Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 27

 

 

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2В•29 

Рис. 13.5 Правая опора двигателя на 

поздних моделях Scenic с двигателями 

F9Q 732 

Рис. 13.6.а. Снятие верхнего кронштей­

на правой опоры двигателя на моделях 

F9Q 732 

Рис. 13.6,б. Правая опора двигателя 

него кронштейна опоры к главному крон­

штейну двигателя (рис. 13.Б). Снимитекрон-
штейн. На некоторых моделях потребуется 
отсоединить крепление троса акселератора 
к опоре. 
7. Отверните болты крепления резиновой 
опоры двигателя к кузову и снимите узе л (рис. 

13.7). 

8. Сняв крышку опоры и верхний крон­
штейн, снимите наружные крышки ремня 
ГРМ, чтобы подступиться к болтам креп-
пения главного кронштейна двигателя. 
Отверните болты и снимите кронштейн. При 

установке надежно затягивайте болты. 

9. Установите резиновую опору/ограни­
читель хода. На двигателях F8Q в этой ста­
дии не затягивайте полностью болты ее 
крепления. 

10. Установите верхний кронштейн опоры 

и болты крепления его к главному крон­
штейну предписанным моментом. На этой 
стадии на двигателях F8Q не затягивайте 
полностью гайку крепления кронштейна к 
резиновой опоре. 

11. Уберите таль или домкрат (что было 

установлено). 

12. На двигателях F8Q резиновую опору/ 

ограничитель хода необходимо "отцентри­
ровать" перед окончательной затяжкой 
креплений. На двигателях F9Q эти детали 
"самоцентрирующиеся". Механики компа­
нии Renault используют специальный виль­
чатый инструмент N" 1289-03, который 
вставляется в прорези кронштейна. Если 
подобный инструмент недоступен, можно 
изготовить самодельный инструментиздвух 
полосок металла. 

13. Отцентрировав двигатель, затяните 

предписанным моментом болты и гайки 
крепления опоры (рис.1 3.13). Снимите 
центрирующий инструмент и установите 
пластиковую крышку или крышку двигателя 

[что предусмотрено). 

Левая опора 

14. Снимите левое переднее колесо. 
15. Подоприте левую часть КПП подкатным 

домкратом, проложив между ними кусок 
доски. 

16. Отверните гайку крепления нижней 

стойки опоры к верхнему кронштейну. 
Киянкой отделите стойку от верхнего 
кронштейна. 

17. Демонтируйте верхнюю подушку опоры 

и кронштейн. 

18. Демонтируйте нижний кронштейн 

опоры. 

19. Установите новые компоненты опоры в 

обратной последовательности, но перед 
затяжкой болтов и гаек предписанным 
моментом, как указано на рис. 13.13. 

Задняя опора и тяга 

20. Если предстоит снимать только тягу, 
затяните ручной тормоз, поднимите перед­
нюю часть автомобиля домкратом и уста­
новите страховочные опоры (см. Поднятие 

автомобиля домкратом и установка страхо­

вочных опор). Снимите защитный кожух 
силового агрегата. Подавтомобилем отвер­
ните болты крепления задней тяги опоры к 
кронштейну на подрамнике (рис. 13.20). 
21. Если необходимо демонтировать крон-

Рис. 13.7 Снятие резиновой подушки опо­
ры/ограничителя хода с кузова 

Рис. 13.13 Момекты затяжки резьбовых соединений (Нм) опор двигателя 

А Затяните шпипьку моментом 60 Нм 

В Затяните гайку моментом 40 Нм 

Renault Megane 

2 В • 3 0 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 13.20.а. Тяга задней опоры двига­

теля на поздних моделях Scenic 

Рис. 13.20,б. Снятие тяги задней опоры 

двигателя с кронштейна КПП 

Рис. 14.4,а. Отверните стойку крепления 

масляного фильтра... 

14 Масляный радиатор -

снятие и установка 

штейн, прежде снимите узеп воздушного 
фильтра, как описано в главе 4Б, просуньте 
руку под левую сторону двигателя и отвер­
ните гайки крепления кронштейна опоры к 
КПП. В тот же момент, если требуется, 
отсоедините амортизатор от верхней опоры. 
22. Перенесите вес силового агрегата на 
таль или подкатной домкрат, проложив 
между ними кусок доски. 
23. Отверните болты кронштейна и выве­
дите кронштейн наружу, сняв его с КПП и 
подрамника. Кронштейн расположен в 
тесноте, возможно, потребуется приподнять 

силовой агрегат, чтобы обеспечить доста­
точное пространство для его снятия. 
24. Установите новые компоненты опоры в 
обратной последовательности, но перед 
затяжкой болтов и гаек предписанным 
моментом, как указано на рис. 13.13. 

