Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 28

 

 

Снятие двигателя и процедуры ремонта  2 Г • 3 

Клапаны 

Диаметр тарелки: Впускной Выпускной 

Двигатели E7J 37.5 ± 0.1 мм 33.5 ± Q.1 мм 
Двигатели K4J и К4М 32.7 ± 0.12 мм 27.9Б ± 0.12 мм 
Двигатели F4R 33.5 ± 0.12 мм 29.0 ± 0.12 мм 

Двигатели FBQ 620, F8Q 622 и F8Q 788: 

Обычное седло клапана 36.100 мм 31.500 мм 

Седло со стеллитовым покрытием* 36.350 мм 31.500 мм 

Двигатели F8Q784 и F8Q 786 36.225±0.125 мм 31.620±0.120 мм 
Двигатели F9Q 35.200 мм 32.500 мм 

Диаметр стержня: 

Двигатели E7J 

Впускные и выпускные 7.0 мм 

Двигатели K4J и К4М: 

Впускные: 5.484 ± 0.01 мм 

Выпускные 5.473 ± 0.01 мм 

Двигатели F4R: 

Впускные 5.471 ± 0.009 мм 
Выпускные 5.447 ± 0.009 мм 

F8Q 620, F8Q 622 и F8Q 788 8.0 мм 
F8Q 784 и F8Q 786 7.985 ± 0.040 мм 

Двигатели F9Q 7.000 - 0.010 мм - 0.020 мм 

Длина клапанной пружины в свободном состоянии: 

Двигатели E7J: 

Черная метка 46.64 мм 
Оранжевая метка 44.93 мм 

Двигатели K4J и К4М и F4R 41.30 мм 
Двигатели F8Q 620, F8Q 622 и F8Q 788 43.41 мм 

Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 47.57 мм 
Двигатели F9Q 45.80 мм 

* головки цилиндров со стальными седлами впускных клапанов и стеллитовыми клапанами идентифицируются по выступам на них 

Блок цилиндров 

Размеры мокрых гипьа - двигатель E7J: 

Высота гильзы: 

Общая 130.0 мм 
От плечиков до вершины 91.5 + 0.035 + 0.005 мм 

Глубина блока цилиндров: 

От вершины до упоров гильзы 91.5 - 0.015 - 0.055 мм 

Выступание гильзы - без уппотнительного кольца 0.02...0.09 мм 

Допустимая разница в выступании соседних гильз 0-05 мм 
Диаметр цилиндров: 

Двигатели E7J (мокрые гильзы) 75.8 мм + 0.03 - 0.00 мм 

Двигатели K4J и К4М 79.5 мм + 0.03 - 0.00 мм 

Двигатели F4R: 

Класс А или 1 82.710... 82.720 мм 
Класс В или 2 82.720... 82.730 мм 

Двигатели F8Q*: 

Класс А или 1 80.000...80.015 мм 
Класс В или 2 80.015...80.030 мм 

Двигатели F9Q - номинал 80.000 мм 

* Примечание: Классы цилиндров указаны относительно верхнего ("огневого") пояска 

Шатуны 
Зазоры в шатунных подшипниках: 

Все двигатели кроме F4R  
Двигатели F4R  

Боковой зазор нижней головки шатуна: 

E7J  

K4J и K4M  
F4R  
FBQ и F9Q  

Вспомогательный вал 
Осевой зазор 

0.014...0.053 мм 

0.02 ...0.071 мм 

0.310...0.572мм 

0.310...0.604ММ 

0.220...0.402 мм 

0.220...0.400 мм 

0.07 ...0.15 мм 

Renault Megane 

2Г•4 Снятие двигателя и процедуры ремонта 

Коленвал 

Количество опор 

Диаметр шеек коренного подшипника: 

Двигатели E7J: 

Стандарт 

1-й ремонтный размер 

Двигатели K4J и К4М: 

Стандарт 

1-й ремонтный размер 

2-й ремонтный размер 

Двигатели F4R: 

Стандарт 

Двигатели F8Q: 

Стандарт 

1-й ремонтный размер „ 

Двигатели F9Q: 

Стандарт 

Ремонтный размер 

Зазор в коренных подшипниках: 

Все двигатели кроме F4R  

Двигатели F4R  

Диаметр шатунных шеек: 

Двигатели E7J: 

Стандарт 

1-й ремонтный размер 

Двигатели K4J и К4М: 

Стандарт 

Двигатели F4R: 

Стандарт 

Двигатели F8Q: 

