ОБРАЗЕЦ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГЛАМЕНТА ПО СУБП

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) - 3 издание - 2013 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22   ..

 

 

ОБРАЗЕЦ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГЛАМЕНТА ПО СУБП


 

  1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА


     

    Регламент по СУБП должен быть введен в действие надлежащим государственным органом гражданской авиации как источником права.


     

  2. ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ПО СУБП


     

      1. Настоящий Регламент устанавливает требование к поставщикам обслуживания о внедрении системы управления безопасностью полетов (СУБП), функционирующей в соответствии с Приложением 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу"; Приложением 6 "Эксплуатация воздушных судов"; Приложением 8 "Летная годность воздушных судов"; Приложением 11"Обслуживание воздушного движения" и томом I "Проектирование и эксплуатация аэродромов" Приложения 14 "Аэродромы".


         

      2. В контексте настоящего Регламента термин "поставщик обслуживания" означает утвержденную/сертифицированную организацию, предоставляющую услуги в области авиации. Этот термин относится к утвержденным учебным организациям, подвергающимся эксплуатационным рискам во время предоставления своих услуг, эксплуатантам воздушных судов, утвержденным организациям технического обслуживания, организациям, ответственным за проектирование и/или производство воздушных судов, поставщикам обслуживания и сертифицированным аэродромам.


         

      3. Настоящий Регламент регулирует процессы, связанные с безопасностью полетов, а также процедуры и мероприятия поставщиков обслуживания, но не охрану труда и окружающей среды, а также иные виды не связанной с авиацией деятельности.


         

      4. Регламент устанавливает минимальные требования к концептуальным рамкам СУБП. Поставщики обслуживания имеют право устанавливать более жесткие внутренние требования.


     

  3. ПРИМЕР ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ И ТРЕБОВАНИЯМ К СУБП


 

    1. Начиная с [дата(ы)], [тип поставщика обслуживания] обязан вводит в действие систему управления безопасностью полетов (СУБП), одобренную [название ВГА] и необходимую для решения следующих четырех общих задач в области обеспечения безопасности полетов:


       

      1. обнаружение угроз безопасности полетов;


         

      2. обеспечение реализации корректирующих мер, необходимых для поддержания согласованного уровня эффективности обеспечения безопасности полетов;


         

        4-Доб 9-1


         

      3. обеспечение непрерывного мониторинга и регулярной оценки эффективности обеспечения безопасности полетов;


         

      4. стремление к постоянному повышению общего уровня эффективности системы управления безопасностью полетов.


         

    2. Концептуальные рамки СУБП включают, как минимум, следующие компоненты и элементы:


 

  1. Политика и цели в области обеспечения безопасности полетов


     

    1. Обязательства и сферы ответственности руководства

    2. Сферы ответственности по безопасности полетов

    3. Назначение ключевого персонала по безопасности полетов

    4. Координация усилий по планированию мероприятий на случай аварийной ситуации

    5. Документация по СУБП


       

  2. Управление факторами риска для безопасности полетов


     

    1. Выявление опасных факторов

    2. Оценка и уменьшение факторов риска для безопасности полетов


       

  3. Обеспечение безопасности полетов


     

    1. Мониторинг и измерение показателей эффективности обеспечения безопасности полетов

    2. Управление изменениями

    3. Постоянное совершенствование СУБП


       

  4. Содействие обеспечению безопасности полетов


     

    1. Подготовка и обучение

    2. Распространение информации о безопасности полетов


 

Примечание. Регламент по СУБП должен быть дополнен предоставлением государственного инструктивного или консультативного материала по СУБП. Подобные материалы должны также включать любое положение о поэтапном подходе к реализации СУБП. Кроме того, в этих требованиях или инструктивных/консультативных материалах должна также быть описана процедура ВГА по приемке СУБП отдельных поставщиков обслуживания и согласованию предложенных ими показателей эффективности обеспечения безопасности полетов.


 

image


 

ОБРАЗЕЦ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ


 

Настоящая правоприменительная политика публикуется в установленном законом порядке в [соответствующее государственное нормативное(ые) положение(я) в области гражданской авиации, постановление(я) по аэронавигации или нормативный(ые) стандарт(ы)].


