Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   18  19  20  21  22  23  24  25  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 24

 

 

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле  2 В • 1 7 

Рис. 8.9.в. и снимите прокладку 

Рис. 8.10 Индикатором часового типа 

измерьте осевой зазор распредвала 

Рис. 8.13,а. Отверните болты... 

Рис. 8.13,б.... и снимите корпус крышек 

опор распредвала с головки цилиндров 

Рис. 8.14 Снимите распредвал вместе с 

сальником 

и крайних крышек опор распредвала (№1 и 
N'5). На двигателях F9Q 732 короткошерст­
ным валиком нанесите ровный слой гер­
метика Loctite 518 на стыковочные по­

верхности "лесенки" крышек опор рас­
предвала до получения красноватого от­

тенка (рис. 8.23). 

24. Установите крышки опор распредвала 

на свои места, проследив за правильным 
положением сальника в крышке (рис. 8.24). 
25. Нанесите анаэробный герметик на 
резьбовые части болтов и стоек крепления 

Рис. 8.21 Перед установкой смажьте Рис. 8.22,а. Смажьте опоры распредвала Рис. 8.22,б. Установка распредвала (дви-

толкатели и их гнезда гатель F9Q 732) 

Рис. 8.23 Нанесите герметик на сты- Рис. 8.24 Установите "лесенку" из кры- Рис. 8.25,а. Заверните болты... 

ковочную поверхность корпуса крышек шек опор 

опор (двигатель F9Q 732) 

Renault Megane 

Рис. 8.15 Выньте толкатели 

2 В • 1 8 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 8.25,б. ...и постепенно затяните их 

предписанным моментом 

крышек (рис. 8.25), заверните их и затяните 
их постепенно предписанным моментом. 
26. Еслиустанавпиваете новый распредвал, 
измерьте его осевой зазор индикатором 
часового типа и убедитесь в том, что он 
соответствует предписанному. 
27. Установите вакуумный насос сервоу­
силителя тормозов, как описано в главе 9. 
28. Установите верхнюю заднюю крышку 
ремня ГРМ, заверните и затяните болты ее 
крепления. 
29. Заверните и затяните болты крепления 
узла паразитного ролика. 
30. Установите натяжитель ремня ГРМ, 
совмести выступ на блоке цилиндров с 
отверстием в кронштейне натяжителя. 
3 1 . Установите звездочку распредвала, как 
описано в параграфе 6. 
32. Проверьте зазоры в клапанном приводе, 
как описано в параграфе 4. если необходимо 
- откорректируйте. 
33. Установите клапанную крышку с новой 
прокладкой и затяните гайки крепления. 
34. Установите на места все шланги, 
которые прежде снимались и прокачайте 
топливную систему, как описано в главе 4Б. 
35. Подключите аккумулятор. 

9 Головка цилиндров -

снятие, проверка 
и установка 

Примечание: Кроме прочих необходимых 

деталей для установки потребуются новые 

прокладки головки цилиндров и клапанной 
крышки, новый ремень ГРМ и новые болты 
крепления головки цилиндров (см. текст) 

Все двигатели кроме F9Q 732 

Снятие 

1. Описываемая процедура предусматри­

вает снятие головки цилиндров вместе с 
впускным и выпускным коллекторами иТНВД. 
2. Отсоедините отрицательный провод от 
аккумулятора, как описано в главе 5А. На 
моделяхс двигателями F9Q отверните гайки 
крепления и снимите звукоизолирующую 
крышку двигателя. 
3. Слейте охлаждающую жидкость из 

Рис. 9.8 Отверните полый болт штуцера 

"банджо" 

системы охлаждения, как описано в главе 

1Б. Слейте жидкость также и из блока 

цилиндров, отвернув сливную пробку в стенке 
блока (если предусмотрена). Сливжидкость, 
заверните пробку обратно. 
4. Для улучшения доступа демонтируйте 
усиливающую штангу между "столбами" 
кузова. 
5. Снимите ремень привода вспомога­
тельных агрегатов, как описано в главе 1 Б. 
На моделях с двигателями F9Q и конди­
ционером демонтируйте пластину осно­
вания натяжителя, как описано в главе 1 Б, 
затем отверните болт крепления генера-
тора/ТНВД. 
6. Отсоедините от двигателя шину "мас­
сы". 