Стандарт 

1-й ремонтный размер 

Двигатели F9Q: 

Стандарт 

Ремонтный размер 

Осевой зазор коленвапа: 

Двигатели E7J: 

Новый 

Максимум 

K 4 J H K 4 M : 

Новый 

Максимум 

F8Q. F9Q и F4R  

54.795 ± 0.01 мм 

54.545 ± 0.01 мм 

47.990...47.997 мм 

47.997...48.003 мм 

48.003...48.010мм 

54.795 мм ± 0.01 мм 

54.795 ± 0.01 мм 

54.545 ± 0.01 мм 

54.790 ± 0.01 мм 

нет данных 

0.020...0.058 мм 

0.04... 0.075 мм 

43.980 + 0 - 0.02 мм 

43.730+ 0 - 0.02 мм 

43.97 ± 0.01 мм 

48.00+ 0-0.02 мм 

48.00 мм 

47.75 + 0.02 - 0.00 мм 

Толщина упорных полуколец (дизельные двигатели). 

48.00 мм + 0.02 мм 

нет данных 

0.045...0.252 мм 

0.852 мм 

0.045...0.252 мм 

0.852 мм 

0.070...0.230 мм 

2.30, 2.35, 2.40 и 2.45 мм 

Моменты затяжки резьбовых соединений 

См. части А,Б и В настоящей главы. 

1 Общая информация 

В этой части главы 2 описаны процедуры 

снятия двигателя с автомобиля и общие 

процедуры ремонта головки цилиндров, бло­

ка цилиндров и всех остальных внутренних 

компонентов. 

Данная часть содержит информацию 

от советов по подготовке к ремонту и подбору 

запасных частей до детальных, шаг за 

шагом, описаний процедур по снятию, 

проверке, восстановлению и установке 

внутренних компонентов двигателя. 

Вся информация подразумевает ситуацию, 

когда двигатель уже снят с автомобиля. За 

информацией, подразумевающей ремонт 

двигателя, не снятого с автомобиля, так же 

как и операций по снятию и ремонту наруж­

ных компонентов двигателя, не требующих 

снятия двигателя, обратитеськпредыдущим 

соответствующим частям этой главы (2А... 

2Б - для бензиновых двигателей и 2В - для 

дизельных) икпараграфу 7 настоящей главы. 

Предупреждение: Если магнитола на Ва­
шем автомобиле оборудована противоу­
гонным устройством, перед отключе­
нием аккумулятора убедитесь в том, что 
код активации магнитолы Вам известен. 

2 Капитальный ремонт 

двигателя - общая 

информация 

Не всегда просто решить, когда, и надо 

ли вообще капитально ремонтировать 

двигатель, поскольку для этого нужно учесть 

множество факторов. 

Большой пробег совсем не обязательно 

говорит о необходимости капитального 

ремонта двигателя, так же как и малый 

пробег не гарантирует хорошего состоя­

ния двигателя. Основное и самое главное 

значение в этом имеет регулярность техоб­

служивания. Двигатель, в котором часто и 

регулярно меняли масло и фильтры и сво­

евременно проводили другие необходимые 

операции, ответит на заботу долгой и на­

дежной работой. 

Увеличенный расход масла говорит о 

том, что поршневые кольца, маслосъемные 

колпачки и/или направляющие втулки кла­

панов требуют внимания. Перед принятием 

решения о причинах повышенного расхода 

масла убедитесь, что не протечки масла 

тому виной. Чтобы получить представление 

о возможной причине проблемы, проверьте 

компрессию, как описано в главе 2А или 2Б. 

Проверьте давление масла с помощью ма­

нометра, ввернутого вместо датчика ава­

рийного давления масла, и сравните со зна­

чениями, предписанными Спецификацией. 

Если оно слишком низкое, возможно, изно­

шены коренные или шатунные подшипники, 

или масляный насос. 

Renault Megane 

Снятие двигателя и процедуры ремонта 2Г•5 

Потеря мощности, работа двигателя с 

перебоями, детонация или металлические 

шумы двигателя, повышенный шум в меха­

низме газораспределения и увеличенный 

расход топлива могут указать на необходи­

мость ремонта, особенно если налицо од­

новременно несколько симптомов. Если 

полное техническое обслуживание не спо­

собствует устранению ситуации, единствен­

ный выход-'хирургическое вмешательство". 

