Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2 В • 5
Рис. 3.4 Метка ВМТ маховика совме
щена с меткой (0°) на колоколе сцеп
ления
Рис. З.6 Метка ВМТ на звездочке рас
предвала, совмещенная с указателем на
крышке ремня ГРМ
Рис. 3.8,а. Выньте пробку из отверстия в
блоке двигателя...
поршень за рабочий цикл дважды достигает
своего наивысшего положения (один раз - в
концетакта сжатия и еше раз - в конце такта
выпуска) за ВМТ принимают (обычно отно
сительно цилиндра №1) наивысшее поло
жение в конце такта сжатия. Поршень (и
цилиндр) N
a
1 находятся со стороны маховика.
2. Если поршень N'1 находится в ВМТ,
метка на звездочке распредвала должна
совместиться с указателем на наружной
крышке ремня ГРМ (метку на шкиве можно
видеть через окошко в крышке, под указа
телем; при необходимости воспользуйтесь
зеркалом). В дополнение, метка ВМТ на
маховике должна совпасть с меткой на
колоколе сцепления.
3. Для совмещения меток коленвап нуж
но провернуть рожковым ключом за болт
шкива коленвапа. Чтобы улучшить доступ к
болту, поднимите правую переднюю часть
автомобиля домкратом, снимите колесо и
нижний локер (укрепленный пластиковыми
фиксаторами). Если есть желание, для
облегчения вращения двигателя можно
вывернуть свечи накаливания, как описано
в главе 5В или форсунки, как описано в гла
ве 4Б.
4. Следите за меткой через отверстие
в колоколе и вращайте коленвал до сов
падения метки на маховике с меткой ВМТ
(0°) на колоколе (рис. 3.4).
5. На двигателях F8Q отверните три болта
и снимите пластиковую крышку с верхнего
правого кронштейна опоры двигателя.
Запомните на положение кронштейнов,
которые могут быть привернуты болтами. На
двигателях F9Q отверните гайки крепления
и снимите звукопоглощающую крышку
двигателя.
6. Убедитесь в совпадении метки на
звездочке распредвала с указателем на
крышке ремня ГРМ (рис. З.В). Теперь
поршень№ 1 установлен в ВМТ такта сжатия.
7. Положение коленвапа можно прове
рить следующим образом. Если необхо
димо, снимите узел воздушного фильтра
(глава 4Б).
8. Для соблюдения абсолютной точности,
положение коленвапа можно проверить с
помощью штыря ВМТ - каталожный номер
Renault tool Mot. 861 [ранние версии) или
Рис. З.8.б. ... и вставьте штырь диамет
ром 8 мм (указан стрелкой)
Если нет специального ин
струмента Renault, потребу
ется 8-мм штырь или свер
ло, хотя в некоторых двига
телях 8-мм диаметр будет
мал для того, чтобы зафиксировать
копенвап - отверстие в блоке может
оказаться больше. Поэтому, возможно
потребуется штырь диаметром 8 мм,
чтобы вошел в сверление на колен
чатом валу, а его "ручку" придется под
бирать, чтобы она в отверстии блока не
болталась.
Мот 1054 (поздние версии) [см. Haynes
советует). Чтобы сделать это, отверните
защитную пробку в передней левой стенке
блока, сразу за трубкой масляного щупа и
вставьте штырь ВМТ так, чтобы он вошел в
отверстие на копенвалу, предусмотренное
длязтойцели. Для этого,возможно,коленвап
придется слегка покачать вперед-назад (рис.
З.В.а - в). Как только установили штырь,
коленвал должен застопориться. Если есть
возможность его качать, значит, штырь
попал в балансировочное отверстие вместо
прорези ВМТ. Примечание: Еспиустановипи
штырь, не врашайте коленвап - штырь
можно погнуть или спомать. Если штырь
оставляете на долгое время, повесьте на
двигатель, лобовое стекло и рулевое колеса
предупреждаюшие таблички, чтобы кто-
нибудь случайно не натворил беды, включив,
например, стартер.
Рис. 3.8.в. Фиксирующий штырь ВМТ ко
ленвапа
Рис. 3.8,г. ВМТ такта сжатия поршня
первого цилиндра можно определить по
метке на маховике через окошко в коло
коле - ранние версии - и проверить шты
рем ВМТ (инструмент Renault N* 861)
Renault Megane