7. На двигателях F8Q отсоедините трос 

акселератора от ТНВД и кронштейнов, как 
описано в главе4Б,и отведите его в сторону, 
запомнив его укладку. 
8. Отверните полый болт крепления шту­
цера "бэнджо'иотсоединитепитаюшую топ-
пивную трубку со шлангом от ТНВД (рис. 
9.В). Снимите уплотнительные шайбы фи­

тинга. Заткните отверстия пробками, чтобы 

не попала грязь в систему (болт фитинга 
можно ввернуть в насос и прикрыть куском 
полиэтиленового пакета с аптекарской 
резинкой]. 
9. Снимите фиксатор и отсоедините 
возвратный топливный шланг от топливной 
рампы. Вытяните шланг из подъемной 
проушины в задней ча сти головки цилиндров 
и отведите его в сторону. Закройте отверстия 
от проникновения грязи. 

10. Отсоедините воздуховоды от воздуш­

ного фильтра к впускному коллектору или 
турбонагнетателю и снимите их (если пре­
дусмотрен, снимите и шланг вентиляции 
картера, соединяющийся с воздуховодом). 

11. На моделях с турбонаддувом отсое­

дините воздуховод от интеркулера к турбо­
нагнетателю и снимите воздуховод. 

12. Снимите ремень ГРМ, как описано в 

параграфе 5 и его натяжитель, как описано 
в параграфе 6. Поскольку снимается голов­
ка, двигатель не подвесить - придется его 
подпереть. Механики компании Renault ис­
пользуют для этого специальный инструмент, 

устанавливая его между правой передней 

частью блока цилиндров и подрамником и 

дополнительный кронштейн, привернутый 
болтами под насосом системы охлаждения. 
Если действовать аккуратно, можно обой­
тись деревянными чурками. Обратите вни­

мание на необходимую адекватность опоры, 
поскольку болты крепления головки затянуты 
большими моментами. 

13. Демонтируйте кронштейн крепления 

шлангов с передней части кронштейна 

крепления ТНВД и отведите шланги с 
кронштейном в сторону. 

14. Отсоедините шланг(и) вентиляции 

картера от маслоотделителя(лей) и, на 
турбодизелях, отсоедините шланги регу­
лятора давления наддува от ТНВД. Анало­
гично, отсоедините соответствующие концы 
шлангов от впускного коллектора. 

15. Открепите кронштейн шланга от 

подъемной проушины, демонтируйте ос­

тавшийся кронштейн шланга от вакуумного 
насоса усилителя тормозов и снимите узел 

шлангов с двигателя. 

16. На нетурбированных (атмосферных) 

дизелях отсоедините шланг охлаждения от 
корпуса термостата. 

17. На турбодизелях демонтируйте корпус 

термостата с головки цилиндров и отведите 
его в сторону, не отсоединяя шлангов и 
проводки (рис. 9.17). 

18. Отсоедините шпанг охлаждения от 

левой задней части головки цилиндров и 
отведите его в сторону. 

19. Отсоедините вакуумный шланг от ва­

куумного насоса усилителя тормозов (рис. 
9.19). 
20. Отсоедините проводку от ТНВД. На 
некоторых насосах для этого достаточно 
отсоединить разъемы. На других насосах 
каждый провод отсоединяется индиви­
дуально (некоторые соединения защищены 
резиновыми чехлами). Навесьте бирки, 
чтобы не перепутать при установке. 
21. Отсоедините провода питания от свечей 
накаливания. 
22. На атмосферных дизелях отсоедините 
разъем проводки от датчика указателя 
температуры/аварийной лампочки, рас­
положенного в корпусетермостата под ваку­

умным насосом усилителя тормозов. 

