, но трубки не отсоединяйте. 

Отведите насос в сторону (рис. 4.24). 

Рис. 4.20.а. Снимите пластиковую крыш­

ку снизу КПП... 

Рис. 4.20.б.... отметьте положение што­

ка переключения краской... 

Рис. 4.20,в. Ослабьте хомут и отсоедини- Рис. 4.22,а. Вытяните пружинный фик-

те шток сатор... 

Рис. 4.22.б.. 

метра с КПП 

и снимите датчик спидо-

Рис. 4.23 Отсоедините проводку от дат- Рис. 4.24 Снимите насос и бачок ГУР с 

чика включения фонарей заднего хода кронштейна двигателя 

Renault Megane 

2 Г • 8 Снятие двигателя и процедуры ремонта 

Рис. 4.25 Расположение насоса ГУР 

25. На моделях с кондиционером снимите 

шкив насоса ГУР и отведите насос и 

компрессор кондиционера в сторону (рис. 

4.25], не отсоединяя трубок. НЕ ВСКРЫ­

ВАЙТЕ хладагентный контур кондиционера. 

Действуя иным образом, если угодно, 

отсоедините шланги ГУР и слейте гидрав­

лическую жидкость в подставленную посуду 

- если есть желание оставить насос ГУР на 

двигателе. 
26. Отсоедините трос акселератора от 

корпуса дросселя, как описано в главе 4А. 
27. ОтсоединитетроссцепленияотКПП.как 

описано в главе 6. 
28. Отсоедините оставшиеся шланги от 

корпуса термостата и шланг системы 

охлаждения (если предусмотрен) с левой 

стороны двигателя. Сюда входит и шланг 

расширительного бачка, и шланги отопи-

теля (рис. 4.28). 

29. Демонтируйте расширительный бачок 

Рис. 4.44,а. Отсоедините проводку от 

стартера... 

Рис. 4.28 Отсоединение шланга отопи-

теля от трубки охлаждения - для сжатия 

хомута воспользуйтесь пассатижами 

Рис. 4.44.б. ... провод "массы" от блока 

цилиндров... 

Рис. 4.30.а. Снимите крышки... 

коробки, после чего выньте провод из 

уплотнителя на моторном щите. Отсое­

дините провод питания системы впрыска. На 

моделях Scenic отсоедините коробку вторич­

ного провода аккумулятора в моторном 

отделении и отведите его в сторону. 
40. Отверните гайки передней нижней 

опоры силового агрегата, снимите дистан­

ционную пластину с правой опоры. 
4 1 . Присоедините таль к подъемным проу­

шинам и перенесите на нее вес двигателя. 

42. Отверните болты кронштейна и сквоз­

ной болт задней опоры двигателя. Слегка 

приподнимите узел и снимите кронштейн 

задней опоры. 
43. Вдвоем с помощником не спеша под­

нимите агрегат из моторного отделения, 

стараясь не повредить окружающие компо­

ненты. Подняв агрегат на достаточную вы­

соту, перенесите его через переднюю панель 

и опустите на пол. 
44. Если предстоит ремонтировать двига­

тель, снимитеснегокосу проводки, запомнив 

укладку каждой ее части. 

Модели 2.0 л 

Примечание: Двигатель снимается с авто­
мобиля вверх вместе с коробкой передач 

(полностью силовой агрегат), после чего 

двигатель можно отсоединить от КПП на 
верстаке. Помощь ассистентов будет поле-
зна. 

45. Выполните предварительные операции 

по разборке, описанные в п. 1 ...п. 23 на­

стоящего параграфа. Снимите оба передних 

локера. 

Рис. 4.44.в.... и кронштейн косы проводки 

от КПП 

Renault Megane 

Рис. 4.30,б.... и отсоедините проводку от 

блока реле 

и подвяжите его в левой части моторного 

отделения. 

30. В левой части моторного отделения 

снимите верхнюю и боковую крышки блока 

реле, освободите плату реле с проводкой 

(крепится пластиковыми хомутами] иуложи-

те проводку на двигатель (рис. 4.30,а, б). 

