МоАЗ-4055. Тормоз стояночный

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

3.8.2   

МоАЗ-4055. Тормоз стояночный

Стояночный тормоз (рисунок 3.8.7) - барабанного типа установлен на редукторе переднего моста и предназначен для затормаживания МоАЗ-4055 на стоянках и удержа­ния его на уклонах

Пользоваться им, как запасным тормозом, следует только в аварийном случае при отказе рабочей тормозной системы. Стояночный тормоз состоит из тормозного бара­бана 1, оси колодок 2, суппорта тормоза 3, пружин 4, 10, разжимного кулака 5, регулиро­вочного рычага 6, тормозных колодок 9 с накладками 8, пружинного энергоаккуму­лятора 7.

Устройство регулировочного рычага показано на рисунке 3.8.8.

Действие стояночного тормоза заключается в следующем:

-   при торможении пружинный энергоаккумулятор 7, (рисунок 3.8.7), через рычаг 6 поворачивает разжимной кулак 5, который раздвигает колодки 9 и прижимает их к тор­мозному барабану.

В процессе эксплуатации происходит износ тормозных накладок, колодок и, вслед­ствие этого, увеличивается зазор между ними и тормозным барабаном. Производить регу­лировку тормоза в следующем порядке:

 

 

 

 

 

Рисунок 3.8.4 - Корпус (Сталь 40Х ГОСТ 4543-71)

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.8.5 - Втулка (Сталь 35 ГОСТ 1050-88)


 

 

 

Рисунок 3.8.6 - Ручка (Сталь 35 ГОСТ 1050-88)

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.8.7 - Механизм тормозной стояночный

1 - барабан тормозной; 2 - ось колодок; 3 - суппорт тормоза; 4, 10 - пружины; 5 - кулак разжимной; 6 - рычаг регулировочный; 7 - энергоаккумулятор пружинный; 8 - накладка; 9 - колодка

 

 

 

 

Рисунок 3.8.8 - Рычаг регулировочный

1 - корпус; 2 - ось червяка; 3 - пластина стопорная; 4 - шестерня червячная; 5 - червяк

 

 

-    подложить под одно колесо спереди и сзади подкладки;

-    принять меры по исключению самопроизвольного поворота машины;

-    поднять другое колесо так, чтобы шина не касалась земли;

-    подвести воздух в рабочую полость пружинного энергоаккумулятора давлением не ниже 0,5 МПа (5,0 кгс/см );

-    ослабить болт стопорной пластины 3, (рисунок 3.8.8) регулировочного рычага и сдвинуть её вверх, вращая против часовой стрелки ось 2 червяка 5 регулировочного рычага до легкого прихватывания барабана колодками при проворачивании его рукой;

-    отвернуть червяк в обратном направлении до положения, при котором барабан начнет свободно вращаться, а величина хода штока пружинного энергоаккумулятора со­ставит от 20 до 35 мм (соответствует величине зазора в средней части колодок примерно от 0,2 до 0,6 мм). Застопорить ось червяка стопорной пластиной.

Нагрев барабана при обкатке и движении машины следует проверять наощупь, ру­ка должна выдерживать длительное прикосновение к нему от 10 до 15 с. При сильном на­греве увеличить ход штока пружинного энергоаккумулятора.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..