23. Отсоедините все соответствующие 
шланги и трубки от коллекторов и турбо­

нагнетателя (при его наличии), как описано 

Renault Megane 

Рис. 9.17 Демонтируйте корпус термо­

стата и отведите его в сторону (тур­

бодизели) 

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле  2 В • 1 9 

Рис. 9.19 Отсоедините вакуумный шланг 

сервоусилителя тормозов 

в соответствующих параграфах главы 4Б. 
Навесьте бирки, чтобы не перепутать при 
установке. 
24. Если необходимо, демонтируйте крон­
штейны шлангов с коллекторов и вокруг них 
и отведите шланги в сторону. 
25. На турбодизелях отверните два болта 
крепления входного фланца турбонагне­

тателя к кронштейну КПП. Отверните болт с 

гайкой крепления удерживающего крон­
штейна (хомута) к турбонагнетателю и 
входному фланцу и снимите входной фланец. 
26. Отверните болт(ы) крепления задней 
крышки ремня ГРМ к блоку цилиндров. 
27. Отвернитеболткрепленияпаразитного 
ролика ремня ГРМ, который проходиттакже 
через заднюю крышку ремня ГРМ. 
28. Снимите переднюю часть выпускной 
системы, как описано в главе 4Б. 
29. Намоделяхстурбонаддувомотверните 
гайку фитинга питающей масляной трубки 
турбонагнетателя к блоку цилиндров и 
снимите узел трубки/шланга. 
30. На турбодизелях отверните болты 
крепления кронштейна турбонагнетателя к 
турбине и двигателю и снимите кронштейн. 
3 1 . Еспиещенесделано.выньтештырьВМТ 
коленва ла из блока и отведите поршни вниз, 
развернувкопенвал против часовой стрелки 

(глядя со сторон его шкива) на четверть 
оборота. 
32. Действуя в последовательности, ОБ­
РАТНОЙ указанной на рис. 9.51, постепенно 
ослабьте болты крепления головки на чет­
верть оборота за проход, до получения воз­
можности отвернуть их рукой. Когда будут 
ослаблены все болты, выверните их. Выб­
росите боты. 
33. Головка с навесным оборудованием 
достаточно тяжела - присоедините таль к 
подъемным проушинам, чтобы снять ее. 
34. Поднимите головку цилиндров (вместе 

с коллекторами. ТНВД и верхней задней 
крышкой ремня ГРМ) и снимите с блока 
цилиндров (рис. 9.34). Если головка "при­
росла", отделите ее с помощью молотка и 
проставки из деревянного бруска (не пов-
редитеТНВД). Не пытайтесь разворачивать 
головку (она установлена на направляющих 
втулках) и подцеплять ее отверткой - можно 
повредить стыковочную поверхность. Если 

Рис. 9.32 Ослабьте болты крепления 

головки цилиндров 

направляющие втулки имеют слабую посадку, 

снимите ихисложитетак, чтобы не потерять. 
35. Если есть необходимость, турбонаг­
нетатель, коллекторы иТНВД можно демон­

тировать с головки, как описано в соот­

ветствующих параграфах главы 4Б. 

Проверка 

36. Перед установкой головки стыковочные 
поверхности ее и блока цилиндров должны 
быть абсолютно чистыми и сухими. Удалите 
скребком следы старой прокладки и нагар, 
очистите также нагар с поршней. Особенно 
осторожно очищайте поверхность головки, 
поскольку мягкий металл легко повредить. 
Нагар не должен попасть в масляные и во­
дяные каналы, особенно масляные, поскольку 
он может заблокировать подачу смазки в 
гидротопкатели и трущиеся поверхности 
двигателя. Заткните отверстия с помощью 
липкой ленты и бумажных пробок. Днища 
поршней очищайте тем же способом. 

затем можно удалить вместе с грязью 
кистью и чистой ветошью. 

37. Стыковочные поверхности головки и 
блока не должны иметь трещин, раковин и 
зазубрин. Небольшие дефекты можно 

устранить надфилем, серьезные потребуют 

шлифовки, но эту работу лучше доверить 
специалистам. 
38. Если есть подозрение, что стыковочная 
поверхность головки искривлена,проверьте 
ее стальной линейкой, поставив ее на ребро. 