 

  1. ЦЕЛЬ


     

      1. Правоприменительная политика [ВГА государства] нацелена на обеспечение соблюдения нормативных положений и правил по безопасности полетов посредством реализации правоприменительных функций на справедливой основе.


         

      2. Для обеспечения соответствия концептуальным рамкам ГосПБП-СУБП реализация систем управления безопасностью полетов (СУБП) требует от [ВГА государства] осуществления правоприменительного подхода на справедливой и дискреционной основе.


         

      3. Правоприменительная политика и процедуры [ВГА государства] позволят поставщикам обслуживания рассматривать и разрешать во внутреннем порядке определенные случаи, связанные с нарушениями в области обеспечения безопасности полетов, в рамках СУБП поставщика обслуживания и в соответствии с требованиями полномочного органа. Преднамеренные нарушения [государственное законодательство в области гражданской авиации] и [государственные нормативные положения в области гражданской авиации] в соответствующих случаях будут подлежать расследованию и возможному применению правоприменительных мер в обычном порядке. В рамках правоприменительной системы следует иметь четкие положения для надлежащего рассмотрения в целях проведения различия между преднамеренными нарушениями и непреднамеренными ошибками или отклонениями.


         

      4. Принципы правоприменительной политики и связанные с ней правоприменительные процедуры применяются к поставщикам обслуживания, осуществляющим свою деятельность в соответствии со следующими Приложениями ИКАО: Приложением 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу"; частью I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты" и частью III "Международные полеты. Вертолеты" Приложения 6 "Эксплуатация воздушных судов", Приложением 8 "Летная годность воздушных судов"; Приложением 11 "Обслуживание воздушного движения" и томом I "Проектирование и эксплуатация аэродромов" Приложения 14 "Аэродромы",.


     

  2. ПОЛИТИКА


     

      1. [Все соответствующие поставщики обслуживания] создают, обеспечивают функционирование и соблюдают требования СУБП, которая соответствует масштабу, характеру и сложности деятельности, осуществление которой санкционировано разрешительным документом/эксплуатационным сертификатом поставщика.


         

        4-Доб 10-1


         

      2. Для осуществления правоприменительной политики, которая обеспечивает реализацию СУБП, инспекторы [ВГА государства] будут поддерживать постоянный канал связи с поставщиками обслуживания.


         

      3. Никакие сведения, полученные из систем сбора и обработки данных о безопасности полетов (созданных в рамках СУБП), которые относятся к сообщениям, классифицируемым как конфиденциальные, добровольные или относящиеся к иной равнозначной категории, не являются основанием для мер правоприменительного характера.


         

      4. Если поставщик обслуживания, осуществляющий деятельность в рамках СУБП, непреднамеренно нарушает [законодательный акт или нормативные положения в области гражданской авиации], будут применяться специальные процедуры рассмотрения. Такие процедуры позволят инспектору [ВГА государства], ответственному за контроль над деятельностью поставщика обслуживания, начать консультации с организацией, которая функционирует в соответствии с данной СУБП. Целью таких консультаций является согласование предлагаемых корректирующих мер и плана действий, призванных надлежащим образом устранить недостатки, которые привели к данному нарушению, а также предоставление поставщику обслуживания достаточного периода времени для их осуществления. Такой подход направлен на развитие и поддержание эффективной системы представления данных о безопасности полетов, в соответствии с которой сотрудники поставщиков обслуживания могут уведомлять о недостатках и факторах опасности в области обеспечения безопасности полетов, не опасаясь быть за это наказанными. Таким образом, поставщик обслуживания может (без установления чьей-либо вины и не опасаясь правоприменительных мер) проанализировать данное событие, а также вызвавшие его организационные или индивидуальные факторы, с тем чтобы предусмотреть корректирующие меры, которые бы позволили в максимальной степени предотвратить повторение такого события.