Снятие 

1. Слейте охлаждающую жидкость, как 

описано в главе 1Б. 

2. Снимите масляный фильтр, как описано 

в главе 1Б. 

3. Ослабив хомуты, отсоедините шланги 

охлаждения от масляного радиатора. 

4. Отверните стойку опоры масляного 

фильтра, которая также крепит масляный 

радиатор к адаптеру на передней части бло­

ка иипиндров, затем снимите масляный 

радиатор с двигателя. Снимите уплотни-

тельное кольцо (рис. 14.4,а, б). 

Установка 

6 Установка - обратная процедура. Ис­

пользуйте новое уплотнительное кольцо и 

шайбу. 

15 Сальник 

вспомогательного 

вала - замена 

Примечание: Эта процедура относится 

только к тем моделям, которые имеют вспо­
могательный вал. Между паразитным роли­

ком (установленным взамен вспомога­

тельного вала на некоторых двигателях) и 
блоком нет ни сальника, ни прокладки. 

1. Снимите звездочку вспомогательного 

вала, как описано в параграфе Б. 

2. Запомните глубину посадки старого 

сальника. Просверлите пару отверстий в 

сальнике и заверните в них по саморезу. 

Потянув за них поочередно плоскогубцами, 

уделите сальник. Примечание: Нанекоторых 

моделях для этого придется снять нижнюю 
заднюю крышку ремня ГРМ. В этом случае 
снимите звездочку коленвала и паразитный 

ролик, как описано в параграфе Б. затем 
демонтируйте крышку. 

3. Очистите посадочное место сальника 

и спопируйте все возможные заусенцы, 

которые могут преждевременно повредить 

сальник. 

4. Смочите сальник чистым моторным 

маслом. Наденьте его на вспомогательный 

вал. Запрессуйте его на свое место и отме-

ченнуюгпубинуспомошью отрезка стальной 

трубы или подходящей головки и молотка. 

Будьте осторожны, не повредите рабочие 

кромки сальника при запрессовке. Если ра­

бочая поверхность вала повреждена старым 

сальником, новый сальник запрессуйте нес­

колько глубже, чтобы его рабочие кромки 

терпи по неповрежденной поверхности. 

5. Если необходимо, установите нижнюю 

заднюю крышку ремня ГРМ. Установите 

паразитный ролик и звездочку коленвала, 

как описано в параграфе 6. 
В. Установите звездочку вспомогатель­

ного вала, как описано в параграфе 6 и 

установите новый ремень ГРМ, как описано 

в параграфе 5. 

16 Маховик - снятие, 

проверка и установка 

1. Действуйте, как описано в гпаве 2А. На 

дизельных моделях КПП можно снять и от­
дельно от двигателя - нет надобности сни­

мать весь силовой агрегат (рис. 16.1 ,а - в). 

Рис. 16.1 .а. Снятие маховика 

Рис. 16.1,6. Заверните болты крепления 

маховика... 

Рис. 16.1,в.... и затяните их предписан­

ным моментом 

Renault Megane 

Рис. 14.4,б. ... и снимите масляный ра­

диатор и уплотнитепьное кольцо 

Глава 2 часть Г 

Снятие двигателя и процедуры ремонта 

Содержание  

Общая информация 1 

Капитальный ремонт двигателя - общая информация 2 

Снятие двигателя - методы и меры предосторожности 3 
Бензиновый двигатель с механической КПП -

снятие и установка : 4 

Бензиновые двигатели с АКПП - снятие и установка 5 

Силовой агрегат с дизельным двигателем -

снятие и установка 6 

Ремонт двигателя - процедуры разборки 7 
Головка цилиндров - разборка 8 
Головка цилиндров и клапаны - очистка, проверка и ремонт 9 
Головка цилиндров - сборка 10 

Вспомогательный вап - снятие и установка 11 
Поршни и шатуны - снятие 12 

Коленчатый вал - снятие 13 

Блок цилиндров и гильзы - очистка и проверка 14 
Поршни и шатуны - проверка и сборка 15 

Коленчатый вал - проверка 16 
Подшипники коленчатого вала - проверка 17 
Ремонт двигателя - последовательность сборки 18 
Коленвап - проверка зазоров в коренных подшипниках 