Для получения детальной информации 

обратитесь к описанию части "Г" настоящей 
главы. 
39. Очистите резьбовые гнезда для болтов 
крепления головки от всех видов грязи, воды 
и масла. Продуйте сверления сжатым 
воздухом от компрессора или шинного 
насоса. Оставшееся масло или вода в 
резьбовых отверстиях могут стать причиной 
появления фатальных трещин в блоке при 
затяжке болтов крепления головки. 

Рис. 9.34 Снимите головку цилиндров с 

двигателя вверх (турбодизели) 

40. Осмотрите резьбовые части старых 

болтов крепления головки и состояние 
резьбы в соответствующих отверстиях блока. 
При необходимости, прогоните резьбу в 
блоке метчиком. Вне зависимости от 
внешнего вида старых болтов, используйте 
набор новых болтов. 

Выбор прокладки 

4 1 . Установите поршни первого и чет­
вертого цилиндров, немного не доходя ВМТ 
так, чтобы их днища были чуть ниже стыко­
вочной поверхности блока. Укрепите на 

блоке индикатор часового типа, установите 
его ножку на блок и обнулите лимб. Пере­
несите ножку на середину поршня № 1, затем 
медленно покачайте копенвал вокруг ВМТ, 
отмечая выступание поршня над стыко­
вочной поверхностью блока. Запишите 
показание индикатора. 
42. Повторите процедуру измерения выс-
тупания поршня в остальных цилиндрах. Все 
измерения проводите на пинии оси ко-
ленвала, чтобы исключить ошибку из-за 
непараллельности днищ поршней и по­
верхности блока. 
43. Если нет индикатора часового типа, 
выступание поршней можно измерить с 
помощью плоских щупов, укладывая на 
днища поршней стальную линейку. Однако, 
этот метод менее точен. 
44. Выберите наибольшее значение выс-
тупания поршня из полученных четырех, 

чтобы выбрать соответствующую прокладку 
головки блока из приведенной ниже таблицы. 

Рис. 9.42 Измерение выступания порш­

ней индикатором часового типа 

Renault Megane 

Для предотвращения попа­
дания нагара между стен­
ками ципиндров и поршня­

ми заполните зазоры ппас-
тичной смазкой, которую 

2 В ° 20 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. Э.44.а. Буква R указывает на иденти­

фикационные отверстия прокладки 

Проверка болтов крепления 
головки 

45. Замена болтов крепления головки 
рекомендуется вне зависимости от их 
состояния. 

Установка 

46. Если необходимо, установите коллек­
торы, турбонагнетатель (если таковой пре­
дусмотрен) и ТНВД на головку цилиндров, 
как описано в соответствующих парагра­
фах главы 4Б. 
47. Выньте штырь ВМТ коленвапа из блока 
цилиндров и, развернув коленвал, отведите 

поршни вниз от ВМТ, чтобы исключить их 
встречу с клапанами. 
48. Убедитесь в том, что направляющие 
втулки установлены в свои гнезда в блоке, 
уложите на блок прокладку требуемой 

толщины, идентификационными метками к 

переднейсторонедвигателяи маховику (рис. 
9.48). 
49. Опустите головку цилиндров на блок. 
Проследите, чтобы верхняя задняя крышка 

ремня ГРМ правильно совместилась с 
нижней задней крышкой на блоке цилиндров. 
Отсоедините и снимите таль. На двигателях 
F8Q проследите, чтобы форкамеры не вы­
пали из своих гнезд в головке при опускании 
последней на блок. 
50. Слегка смажьте резьбовую часть болтов 
крепления головки чистым моторным мас­
лом, дайте лишнему маслу стечь, вставьте 
болты вместе с шайбами, заверните их в 
этой стадии "от руки". 
51. Затяните болты в указанном порядке по 
стадиям, предписанным Спецификациями 
(рис. 9.51). Обратите внимание на точность 
соблюдения моментов и углов затяжки 
болтов. Головки нетурбированных двига­
телей F8Q и F9Q дополнительной "протяжки" 

Рис. 9.48 Распопожение направляющих 
втулок(А) 

Рис. 9.51 Последовательность затяжки 

болтов крепления головки цилиндров 

после первого запуска нетребуют, в то время 
как головки турбодизелей F8Q требуют ее 

обязательно, после прогрева до рабочей 

температуры и полного остывания. 