31. Отсоедините проводку от вентилятора 

системы охлаждения и датчика включения 

вентилятора. 
32. Отсоедините шланг вакуумного уси­

лителя тормозов от впускного коллектора. 
33. Отсоедините шланг датчика абсолют­

ного давления на впуске (МАР-сенсора) и 

проводку от него же. 

34. Отверните гайки крепления и снимите 

блок управления двигателем справой части 

моторного отделения. Подвяжите блок 

управления наверху двигателя, чтобы не 

повредить его при снятии агрегата. 
35. Ослабьте крепления и отсоедините 

топливные магистрали от корпуса дросселя 

и топливной рампы. 
36. Отсоедините шину "массы" от мотор­

ного щита. 
37. Отсоедините шланг продувки угольного 

адсорбера от электромагнитного клапана 

на впускном коллекторе. 
38. Отсоединитепроводкуотусилительного 

модуля зажигания на моторном щите или 

откатушекзажиганиянаголовкеиилиндров. 

39. Отсоедините провод питания мотора 

стартера от аккумулятора. Для этого сни­

мите аккумулятор, как описано в главе 5А и 

отсоедините провод от соединительной 

Снятие двигателя и процедуры ремонта 2Г • 9 

46. На моделях с кондиционером отсое­
дините проводку от датчика давления и от 
компрессора. 
47. Если предусмотрен, отсоедините про­
водку от датчика давления ГУР. 
48. Отсоедините трос акселератора от 
корпуса дросселя, как описано в главе 4А. 
49. Отсоедините трос сцепления от КПП, как 

описано в главе 6. 
50. Отсоедините шланги отопителя от 
патрубков на моторном щите. 
51. Отсоедините все оставшиеся шланги 
от корпуса термостата. 
52. Отсоедините шланги расширительного 
бачка и демонтируйте его, отведя в левую 
часть моторного отделения и подвязав его 

там. 

53. Снимите верхнюю и боковую крышки 
коробки реле в левой части моторного от­
деления, освободите плату реле и пласти­
ковые хомуты проводки, отведите проводку, 

уложив ее на двигатель сверху. 

54. Отсоедините проводку от вентилятора 
радиатора системы охлаждения и датчика 
включения вентилятора. 
55. Отсоедините шланг вакуумного усили­

теля тормозов от впускного коллектора. 

56. Отсоедините шланг датчика абсолют­
ного давления на впуске (МАР-сенсора) и 
проводку от него же. 
57. Отверните гайки крепления и снимите 
блок управления двигателем справой части 
моторного отделения. Подвяжите блок 
управления наверху двигателя, чтобы не 
повредить его при снятии агрегата. 
58. Ослабьте крепления и отсоедините 
топливные магистрали от корпуса дросселя 
и топливной рампы. Если предусмотрено, 
освободите крепление трубок от проме­
жуточной наружной крышки ремня ГРМ. 
59. Отсоедините шину "массы" от мотор­
ного щита. 

60. Отсоедините шланг продувкиугольного 
адсорбера от электромагнитного клапана 
на впускном коллекторе. 
61. Отсоединитепроводкуотусипительного 
модуля зажигания на моторном щите или 
откатушекзажиганиянаголовкецилиндров. 
62. Отсоедините провод питания мотора 
стартера от аккумулятора. Для этого сни­
мите аккумулятор, как описано в главе 5А и 
отсоедините провод от соединительной 
коробки, после чего выньте провод из уплот­
нителя на моторном щите. Отсоедините 
провод питания системы впрыска. На моде­
лях Scenic отсоедините коробку вторичного 
провода аккумулятора в моторном отде­
лении и отведите его в сторону. 
63. Снимите ремень привода вспомога­
тельных агрегатов, как описано в главе 1 А. 

64. Снимите шкив насоса ГУР, как описано 
в главе 10. 
65. Отверните три болта крепления насоса 
ГУР и, если необходимо, четыре болта 
крепления кондиционера. Отведите насос и 
компрессор в сторону, не отсоединяятрубок. 
Если есть желание оставить насос ГУР на 
двигателе, можно отсоединить от него 

Renault Megane 

трубки/шланги и спить гидравлическую 

жидкость. 
66. Открепите от нижней опоры силового 
агрегата хладагентную линию низкого 
давления. 
67. Ослабьте гайки левой и правой опор 
силового агрегата, чтобы снять их, как 

описано в главе 2Б. 
68. Присоедините таль к подъемным проу­
шинам и перенесите на нее вес двигателя. 
69. Отверните, но не снимайте полностью 
гайку от заднего болта тяги задней опоры 
силового агрегата, отверните и снимите 
передний болт тяги. Демонтируйте крон­
штейн задней опоры с КПП. 
70. Установив колеса в положение прямо­
линейного движения, отверните эксцентри­
ковый болт крепления нижней части рулевой 
колонки к рулевому механизму и отделите 
колонку, как описано в главе 10. 

