Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 25

 

 

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2В•21 

Рис. 9.83 Самодельный кронштейн, под­

ставленный под заднею часть блока ци­

линдров 

Рис. 9.84,а. Переднее крепление впуск­

ного воздуховода 

Рис. 9.84,б. Снятие зла воздушного 

фильтра (А ПОРЧУ ТОЖЕ СНИМАЕМ?) 

кронштейны на подъемную проушину и 

вакуумный насос тормозного усилителя. 
70. Установите кронштейн шланга на 
кронштейн крепления ТНВП. 
71. Проведите главный топливный возврат­
ный шланг через подъемную проушину и 
присоедините его к трубке ТНВД. 
72. Присоедините питающий топливный 
шланг к ТНВД. 
73. Присоедините трос акселератора, как 
описано в главе 4Б. 
74. Если таковая предусмотрена, устано­
вите усиливающую штангу между "стол­
бами" кузова. 
75. Убедитесь в надежности затяжки спив-
ной пробки системы охлаждения (в блоке) 
и залейте охлаждающую жидкость, как 
описано в главе 1 Б. 

76. Установите натяжитепь с кронштейном 
ремня привода вспомогательных агрегатов 
и сам ремень, как описано в главе 1 Б. 
77. Подключите аккумулятор. 
78. Прокачайте топливную систему, как 
описано в главе 4Б. 
79. На моделях с турбонаддувом, как опи­
сано в параграфе 30 главы 4Б прокачайте 
масляный контур турбонагнетателя. На 

моделях РЭОустановите звукоизолирующую 
крышку двигателя. 
80. На двигателях F8Q затяните болты 
крепления головки в окончательной стадии 
(см. Спецификации), прогрев двигатель до 
рабочей температуры и полностью его ос­
тудив. Возможно.придетсяснятькронштейн 
крепления правой опоры, как описано в 

параграфе 13, чтобы получить доступ к 

болтам. 

Двигатепи F9Q 732 

Снятие 

8 1 . Отсоедините отрицательный провод от 
аккумулятора, как описано в главе 5А. 
Снимите верхнюю крышку двигателя. 
82. Слейте охлаждающую жидкость из 
системы охлаждения, как описано в главе 

1Б. Слейте жидкость также и из блока 

цилиндров, отвернув сливную пробку в стенке 

блока (если предусмотрена). Слив жидкость, 
заверните пробку обратно. 
83. Снимите ремень ГРМ и натяжитепь, как 
описано в параграфах 5 и 6, обратив вни­
мание на следующее. Поскольку снимается 
головка, двигатель не подвесить - придется 
его подпереть. Механики компании Renault 
используют для этого специальный ин­
струмент, устанавливая его между правой 
передней частью блока цилиндров и под­
рамником и дополнительный кронштейн, 
привернутый болтами под насосом системы 
охлаждения. Если действовать аккуратно, 

можно обойтись деревянными чурками. 
Обратите внимание на необходимую адек­
ватность опоры, поскольку болты крепления 
головки затянуты большими моментами. 
Процедура снятия ремня ГРМ включает в 
себя отсоединение тяги задней опоры 
двигателя, однако, рекомендуется перед 
снятием головки ее установить обратно, 
чтобы двигатель был адекватно подвешен. 

Если необходимо, отсоедините две опоры 
трубок ГУР от правой части подрамника. 
84. Снимите узел воздушного фипьтра и все 
впускные воздуховоды, как описано в главе 
4Б (рис. 9.84). 
85. Отсоедините поводку от форсунок, 

свечей накаливания и от клапана РВГ (рис. 
9.85,а,б). 
86. Отсоедините проводку от ТНВД и дат­
чика давления топлива на топливной рам­
пе. Демонтируйте кронштейн крепленияпро-
водки с левой стороны головки цилиндров и 
отсоедините ее разъем. Отсоедините про­
водку от датчика температуры на корпусе 
термостата и от блока злектроподогрева 
ОЖ на левой стороне головки цилиндров 
(рис.9.86,а,б). 

87. Отсоедините шланг вентиляции кар­

тера от маслоотделителя. 

Рис. 9.85,а. Отсоедините проводку от 

форсунок... 

Рис. 9.85,б.... и от клапана РВГ 

Рис. 9.86,а. Отсоедините разъем провод­

ки в левой части головки цилиндров 

Рис. 9.86,б. Проводка эпектроподогре-

ватепн охлаждающей жидкости 

Renault Megane 

2В• 22 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 

88. Отсоедините от вакуумного насоса в 
певой части головки цилиндров шланг 

усилителя тормозов (рис. Э.ВВ). 