Капитальный ремонт двигателя подра­

зумевает восстановление компонентов 

двигателя до соответствия Спецификациям 

нового двигателя. В процессе ремонта 

заменяются поршни и поршневые кольца, 

обычно устанавливаются новые шатунные и 

коренные вкладыши; при необходимости 

шлифуется коленвал, чтобы восстановить 

шейки. Проводится ревизия клапанного 

механизма, поскольку и они в этой ситуации 

обычно не в лучшем состоянии. Неплохо 

попутно перебрать и навесное оборудование 

двигателя, такое как стартер и генератор. 

Конечным результатом должен стать прак­

тически новый двигатель, который без 

проблем отработает не одну сотню тысяч 

километров. Примечание. При капитальном 

ремонте также должны быть заменены такие 
наименее долговечные и ответственные 
детали и узлы системы охлаждения, как 

шланги, термостат и водяной насос. Тща­

тельно проверьте радиатор, нет ли протечек, 

не забит ли продуктами коррозии металла. 
Полезно при капитальном ремонте дви­
гателя также заменить и масляный насос. 

Перед началом ремонта двигателя, 

познакомьтесь с основными процедурами, 

чтобы составить представление об объеме 
и сложности предстоящих работ. Ремонт 
двигателя не труден, если тщательно вы­
полнять все инструкции, иметь необходимый 
инструмент и оборудование и тщательно 
соблюдать требования Спецификаций. 
Конечно, это займет достаточно много 
времени. Планируйте остаться без авто­
мобиля минимум на пару недель, особенно, 
если потребуется отдавать детали на вос­
становление в мастерские. Проверьте 
наличие необходимых запчастей и необ­
ходимых инструментов и оборудования, 
которыми нужно запастись заранее. Боль­

шинство работ может быть выполнено обыч­

ным инструментом.хотявнекоторых случаях 

может потребоваться точный мерительный 
инструмент для принятия решения о замене 
деталей. Часто в мастерских специалисты 
могут подсказать, проведя замеры, стоит ли 
восстанавливать снятые детали, или лучше 
заменить их новыми. Примечание. До того, 
как принять решение о восстановлении или 
замене деталей, дождитесь полной раз­

борки двигателя (особенно это касается 
копенвала и блока цилиндров) и выполнения 
необходимых замеров. Именно их состояние 

должно стать главным фактором принятия 
решения, восстанавливать данный двига­

тель, или проще приобрести восстанов­

ленный. Поэтому не приобретайте заблаго­

временно запасные части и не начинайте 

ремонт других систем двигателя, пока не 
примете такого решения. Общее правило: 

главная цена ремонта - время, поэтому не 
стоит устанавливать в двигатель нестан­

дартные или старые детали. 

И последнее замечание: чтобы полу­

чить желаемый результат - максимум жиз­

ни при минимуме проблем от восстанов­

ленного двигателя - собирайте двигатель 

тщательно, чистым инструментомна чистом 

оборудовании. 

3 Снятие двигателя -

методы и меры 

предосторожности 

Если Вы приняли решение о снятии 

двигателя для капитального ремонта, стоит 

предпринять некоторые предварительные 

шаги. 

Особенно важна подготовка рабочего 

места. Желательно, чтобы рабочее поме­

щение обеспечивало достаточное про­

странство вокруг автомобиля и его со­

хранность. Если нетмастерскойили гаража, 

в самом крайнем случае, можно обойтись 

ровной и чистой площадкой. 

Мойка и очистка подкапотного про­

странства, двигателя и трансмиссии перед 

началом ремонта поможет сохранить 

инструмент в чистоте и порядке. 

Вамтакжепотребуетсяэвтомобильный 

подъемник, тельфер или ручная таль. Убе­

дитесь в том, что оборудование имеет 

соответствующую грузоподъемность. Безо­

пасность - прежде всего, имея в виду по­

тенциальные опасности при извлечении 

двигателя из автомобиля. 

Если Вы снимаете двигатель впервые, 

наличие помощника было бы крайне по­

лезным. Советы и помощь опытного специа­

листа всегда пригодятся. При снятии двига­

теля с автомобиля существует много ситуа-

ций, когда в одиночку невозможно обойтись. 

Планируйте свои действия заранее. Пе­

ред началом работы подберите все необхо­

димые инструменты и оборудование, кото­

рые могут Вам понадобиться. Некоторое 

оборудование помогает выполнить снятие и 

Рис. 4.2 Отсоедините нижний шланг 

радиатора от трубки охлаждения 

установку двигателя безопасно и облегчит 

работу (в дополнение к подъемнику): тележ-

ный домкрат большой грузоподъемности, 

полный набор ключей и головок, перечис­

ленных в конце данного Руководства, дере­

вянные брусья и клинья, много чистой вето­

ши и древесных опилок для собирания 

растекающегося масла.топливаиантифри-

за. растворитель для мытья. Если имеется 

возможность взять напрокат подъемник, 

договоритесь об этом заранее и выполните 

все работы, не требующие применения 

подъемника. Это сохранит Ваше время и 

деньги. 