Предупреждение: Если установлена по­

душка безопасности, очень важно ее не 
потревожить при вращении рулевого 

колеса. Перед началом данной операции 
зафиксируйте рулевое колесо запорным 
устройством или скотчем. 

71. Отверните четыре болта крепления 
подрамника (по его углам) к кузову, чтобы 
подрамник можно было опустить контро­
лируемым образом на 10 мм от точек 
крепления. 
72. Ослабьте болты крепления двух усили­
вающих кронштейнов к кузову. 
73. Отверните насколько это возможно 
болты крепления рулевого механизма. Два 
усиливающих кронштейна должны остаться 
на месте. 
74. Демонтируйте крепления трубки ГУР к 
подрамнику. 

75. Отверните болты крепления и подвяжи­

те рулевой механизм как можно выше, 
подальше от подрамника. 
76. Демонтируйте теплозащитные экраны 

из-под рычага переключения КПП, отцепите 
возвратнуюпружину от штока переключения. 
77. Разверните штокназад и закрепите его. 
78. Снимите клаксон. 
79. Снимите датчик положения коленвапа, 
отсоедините проводку и открепите ее от 
подрамника. 
80. Приготовьте тележку для снятия сило­
вого агрегата с деревянными брусками на 
ней, чтобы уложить на нее подрамник. При­
готовьте достаточное количество деревян­
ных клиньев для фиксации подрамника с 
двигателем нате лежке. Механики компании 

Renault пользуются для этого специальной 
"каталкой" (инструмент Renault N1040-01) 
и опорами № 1159 и 1159-02. Наличие 
подобного оборудование значительно об­
легчает задачу. 
8 1 . Отвернитеболтыкрепленияподрамника 
к кузову, запомнив расположение шайб и 
втулок. Не забудьте снять болты крепления 

трубок ГУР к подрамнику. 

82. Вдвоем с помощником поднимите 
кузов, чтобы высвободить силовой агрегат и 
откатите кузов назад. Двое ассистентов 

должны придерживать стойки и наблюдать 

за сохранностью окружающихкомпонентов. 
Отведя автомобиль назад, аккуратно опус­

тите его и затяните ручной тормоз. 

83. Проверьте еще раз, все ли отсоединено 
от подрамника и снимите с него силовой 
агрегат. 

Установка 

84. Установка - обратная процедура. Затя­
гивайте резьбовые соединения предписан­
ными моментами. На моделях 2.0 л при 

установке подрамника на кузов резьбовые 

шпильки длиной 100 мм, временно ввер­
нутые в гайки,помогут совместить отверстия 
для болтов. Кактопько совместите переднюю 
часть подрамника, шпильки можно вы­
вернуть и завернуть болты, затем так же 
поступить с передними болтами. Присо­
единяя рулевую колонку, обратитесь к опи­
санию главы 10. Долейте жидкость в сер­
воусилитель рулевогоуправпения.как описа­
но в главе Еженедельные проверки. Залейте 
в двигатель свежее моторное масло, как 
описано в главе 1 А. Залейте охлаждающую 
жидкость, как описано там же. Перед вы­

ездом на общую дорогу несколько раз на­

жмите на тормозную педаль, чтобы тормоз­
ные колодки заняли рабочее положение. 

5 Бензиновый двигатель 

с АКПП-

снятие и установка 

Примечание: Двигатель снимается с авто­
мобиля вверх вместе с коробкой передач 
(полностью силовой агрегат), после чего 
двигатель можно отсоединить от КПП на 

верстаке. Помощь нескольких ассистентов 
будет полезна
 для переноса кузова через 
силовой агрегат. 

1. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в 

главе 5А). 
2. Снимите радиатор, как описано в главе 3. 