89. Ослабив хомуты, отсоедините шланги 
системы охлаждения от корпуса термостата 
(рис. 9.89). 
90. Запомниврасстановкувакуумныхшлан-
гов на моторном щите, отсоедините их. 
91. Отсоедините топливные магистрали от 
топливного фильтра и ТНВД. Закройте 
отверстия, чтобы в систему не попала грязь 
(рис.9.92,а.б). 
92. Демонтируйте крепление проводки к 
кронштейну крепления генератора, демон­
тируйте и снимите кронштейн (рис. 9.92.3. 
б). 

93. Отсоедините проводку от датчика 
положения распредвала, установленного в 
правой задней части головки цилиндров. Для 
получения доступа к правому заднему болту 
крепления головки цилиндров снимите этот 

датчик (рис. 9.9З.а, б). 

94. Отсоедините проводку от электричес­
кого насоса низкого давления, расположен­
ного в нижней правой части моторного 
отделения, над подрамником. 
95. Снимите генератор, как описано в главе 
5А. Демонтируйте кронштейн крепления 
генератора инатяжитепьприводного ремня 
вместе с пружиной. 
96. Отверните болты и отсоедините прием­
ную трубу глушителя от фланца каталити­
ческого нейтрализатора. Снимите проклад­
ку. 

97. Отверните и снимите крепления катали­

тического нейтрализатора. 
98. Отверните резьбовую стойку в нижней 

части нейтрализатора. 
99. Отверните болт от кронштейна масло­
провода турбонагнетателя к впускному 
коллектору. 

100. Отверните гайку фитинга и отсое-

дините питающий маслопровод от верхней 

части турбонагнетателя. Отведите трубку в 
сторону и подвяжите ее там, чтобы не 
мешала. 

101. Отвернув гайки, снимите каталити­
ческий нейтрализатор с турбонагнетателя. 

Снимите прокладку. Если необходимо, 
наклоните двигатель к радиатору для 
улучшения доступа. 

102. Снимите возвратный маслопровод 

оттурбонагнетателякблокуцилиндров(рис. 
9.102). 

103. Отверните верхний бопткрепления 

нижней крышки ремня ГРМ к блоку цилинд­
ров (рис. 9.103). Ослабьте остальные болты 
крепления крышки так, чтобы остались 
наживленными несколько витков. 

104. В последовательности, ОБРАТНОЙ 

указанной на рис. 9.51. постепенно ослабьте 

болты крепления головки цилиндров на пол­
оборота за проход так, чтобы их можно было 
отворачивать рукой. Болты выбросите; 
производители предписывают их замену. 

105. Головка с навесным оборудова­

нием достаточно тяжела - присоедините 
таль к подъемным проушинам, чтобы снять 

ее. 

10В. Поднимите головку цилиндров 

(вместе с коллекторами, ТНВД и верхней 
задней крышкой ремня ГРМ] и снимите с 
блока цилиндров (рис. 9.34). Если головка 
"приросла", отделите ее спомошьюмолотка 

и проставки из деревянного бруска (не 
повредите ТНВД). Не пытайтесь развора­
чивать головку (она установлена на направ­
ляющих втулках) и подцеплять ее отверткой 
- можно повредить стыковочную поверх-

Рис. 9.91.а. Отсоедините топливные труб- Рис. 9.91,6. Заткните отверстия, чтобы в Рис. 9.92.а. Демонтируйте крепление 
киотТНВД систему не попала грязь проводки... 

Рис. 9.92.б. ... демонтируйте и снимите Рис. 9.9З.а. Отсоедините проводку от Рис. 9.93.б. Снимите датчик положения 

кронштейн крепления генератора датчика положения распредвала распредвала 

Renault Megane 

Рис. 9.88 Отсоедините от вакуумного Рис. 9.89 Крепление шлангов к корпусу 
насоса шланг термостата 

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле  2 В • 2 3 

Рис. 9.102 Соединение возвратного маслопровода турбонаг­

нетателя с блоком цилиндров 

Рис. 9.103 Верхний болт крепления нижней крышки ремня ГРМ 

к блоку цилиндров 

ность. Если направляющие втулки имеют 
слабую посадку, снимите их и сложите так, 

чтобы не потерять. Снимите прокладку 
головки. Проследите, чтобы верхняя часть 
внутренней крышки ремня ГРМ отделилась 
от нижней части и сошла с болта при снятии 
головки. 
107. Если есть необходимость, турбо­
нагнетатель, коллекторы и ТНВД можно 
демонтировать с головки, как описано в 
соответствующих параграфах главы 4Б. 

Проверка 

108. Обратитесь к описанию п. 36 ... п. 38. 

Выбор прокладки 

109. Обратитесь к описанию п. 41 ...п. 

44 Примите к сведению, что максимальное 
выступание поршней лежит в пределах 
0.072 ± 0.077 мм, что соответствует 
идентификационной метке - два отверстия. 