         

      5. [ВГА государства] через инспектора, ответственного за контроль над поставщиком обслуживания, проведет оценку предложенных поставщиком обслуживания корректирующих мер и/или действующих систем в целях урегулирования проблемы, лежащей в основе данного нарушения. Если предложенные корректирующие меры (включая внутренние дисциплинарные меры) считаются адекватными и способными предотвратить повторение данного события и способствовать соблюдению требований в будущем, рассмотрение данного нарушения регламентирующим органом будет закрыто без применения каких-либо дополнительных правоприменительных мер. В тех случаях, когда либо корректирующие меры, либо действующие системы считаются неадекватными, [ВГА государства] будет продолжать вместе с поставщиком обслуживания поиски удовлетворительного решения, которое позволило бы избежать принятия правоприменительных мер. Однако в тех случаях, когда поставщик обслуживания отказывается урегулировать данную проблему и предпринять эффективные корректирующие меры, [ВГА государства] рассмотрит возможность принятия право- применительных мер или иных административных мер, которые оно сочтет целесообразными.


         

      6. Нарушения авиационных нормативных положений могут иметь место по различным причинам: от действительного непонимания правил до игнорирования безопасности полетов. [ВГА государства] располагает рядом правоприменительных процедур для эффективного обеспечения исполнения обязанностей в области обеспечения безопасности полетов в соответствии с [соответствующий государственный законодательный акт] с учетом различных обстоятельств. В соответствии с этими процедурами могут быть предприняты различные действия, такие как:


         

        а) консультирование;


         

        b) дополнительная подготовка; или


         

        с) изменение, приостановление или отмена разрешений.

        Глава 4. Государственная программа по безопасности полетов (ГосПБП)

        Добавление 10 4-Доб 10-3


         

        image


         

      7. На правоприменительные решения не должны влиять: а) конфликт личных взаимоотношений;

    в) личная выгода;


     

    с) такие факторы как пол, раса, религия, политические взгляды или политическая принадлежность;


     

    d) личные, политические или финансовые возможности причастных к этому лиц.


     

  3. СОРАЗМЕРНОСТЬ ОТВЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ


     

    Правоприменительные решения должны быть соразмерны выявленным нарушениям и связанным с ними факторам риска для безопасности полетов, исходя из трех принципов:


     

    а) [ВГА государства] будет принимать меры в отношении тех лиц, действия которых постоянно и преднамеренно нарушают нормативные положения в области гражданской авиации;


     

    1. [ВГА государства] проводит просветительную работу и содействует подготовке тех лиц или контролю за теми лицами, которые демонстрируют готовность устранять недостатки в области обеспечения безопасности полетов;


       

    2. [ВГА государства] осуществляет надлежащее и справедливое рассмотрение в целях проведения различий между преднамеренными нарушениями и непреднамеренными ошибками и отклонениями.


     

  4. ЕСТЕСТВЕННАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


     

    Правоприменительные решения должны:


     

    а) быть справедливыми и приниматься в установленном порядке;


     

    b) быть прозрачными для причастных к этому лиц;


     

    с) учитывать при рассмотрении мер обстоятельства конкретного случая и позицию/действия поставщика обслуживания или физического лица;


     

    d) представлять собой последовательные меры/решения в отношении подобных/аналогичных обстоятельств;


     

    е) подлежать соответствующему внутреннему и внешнему пересмотру.


     

  5. ИСКЛЮЧЕНИЯ


 

    1. Настоящая политика не применяется в случае наличия доказательств преднамеренных действий по сокрытию случаев несоблюдения требований.


       

    2. Настоящая политика не применяется в случаях, когда поставщик обслуживания не обеспечивает функционирование приемлемой СУБП или установленных для нее показателей эффективности обеспечения безопасности полетов.


       

    3. Настоящая политика не применяется в случаях, когда поставщик обслуживания рассматривается полномочным органом в качестве многократного нарушителя требований.


       

    4. При таких обстоятельствах полномочный орган вправе предпринять меры в отношении такого неисполнения требований или нарушений в соответствии с установленными правоприменительными процедурами по своему усмотрению.


       

      (Подпись) Ответственный руководитель, отвечающий за ГосПБП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22   ..