Планируйте, что автомобилем Вы не 

сможете пользоваться достаточно долго. 

Потребуется труд инженеров и механиков 

автомастерской для выполнения работ по 

восстановлению, которые Вы не сможете 

выполнить сами без соответствующего 

оборудования. В таких мастерских обычно 

плотный график и полезно было бы дого­

вориться с ними до снятия двигателя, чтобы 

спланировать и Вашу работу. 

Всегда будьте особенно внимательны 

при снятии и установке двигателя. След­

ствием безалаберной работы могут быть 

очень серьезные травмы. Планируйте свои 

действия заранее, не торопитесь, будьте пре­

дусмотрительны - и работа будетвыполнена 

успешно. 

Снятие 

Модели 1.4 и 1 .6 л 

Примечание: Компания Renault рекомен­

дует снятие силового агрегата в верх вмес-
те
 с КПП, затем разделить их на верстаке. 

1. Отсоедините провод "массы" от акку­

мулятора (см. Отключение аккумулятора 
в главе 5А). 
2. Снимите радиатор, как описано в главе 
3. Отсоедините также верхний шланг от 
корпуса термостата и нижний шланг от 

трубки охлаждения (рис. 4.2). 

3. Слейте масло из КПП, как описано в 
главе 7А. 

Рис. 4.3 Отверните сливную пробку в ме­

ханической КПП 

Renault Megane 

4 Бензиновые двигатели 

с механическими КПП -

снятие и установка 

2 Г • 6 Снятие двигателя и процедуры ремонта 

Рис. 4.8,а. Снимите боковые крышки.. 

Рис. 4.8,б.... и локеры 

Рис. 4.9 Отсоедините рулевой наконеч­

ник от поворотного рычага на кулаке 

4. Если необходимо, слейте моторное 6. Если предусмотрена, снимите усили-

масло, как описано в главе 1 А. вающую штангу, распирающую "столбы" 
5. Снимите капот, как описано в главе 11. передней подвески. 

Рис. 4.10 Отверните три болта [указаны Рис. 4.11,а. Отверните направляющие 

стрелками) крепления металлического болты ... 

кольца чехла внутреннего левого ШРУСа 

к КПП 

Рис. 4.11 ,б.... снимите левый тормозной Рис. 4.11 ,в. ... и отсоедините проводку 

суппорт... датчика ABS 

Рис. 4.12 Выверните стяжной болт креп- Рис. 4.13.а. Отверните гайки... 

ления пальца нижней шаровой опоры 

к поворотному кулаку 

7. Снимите узел воздушного фильтра, как 
описано в главе 4А. 
8. Затяните ручной тормоз, поднимите 
переднюю часть автомобиля домкратом и 
установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор). Снимите оба передних 

колеса и оба передних локера с боковыми 
крышками (рис.4.8,а, б). Если предусмотрен, 
снимите нижний защитный кожух силового 
агрегата. 
9. Отверните гайку крепления левого 
рулевого наконечника и с помощью съем­
ника отсоедините его от рычага поворотного 
кулака (рис. 4.9). 

10. Отверните болты крепления левого 
чехла приводного вала с металлическим 

кольцом к КПП (рис. 4.10). 

11. Отверните два направляющих болта/ 

пальца крепления левого тормозного суп­
порта к кронштейну и отсоедините провод­
ку датчика износа колодок. Подвяжите ско­
бу суппорта к пружине, чтобы не нагружать 
тормозной шланг (рис. 4.11). 

12. Выверните сквозной болт крепления 

пальца нижней шаровой опоры к поворот­
ному кулаку (рис. 4.12). 

13. Выверните оба болта крепления левой 

стойки передней подвески к поворотному 
кулаку (запомните: гайки расположены 
сзади((рис.4.13,а, б). 

14. Отведите нижний рычаг вниз, вытяните 

приводной вал из КПП, не отсоединяя его от 
поворотного кулака. Проследите, чтобыком-
поненты трипода остались на своих местах 

Рис. 4.13,б.... и выколотите болты крепле­

ния поворотного кулака к стойке под­

вески 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..