Проверка болтов крепления 
головки 

110. Замена болтов крепления головки 
рекомендуется вне зависимости от их 
состояния. 

Установка 

111. Если необходимо, установите кол­

лекторы, турбонагнетатель (если таковой 
предусмотрен) и ТНВД на головку цилинд­
ров, как описано в соответствующих пара­
графах главы 4Б. 

112. Выньте штырь ВМТ копенвапа из 

блока цилиндров и, развернув копенвал, 
отведите поршни вниз от ВМТ. чтобы ис­
ключить их встречу с клапанами. Не вра­
щайте коленвал до установки ремня ГРМ. 

113. Убедитесь в том, что направля­

ющие втулки установлены в свои гнезда в 
блоке, уложите на блок прокладку требуемой 
толщины, идентификационными метками к 
передней стороне двигателя и маховику 
(рис. 9.113). 

114. Опустите головку цилиндров на 

блок. Проследите, чтобы верхняя часть 
внутренней крышки ремня ГРМ правильно 
совместилась с нижней частью крышки на 
блоке цилиндров. Отсоедините и снимите 

таль. 

115. Слегка смажьте резьбовую часть 
болтов крепления головки чистым мотор­

ным маслом, дайте лишнему маспу стечь, 
вставьте болты вместе с шайбами, завер­
ните их в этой стадии "от руки" (рис. 9.115). 

116. Затяните болты в указанном по­

рядке по стадиям, предписанным Специфи­
кациями (см. рис. 9.51). Обратите внимание 
на точность соблюдения моментов и углов 
затяжки болтов. При доворачивании болтов 
на углы воспользуйтесь угломерным ин­
струментом или хотя бы нанесите угловые 
метки краской (рис. 9.116). Обратите 
внимание на то, что головка не требует 
"обтяжки"после первого запуска ипрогрева. 

Рис. 9.106.а. Снятие головки цилиндров 

с блока 

Рис. 9.106,б. Снятие прокладки головки 

Рис. 9.113 Направляющая втулка в блоке Рис. 9.115 Установка болтов крепления 

головки 

Renault Megane 

Предупреждение: Последние ста­
дии затяжки ботов требуют очень 
большой силы. Убедитесь в том. 

что применяемый инструмент достаточ­

на прочен. Еспи двигатель с автомобипя 

2 В • 2 4 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 9.116 Поворачивание болтов на 

предписанные углы 

снят, последние стадии лучше провести 
уже на установленном двигателе на ав­
томобиль (на установленном двигателе 
придется снять кронштейн правой верх­
ней опоры двигателя для получения 
доступа к одному из болтов). 

117. Заверните и затяните болты креп­

ления крышки ремня ГРМ. 

118. Установите возвратный маслопро­

вод и затяните егофитингкблокуципиндров. 

119. Установите приемную трубу глу­

шителя с новой прокладкой на турбонаг­
нетатель и затяните гайки предписанным 
моментом, как описано в главе 4Б. 

120. Присоедините питающий масло­

провод к верхней части турбонагнетателя и 
затяните соединительную гайку. Заверните 
и затяните болткреплениятрубкиквпускному 
коллектору. 

121. Заверните резьбовую стойку в 

нижнюю часть каталитического нейтрали­
затора. 

122. Установите крепления каталити­

ческого нейтрализатора. 

123. Установите приемную трубу глу­

шителя на фланец каталитического ней­

трализатора с новой прокладкой и надежно 

затяните болты. 

124. Установите натяжитель вместе с 

пружиной вспомогательного приводного 
ремня и установите кронштейн крепления 
генератора. Установите генератор, как 
описано в главе 5А. 

125. Присоедините проводку к электро­

насосу низкого давления и датчику поло­
жения распредвала. 

126. Установите крепление проводки на 

ТНВД. 

127. Присоедините топливные магис­

трали к фильтру и ТНВД. 

128. Присоедините вакуумные трубки к 
штуцерам на моторном щите. 
129. Присоедините шланги системы 
охлаждения к корпусу термостата и затяните 

хомуты. 

130. Присоедините вакуумный шланг к 

усилителю тормозов. 

131. Присоедините шланг вентиляции 

картера к маслоотделителю. 

132. Присоедините проводку к датчику 

температуры на корпусе термостата, к 
датчику давлении топлива на топливной 

рампе и к ТНВД. 

133. Присоедините проводку к фор­

сункам и свечам накаливания. 

134. Установите узел воздушного 

фильтра и впускные воздуховоды, как опи­

сано в главе 4Б. 

135. Установите новый ремень ГРМ, как 

описано в параграфе 5. Снимите подпорки 
двигателя. 

136. Убедитесь в надежности затяжки 

сливной пробки системы охлаждения (в 
блоке) и залейте охлаждающую жидкость, 
как описано в главе 1 Б. 

