МоАЗ-4055. Кран тормозной обратного действия с ручным управлением

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

3.8.11  

МоАЗ-4055. Кран тормозной обратного действия с ручным управлением

Ручной тормозной кран обратного действия предназначен для управления стояноч­ным и резервным (запасным) тормозами.

Устройство ручного тормозного крана показано на рисунке 3.8.19.

Ручной тормозной кран обратного действия установлен на специальном кронштей­не слева от сидения водителя.

 

 

Рисунок 3.8.19 - Кран тормозной обратного действия с ручным управлением 1, 10 - кольцо упорное; 2 - пружина клапана; 3 - корпус; 4, 24 - кольцо уплотнительное; 5 - пружина уравновешивающая; 6 - пружина штока; 7 - тарелка уравновешивающей пружины; 8 - направляющая штока; 9 - кольцо фигурное; 11 - штифт; 12 - пружина кол­пачка; 13 - крышка; 14 - рукоятка крана; 15 - колпачок направляющий; 16 - шток;

17 - ось ролика; 18 - фиксатор; 19 - ролик; 20 - стопор; 21 - седло выпускное; 22 - клапан; 23 - поршень следящий;

А, Б - полость; В, Г, Д - вывод

 

 

 

 

При движении МоАЗ-4055 рукоятка крана 14 находится в крайнем переднем поло­жении и сжатый воздух от контура III привода стояночного и запасного тормозов подво­дится к выводу «В». Под действием пружины 6 шток 16 находится в крайнем нижнем по-

ложении, а клапан 22 под действием пружины 2 прижат к выпускному седлу 21 штока 16. Сжатый воздух через отверстия в следящем поршне 23 поступает в полость «А», а оттуда через впускное седло клапана 22, которое выполнено на дне поршня 23, попадает в по­лость «Б». Затем по вертикальному каналу в корпусе 3 воздух проходит к выводу «Г» и, далее, к пружинному энергоаккумулятору и клапану управления тормозами МоАЗ-4055. При повороте рукоятки 14 назад поворачивается вместе с крышкой 13 направляющий колпачок 15. Скользя по винтовым поверхностям кольца 9, колпачок 15 поднимается вверх, увлекая за собой шток 16. Клапан 22 под действием пружины 2 поднимается вверх до упора в седло поршня 23. Вследствие этого прекращается прохождение сжатого возду­ха от вывода «В» к выводу «Г». Выпускное седло 21 клапана на штоке 16 продолжает подниматься вверх, отрывается от клапана 22 и сжатый воздух через центральное отвер­стие клапана 22 выходит из вывода «Г» в атмосферный вывод «Д» до тех пор, пока давле­ние воздуха в полости «А» под поршнем 23 не преодолеет силы уравновешивающей пру­жины 5 и давление воздуха над поршнем в полости «Б». Преодолевая силу противодейст­вия пружины 5, поршень 23 вместе с клапаном 22, поднимается до соприкосновения клапана 22 с выпускным седлом 21 штока 16, после чего выпуск воздуха прекращается. Таким образом, осуществляется следящее действие крана.

Стопор 20 крана имеет профиль, обеспечивающий автоматический возврат рукоят­ки в переднее положение при ее отпускании. Только в крайнем заднем положении фикса­тор 18 рукоятки 14 входит в специальный вырез стопора 20 и фиксирует рукоятку. При этом воздух из вывода «Г» полностью выходит в атмосферный вывод «Д», так как пор­шень 23 упирается в тарелку 7 пружины 5 и клапан 22 не доходит до выпускного седла 21 штока 16. Для оттормаживания пружинного энергоаккумулятора рукоятку необходимо вытянуть в радиальном направлении, при этом фиксатор 18 выходит из паза стопора, и рукоятка 14 свободно возвращается в переднее положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..