МоАЗ-4055. Компрессор

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

3.8.6  

МоАЗ-4055. Компрессор

Компрессор служит для нагнетания воздуха в пневмосистему. На двигателе уста­новлен поршневой двухцилиндровый одноступенчатый компрессор с водяным охлажде­нием и приводом от шкива двигателя.

Компрессор состоит из блока цилиндров 4 (рисунок 3.8.13), головки блока 5, ша­тунно-поршневой группы, коленчатого вала 1 и разгрузочного устройства.

В головке блока компрессора на каждый цилиндр имеется по одному пластинчато­му нагнетательному клапану 7. Нагнетательные клапаны установлены в гнездах и прижи­маются к седлам пружинами 6. В блоке цилиндров установлены впускные клапаны, при­жимаемые к седлам пружинами.

Система смазки компрессора - смешанная. Шатунные вкладыши смазываются дав­лением, а остальное - разбрызгиванием. Масло подается из системы смазки двигателя к задней крышке картера 10.

Охлаждение компрессора осуществляется жидкостью из системы охлаждения дви­гателя.

Под действием разряжения, возникающего в цилиндрах при движении поршня вниз, открывается всасывающий клапан, и воздух из всасывающего коллектора двигателя поступает в цилиндр. При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, воздух сжимается и через нагнетательный клапан поступает по воздухопроводу в пневмо­систему.

Когда давление воздуха в пневмосистеме достигает 0,8 МПа (8,0 кгс/см ), срабаты­вает регулятор давления, и воздух через него будет выталкиваться в атмосферу; компрес­сор в этом случае работает без нагрузки. При понижении давления в пневмосистеме до 0,65 МПа (6,5 кгс/см ) срабатывает регулятор давления, и компрессор будет подавать воз­дух в пневмосистему.

Уход за компрессором в процессе эксплуатации заключается в своевременной ре­гулировке натяжения ремня, очистке клапанов, поршней, седел от нагара, проверке герме­тичности и прилегания клапанов, подтяжке резьбовых соединений.

Клапаны, не обеспечивающие герметичности, а также новые, необходимо прити­рать к седлам.

 

 

 

 

Рисунок 3.8.13 - Компрессор 1 - вал коленчатый; 2 - шкив; 3 - шатун; 4 - блок цилиндров;

5 - головка блока; 6 - пружина; 7 - клапан нагнетательный; 8 - поршень; 9 - уплотнитель; 10 - крышка задняя

 

 

 

При установке головки на компрессор резьбовые соединения следует подтягивать в перекрестном порядке (рисунок 3.8.14) равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах (от 12 до 17) Н.м ((от 1,2 до 1,7) кгс.м).

При установке компрессора на двигатель болты крепления необходимо затягивать в перекрестном порядке. Сначала момент затяжки должен быть равен (от 1 до 10) Н.м ((от 0,1 до 1,0) кгс), а затем не превышать (от 30 до 35) Н.м ((от 3,0 до 3,5) кгс.м). Боль­ший момент затяжки может привести к поломке фланца блока двигателя.

 

 

 

 

 

Рисунок 3.8.14 - Порядок затяжки гаек на головке компрессора

 

 

 

 

Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при нажиме с усили­ем 40 Н (4,0 кгс) в средней части ремня прогиб был не более от 6 до 10 мм.

Во время выполнения ТО-2 необходимо очистить от нагара и промыть в чистом бензине детали уплотнителя 9 и крышку 10, так как от их состояния зависит расход масла.

Причиной повышенного выброса масла компрессора в пневмосистему (определя­ется по сливаемому конденсатору из воздушных баллонов) и уменьшения производитель­ности компрессора является износ поршневых колец, цилиндров и поршней. В этом слу­чае следует разобрать компрессор и заменить детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..