Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) - 3 издание - 2013 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..

 

 

5.4.5 Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов


 

        1. В рамках СУБП оцениваются измеримые показатели ее эффективности, чтобы определить, что система работает в соответствии с ожиданиями, а не просто соответствует нормативным требованиям. Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов используются для того, чтобы отслеживать известные факторы риска для безопасности полетов, выявлять возникающие факторы риска для безопасности полетов и определять необходимые корректирующие действия.


           

        2. Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов также предоставляют регламенти- рующим органам объективное свидетельство для оценки эффективности СУБП поставщика обслуживания и отслеживания достижения ее целей в деле обеспечения безопасности полетов. При определении показателей эффективности обеспечения безопасности полетов поставщика обслуживания учитываются такие факторы, как


           

          допустимость факторов риска для безопасности полетов, затраты и выгоды от внедрения улучшений в системе, нормативные требования и ожидания общественности. Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов должны быть выбраны и разработаны в ходе консультаций с регламентирующим органом поставщика обслуживания. Это необходимо для того, чтобы облегчить регламентирующему органу обобщение и гармонизацию показателей эффективности обеспечения безопасности полетов поставщика обслуживания для того же сектора авиационной отрасли.


           

        3. Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов и соответствующие цели должны быть одобрены государственным органом, ответственным за утверждение, лицензирование или назначение поставщика обслуживания. Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов дополняют правовые и нормативные требования и не освобождают поставщиков обслуживания от обязательств перед регламентирующим органом.


           

        4. На практике, эффективность СУБП в деле обеспечения безопасности полетов выражается в показателях эффективности обеспечения безопасности полетов и в соответствующих значениях целевых и пороговых уровней безопасности полетов. Поставщик обслуживания должен отслеживать актуальность текущих показателей по сравнению с прошлыми тенденциями, чтобы вовремя выявлять нетипичные изменения в показателях эффективности обеспечения безопасности полетов. Аналогичным образом, при установлении целевых и пороговых уровней безопасности полетов необходимо принимать во внимание значения конкретных показателей за прошлые периоды. Намеченные цели улучшения показателей должны быть реалистичными и достижимыми для данного поставщика обслуживания и его области деятельности в авиационной отрасли.


           

        5. Определение аварийного уровня для показателя безопасности полетов необходимо с точки зрения отслеживания факторов риска. Пороговый (сигнальный) уровень является общим критерием для разграничения приемлемых и неприемлемых уровней обеспечения безопасности полетов для конкретного показателя. Согласно типовым руководствам по измерению безопасности полетов, основным объективным методом определения критериев неконтролируемой аварийной ситуации является использование принципа стандартного (среднеквадратичного) отклонения. При использовании этого метода принимаются во внимание стандартное отклонение и средние значения данного показателя за прошлые периоды. Затем эти два значения используются для определения аварийного уровня для данного показателя на следующий период наблюдения.


           

        6. Представление широкого диапазона показателей эффективности обеспечения безопасности полетов, свидетельствующих о возможности серьезных или незначительных последствий, дает возможность более глубокого анализа этих показателей у поставщика обслуживания. Это обеспечит принятие мер в отношении событий с серьезными последствиями (например, авиационные происшествия и серьезные инциденты) или с незначительными последствиями (например, инциденты, донесения о несоответствиях, отклонения). Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов в основном представлены в виде диаграмм трендинга данных, где отмечаются коэффициенты частоты событий (например, количество инцидентов на 1000 ч налета). Показатели, свидетельствующие о возможности серьезных последствий, должны быть разработаны в первую очередь, тогда как показатели, свидетельствующие о возможности незначительных последствий, могут определяться на более продвинутой стадии реализации СУБП.


           

        7. После определения показателей эффективности обеспечения безопасности полетов и их целевых и пороговых уровней, необходимо актуализировать и регулярно отслеживать каждый показатель. Необходимо отслеживать целевой и пороговый уровень для каждого показателя на предмет их изменения. Для определенного периода наблюдений может быть также составлена сводная информация об актуальности целевых и пороговых уровней всего диапазона показателей эффективности обеспечения безопасности полетов. Показатели качества (удовлетворительно/неудовлетворительно) могут быть присвоены каждому "достигнутому целевому уровню" и "непревышенному пороговому уровню". Численные значения (баллы) могут использоваться для количественного измерения общей эффективности всего диапазона показателей. Примеры показателей эффективности обеспечения безопасности полетов и критерии определения их целевых и пороговых уровней представлены в добавлении 6 к настоящей главе.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..