Renault Megane 

Рис. 9.44,б. Идентификационная просеч­

ка (указана стрелкой) указывает на топ-

шину прокладки (см. текст) 

Идентификационные отверстия располо­

жены в переднем углу прокладки, у края, 
ближайшего к маховику (рис. 9.44,а, б). 

Примечание: Идентификационные отвер­

стия находятся в 25 мм от края прокладки, 
не спутайте их с другими отверстиями. 

Выступание поршня 

Атмосферные 
двигатели F8Q: 

Менее 0.868 мм 

0.868...1.000ММ 

Более 1.000 мм 

Турбодизели F8Q: 

Менее 0.073 мм 

0.073...0.206 мм 

Более 0.206 мм 

Двигатели F9Q, 
кроме F9Q 732: 

Менее 0.653 мм 

О.Б53...0.786 мм 

Более 0.786 мм 

Идентификация 
прокладки 

два отверстия 
одно отверстие 
три отверстия 

два отверстия 
одно отверстие 
три отверстия 

два отверстия 
одно отверстие 
три отверстия 

Двигатели F9Q 732: 

До 0.072 ± 0.077 мм два отверстия 

Предупреждение: Последние ста­
дии затяжки болтов требуют очень 
большой силы. Убедитесь в том. 

что применяемый инструмент достаточ­

но прочен. Если двигатель с автомобиля 

снят, последние стадии лучше провести 
уже на установленном двигателе на 
автомобиль (на установленном двига­
теле придется снять кронштейн правой 
верхней опоры двигателя
 для получения 
доступа к одному из болтов). 

52. На моделях с турбонаддувом устано­
вите кронштейн турбонагнетателя и затя­
ните болты его крепления. 
53. На двигателях с турбонаддувом устано­
вите питающий маслопровод и затяните его 
фитинг к блоку цилиндров. 
54. Установитеприемнуютрубуглушителя, 
как описано в главе 4Б. 
55. Установите болт крепления паразит­
ного ролика. 
56. Заверните болты крепления верхней 

задней крышки ремня ГРМ к блокуцилиндров 
и установите натяжитель ремня ГРМ, как 
описано в параграфе В. 
57. Установите новый ремень ГРМ, как 
описано в параграфе 5. 
58. На моделях стурбонаддувом осмотрите 
уппотнительное кольцо входного фланца 
турбонагнетателя и, если необходимо, 
замените его. Установите фланец и обхва­
тывающий хомут. 
59. Установите все кронштейны шлангов 
на коллекторы. 
60. Присоедините соответствующие труб­
ки и шланги к коллекторам и, если предус­
мотрено, к турбонагнетателю, как предус­
мотрительно запомнили перед снятием. 

62. Присоедините провода питания к све­
чам накаливания. 
63. Присоедините всю проводку к ТНВД. 
64. Присоедините шину "массы" двигателя 
к задней подъемной проушине. 
65. Присоедините шланг охлаждения к 
головке цилиндров и вакуумный шланг 
усилителя тормозов к вакуумному насосу. 
66. Установите на свои места все возду­
ховоды, присоедините все шланги венти­
ляции картера. 
67. Намоделяхстурбонаддувомосмотрите 
уплотнитепьное кольцо между корпусом 
термостата и головкой цилиндров; если 
необходимо, замените его. Установите 
корпус термостата на головку. 
68. На нетурбированных моделях присое­
дините шланг охлаждения к корпусу термо­
стата. 

69. Присоедините шпанг(и) вентиляции 

картера на моделяхстурбонаддувом, шланг 

регулятора давления наддува, проследив 
за надежностью уплотнений. Установите 

6 1 . На нетурбированных моделях присое­
дините разъем поводки кдатчикууказателя 
температуры/аварийного индикатора. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   18  19  20  21  22  23  24  25  ..