и установка 19 

Поршни и шатуны - установка и проверка зазора 

в шатунных подшипниках коленвала 20 

Двигатель - первый запуск после ремонта 21 

Степени сложности 

Спецификации  

Общие данные 

Идентификация двигателей: 

Бензиновые двигатели: 

1.4 л E7J 764, K4J 750 
1.6 л К4М 700, К4М 701 

2.0 л F4R 740, F4R 741 

Дизельные двигатели: 

Двигатели без турбонаддува - модели D FBQ 620* ,FBQ 622 * ,F8Q 788 
Двигатели с турбонаддувом: 

Модели dT - форкамерный впрыск F8Q 784*, F8Q 786 
Модели dTi - непосредственный впрыск F9Q 730*. F9Q 734 

Модели dCi - непосредственный впрыск "common rail". F9Q 732 

* Двигатели с вспомогательным валом 

Легко, 

доступно новичку 

с минимальным 

опытом 

Довольно легко, 

доступно 

для начинающего 

с небольшим опытом 

Довольно сложно, 

доступно 

компетентному 

автомеханику 

Сложно, 

доступно опытному 

автомеханику 

Очень сложно, 

доступно очень 

опытному механику 

или профессионалу 

2 Г • 2 Снятие двигателя и процедуры ремонта 

Головка цилиндров 

Высота: 

Двигатели E7J 113.0 ± 0.5 мм 
Двигатели K4J, К4М 137.0 мм 

Двигатели F4R 138.15 мм 
Двигатели F8Q 159.50 ± 0.20 мм 
Двигатели F9Q 162.00 ± 0.10 мм 

Максимально допустимое искривление поверхности 0.05 мм 

Допустимость шлифовки не допускается 

Выступание форкамер (двигатель F8Q) 0.01 ...0.04 мм 
Глубина посадки тарелки клапана относительно стыковочной плоскости головки: 

Двигатели F8Q: впускные выпускные 

Двигатели без турбонаддува .т.. 0.85 ±0.09 мм 0.97 ±0.09 мм 

Двигатели с турбонаддувом 0.65±0.09 мм 0.57±0.09 мм 

Двигатели F90 (кроме F9Q 732) 0.65 ±0.09 мм 0.57 ±0.09 мм 

Выступание тарелки клапана над стыковочной плоскостью головки: 

Двигатели F9Q 732: 

Впускные и выпускные 0.09±0.12 мм 

Фаски клапанных седел: 

Двигатели F8Q и E7J: 

Впускные 120° 

Выпускные 90° 

Двигатели F9Q: 

Впускные 90° 
Выпускные 90° 

Двигатели K4J, К4М и F4R: 

Впускные и выпускные 89° 

Ширина контактной полоски клапан/седло: 

Двигатели E7J 1.7 мм ± 0.1 мм 
Двигатели K4J, К4М и F4R: , 

Впускные 1.3 + 1.4 - 0 мм 
Выпускные 1.4 +1.3 - 0 мм 

Двигатели F8Q и F9Q 1.8 мм 

Внутренний диаметр направляющей втулки: 

Двигатель F8Q 8.0 мм 

Двигатели F90 - номинал 7.0 мм±0.02 мм 

Наружный диаметр направляющей втулки: 

Двигатели F8Q: 

Стандарт : 13.00 мм 
Ремонтный размер 13.30 мм 

Двигатели F9Q: 

Стандарт 12.00 мм + 0.03 мм + 0.05 мм 
Ремонтный размер не предусмотрен 

Поршни и кольца 
Зазоры в замках колеи Кольца поставляются подготовленными к установке 

Толщина поршневых колеи: 

Верхнее компрессионное кольцо: 

E7J 1.75 мм 

K4J, К4М и F4R 1.2 мм 

F8Q 2.0 мм 
F9Q 2.5 мм 

Второе компрессионное кольцо: 

E7J 1.75 мм 

K4J и К4М 1.5 мм 
F8Q и F9Q 2.0 мм 
F4R 1.47...1.495 мм 

Маслосъемное кольцо: 

E7J 3.0 мм 

К4М и K4J ...................................................................... 2.5 мм 
F8Q и F9Q 3.0 мм 
F4R 1.94 мм 

Зазор поршень/цилиндр: 

Бензиновые двигатели 0.045...0.065 мм 

Дизельные двигатели 0.015...0.030 мм 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  ..