МоАЗ-4055. Кран тормозной

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

3.8.10  

МоАЗ-4055. Кран тормозной

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами рабочих тормозов МоАЗ-4055. Он имеет две независимые секции, располо­женные последовательно и питающиеся от раздельных контуров.

Устройство тормозного крана показано на рисунке 3.8.18.

Выводы «А» и «Б» верхнего и нижнего корпусов соединены с ресиверами I и II


 

 

 

 

 

Рисунок 3.8.18 - Кран тормозной

1 - окно выпускное; 2 - корпус нижнего клапана; 3 - корпус нижний; 4, 19, 21, 25 - пружи­на; 5 - поршень малый; 6 - поршень большой; 7 - корпус верхний; 8 - винт; 9 - поршень верхний; 10 - тарелка пружины; 11 - корпус рычага; 12 - толкатель; 13 - ось рычага;

14 - рычаг; 15 - ролик; 16 - ось ролика; 17 - плита опорная; 18 - элемент уравновешиваю­щий; 20 - клапан верхний; 22 - корпус верхнего клапана; 23 - шток; 24 - клапан нижний; А, Б, В, Д - вывод


 

 

контуров, соответственно, выводы «Д» и «В» через промежуточные пневмоаппара­ты - с тормозными цилиндрами МоАЗ-4055.

При нажатии на педаль тормоза усилие через систему рычагов и тяг передается на рычаг 14, который, поворачиваясь на своей оси 13, роликом 15 давит на толкатель 12, ко­торый, в свою очередь, через тарелку пружины 10 сжимает уравновешивающий элемент 18 и перемещает верхний поршень 9 вниз. Поршень, перемещаясь вниз, сжимает пружину

19,    закрывает выпускное окно, разобщая вывод с атмосферой, и отрывает верхний клапан

20,    установленный на корпусе 22 верхнего клапана, от седла. Сжатый воздух от вывода «А» проходит к выводу «В», пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением воздуха на поршень 9 (следящее действие). Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе «В» подается в поршневое пространство большого поршня 6. Он перемещает малый поршень 5, сжимая при этом пружину 4. Малый поршень закрывает выпускное ок­но, разобщая вывод «Д» с атмосферой, и открывает нижний клапан 24. Сжатый воздух из вывода «Б» поступает в вывод «Д», воздух, находящийся в пространстве под поршнями 6 и 5, уравновешивает силу, действующую на поршень 6 сверху таким образом, что в по­лости «Д» устанавливается давление, соответствующее усилию нажатия на рычаг (следя­щее действие). Размеры поршней и пружина 4 подобраны так, что давление в выводах «В» и «Д» в зависимости от усилия на рычаге практически одинаково.

При крайнем положении рычага 14 или в случае повреждения контура верхней секции верхний поршень 9, перемещаясь вниз, винтом 8 воздействует на шток 23 малого поршня 5, перемещая его. Малый поршень, в свою очередь, закрывает выпускное окно и открывает клапан 24.

При отказе в работе нижней секции тормозного крана верхняя его секция работает, как обычно.

При оттормаживании выводы «А», «Б», «В» и «Д» разобщаются, выводы «В» и «Д» соединяются с атмосферой.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..