3. Слейте гидравлическую жидкость из 
АКПП, как описано в главе 1 А. 
4. Если необходимо, слейте моторное 
масло, как описано в главе 1 А. 
5. Снимите капот, как описано в главе 11. 
6. Затяните ручной тормоз, поднимите 
переднюю часть автомобиля домкратом и 

установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор]. Снимите оба передних 

колеса и оба передних локера с боковыми 
крышками (рис. 4.8,а, б). Если предусмотрен, 
снимите нижний защитный кожух силового 
агрегата. 
7. Снимите оба передних покера. 

8. Демонтируйтесдвухсторонавтомобиля 

тяги подрамник/кузов. 

9. Как описано в главе 9, демонтируйте 
передние тормозные суппорты с двух сторон 
автомобиля, подоприте их стойками или 
подвяжите к кузову. 

2 Г • 1 0 Снятие двигателя и процедуры ремонта 

10. На моделях с ABS демонтируйте колес­

ные датчики и снимите их с поворотных 

кулаков. 

11. Снимитепереднийбампер.какописано 

в главе 11. 

12. Снимите приемную трубу глушителя 

вместескаталитическимнейтрализатором, 

как описано в главе 4А. 

13. Снимите клаксон, как описано в главе 

12. 
14. Снимите узел воздушного фильтра, как 

описано в главе 4А. 

15. Отсоедините шину "массы" от мотор­

ного щита. 

16. Отсоедините шланг абсолютного дав­

ления воздуха на впуске (МАР-сенсор) 

с впускного коллектора и отсоедините от 

него проводку. 

17. Снимитерасширительныйбачоксисте-

мы охлаждения и укрепите его на силовом 

агрегате. 

18. Отсоедините трос акселератора от 

корпуса дросселя. 

19. Отсоедините проводку от датчика 

"кикдаун". 

20. Отсоедините от впускного коллектора 

шланг усилителя тормозов. 
21. Снимите верхнюю и боковую крышки 

коробки реле в левой части моторного от­

деления, освободите плату реле и пласти­

ковые хомуты проводки, отведите проводку, 

уложив ее на двигатель сверху. 
22. Отсоедините проводку от блока управ­

ления АКПП в левой части моторного от­

деления. 

23. Отсоедините шланг продувки угопьного 

адсорбера от электромагнитного клапана 

на впускном коллекторе. 
24. Отсоедините провод питания мотора 

стартера от аккумулятора. Для этого сни­

мите аккумулятор, как описано в главе 5А и 

отсоедините провод от соединительной ко­

робки, после чего выньте провод из уплот­

нителя на моторном щите. Отсоедините 

провод питания системы впрыска. 
25. Ослабьте крепления и отсоедините 

топливные магистрали от корпуса дросселя 

и топливной рампы. 
2В. Отсоедините шланги отопителя от 

корпуса термостата. 

Рис. 5.36 Отогните резиновый чехол и 

отверните болт крепления нижней части 

рулевой колонки к валу рулевого меха­

низма 

27. Отсоедините привод рычага селектора 

от АКПП, как описано в главе 7Б. 
28. Снимите ремень привода вспомога­

тельных агрегатов, как описано в главе 1 А. 

29. Снимите шкив насоса ГУР, как описано 

в главе 10. 
30. Отверните три болта крепления насоса 

ГУР и, ели необходимо, четыре болта 

крепления компрессора кондиционера. 

Отведите компрессор и насос в сторону, не 

отсоединяя трубок. 
31. Открепите от нижней опоры силового 

агрегата хладагентную линию низкого 

давления. 

32. Снимите левую опору силового агре­

гата. Сначала вставьте деревянный клин 

между АКПП и левой стороной подрамника, 

чтобы подпереть ее. Если необходимо, 

отверните гайку сверху опоры, затем киянкой 

обстучите шпильку, чтобы освободить ее. 
33. Снимите правую опору силового агре­

гата. 
34. Присоедините таль к подъемным проу­

шинам и перенесите на нее вес двигателя. 
35. Отверните, но не снимайте полностью 

гайку от заднего болта тяги задней опоры 

силового агрегата, отверните и снимите пе­

редний болт тяги.Демонтируйте кронштейн 

задней опоры с КПП. 
36. Установив колеса в положение прямо­

линейного движения, отверните эксцентри­

ковый болткреплениянижней части рулевой 

колонки к рулевому механизму и отделите 

колонку, как описано в главе 10. 

