Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2В•21
Рис. 9.83 Самодельный кронштейн, под
ставленный под заднею часть блока ци
линдров
Рис. 9.84,а. Переднее крепление впуск
ного воздуховода
Рис. 9.84,б. Снятие зла воздушного
фильтра (А ПОРЧУ ТОЖЕ СНИМАЕМ?)
кронштейны на подъемную проушину и
вакуумный насос тормозного усилителя.
70. Установите кронштейн шланга на
кронштейн крепления ТНВП.
71. Проведите главный топливный возврат
ный шланг через подъемную проушину и
присоедините его к трубке ТНВД.
72. Присоедините питающий топливный
шланг к ТНВД.
73. Присоедините трос акселератора, как
описано в главе 4Б.
74. Если таковая предусмотрена, устано
вите усиливающую штангу между "стол
бами" кузова.
75. Убедитесь в надежности затяжки спив-
ной пробки системы охлаждения (в блоке)
и залейте охлаждающую жидкость, как
описано в главе 1 Б.
76. Установите натяжитепь с кронштейном
ремня привода вспомогательных агрегатов
и сам ремень, как описано в главе 1 Б.
77. Подключите аккумулятор.
78. Прокачайте топливную систему, как
описано в главе 4Б.
79. На моделях с турбонаддувом, как опи
сано в параграфе 30 главы 4Б прокачайте
масляный контур турбонагнетателя. На
моделях РЭОустановите звукоизолирующую
крышку двигателя.
80. На двигателях F8Q затяните болты
крепления головки в окончательной стадии
(см. Спецификации), прогрев двигатель до
рабочей температуры и полностью его ос
тудив. Возможно.придетсяснятькронштейн
крепления правой опоры, как описано в
параграфе 13, чтобы получить доступ к
болтам.
Двигатепи F9Q 732
Снятие
8 1 . Отсоедините отрицательный провод от
аккумулятора, как описано в главе 5А.
Снимите верхнюю крышку двигателя.
82. Слейте охлаждающую жидкость из
системы охлаждения, как описано в главе
1Б. Слейте жидкость также и из блока
цилиндров, отвернув сливную пробку в стенке
блока (если предусмотрена). Слив жидкость,
заверните пробку обратно.
83. Снимите ремень ГРМ и натяжитепь, как
описано в параграфах 5 и 6, обратив вни
мание на следующее. Поскольку снимается
головка, двигатель не подвесить - придется
его подпереть. Механики компании Renault
используют для этого специальный ин
струмент, устанавливая его между правой
передней частью блока цилиндров и под
рамником и дополнительный кронштейн,
привернутый болтами под насосом системы
охлаждения. Если действовать аккуратно,
можно обойтись деревянными чурками.
Обратите внимание на необходимую адек
ватность опоры, поскольку болты крепления
головки затянуты большими моментами.
Процедура снятия ремня ГРМ включает в
себя отсоединение тяги задней опоры
двигателя, однако, рекомендуется перед
снятием головки ее установить обратно,
чтобы двигатель был адекватно подвешен.
Если необходимо, отсоедините две опоры
трубок ГУР от правой части подрамника.
84. Снимите узел воздушного фипьтра и все
впускные воздуховоды, как описано в главе
4Б (рис. 9.84).
85. Отсоедините поводку от форсунок,
свечей накаливания и от клапана РВГ (рис.
9.85,а,б).
86. Отсоедините проводку от ТНВД и дат
чика давления топлива на топливной рам
пе. Демонтируйте кронштейн крепленияпро-
водки с левой стороны головки цилиндров и
отсоедините ее разъем. Отсоедините про
водку от датчика температуры на корпусе
термостата и от блока злектроподогрева
ОЖ на левой стороне головки цилиндров
(рис.9.86,а,б).
87. Отсоедините шланг вентиляции кар
тера от маслоотделителя.
Рис. 9.85,а. Отсоедините проводку от
форсунок...
Рис. 9.85,б.... и от клапана РВГ
Рис. 9.86,а. Отсоедините разъем провод
ки в левой части головки цилиндров
Рис. 9.86,б. Проводка эпектроподогре-
ватепн охлаждающей жидкости
Renault Megane