|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
МоАЗ-4055. Кран тормозной обратного действия с ручным управлением Ручной тормозной кран обратного действия предназначен для управления стояночным и резервным (запасным) тормозами. Устройство ручного тормозного крана показано на рисунке 3.8.19. Ручной тормозной кран обратного действия установлен на специальном кронштейне слева от сидения водителя.
При движении МоАЗ-4055 рукоятка крана 14 находится в крайнем переднем положении и сжатый воздух от контура III привода стояночного и запасного тормозов подводится к выводу «В». Под действием пружины 6 шток 16 находится в крайнем нижнем по- ложении, а клапан 22 под действием пружины 2 прижат к выпускному седлу 21 штока 16. Сжатый воздух через отверстия в следящем поршне 23 поступает в полость «А», а оттуда через впускное седло клапана 22, которое выполнено на дне поршня 23, попадает в полость «Б». Затем по вертикальному каналу в корпусе 3 воздух проходит к выводу «Г» и, далее, к пружинному энергоаккумулятору и клапану управления тормозами МоАЗ-4055. При повороте рукоятки 14 назад поворачивается вместе с крышкой 13 направляющий колпачок 15. Скользя по винтовым поверхностям кольца 9, колпачок 15 поднимается вверх, увлекая за собой шток 16. Клапан 22 под действием пружины 2 поднимается вверх до упора в седло поршня 23. Вследствие этого прекращается прохождение сжатого воздуха от вывода «В» к выводу «Г». Выпускное седло 21 клапана на штоке 16 продолжает подниматься вверх, отрывается от клапана 22 и сжатый воздух через центральное отверстие клапана 22 выходит из вывода «Г» в атмосферный вывод «Д» до тех пор, пока давление воздуха в полости «А» под поршнем 23 не преодолеет силы уравновешивающей пружины 5 и давление воздуха над поршнем в полости «Б». Преодолевая силу противодействия пружины 5, поршень 23 вместе с клапаном 22, поднимается до соприкосновения клапана 22 с выпускным седлом 21 штока 16, после чего выпуск воздуха прекращается. Таким образом, осуществляется следящее действие крана. Стопор 20 крана имеет профиль, обеспечивающий автоматический возврат рукоятки в переднее положение при ее отпускании. Только в крайнем заднем положении фиксатор 18 рукоятки 14 входит в специальный вырез стопора 20 и фиксирует рукоятку. При этом воздух из вывода «Г» полностью выходит в атмосферный вывод «Д», так как поршень 23 упирается в тарелку 7 пружины 5 и клапан 22 не доходит до выпускного седла 21 штока 16. Для оттормаживания пружинного энергоаккумулятора рукоятку необходимо вытянуть в радиальном направлении, при этом фиксатор 18 выходит из паза стопора, и рукоятка 14 свободно возвращается в переднее положение.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|