Предупреждение: Если установлена по­
душка безопасности, очень важно ее не 
потревожить при вращении рупевого ко­
леса. Перед началом данной операции 
зафиксируйте рулевое колесо запорным 
устройством или скотчем. 

37. Отверните четыре болта крепления 

подрамника (по его углам) к кузову, чтобы 

подрамник можно было опустить контроли­

руемым образом на 10 мм от точек креп­

ления. 

38. Ослабьте болты крепления двух усили­

вающих кронштейнов к кузову. 

39. Отверните насколько это возможно 

болты крепления рулевого механизма. Два 

усиливающих кронштейна должны остаться 

на месте. 

40. Демонтируйте крепления трубки ГУР к 

подрамнику. 

4 1 . Отверните болты крепления и подвяжи­

те рулевой механизм как можно выше, 

подальше от подрамника. 

42. Как описано в параграфе 5 главы 7Б, 

отсоедините трос селектора от АКПП. 

43. Снимите датчик положения коленвала, 

отсоедините его проводку и отцепите 

проводку от подрамника. 
44. Приготовьте тележку для снятия си­

лового агрегата с деревянными брусками 

на ней, чтобы уложить на нее подрамник. 

Приготовьте достаточное количество дере­

вянных клиньев для фиксации подрамника с 

двигателем натележке. Механики компании 

Renault пользуются для этого специальной 

"каталкой"[инструмент Renalt № 1040-01) 

и опорами № 1159 и 1159-02. Наличие 

подобного оборудование значительно 

облегчает задачу. 
45. Отвернитеболтыкрепленияподрамника 

к кузову, запомнив расположение шайб и 

втулок. Не забудьте снять болты крепления 

трубок ГУР к подрамнику. 
46. Отверните болты крепления стоек 

передней подвески к "столбам". 
47. Вместе с помощниками поднимите 

кузов, чтобы высвободить силовой агрегат, 

отпустите ручной тормоз и откатите кузов 

назад. Двое ассистентов должны придер­

живать стойки и наблюдать за сохранностью 

окружающих компонентов. 
48. Отведя автомобиль назад, аккуратно 

опустите его и затяните ручной тормоз. 
49. Попроситепомощникаотвестиверхние 

части стоек передней подвески наружу, 

освобождая приводные валы от АКПП. 

Подвяжите валы, проследив, чтобы они не 

были излишне перегнуты (не нагружались 

ШРУСы). 
50. Проверьте еще раз, все ли отсоединено 

от подрамника и снимите с него силовой 

агрегат. 

Установка 

5 1 . Установка - обратная процедура. Затя­

гивайте резьбовые соединения предписан­

ными моментами. При установке подрам­

ника на кузов резьбовые шпильки длиной 

100 мм, временно ввернутые в гайки, по­

могут совместить отверстия для болтов. Как 

только совместите переднюю часть под­

рамника, шпильки можно вывернуть и 

завернуть болты, затем так же поступить с 

передними болтами. Присоединяя рулевую 

колонку, обратитесь к описанию главы 10. 

Долейте жидкость в сервоусилитель руле­

вого управления, как описано в главе Еже­

недельные проверки. Залейте в двигатель 

свежее моторное масло, как описано в гла­

ве 1 А. Залейте охлаждающую жидкость, как 

описано там же. Залейте в АКПП гидравли­

ческую жидкость, как описано в главе 7Б. 

Перед выездом на общую дорогу несколько 

раз нажмите на тормозную педаль, чтобы 

тормозные колодки заняли рабочее поло­

жение. 

6 Дизельный двигатель -

снятие и установка 

Примечание: Компания Renault рекомен­

дует снятие силового агрегата вниз вмес-
те с подрамником, после чего можно отде-
лить агрегат от подрамника и КПП от двига-
теля.. В первом подразделе (кроме двигате-
ля F9Q732) описана процедура снятия 
агрегата вместе с подрамником, второй 
подраздел (модели F9Q 732} описывает 
снятие сначала подрамника, затем сило-
вого агрегата (вниз). 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..