137. Прокачайтетопливнуюсистему.как 

описано в главе 4Б. 

138. Установите верхнюю крышку дви­

гателя и подключите аккумулятор, как 
описано в главе 5А. 

Примечание: Потребуется или новая про­
кладка поддона или подходящий герметик 
(в зависимости от конструкции поддона). 

Все двигатели кроме F90 732 

Снятие 

1. Отсоедините отрицательный провод от 

аккумулятора. 
2. Слейте моторное масло, как описано в 
главе 1Б. Установите и затяните предпи­
санным моментом сливную пробку с новой 

шайбой. 
3. Затяните ручной тормоз, поднимите 

переднюю, часть автомобиля домкратом и 
установите страховочные стойки опор (см. 

Поднятие автомобиля домкратом и уста­
новка страховочных опор)
 Отвернув винты 

крепления, удалите из-под машины защит­
ный кожух силового агрегата. 
4. Еслиустановлена.демонтируйтеусили-
вающую штангу между "столбами" кузова. 
5. На двигателях FBQ отверните болты 
крепления и снимите верхнюю пластиковую 
крышку правой опоры двигателя/ремня 
ГРМ, запомнив расположение различных 
кронштейнов и болтов. На двигателях F9Q 
отверните гайки крепления и снимите 
звукоизолирующую крышку двигателя. 

Б. Перенесите вес силового агрегата на 

таль. 

7. Отверните болты крепления приемной 

трубы глушителя к впускному коллектору, 

отсоедините ее и подвяжите или подоприте 
ее. 

8. Демонтируйте усиливающий крон­

штейн двигатель/КПП/крышка маховика. 

Один из болтов крепления кронштейна 
задней опоры двигателя к КПП и болты 
креплениякронштейнакдвигателютребуют 
применения головки "Тогх". 

9. Демонтируйте крепления трубок ГУР к 
правой стороне подрамника. 

10. Отверните гайку крепления верхнего 

кронштейна правой опоры двигателя к 

опоре/ограничителю хода на кузове. 

11. Приподнимите двигатель ровно на­

столько, чтобы можно было снять поддон. 
Не забывайте о том, что приводные валы и 
остальные опоры двигателя все еше ус­
тановлены. 
Примечание: Проследите за тем, чтобы 
силовой агрегат был надежно подвешен/ 
закреплен перед тем, как снимать поддон. 

12. Отверните болты крепления поддона к 

блоку цилиндров, кроме двух, диагонально 
расположенных. 

13. Пластиковым ножом (отверткой можно 

повредить стыковочную поверхность] отле­
пите поддон от блока цилиндров. 

14. Отверните два оставшихся болта и 

снимите поддон.Еслиустановлена. снимите 
прокладку. 

15. Удалите все следы старого герметика 
со стыковочных поверхностей и протрите их 

насухо. 

Установка 

16. Тщательно очистите стыковочные по­

верхности поддона и блока цилиндров. 

17. Если предусмотрена, уложите на под­

дон новую прокладку, если прокладка не 
предусмотрена, нанесите полоску шириной 

1.0 мм герметика Rhodoseal 5661 (можно 

приобрести у дилера Renault) на поверхности 
поддона так, чтобы полоска оказалась 
снаружи канавки фланца поддона. 

18. Если прокладка не предусмотрена, 

очень важно, чтобы поддон на герметике не 
елозил и сразу был установлен на свое место. 
Временно вверните длинные болты или 
резьбовые направляющие шпильки, чтобы 
облегчить задачу. 

19. Чтобы масло не капало на лицо и 

герметик, перед установкой поддона про­
трите стенки блока цилиндров. 
20. Приложите поддон к блоку. Вверните 
винты и затяните их постепенно предпи­
санным моментом. 
2 1 . Опустите двигатель, заверните и за­
тяните гайку правой опоры двигателя. 
22. Установите крепления трубок ГУР. 

23. Установите усиливающий кронштейн 
КПП/двигательи затяните болтыкрепления. 
24. Установите приемную трубу глушителя 
и затяните болты. 
25. Уберите таль и установите пластиковую 
крышку правой опоры двигателя/верхнюю 
крышку ремня ГРМ и звукоизолирующую 
крышку, смотря, что предусмотрено. 
26. Если предусмотрена, установите усили­
вающую штангу между "столбами" кузова и 
затяните болты. 
27. Подключите аккумулятор и опустите 
автомобиль. 
28. Залейте чистое моторное масло, как 
описано в главе 1 Б. 

Двигатели F9Q 732 

Снятие 

29. Отсоедините отрицательный провод от 
аккумулятора. 

Renault Megane 

10 Масляный поддон -

снятие и установка 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..