ИНСТРУКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗРАБОТКЕ В УСЛОВИЯХ ГосПБП-СУБП

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) - 3 издание - 2013 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Добавление 11 к главе 4


 

ИНСТРУКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР В УСЛОВИЯХ ГосПБП-СУБП


 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     

    В рамках государственной программы по безопасности полетов (ГосПБП) [государство] [ВГА государства] отвечает за контроль над владельцами сертификатов, осуществляющими свою деятельность в условиях СУБП. Правоприменительные процедуры содержат инструктивный материал для тех лиц, которые отвечают за контроль над поставщиками обслуживания, осуществляющими свою деятельность в рамках ГосПБП, по соответствующим ответным мерам в отношении ошибок или нарушений. Правоприменительные процедуры играют в данном процессе вспомогательную роль. При этом ответственность за окончательное решение в отношении любого вопроса о правоприменительных мерах несет ВГА или ответственный руководитель, отвечающий за ГосПБП.


     

  2. ПРИМЕНЕНИЕ


     

      1. Настоящие процедуры применяются к нарушениям, которые могли быть совершены лицами или поставщиками обслуживания, осуществляющими свою деятельность в рамках ГосПБП- СУБП.


         

      2. Настоящие процедуры вступают в силу с [дата].


         

      3. Настоящие процедуры применяются к поставщикам обслуживания, которые имеют СУБП, утвержденную ВГА, или следуют "подходу поэтапной реализации СУБП" на основании утвержденного ВГА плана реализации.


         

      4. В тех случаях, когда поставщики обслуживания и физические лица не продемонстрировали, что они осуществляют свою деятельность в условиях СУБП, правоприменительные меры могут применяться без тех преимуществ, которые предоставляют процедуры, изложенные в п. 3.


     

  3. ПРОЦЕДУРЫ


 

    1. В целях определения того, следует ли проводить расследование или применять правоприменительные процедуры в рамках ГосПБП-СУБП, сотрудникам комиссии по расследованию/правоприменительным мерам потребуется определить положение дел в области реализации СУБП конкретным поставщиком обслуживания. Такой вывод первоначально делается на основе обмена информацией между сотрудниками комиссии и основным инспектором, который отвечает за контроль и


       

      4-Доб 11-1


       

      сертификацию поставщика обслуживания, в отношении которого проводится расследование. Вопрос о применении правоприменительных мер во всех случаях следует рассматривать назначенной или уполномоченной комиссией должностных лиц, а не одним должностным лицом.


       

    2. Основной инспектор подтверждает, отвечает ли поставщик обслуживания вышеуказанным критериям применения правоприменительных процедур в рамках СУБП. В целях облегчения проведения первоначальной оценки [ВГА государства] должно иметь перечень поставщиков обслуживания, отражающий ход реализации СУБП. Предоставление такого перечня в распоряжение сотрудников, осуществляющих расследование/правоприменительные действия, поможет проводящим расследование сотрудникам принять решение относительно применимости процесса расследования/оценки правоприменительных мер.


       

    3. В период внедрения СУБП поставщиком обслуживания в рамках "поэтапного подхода" [ВГА государства] может применять правоприменительные процедуры в рамках СУБП в отношении поставщиков обслуживания, которые еще не имеют полностью внедренной и утвержденной СУБП, в тех случаях, когда соблюдены определенные условия.


       

    4. Прежде чем применять правоприменительные процедуры в рамках СУБП, [ВГА государства] потребует, чтобы, как минимум, были соблюдены три следующих условия:


       

      а) поставщик обслуживания имеет эффективную внутреннюю программу представления данных об опасных факторах и уменьшении факторов риска.


       

      b) поставщик обслуживания осуществляет эффективный процесс расследования событий и принятия корректирующих мер, соразмерный масштабу и сложности его деятельности и адекватный задаче определения причинных факторов и разработки корректирующих мер.


       

      с) комиссии по расследованию/правоприменительным мерам предоставлены сведения и информация по безопасности полетов, относящаяся к расследуемому событию, и поставщик обслуживания или физическое лицо в полной мере сотрудничает с комиссией по расследованию/правоприменительным мерам.


       

      Первоначальное сообщение о нарушении


       

    5. Инспекторы авиационного правоприменительного органа должны провести предварительный анализ во всех случаях, когда обнаружено нарушение или когда получена информация о возможном нарушении. Если сообщение о нарушении получено как следствие официального отчета или в виде его рекомендации, комиссии по правоприменительным мерам необходимо принять решение относительно того, является ли отчет об имевшем место событии достаточным основанием для правоприменительных мер.


       

      Предварительная оценка


       

    6. На основе полученной информации следует рассмотреть следующие вопросы:


       

      а) Имеются ли достаточные основания полагать, что лицо или организация, осуществляющие деятельность в рамках СУБП, совершили нарушение?


       

      b) Носит ли это событие такой характер (например, является серьезным/повторным нарушением), что следует рассмотреть возможность правоприменительных мер?

      Глава 4. Государственная программа по безопасности полетов (ГосПБП)

      Добавление 11 4-Доб 11-3


       

      image


       

      с) Имеются ли какие-либо дополнительные данные или свидетельства (например, о скрытых условиях, организационных/человеческом факторах), которые следует получить для принятия решения в отношении правоприменительных мер?


       

      Если на все три вопроса даны положительные ответы, основной инспектор ставится об этом в известность с целью получить его согласие на проведение оценки возможности правоприменительных мер в случае необходимости.


       

      Оценка и рекомендации по применению правоприменительных мер


       

    7. Процесс определения комиссией по правоприменительным мерам целесообразных, обоснованных и при этом действенных административных мер (или иных санкций) должен быть основан на объективном рассмотрении, в рамках которого учитываются все определяющие, косвенные, окружающие и скрытые условия. При необходимости, в них также должны входить организационные, человеческие и иные дополнительные факторы. Также, при необходимости, следует учитывать иные факторы, например, являлось ли нарушение непреднамеренной ошибкой или преднамеренным действием.


       

    8. После вынесения соответствующего решения о применении правоприменительных мер, комиссия по правоприменительным мерам должна представить необходимые рекомендации для утверждения ответственным руководителем и затем уведомить соответствующие стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..